avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m1011

К сожалению готовых схем контроллеров с ограничением не знаю.

Возможно использование готовых быстродействующих предохранителей применяемых автомобильной технике - надо посмотреть возможно что и подберу на сегодня готового решения нет.

Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

BaBax

Ваттметр лучше покупать здесь:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10080
там же можно купить еще разные полезные вещи, в том числе и управление двигателем.

Для того чтобы была гарантия, что ваттметр не сгорит при подключении бытареи нужно ставить специальный выключатель на 0 (очень простой в изготовлении)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6477.36.html #53, #255
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

m1011

Пользуюсь http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_and_Power_Analyzer.html никакой доп защиты не надо.

Если покупать то заказывайте ЕМС иначе очень долго идет.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Цитата: f.tillkatter от 17 Май 2013 в 14:57
Цитата: m1011 от 17 Май 2013 в 11:29
Добавлю пару слов по токам и запасу ...
... Поэтому для обеспечении надежности очень желательно иметь схему ограничения тока на уровне немногим больше номинала.

Порекомендуйте готовые схемы ограничения тока, раз мы здесь обсуждаем, в основном, фабричные ШИМ. Говорилось, что не всякий ограничитель подойдет (пост #41 laser63) - необходима быстрая реакция.
Так, глядишь, скоро наберется информации на FAQ (ЧаВо) о подводных камнях с водорослями на пути к готовому ШИМу  :)

К стати при при использовании любого готового ШИМ контроллера возможно использование внешней цепи контроля тока и отключения могу с помочь с разработкой такой схемы если будут исходные данные и время.

Вот пример такой схемы она опробована на практике https://electrotransport.ru/index.php?msg=255881.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

f.tillkatter

#58
Такой смешной ограничитель не пойдет? Правда он для AUDIO!
http://www.ebay.com/itm/12V-DC-CAR-AUDIO-CIRCUIT-BREAKER-FUSE-20AMP-20-AMP-20A-/260697711758?pt=UK_CarsParts_Vehicles_CarParts_SM&hash=item3cb2cb648e
Простоватый вопрос: а BMS не защищает?

qxov

Цитата: m1011 от 17 Май 2013 в 23:42
Советую делать на МС33033 работает шикарно, если есть навык по электронике.
Навыка нет, но это только первый раз страшно. Буду делать.

qxov

#60
Цитата: f.tillkatter
Простоватый вопрос: а BMS не защищает?
Она батарею защищает. Кроме того, если сработает защита, то батарея просто отключится и придется передергивать провода.
Я бегло просмотрел тему про контроллер от [user]LICC[/user], так выглядит несложно. Думаю, что это будет лучший вариант.

f.tillkatter

#61
Цитата: m1011 от 17 Май 2013 в 11:29
Поэтому для обеспечении надежности очень желательно иметь схему ограничения тока на уровне немногим больше номинала.
Нашёл в "морском" исполнении. На 12V есть 10, 20 и 30A. В голову моторчика хорошо-бы его.

Не обнаружил пока в описаниях времени реакции.   
Я усвоил, что ограничители такого типа, (в т.ч. audio в посте#58) будут отвечать отн. медленно, нагреваясь, а быстро - только схемы на транзисторах.
Но, секунда при намотке водорослей/сетей будет? Llifepo4 ответит током до 100А  только при полном клине?
М.Б. нагреется за эту секунду-другую, пока будет нарастать ток, 20 амперный предохранитель и разорвёт цепь до ШИМа на 30A?.

TRO

Это не ограничители, а отсекатели, большая разница. От сгоряния фетов предохранители и отсекатели могут не спасти, не успеют. Чтобы вогнать железо в насыщение достаточно нескольких периодов ШИМа.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

f.tillkatter

Цитата: TRO от 18 Май 2013 в 22:58
Это не ограничители, а отсекатели, большая разница. От сгоряния фетов предохранители и отсекатели могут не спасти, не успеют. Чтобы вогнать железо в насыщение достаточно нескольких периодов ШИМа.
Туман рассеивается. Спасибо! Т.е. "тормозной путь" 10А = (30А ШИМа - 20А предохр.) не поможет. Придётся заказывать. "На шару" не получается.

BaBax

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TRO

#65
Токовый ограничитель это маленькая схемка которая встраивается или вешается к регулятору ШИМ. Как только она на шунте намеряет превышение тока она сразу выкрутит ШИМ в меньшую сторону понизив ток. Т.е. эта схемка не даст регулятору превысить ток вообще. Я когда делал свой ШИМ регулятор (кстати для 12в движка с запиткой от 24в), так я вообще не оборотами управлял (скважностью ШИМ), а величиной токоограничения (регулировал ручкой ток ограничения, т.е. тягу), и никаких отсекателей и предохранителей не понадобилось. Например тот-же цикл-аналист будучи подключен в разрыв ручки газа может ограничивать ток потребления (жаль что не мотора), вот только в скорости реакции наверняка проигрывает токоограничению встроенному в контроллер(т.е. мосфеты может не защитить).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

f.tillkatter

#66
Цитата: TRO от 19 Май 2013 в 07:32
... мосфеты может не защитить...
Присмотрелся, как контроллер Pololu может сам защитить свои мосфеты:
1) Ограничения тока (как предполагал VVK пост#39), к сожалению, нет. Можно задать пороги по напряжению верх/низ. Но использовать для защиты нижний порог, ожидая просадки V при клине, наверное, рискованно - лифер живым не сдается.
2) В контроллере могут стоять разные мосфеты IRLR8743PbF или IPB80N03S4L-02. Уточнение в постах#71 и #77.  Софт позволяет задать по USB температурный порог отключения (скриншот слева). Есть режим, запускающий контроллер после остывания до заданной температуры.
?Уважаемые знатоки, правильно я понял по графику из даташита этого мосфета (справа), что кирдык транзистору настанет около 175°С? Установив верхнюю планку, допустим, 80°, мы защитим контроллер?
Можно сделать два-три рубежа обороны от дикого лифера: #1 предохранитель (отсекатель), #2 порог температуры, #3 нижний порог V (ненадёжно).

TRO

При резком газе с места, если железо в насыщении и фет в сильном перегрузе, то пока температура от кристалла до датчика доползёт феты уже бахнут. Без токоограничения вся надежда на хилую прводку, которая сама нагрееется, а току опасно вырасти не даст.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VVK

f.tillkatter, решайте проблемы по мере их появления. Ничего у Вас отгорать там не будет. Я глянул pdf, на мосфет. Он имеет максимальный ток 160А при T=25C. (113А при T=100C). Если пойдет такой ток, то скорее сгорит двигатель, по-моему я повторяюсь. Мосфет может сгореть только если он не до конца открыт, т.е. при неправильной схемотехнике.
Когда я занимался разработкой своего контроллера, у меня было несколько случаев заклинивания двигателя. Первый раз у меня сгорели провода и я поставил автомобильный предохранитель на 25А. В схеме у меня ничего не отгорало. Последующие разы просто менял предохранитель. Использую мосфеты irfs3307 (75В 120А).

Рабочую температуру контроллера поставьте градусов 60, микросхемы в контроллере обычно рассчитаны на работу до +85С, пусть будет запас. Только на солнце не желательно ставить его. Сам он сильно греться не должен.

VVK

Вдогонку...
А схему на контроллер pololu не дают случайно? Интересно было б глянуть

f.tillkatter

Цитата: TRO от 19 Май 2013 в 16:48
При резком газе с места, если железо в насыщении и фет в сильном перегрузе, то пока температура от кристалла до датчика доползёт феты уже бахнут. Без токоограничения вся надежда на хилую прводку, которая сама нагрееется, а току опасно вырасти не даст.
Да это была-бы пезня! - резкий газ - и на глиссирование :) Однако мой меланхолический моторчик 12V15A   потащит max 5км/час, а лифер могут возбудить лишь травка (подводная ;) ) либо сеть, придушив пропеллер. Спасибо за сочувствие!

f.tillkatter

#71
Цитата: VVK от 19 Май 2013 в 21:21
Ничего у Вас отгорать там не будет. Я глянул pdf, на мосфет. Он имеет максимальный ток 160А при T=25C. (113А при T=100C). Если пойдет такой ток, то скорее сгорит двигатель ...
Спасибо! А я, сильно извиняюсь, мог ошибиться.
Непосредственно на странице контроллера, данных по мосфету нет, фото слепое.

А вот на форуме Pololu обнаружил, судя по фото, два варианта оснащения:
1)  первый , где действительно стоит LR8743 ;
2)  второй , где разборчива маркировка ДРУГОГО мосфета 4N03L02 (даташит приложил). У него максимальный ток поменьше - 90A (пик до 360). Тоже неплохо?

В сомнительный пост#66 пока добавил примечание, зарегился на ихом форуме, завтра спрошу напрямую у специалистов Pololu, чтобы уж 100%. Заодно и про схему обязательно поинтересуюсь.