avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

[user]TOLSPB[/user], ну на максимуме можно ничего и не снижать, проще тумблер поставить, чтобы напрямую переключаться
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

#667
Зачем шиму максимум? Скорости лодке почти не прибавляет, а току жрет больше.  Тумблер уже можно сравнить с хорошими полевиками. Нет смысла.
Пример: на 20А (мотор) каяк идет 7 км/ч, а на 30А около 8. Стоит ли делать прямое соединение? Да оно роли не играет вообще, на скорость не влияет совсем.

Контакты реле или тумблера могут подгорать :-)

Surf_el

[user]TOLSPB[/user], ничего не понял. Шимом настраивается любая скорость, если нужна максималка, то надо отключать шим, выгода небольшая, но есть
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

#669
Любая, но в конце примерно четверти скорость почти не прибавляется. Это не автомобиль на колёсах, а лодка. У неё другие проблемы. Тяга увеличивается, а скорость - нет. Поэтому мизерные потери на полевиках на скорость не влияют. Скорость при прямом соединении не увеличится от слова совсем.
Выгода есть, если больше 70% от максимального тока на ШИМ не делать. Или все провода укоротить и увеличить сечение - от самого мотора. На них потерь больше, чем на переходе полевиков.

Выгоднее же шимом снизить ток не в ущерб скорости. Эта выгода много больше потерь на переходе полевика при максимальном токе.
Или я не понимаю, про какую выгоду речь?

TOLSPB

Вот пример: иду на каяке с электромотором. Максимальная скорость 8 км/ч. Шим - на максимуме, ток потребления 30А. Снижаю ток до 20А - скорость снижается до 7-7,5 км/ч. Экономия 10А! За час экономим 10Ач ёмкости аккумулятора. На скорости почти не теряем.
А вот если подключить мотор напрямую - тумблером (шим на максимуме, полевики открыты), на скорости это не отразится вообще. Ток же чуть увеличится.  В чём же  экономия?
Шим нужен не только для плавного регулирования скорости, но в первую очередь для экономии. До 50% на средней скорости, до 70 на малой. И чем больше скорость, тем экономии меньше.

TOLSPB

#671
Нашёл свой график работы среднего электромотора типа миннкота 30 с шим и без. Ясно видна экономия на малых и средних скоростях. На максимуме её нет и ловить там прямыми включениями нечего...



Surf_el

[user]TOLSPB[/user], да при чем тут экономия. Если нужна экономия, то экономим, если не нужна, выжимаем все что можно. В разное время, разные задачи. Да и двигатели у нас разные, у меня максималка 6кмч и ток 20А ( даже 15 с основным винтом). И тумблер мне дает прибавку  0.5кмч.  А вот уже сверх 8кмч действительно хрен бы я что выгадал.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

#673
Значит ШИМ плохой, раз такая потеря. Тогда не тумблер нужен, а полевики получше.
У меня на каяке переделанный WS T24 с шим и радиоуправлением с брелка. Максимальный ток 20А при скорости 7км/ч. Прибавки скорости после 15А нет. Поэтому максимум использую, когда надо против течения или ветра идти. Тяга возрастает, скорость - нет.

Surf_el

[user]TOLSPB[/user], может у вас спидометр плохой, ну не может прибавка в 5А не сказаться на прибавке в скорости, если мы говорим о режимах до 6-7кмч
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

#675
Не в спидометре дело, а в форме лодки :-)
У лодочных электромоторов в характеристиках оговаривается тяга, а не скорость. А вот скорость уже зависит от формы лодки: узкая, короткая, длинная. У меня на каяке последние 5А с шим в скорости роли не играют.
Я практик, а не теоретик. Были лодки, катамаран Ондатра, каяки. Со всеми были электромоторы и разные шимы. И как практик говорю - прямое включение с правильным шим нафиг не нужно. Если только на случай отказа шима - так делают.

Лодочник_А

Цитата: Surf_el от 24 Авг. 2021 в 11:12
Ищу ШИМ с дистанционным управлением. На али есть такие https://aliexpress.ru/item/4000469263187.html? но все такого плана сделаны по уродски. Радиаторов вообще нет, ключи прямо на плате, без доработок неработоспособны,
А с радиаторами на такой же ток 12-24 вольта ссыли нет? притащил недавно моторчиков разных..
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Surf_el

[user]TOLSPB[/user], это все лирика, лучше конкретный совет дайте. :)
На какие ключи заменить и какой можно ожидать прирост тока с тумблером при этих хороших ключах? Какой  то же прирост все равно будет. Т. е. За какие параметры боремся?

Добавлено 25 Авг 2021 в 00:51

Цитата: Лодочник_А от 25 Авг. 2021 в 00:48
А с радиаторами на такой же ток 12-24 вольта ссыли нет? притащил недавно моторчиков разных..
Дык сам ищу, но походу придется самому радиаторы колхозить


Добавлено 25 Авг. 2021 в 00:54

Цитата: TOLSPB от 25 Авг. 2021 в 00:33
И как практик говорю - прямое включение с правильным шим нафиг не нужно.
Ну вот какие уж есть. Наверно, да, неправильные, поэтому и прямое включение нужно.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Лодочник_А

Цитата: Surf_el от 25 Авг. 2021 в 00:51
[user]TOLSPB[/user], это все лирика, лучше конкретный совет дайте. :)
Дык сам ищу, но походу придется самому радиаторы колхозить
я решил с автокомпрессора всёж поставить,с магнитами он,и максимальную редукцию снизить обороты под большой винт .максимум крутящий момент сделать.Редуктор с эл дрели к примеру.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

TOLSPB

#679
Посмотреть, какие полевики стоят, в мануале на них посмотреть сопротивление переходов. Посчитать общее сопротивление: сопротивление одного разделить на количество полевиков. Затем подобрать полевики получше - с меньшим сопротивлением перехода и похожими параметрами тока и напряжения. Всё же просто.
С нормалтными полевиками радиаторы будут меньше греться и потерь будет меньше. С плохими полевиками или их неправильным схемным включением (не полностью открываются) - тумблер поможет. А с хорошими полевиками и полным открытием тумблер вообще ничего не даст.

И что модель за тумблера такого хорошего?

Surf_el

[user]TOLSPB[/user], сейчас тумблер штатный WS T24. В новой версии наверно что-то помощнее подберу, хотя и с этим проблем нет, он же полную мощность почти не коммутирует. В основном плавный старт шима, и только изредка быстрое переключение со 100% напрямую
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

Штатные тумблеры так себе... Лучше ставить реле 12V 80A, а им управлять слаботочным переключателем. 

Surf_el

Ну вот если возьму шим с дистанционным управлением, то в планах как раз реле для реверса петеделать под прямое включение.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

3D-SPrinter

Цитата: TOLSPB от 25 Авг. 2021 в 08:53плохими полевиками или их неправильным схемным включением (не полностью открываются)
Я бы в первую очередь рекомендовал обращать внимание на драйвера. Китайцы часто не понимают, что делают. Тупо лепят по 4-5 полевиков в параллель и пытаются коммутировать их одним дохленьким драйвером на 0.125А.   :-D
Понятно, что при таком раскладе лучше бы они один полевик оставили, он меньше грелся бы, чем 4-5 в параллель.