avatar_Ghozt

Ebike by Ghozt

Автор Ghozt, 26 Апр. 2013 в 20:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ghozt

А давненько я ничего не писал. Но это не значит, что за почти 4 года ничего не делалось. Просто основной аппарат ездит до сих пор без особых изменений в конструкции. Единственное, что было сделано - поставлены подножки вместо педального привода, упал в конце одного из сезонов, погнув шатун. Теперь я а-ля мопед:



Помимо этого был построен еще один электровелик для дачи, но о нем расскажу как-нибудь потом. А сейчас расскажу о том, как я переделывал проводку на фэтбайке для [user]Prof.Power[/user] с полмесяца назад.

Изначально вся коммутация была сделана в сумке на верхней трубе рамы. В ней жили 2 контроллера, дсдс на 12в, реле поворотов и модуль включения стоп-сигнала:



Владелец достаточно давно уже вынашивал идею убрать эту сумку, распутать провода, и поселить всю электронику и коммутацию в коробку под багажник. Даже купил коробку для этого. Но я забраковал эту коробку за размеры, и была куплена коробка-корпус побольше, Gainta BS11MFBK:



В нее переехало все перечисленное выше. Корпус был рассверлен, сделан выход-розетка 12в, выведены кабели программирования и прочее. Контры и дсдс остались без корпусов, прижаты к стенкам через термопасту/термопрокладки.





После нескольких дней прозвонки и соединения натурально тучи проводов, получилось вот так вот:



Все равно адок, конечно. Но везде пайка и термоусадки, сделано максимально надежно.

В коробку также был установлен внешний шунт, а на руль водружен прототип ваттметра, который я уже довольно давно разрабатываю:



В итоге байк после моего вмешательства стал выглядеть вот так:





Я уже давно не делал ничего столь масштабного, и был рад в таком поучаствовать

Ghozt

Увы, но после почти 7 лет эксплуатации мой основной проект и летний транспорт по совместительству придется признать мёртвым. Случилось следующее: я заметил, что батарея стала кончаться как-то ну слишком быстро, около 11ач отдаёт и вел отключается. Сезон-2019 докатал и начал разбираться, что с ней не так. Выяснилось следующее: BMS была пробита по зарядному каналу, и батарея постоянно перезаряжалась. В итоге 3 параллели в сборке на такое обиделись и опухли. Хорошо хоть никаких спецэффектов не было, а то темы про пожар из-за ЭТ что-то зачастили в последнее время.




Батарею я пересобрал в 13S, поставил другую BMS. Сейчас она отдаёт около 14Ач, что составляет 70% от номинальных 20Ач. Я считаю, что это в некотором роде выдающийся результат, учитывая возраст батареи и то, что с ней произошло. Но на вел её уже не поставить из-за упавшего напряжения.

Поначалу я решил, что просто пересоберу батарею на 26ач пакетах, 16s1p. Но когда я начал разбирать вел дальше, появились ещё две веских причины не тянуть этот проект дальше: это обод и маятник. С ободом всё просто: больше половины отверстий для спиц покрылись трещинами. Обод можно было бы заменить, но вот маятник...

В маятнике с самого начала было одно застарелое повреждение в виде замятого отверстия. Это повреждение ослабило правую сторону, и она начала складываться под нагрузками от езды. ДД-гиря этому только способствовал. Геометрия маятника ушла. Пытаться выправить дешевый, хоть и алюминиевый маятник от рамы ашанбайка нецелесообразно.




Ещё был обнаружен рассыпавшийся подшипник в рулевой



Итого вел проехал 5400км за эти 7 лет. Не сказать, что много, но у нас город не самый большой, потому и пробеги не космические. Надо сказать, весь 2020 я провел без электровела, и его очень не хватало для передвижений по городу. Хорошо хоть моноколесо в хозяйстве есть, в задачах "метнуться кабанчиком по району и не дальше" оно заменяло вел достаточно успешно.

Ну раз старый вел кончился, значит надо строить новый. Часть комплектующих я снял со старого вела, что-то было, что-то выменял, что-то купил, а что-то создал с нуля. В данный момент планируется следующая солянка:

Донор: kross level a3, хардтейл. Был куплен в 2012, эксплуатировался мало.
Батарея: 15s6p MJ1, 55в 20ач. Практически такая же по ёмкости, как и бывшая, только на 18650 банках и съемная. Значительно легче, около 5кг массы
Контроллер 6фет китаец, прокачанный фетами 4110, ток 22а
Мотор: редукторник а-ля bafang cst под кассету, тяговый. Скорость на полностью заряженной батарее ожидается в районе 45-50кмч.

Есть некоторые особенности в текущем самосборе. Вел собирается как платформа для разработки дополнительного функционала к моему ваттметру. Например, в каретку установлен торк-сенсор, а ручка газа заведена через ваттметр, чтобы с сигналом можно было проделывать какие-либо манипуляции. Функционал торк-сенсора интересен тем, что можно действительно крутить педали и ощущать от этого помощь, масштабировать ее, чтобы получать больше или меньше ассиста именно от усилия вращения. На данный момент всё это хозяйство выглядит вот так:



Работы по электрике завершены процентов на 90, надо подключить задний фонарь, заменить гудок. Основная предстоящая работа - механика: поставить крылья, багажник, усилители дропов сочинить и прочее. Планируемый вес байка в районе 30кг. Пушинка по сравнению с 42кг предыдущего.