avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOLSPB

Я когда-то перебирал все варианты. Но они все не полностью функциональны по отношению к лодочному электромотору. Поэтому сделал свой - специально заточенный  :-)
Единственный недостаток у него - цена комплектующих. Китай тут рулит...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45774.0

Alex_mac

Цитата: TOLSPB от 02 Окт. 2017 в 16:09
Я когда-то перебирал все варианты. Но они все не полностью функциональны по отношению к лодочному электромотору. Поэтому сделал свой - специально заточенный  :-)
Единственный недостаток у него - цена комплектующих. Китай тут рулит...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45774.0
сие круто. но руки прикладывать не всегда получается. их всего две.
я то вон и ФЕТы сам делаю. муторно, но результативно. для хифи усилка красивые сделал.

TOLSPB

Вот именно поэтому у меня управление кнопочное. Их можно хоть в педали вставить. Или в датчики  наклона.

Kayakmaniyak

Цитата: TOLSPB от 02 Окт. 2017 в 16:09
Я когда-то перебирал все варианты. Но они все не полностью функциональны по отношению к лодочному электромотору. Поэтому сделал свой - специально заточенный  :-)
Единственный недостаток у него - цена комплектующих. Китай тут рулит...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45774.0
Какая частота Вашего ШИМ?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

#292
Два варианта в настройках: 5 и 20 кГц. Мотор не "поет" при обоих значениях. Но радиатор на частоте 20 кГц греется чуть больше.

Kayakmaniyak

Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Реверс заложен изначально. Пользоваться им или нет - решает пользователь. А 2 реле стоят не так уж и дорого.
Поэтому не стал делать упрощенную версию без реверса. Поддерживать 2 прошивки одновременно с минимальной переделкой - то еще дело...

TRO

#295
Цитата: Alex_mac от 01 Окт. 2017 в 22:34
а зачем инраннер, если все равно на редуктор его сажать? оутраннер на планетарку сразу ?!
ну или маленький винт, как делали на моторе из мотокосилки?
конечно надо редуктор подобрать и поставить хорошо.
Да потому что в дигателе основной нагрев это катушки, и железо на котором они намотаны, вот оно и охлаждается сразу считай прямым контактом с забортной водой. А у всех оутранеров очень большая проблема работы в замкнутом (в нашем случае герметичном) пространстве, из за невозможности нормального отвода тепла от статора (это также проблема всех колекторников с вращающимися катушками ротора, поэтому лодочные коллекторники такие здоровые, инранер на неодимах мог бы быть более чем в 4 раза меньше по объему, ибо погруженный в воду практически не может поолучить перегрев). Все плюсы оутранера раскрываются на полетной технике, где они отлично продуваются. В водной теме рулят инранеры, а с редуктором получаются вообще звери. Жаль что в открытом доступе практически нет хороших цилиндрических планетарных редукторов, кроме как на вторичном рынке от станочных серводвигателей.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TOLSPB

Самодельщики покупают планетарные редукторы например тут: http://ever-power.biz/Planetary-Gearboxes.htm
Видел где-то самодельные лодочный электромотор с редуктором Planetary geaxbox 3:1, модель PLS80-3


Tymmmi

а зачем использовать редуктор? лишняя потеря энергии и шум?

TOLSPB


TRO

Цитата: Tymmmi от 04 Окт. 2017 в 12:11
а зачем использовать редуктор? лишняя потеря энергии и шум?
С меленького двигателя получить большую мощность можно только за счет оборотов, а большие обороты в воде на тихоходных судах способны только воду как коктейль взбивать, тратя лишнюю энергию и шум. Вот и приходится понижать обороты редуктором (маленьким но мощным).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

#300
или использовать мега магниты и большое количество витков, для получения нижайшего кв. но это под силу только самодельному мотору имхо. заводских ширпотребов таких наверно не найдется. я правда до конца не понял какая именно задача требует решения. аутранер конечно проигрывает.
назовите условия задачи, при которых необходим редуктор, не думаю, что такая найдется.

TRO

Цитата: Mex от 04 Окт. 2017 в 14:29
....назовите условия задачи, при которых необходим редуктор, не думаю, что такая найдется.
Гидрофойл
Неоходим минимальный вес с минимальным лобовым сопротивлением, и мощноть не менее 2-(кратковременно до 4-5)кВт при сравнительно небольшой скорости.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

#302
[user]TRO[/user], если имеется ввиду доска с подводным крылом, то там нужен движок не большого диаметра, но и не обязательно "спичка"
а разве там низкие обороты с большим диаметром винта ? по моему серфинговые доски с водометами имеют примерно одинаковые требования.
одно только различие у серфинг доски мотор внутри доски спрятан, а этот под водой , аля минкота. ну и размер минкотового двигла не сильно большой в диаметре, и нормально было бы я думаю. вдь форма правильная рулит, как капля.


http://www.torqeedo.com/en/products/outboards/cruise
ну вот у этих подвесников какие моторы ?
вон там че у них
Спойлер



и не греются жэ как то
вот вариант без редуктора https://www.youtube.com/watch?v=R-n-O7-SCGU
возможно это имелось в виду ?? https://www.youtube.com/watch?v=JolIxNgt6Gg

TOLSPB

Цитата: ALK от 18 Апр. 2017 в 12:34
Появилось время и занялся корпусом под регулятор
Очень интересно узнать, как этот ШИМ регулятор отработал на воде этим летом. Есть нарекания или достоинства?

ALK

Цитата: TOLSPB от 21 Окт. 2017 в 01:01
Цитата: ALK от 18 Апр. 2017 в 12:34
Появилось время и занялся корпусом под регулятор
Очень интересно узнать, как этот ШИМ регулятор отработал на воде этим летом. Есть нарекания или достоинства?
3 рыбалки выдержал без нареканий. Корпус абсолютно холодный.
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Kayakmaniyak

Форумчане, добрый вечер! Подскажите! На максималке регулятора ШИМ мотор стал работать рывками. На средних и низких значениях регулятора ШИМ работает ровно. До этого без проблем работал на всем диапазоне регулировок ровно. Что это может быть?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.