Переход на безщёточный двигатель

Автор nvslorden, 25 Апр. 2013 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nvslorden

Всем доброго времени суток!

Случилась маленькая незадача: накрылось щеточное МК на скутере. Решил поменять на такое-же безщеточное, чтоб точно совпадало по диаметру, вольтажу и мощности. С новым МК вроде определился, но остался вопрос: требуется при смене типа МК менять его контроллер.
МК хочу взять на 500вт 48в 10'' - с доставкой из китая по ЕМС выйдет 10 тыс.

Не может ли кто прокомментировать, нормально ли это по деньгам (искал и на eBay, и на aliexpress, и на taobao - дешевле нет), есть ли поставщики в Москве, кроме веломастеров.ру, и надо ли, в конце-концов, менять контроллер (на форуме ответ найти не смог, может плохо искал). Или может попытаться найти МК со встроенным контроллером?

Благодарю за помощь.

LW6600

Контроллер однозначно нужен новый.
Ручка газа, скорее всего - тоже.
Покупал МК тут-
http://kellycontroller.com/brushless-hub-motors-c-21_62.html
а контроллер тут-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4756.0.html
Доставка 3х-киловаттного МК массой 21 кило обошлась
примерно 300 у.е.
Качество очень достойное.
В МК не потребовалось даже менять фазные провода.
Контроллер весьма продвинутый. 18ти-фетника вам за глаза хватит.
А то и 12-ти...

nvslorden

Всем доброго времени суток.

Вопрос на засыпку: а зачем менять контроллер, в чём отличие?
Если характеристики по мощности и вольтажу не меняются? Потребляемые токи выше (ампераж)?
Или речь идет об отсечке напряжения для предотвращения переразряда батареи? Так я себе уже лифер заказал, там БМСка за всем проследить должна.
Чем ручка газа могла не угодить?
Извиняюсь, если вопросы кажутся слегка сыроватыми и наивными: только начинаю въезжать в тему.

Благодарю за помощь.

BaBax

Цитата: nvslorden от 26 Апр. 2013 в 01:59
Вопрос на засыпку: а зачем менять контроллер, в чём отличие?
Если характеристики по мощности и вольтажу не меняются? Потребляемые токи выше (ампераж)?
Или речь идет об отсечке напряжения для предотвращения переразряда батареи? Так я себе уже лифер заказал, там БМСка за всем проследить должна.
В коллекторном двигателе токораспределением между обмотками занимается система коллектор/щетки, контроллер выполняет только функцию регулировки мощности. Контроллер для безщеточного МК выполняет обе функции.
Цитата: nvslorden от 26 Апр. 2013 в 01:59
Чем ручка газа могла не угодить?
В простых регуляторах мощности длина импульсов определяется временем заряда/разряда конденсатора через регулирующий резистор.  Управление мощностью выдаваемой контроллером для безщеточного МК производится ручкой газа на основе датчика Холла, который меняет не ток, а управляющее напряжение.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Alik0

Вот насчет ручки газа могу поспорить-возможно ее менять не придется, у самого был скутер с коллекторным МК, а ручка была стандартная, с холлом
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

nvslorden

Н-да. Чем дальше влезаю в проблематику ремонта - тем больше забот.
Ещё пара вопросов от новичка:
- контроллер можно заказать уже запрограммированный/настроенный под конкретные характеристики или надо/лучше всё делать самому, учитывая, что опыта ноль?
- по сравнению с щеточным двигателем, безколлекторное МК при одинаковых формальных характеристиках по мощности и вольтажу будет обеспечивать более высокую скорость?

Благодарю за помощь.

BaBax

Цитата: Alik0 от 26 Апр. 2013 в 09:12
Вот насчет ручки газа могу поспорить-возможно ее менять не придется, у самого был скутер с коллекторным МК, а ручка была стандартная, с холлом
А я и не говорил что обязательно придется. Просто нужно поверить ее выходные характеристики обычным тестером.


Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TOM

А что случилось со щеточным колесом?

LW6600

Цитировать- контроллер можно заказать уже запрограммированный/настроенный под конкретные характеристики или надо/лучше всё делать самому, учитывая, что опыта ноль?
Если будете заказывать из-за бугра - то не факт.
Если у кого-то из коллег по форуму, то вряд ли откажут, если попросите.
К тому же для программирования понадобится шнур. Он продается отдельно.
Если не хотите пока сами заморачиваться с прошивкой контроллера, хоть
очень немного, но съэкономите.

Цитировать- по сравнению с щеточным двигателем, безколлекторное МК при одинаковых формальных характеристиках по мощности и вольтажу будет обеспечивать более высокую скорость?
Однозначный ответ дать нереально.
Те же КеллиКонтрол выпускают некоторые модели в двух версиях - тяговитой и скоростной.
Зависит от намотки МК, характеристик контроллера.
У вас на коллекторнике какой потолок скорости был ?

nvslorden

На щёточном колесе, как ни странно :-), сточились щётки. Но это бы и ничего, но и медные пластины, по которым эти щётки щёлкали тоже в очень непотребном виде. Видимо, мне продали скутер с уже не слишком свежим МК. Словом, оно уже больше не крутится.

Потолок скорости на щёточном МК был около 40 км/ч под горочку, что меня, в общем-то устраивало.
Кстати, нашел в продаже наборы в Украине (48в 800вт + контроллер + ручка газа) по цене порядка 2000 гр. (около 8500 руб.) + доставка. Щаз веду переговоры. Контроллер попрошу запрограммировать поставщиков.

nvslorden

Всем доброго времени суток.

Поставщики, вроде, отозвались. Беру озвученный ранее набор, вот только контроллер они настраивать не хотят. Придётся самому. И здесь встаёт вопрос: как заставить 800ваттный контроллер с 800ваттного колеса "снимать" только 500 ватт (так надо)?

Благодарю за помощь.

LW6600

Если контроллер простой, непрограммируемый,
можно заменить шунт в контроллере на другой, с большим сопротивлением.

BaBax

#12
Цитата: nvslorden от 29 Апр. 2013 в 02:12
Поставщики, вроде, отозвались. Беру озвученный ранее набор, вот только контроллер они настраивать не хотят. Придётся самому. И здесь встаёт вопрос: как заставить 800ваттный контроллер с 800ваттного колеса "снимать" только 500 ватт (так надо)?
Почему обязательно шунт ковырять? У непрограммироемых контроллеров часто есть разъем 30-60-100% скорости(мощности).
800*0.6=480, только не забудьте купить кнопку 123 с ответным разъемом  :-)
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

LW6600

На "простых" контроллерах, которые мне в руки попадали,не
было никаких переключателей. Но техника на месте не стоит.

Если необходима мощность именно 500 Вт, вообще можно не морочиться.
Купить 6-ти мосфетный Инфинеон за 4000р. выставить батарейный ток 11-12А.
На Евеле такой стоит. При мощности, вливаемой в МК 650Вт не греется даже.

BaBax

Цитата: LW6600 от 29 Апр. 2013 в 13:14
На "простых" контроллерах, которые мне в руки попадали,не
было никаких переключателей. Но техника на месте не стоит.

Если необходима мощность именно 500 Вт, вообще можно не морочиться.
Купить 6-ти мосфетный Инфинеон за 4000р. выставить батарейный ток 11-12А.
На Евеле такой стоит. При мощности, вливаемой в МК 650Вт не греется даже.
Инфинион - это хорошо, но его цена в сравнении с "простым" контроллером - это плохо  :kidding:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

LW6600

https://electrotransport.ru/index.php/topic,5513.0.html
-темка по Инфинеону.
Нужен такой или нет - каждый сам волен выбирать.
Смотря что нужно от аппарата. И что, возможно, понадобится
в обозримом будущем.

nvslorden


nvslorden

Стоит учесть, что стоимость контроллера + доставка из Украины выходит дешевле, чем покупка такого в Москве. Поэтому надо брать сразу и там, и чтобы потом по десять раз дополнительно не заказывать. Также, возможно, в будущем скорость передвижения захочется повысить. Поэтому я и склоняюсь к 800ваттному, просто пока не использовать его на полную мощность, а только на 500ватт.