avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg_

Цитата: Surf_el от 08 Дек. 2019 в 23:03
[user]Oleg_[/user], задайте вопрос продавцу о толщине проводов, я по картинке не могу определить сколько там квадратов.
Кстати вы не озвучили сколько вам надо, сказали только, что 1000Вт мало

Ну почему же ? В самом первом моем сообщении в ссылке на 2400квт ..., 4000 за глаза...
https://m.ru.aliexpress.com/item/32780512751.html?trace=wwwdetail2mobilesitedetail&spm=a2g0o.cart.0.0.73033c005dfFTu&mp=1
Но согласитесь модели контроллеров что я нашел , ну скажем так качеством получше .
А если ниже спустится на странице товара там и другие модели есть они дороже, но мне цена не важна, я не могу понять как скорость регулировать, информации минимум а та что есть , мне не понятна.

DokSS

У меня вопрос опять по этому ШИМ  https://ru.aliexpress.com/item/32957141219.html?spm=a2g0o.cart.0.0.75f93c00Okey1c&mp=1,
Если подключить лодочный мотор через ШИМ, ничего не меняя в самом моторе.Подать напряжение на ШИМ.Выставить на моторе 5ю скорость, а затем меняя полярность кнопкой на ШИМ, получим мы вращение винта мотора в обе стороны?

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

S_Kov

Цитата: DokSS от 09 Дек. 2019 в 16:01Выставить на моторе 5ю скорость, а затем меняя полярность кнопкой на ШИМ, получим мы вращение винта мотора в обе стороны?
Может и получим. Но в инструкции к лодочному электромотору написано о нежелательности резких перключений реверса и вообще о недопустимости переполюсовки мотора (у меня Минкота).
Цитата из иструкции:
ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1.  Электромотор не работает или нет мощности: -  Убедитесь в подключении его к аккумулятору. Убедитесь, что на клеммах аккумулятора нет грязи и следов ржавчины. .....   проверьте  правильность  подключения  электромотора  к  полюсам аккумулятора.  ..... 
Никогда  не  изменяйте  направление  вращения  электромотора  двигателя  "вперед"  -  "назад"  и  наоборот  без  кратковременной  задержки  румпеля  в нейтральном положении "0".

DokSS

Цитата: S_Kov от 09 Дек. 2019 в 22:27Никогда  не  изменяйте  направление  вращения  электромотора  двигателя  "вперед"  -  "назад"  и  наоборот  без  кратковременной  задержки  румпеля  в нейтральном положении "0".
Здесь немного не о том. Применительно к ШИМ, эта инструкция должна звучать примерно так-" Убавьте обороты до нуля, подождите, переключите полярность, плавно прибавьте обороты".Я так себе представляю

DokSS

 Я вот думаю о том, как "защиту от дурака" сделать, что бы в спешке или по забывчивости или просто случайно кнопку не переключить,при оборотах. Однако пока ничего, кроме крышки на кнопку, на ум не приходит.

Surf_el

[user]DokSS[/user], если переключить такой регулятор на полном ампераже, то релюхам придет писец.
Можно поискать что нибудь более навароченное в плане управления. Например, цифровое управление или [user]Oleg_[/user] давал ссылку чуть выше, там есть режим когда потенциометром переключается реверс при переходе оборотов через ноль
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

DokSS

#583
Цитата: Surf_el от 09 Дек. 2019 в 23:37Можно поискать что нибудь более навароченное в плане управления. Например, цифровое управление или
Ну наверное не стоит усложнять так, что нибудь попроще.Ну вот типа- кнопка максимально близка к крутилке, а крутилку сделать такую что бы прорезь в ней(сектор) совпадал с кнопкой только в крайне левом положении.Такого, что-то типа, механического, не силён я в электронике, не хочется лишнего наворачивать.
Как вариант сделать вторую кнопку, (тумблер), разнести их и сделать последовательно что бы только если обе в одном положении, тогда контакт, (вроде как в авиации такое применяется)

DokSS

Цитата: DokSS от 09 Дек. 2019 в 23:57
Ну наверное не стоит усложнять так, что нибудь попроще.Ну вот типа- кнопка максимально близка к крутилке, а крутилку сделать такую что бы прорезь в ней(сектор) совпадал с кнопкой только в крайне левом положении.Такого, что-то типа, механического, не силён я в электронике, не хочется лишнего наворачивать.
  Как вариант сделать вторую кнопку, (тумблер), разнести их и сделать последовательно что бы только если обе в одном положении, тогда контакт, (вроде как в авиации такое применяется)
Или вместо кнопки, штекер и два гнезда-вот это наверное самое то

Surf_el

[user]DokSS[/user], в вашем случае самое простое и правильное вообще не использовать реверс шима, а пользоваться штатным переключателем на моторе. Можно и шим тогда брать без реверса.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

DokSS

Цитата: Surf_el от 10 Дек. 2019 в 09:14smiley DokSS, в вашем случае самое простое и правильное вообще не использовать реверс шима, а пользоваться штатным переключателем на моторе. Можно и шим тогда брать без реверса.
Так можно конечно, но неудобно.Развесовка лодки такова, что я сижу  в середине,(у миделя) У основного мотора самодельный длинный румпель, для электро планирую примитивную "дистанционку" по принципу" палка-рычаг". Скорее всего, задней скоростью я буду пользоваться крайне редко, но всё-же хочется, по возможности, максимального комфорта................. :mus: Хотя конечно, Ваш способ и самый простой и самый безопасный

Buba15

Отключите все провода на моторе и для ШИМ возьмите только плюс и минус.

Surf_el

Цитата: Buba15 от 10 Дек. 2019 в 22:55
Отключите все провода на моторе и для ШИМ возьмите только плюс и минус.
Зачем лезть в мотор и что-то отключать, если можно ничего не отключать?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

DokSS

Цитата: Surf_el от 10 Дек. 2019 в 23:11Зачем лезть в мотор и что-то отключать, если можно ничего не отключать?
Однозначно, особенно если мотор новый и на гарантии

Лодочник_А

Цитата: Surf_el от 13 Окт. 2019 в 10:50
Ну чисто внешне очень похоже что это тот же шим только без корпуса и вентилятора
пришла посылка попользоваться не пришлось,и да,провода перепутаны мотор и питание,попробовал запустить движок -работает,знакомый выпросил ну компа нет у него,тёмный как я,терь опять закажу мне не к спеху,головку с угловой машинки буду ставить с девальт,2 с чем то квт у меня валяется болшого совсем размера кнопка вышла ииз строя ктот принёс чинить и забыл.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Buba15

Цитата: DokSS от 10 Дек. 2019 в 23:14
Однозначно, особенно если мотор новый и на гарантии
Зачем вам лишние обмотки и переключатели в схеме подключения? Вы ведь собираетесь ставить ШИМ, а рассуждаете о гарантии. .

DokSS

Цитата: Buba15 от 13 Дек. 2019 в 18:30Вы ведь собираетесь ставить ШИМ, а рассуждаете о гарантии. .
ШИМ можно ставить ничего не нарушая, прямо на провода от аккума. Про это уже масса тем написана, неужели так трудно посмотреть!?

Лодочник_А

Цитата: DokSS от 13 Дек. 2019 в 19:01
ШИМ можно ставить ничего не нарушая, прямо на провода от аккума.
ага,УКа! вы в курсе откуда идут енти провода? я подключал к обычному коллекторному,с двумя проводами на выходе.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.