avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOLSPB

Цитата: Лодочник_А от 17 Март 2020 в 15:18
так эти погружные моторы мудовое рыдание,два гдет валялись....на мотолодку зайдите да почитайте есть о них наверняка. Надёжных я два знаю,с К-700 с печки, у уральского подогревателя на 24 вольта,вот они вечные,поставил и забыл.
Вы наверно не поняли или прикалываетесь  :-)
Раз тема про ШИМ контроллеры, значит и разговор про них и про их размещение. В штатном корпусе мало места, поэтому я озадачился сделать свой корпус под электронику. А вы про моторы тему развили...

Rucobor

#631
Всем привет. ВСкрыл верх электромотора. Нашел вот это.
Имею смутные подозрения, что это ШИМ.
Косвенные признаки - управляется скорость плавно потенциометром, в обе стороны. выключатель - геркон-магнит в нулевом положении рукоятки. При неполной мощности противно пищит. При полной замолкает.
Сам мотор на 12В 55 фунтов тяги. Хочу его посадить на сборку из 4-х NMC батарей. (16,8В в полном заряде).


Вопрос 1. это ШИМ?
Вопрос 2. при 16,8В не поплохеет ли ШИМу или мотору? (хотя напруга просядет, там меньше будет...)

alexeypz

Добрый день.

Имею батарею литийион на 48В. От нее будет запитан лодочный электромотор на 12В через китайский шим-регулятор.
При этом хочу следить за током/напряжением, приходящим на мотор с помощью вольтамперметра с али: https://aliexpress.ru/item/33010218601.html?spm=a2g0o.detail.1000060.1.300e27efprdgFt&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.146401.0&scm_id=1007.13339.146401.0&scm-url=1007.13339.146401.0&pvid=11496595-b87e-4f8d-8cac-00263baf75ce&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.146401.0,pvid:11496595-b87e-4f8d-8cac-00263baf75ce,tpp_buckets:668%230%23131923%2320_668%23808%234093%23749_668%23888%233325%233_668%232846%238114%23785_668%232717%237561%23315_668%233164%239976%23215

Вопрос следующий: возможно ли запитать этот вольтамперметр от выхода платы шим? Спрашиваю потому что в описании вольтамперметра указано напряжение до 30В.

Surf_el

[user]alexeypz[/user], понижать напряжение с 48 до 12 шимом плохая идея. Я тоже сначала так хотел, но кпд такого преобразования очень низкий, шим будет адски греться
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Leva

Други,я впервые на форуме. Сгорела от пожара вся верхняя часть электромотора Ниссамаран-36. Можно ли на нем ездить напрямую просто подключив мотор к АКБ 12 вольт?
Заранее спасибо за помощь в данном вопросе

Alex_mac

а там же вроде вообще резисторы обычные стоят?!
никто не мешает просто на АКБ включать. искра правда будет
Цитата: Leva от 01 Июль 2020 в 15:08Други,я впервые на форуме. Сгорела от пожара вся верхняя часть электромотора Ниссамаран-36. Можно ли на нем ездить напрямую просто подключив мотор к АКБ 12 вольт?
Заранее спасибо за помощь в данном вопросе

alexeypz

Цитата: Surf_el от 11 Июнь 2020 в 13:23alexeypz, понижать напряжение с 48 до 12 шимом плохая идея. Я тоже сначала так хотел, но кпд такого преобразования очень низкий, шим будет адски греться
Да, действительно греется один из диодов MBR20100CT, да так что при большой нагрузке капля воды на его радиаторе шипит. Пришлось снизить потребляемый ток. Остальные три таких же диода греются заметно меньше. Транзисторы еще меньше.
Поможет ли замена этого диода на новый от перегрева?
ШИМ вот такой: https://aliexpress.ru/item/32859069505.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edeaUT0r

TRO

#637
[user]alexeypz[/user], Я точно не знаю схемы, но видится мне что все 4 диода запараллелены. Но специфика диодов такова, что тот который греется больше имеет меньшее напряжение падения (чем больше температура тем меньше напряжение перехода), и как итог тот который первым вырвался вперед по температуре тот и пашет за всех. Для того что бы выровнять токи через них, диоды садят на общий радиатор как можно ближе к дуг другу, что бы они не смогли разбежаться по температуре.

А вообще, одноплечевая схема на низкие напряжения это недоразумение (да еще с реверсом на релюхах, схемотехника 19го середины прошлого века).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alexeypz

Цитата: TRO от 11 Июль 2020 в 21:09alexeypz, Я точно не знаю схемы, но видится мне что все 4 диода запараллелены. Но специфика диодов такова, что тот который греется больше имеет меньшее напряжение падения (чем больше температура тем меньше напряжение перехода), и как итог тот который первым вырвался вперед по температуре тот и пашет за всех. Для того что бы выровнять токи через них, диоды садят на общий радиатор как можно ближе к дуг другу, что бы они не смогли разбежаться по температуре.

Прозвонил диоды. Действительно они запараллелены. Что если соединить их радиаторы вертикальными алюминиевыми пластинами на термоклей? Получится три шины перпендикулярно плоскостям прилегания диодов на радиаторы и все радиаторы свяжутся в единый блок.

Сергей М

Всем доброго времени!
:)
Лодочный электромотор 12 Вольт 20А
https://www.badger.ru/catalog/lodochnye_motory/lodochnye_elektromotory/lodochnyy_elektromotor_watersnake_t24_fw_24
там две скорости, первая думаю через резистор
прошу подсказать ШИМ
заранее благодарю

Surf_el

[user]Сергей М[/user], у меня такой мотор, все доработки по нему в моей теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=59600.0
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

alexeypz

Цитата: Surf_el от 11 Июнь 2020 в 13:23alexeypz, понижать напряжение с 48 до 12 шимом плохая идея. Я тоже сначала так хотел, но кпд такого преобразования очень низкий, шим будет адски греться

Спустя сезон эксплуатации отчитываюсь: ШИМ не сгорел спустя сезон работы с мотором WaterSnake FWT 34TH/36. Максимальное напряжение на мотор было ограничено около 14,5В. Потребляемая мощность по китайскому вольтамперметру при этом стремилась к 600Вт. Правда предохранитель на 10А на аккумуляторе 48В не сгорел ни разу. Для охлаждения ШИМа пришлось соединить все силовые диоды при помощи алюминиевых пластин на термоклей. А сверху, на корпус ШИМа, установить кулер от процессора на 90мм, чтобы дул как раз на диоды. Сам корпус весь перфорированный чтобы воздух легко заходил и удалялся. В таком виде связка прошла около 150км.

Surf_el

Цитата: alexeypz от 28 Дек. 2020 в 20:37установить кулер от процессора на 90мм, чтобы дул как раз на диоды. Сам корпус весь перфорированный чтобы воздух легко заходил и удалялся
т.е. никакой герметичности. Собственно у меня тоже кулером охлаждается, интересно на вашу конструкцию взглянуть. Фотки сделаете?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

alexeypz

Цитата: Surf_el от 28 Дек. 2020 в 21:44т.е. никакой герметичности. Собственно у меня тоже кулером охлаждается, интересно на вашу конструкцию взглянуть. Фотки сделаете?







Собственно хвастаться особо нечем, т.к. поместил конструкцию в обычную 5-литровую бутылку для воды. Она вешается на румпель за веревочку. В результате влага на плату не попадает. Сам корпус для платы перфорированный.

Если можно, покажите как сделано у вас.

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB


Surf_el

Цитата: TOLSPB от 03 Янв. 2021 в 13:01
Кулер в закрытом корпусе мало эффективен.


Копрус не закрытый, внизу корпуса сделал вентиляционный отверстия.кулер работает на выдув, воздух поступает через отверстие в торце ручки. Так что сквозная циркуляция есть и при выключении кулера сразу видно, как температура ползет вверх.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F