avatar_mr.Dream

Нетипичные схемотехнические решения понижающего преобразователя слаботочки

Автор mr.Dream, 24 Апр. 2013 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

вынес в отдельную тему, т.к. в теме про контроллер много флуда.
Дали мне в руки еще один контроллер для переделки с 48 на 60В, Электровский. Ну, думаю, типичная понижайка на лм317, контроллер 2010 года. Попросил купить доп. резистор в делитель и конденсаторы. Ну, разобрал, померил напряжение... и шарахнулся :) На "входе" резисторов 18В, на "выходе" 12,8В... но они теплые, а сборка на 400Ом (3х1,2К), не может такого быть! решил осцилографом померить, и шарахнулся ))) Оказалось, там еще и ШИМ преобразователь стоит - в момент открытия ключа PN2907A низковольтный конденсатор заряжается через резисторы...
Вот осцилограмма:


А вот и сам контроллер:


Почему посчитал схему нетипично? Да да заменить бы резисторы на дроссель, доставить диод, и получается полноценный BUCK, с куда высшим КПД, т.е. преобразователь а не гаситель))

В моем случае только поменять ключ на более высоковольтный (стоит на 60В), резисторы трогать и не нужно.
п.с. возможно, пригодится кому то

zap

Творение сумеречного китайского гения :)
Я такое тоже видел, правда переделывать не надо было.
Тупой импульсный понижатель, а уже за ним стоит линейный стабилизатор в SOT89.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

us__007

У меня валяется контроллер китайский с подобной схемой, шим с 5-го раза запускается.

yuri

А зачем ему слаботочку переделывать, я на таком сезон откатал на 16s липо безо всякой переделки, даже кондеры на 63В не поменял, но лучше поменять. Контроллер этот электровский 2010г. довольно мощный, люминия до фига, почти не греется.
Электротаврия (28S2P LG e63). ДС3.6 43000 км

redimer

Очень интересует полная версия схемы стабилизатора. Если найдете время нарисовать с меня много плюсов в копилку. Можно даже ручкой на листочке и сфоткать.

И еще вопром к Запу, ты в своем контроллере света применил модный маленький преобразователь, схемку можно?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mr.Dream

Цитата: yuri от 24 Апр. 2013 в 20:11
А зачем ему слаботочку переделывать, я на таком сезон откатал на 16s липо безо всякой переделки, даже кондеры на 63В не поменял, но лучше поменять. Контроллер этот электровский 2010г. довольно мощный, люминия до фига, почти не греется.
Чтобы потом не было воплей "ой, сгорело! Как так, пару месяцев ездил, а тут внезапно пшик - и купа дыма!"
Во первых, 20S LiFePO4 может иметь потенциал до 73В на полностю сбалансированніх ячейках, а на разбалансе - до 76.
Во вторых, электролитические конденсаторы не любят превышения потенциала, начинается процесс гидролиза и когда давление внутри достигнет критического - БАХ!
В третих - ключ там по "абсолют максимум" при 25° выдерживает 60В, при нагреве эта планка снижается. Он может выдержать и 100В, а может и 60 - проверку на стенде прошел по 60В - и в продажу.
А то, что контроллер не греется - это его нормальная работа, и греют "люминия дофига" только мосфеты. А вот слаботочка может не выдержать. Пробьется ключик, пойдет на стабилиатор 75L05 больше вольт, а он то всего на 18В входного напряжения рассчитан, и сгорит центральная логика. Оно Вам надо?

Я когда свой 500ватнный контроллер переделывал, то заметил, что на ЛМ317 падает аж 47В при полном заряде 48-вольтовой свинцовой батареи (я во время зарядки не отключал контроллер), а допустимо 40, рекомендовано 36. Как выжил - хз, но хорошо что не умер)

Цитата: redimer от 24 Апр. 2013 в 20:49
Очень интересует полная версия схемы стабилизатора. Если найдете время нарисовать с меня много плюсов в копилку. Можно даже ручкой на листочке и сфоткать.
Для себя хотел срисовать - стало лень, тем боллее что на ШИМ не нашел документации. Там какая то микросхема GZ19121, что оно такое - хз! А оно Вам зачем? Огласите задание, может кто то из участников форума подскажет решение.

варп

redimer , mr.Dream верно говорит - Вы скажите поточнее ЧТО ? именно надо сделать ...А то я хожу из угла в угол - не знаю уже чем заняться ...Сделаем что-нибудь тупое , но работоспособное - это мой профиль... :-D

zap

Цитата: redimer от 24 Апр. 2013 в 20:49
И еще вопром к Запу, ты в своем контроллере света применил модный маленький преобразователь, схемку можно?
Это LM5008/LM5009, схемка из даташита.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Столкнулся с подобной схемой низковольтки. Как её "победить". Переделываю с 16S лифера на 20S. Как переделать низковольтку? Контроллер такой https://electrotransport.ru/index.php?msg=191554.

Стоит ли увеличить сопротивление гасящих резисторов? Или поступить по совету [user]mr.Dream[/user],  и заменить их дросселем? Посоветуйте профессионалы!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Цитата: -Владимир- от 03 Май 2013 в 12:41
Стоит ли увеличить сопротивление гасящих резисторов? Или поступить по совету [user]mr.Dream[/user],  и заменить их дросселем? Посоветуйте профессионалы!
Первым делом, проверить номиналы уже впаянных деталей. Конденсаторы по питанию 85-100В, если понижайка собрана на ШИМ, пусть даже и с резисторами, их меня не нужно (подбиать их необходимо только в случае с линейным стабилизатором типа ЛМ317, в которого между входом и выходом не должно быть больше 39В при полностю заряженной и меньше 2В при полностю разряженой батарее). В вашем случае только заменить транзистор (если необходимо), например на 2n5055 - он на 160В, но популярный.

-Владимир-

Цитата: mr.Dream от 03 Май 2013 в 16:13
Цитата: -Владимир- от 03 Май 2013 в 12:41
Стоит ли увеличить сопротивление гасящих резисторов? Или поступить по совету [user]mr.Dream[/user],  и заменить их дросселем? Посоветуйте профессионалы!
Первым делом, проверить номиналы уже впаянных деталей. Конденсаторы по питанию 85-100В, если понижайка собрана на ШИМ, пусть даже и с резисторами, их меня не нужно (подбиать их необходимо только в случае с линейным стабилизатором типа ЛМ317, в которого между входом и выходом не должно быть больше 39В при полностю заряженной и меньше 2В при полностю разряженой батарее). В вашем случае только заменить транзистор (если необходимо), например на 2n5055 - он на 160В, но популярный.
Это какой транзистор? У меня 2 N 5551 стоит. его менять? он вроде должен держать 72 Вольта. ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Цитата: -Владимир- от 03 Май 2013 в 19:34
[user]mr.Dream[/user], Мне менять 2N5551 или оставить?
Все ок. запас есть)
п.с. я имел ввиду 5550 (5055 12волтовый  :pardon:)

zap

Насколько я понимаю, скважность у ШИМ генератора здесь фиксированная "абы кабы".
Так что при слишком высоком входном напряжении выходное после импульсного преобразователя напряжение может оказаться излишне высоким для LM7812.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

-Владимир-

Итого? [user]zap[/user], советует увеличить сопротивление гасящих резисторов.[user]mr.Dream[/user],  говорит ничего не трогать.
[user]anatoli_nik[/user], вообще загадками говорит.
:bw: и куда бедному крестьянину податься!

[user]zap[/user], какое напряжение будет перебором для LM7812 ?
Буду пробовать методом тыка. Подключу контроллер к зарядному (благо сделал его регулируемым) и 
буду потихоньку добавлять напряжение. Если приблизится к критическому на входе LM7812- то увеличу сопротивление гасящих резисторов и сделаю новый прогончик. Так пойдёт?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Цитата: zap от 03 Май 2013 в 22:48
Насколько я понимаю, скважность у ШИМ генератора здесь фиксированная "абы кабы".
Так что при слишком высоком входном напряжении выходное после импульсного преобразователя напряжение может оказаться излишне высоким для LM7812.
"абы-кабы" - на обычном резисторном балласте. В варианте с ШИМ скважность адаптивная, для этого его туды и запихали).
Но могли запихать уже и дроссель вместо резистора :)

TOM

Цитата: -Владимир- от 03 Май 2013 в 23:30
какое напряжение будет перебором для LM7812 ?
Максимальное входное напряжение для нее 30 Вольт,