Автомобиль Пуля на Асинхронном.. Нуждаюсь в Совете!..

Автор Stan, 04 Май 2013 в 23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stan

Доброго всем времени суток.
Планирую собрать авто с нуля (легкая рама, кузов стеклототкань .. спортивный Кар) С не средними характеристиками (хотелось бы поспоривнее, хороший разгон, скорость больше 70 - 80 не требуется, исключительно для города)... с регистрацией вроде решаемо.
Мысли следующие:
- Обычный (или Американский, работающий на более низком напряжении) (или перемотать) трехфазный Асинхронный двигатель или Два.
- Если два то хотелось бы обойтись без КПП, моста, так как рассчитываю на неплохую приемистость.. то есть привод задний без дифференциала - два движка - две полуоси на два колеса (левое и правое).
- Почему Асинхронник? Насколько я понял у него очень высокий КПД, он легкий и дешевый, велик выбор от низко оборотистых до высоко оборотистых, в общем любые (нет щеток - тоже плюс).
- Рабочее напряжение или 220 Вольт (зацепляем его не в звезду, а в треугольник, тогда КПД еще выше, чем в звезде) ... или понизить рабочее напряжение до 110 ... перемоткой или покупкой Американского трехфазника.
- Почему 220?
)))220 хорошо заряжать (почти напрямую от розетки (легкий простой БП, можно использовать Латр и диодный мост)
220 мне кажется не совсем хорошо тем, что надо набирать высокий вольтаж батареями (но у Приуса 600 Вольт... как то же набрали?) то есть батареи надо легкие Литивые?
Инвертор из постоянки 220 от аккумуляторов... для этого движка делается элементарно.
Как Вы считаете... Имеет ли это право на жизнь? Или есть варианты проще?
Огромное Спасибо за Советы.

Stan

#1
Асинхронник? почему? Просто, смотрю многие "серьезные" (фабричные))) машины, и Китайцы, кстати, в том числе делают именно на них! ... на Асинхронниках!!!
Насколько я понимаю раньше использовали движки на постоянном напряжении исключительно из за отсутствия возможности преобразовывать постоянку в перtменку из за отсутствия в то время комплектухи, мощных транзисторов и т.д.
Сейчас из 220 постоянки сделать переменку с нужным сдвигом фаз - элементарно, схема тривиальна. Собирается на плате - монтажке за три часа. Отпадает необходимость в дорогих забугорных контроллерах на постоянное напряжение. Переменка - Это Сила))... Малый вес движки, доступность. Высокий КПД!...

Stan

О прямом приводе (Движка - шрус - полуось - шрус - колесо) ... таких два комплекта Левый и Правый, Почему два? Чтобы изавиться от дифферинциала и получить почти 4 ВД)).. Ведь два ведущих колеса - лучшее, чем одно (как при использовании дифферинциала)
Только вот существуют ли ... низкооборотистые Асинхронники с хорошей тягой от Нуля оборотов?...

aleks17121960

Ага,и куча проблем с высокотоковой высоковольтной электрикой.Не проще два по 72В синхронника по 12-15кВт поставить,будет около 70кВт при разгоне в сумме,и с сумасшедшим моментом.КПД у них 90%,цены незаоблачные.Кстати,для скоростей до 80км/ч и приличной динамики на легкой машинке под 400кг и двух по 8-10кВт хватит. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Делай,что должен,и будь,что будет...

Stan

#5
Эх, эти обороты и прямой привод!
75 км.час - это 1250 м. мин, при диаметре колеса 0.75 метра - это всего 265 оборотов! Как мало! ГДЕ ТАКИЕ ДВИЖКИ АСИНХРОННИКИ ЕСТЬ КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ НА ТАКИХ ОБОРОТАХ!??? ... без редуктора, ведь нужна Машинка Пуля!

aleks17121960

Цитата: Stan от 05 Май 2013 в 00:33
Эх, эти обороты и прямой привод!
75 км.час - это 1250 м. мин, при диаметре колеса 0.75 метра - это всего 265 оборотов! Как мало! ГДЕ ТАКИЕ ДВИЖКИ АСИНХРОННИКИ ЕСТЬ КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ НА ТАКИХ ОБОРОТАХ ... без редуктора, ведь нужна Машинка Пуля!
Странные расчеты какие-то.При диаметре колеса 0.75м=75км/ч=530об/мин.Такие есть мотор-колеса,но они тяжелые при мощности 12-15кВт.Так что с внешним движком простейшего редуктора избежать наврядли получится.И причем тут пуля-у синхронников как раз отличный стартовый момент,почти втрое превышающий крейсерский.Про асинхронники не скажу,не знаю.Но тот факт,что самодельщики их используют крайне редко-настораживает!
Делай,что должен,и будь,что будет...

Stan

#7
Проводка на 220 вольтах гораздо проще делается, чем низковольтовая  ... сечение провода получится тооонкое, токи меньше..

Да, машинку-легкую буду делать.. на водителя + пассажира.

530 об. мин.?.. это проще))) .. насколько мне известно Асинхронника 220/380 есть на тысячу оборотов... соответственно .. более реально)), что все получится.
От мотора - колеса... ухожу из за его стоимости, ремонтонепригодности, качества (они в основном Китайские). Мне проще два асинхронника и генератор полуволн спаять, счас микрухи даже есть специальные, для модуляции полуволн, с регулировкой сдвига фаз (оборотов движки)..

Stan

#8
Мотор колесо смотрел по цене.. 10 КВт - около 1000 долларов, может ошибаюсь.
Если есть инфа по цене 10 - 15 Квт мотор колес?.., буду благодарен.
Но по моему Мотор колесо затея не бюджетная.
Асинхронник доступнее, как у Асинхроника рывок с места? При правильном построении сдвига фаз?

Andrey0479


Stan


ш-пунтик

#11
Sten, нарисуйте в масштабе свою кинематическую схему подключения колёс, приводов и движка.  Поместится ли вся эта колбаса в габаритные размеры авто (конкретно в ширину)?
  Может нет смысла зацикливаться именно на идее прямого привода. Есть много способов передачи вращения от двигателя на колесо, которые проще реализовать, и подвеска при этом будет проще устроена.
  Кстати, если у вас будет 2 двигателя, вы планируете поставить и 2 контроллера?
жизнь-это движение

aleks17121960

Ясный пень,поставит два контроллера.Один на вдвое большую мощность стоить будет втрое.Да и сбои как бы не пошли.Обычно один движок-один контроллер.Почитак ссылки топикстартера и не понял-что возможно-то?Вы прямой привод хотите-а там у Вячеслава-через КПП идет.11кВт при 65кг веса,жуть!Для Славуты-как слону дробина,но у вас-то легкий кар.12кВт трехфазник синхронный весит 18кг,и имеет в пике 50кВт,вам не хватит?Все равно ведь к редуктору придете,куда денетесь...
Делай,что должен,и будь,что будет...

BM3000

Stan добавьте пожалуйста возраст в свой профиль, и ссылку на лучший проект что вы делали. Желательно, какое еще вы отношение к электротехнике имеете.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

Stan

Цитата: BM3000 от 05 Май 2013 в 13:36
Stan добавьте пожалуйста возраст в свой профиль, и ссылку на лучший проект что вы делали. Желательно, какое еще вы отношение к электротехнике имеете.
Доброго дня ВМ300. Мне 40 лет. Из проектов только восстановленые с "Колен" для себя автомобили (только бензиновые) Когда то Тойота Близард, Джип Вранглер ..их много разных. Это первый Мой электромобиль. К электротехнике не огромное, больше к электроннике. В автомобиле электротехники то не много. Бензиновый современный двигатель в плане Электронники, электротехники более сложен, чем электромобиль.
По моему Вы строили Лотус Электра? Как продвигаются дела? ..Или я ошибаюсь?

Stan

Вечером нарисую "колбасу".. выложу.
Судя по Славуте (в ней асинхронник всего на 4 КВт (перемотан), вчера перечитал почти всю ветку Славуты, это возможно при использовании редуктора, насколько я понял КПП не нужна. Какой нужен редуктор? С каким соотношением?

aleks17121960

Цитата: Stan от 05 Май 2013 в 16:46
Вечером нарисую "колбасу".. выложу.
Судя по Славуте (в ней асинхронник всего на 4 КВт (перемотан), вчера перечитал почти всю ветку Славуты, это возможно при использовании редуктора, насколько я понял КПП не нужна. Какой нужен редуктор? С каким соотношением?
Смотря какие обороты двигателя.Если это синхронник на 8кВт,у него обычно 4000-5000об/мин,это редуктор 1:9 примерно,для 70-80км/ч.Обороты асинхроников не знаю.Все их плюсы-цена,остальное так себе.К примеру,12кВт синхронник весит 15кг,а асинхронни-60-70кг.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Stan

Асинхронники есть на 1500 об/мин, и даже по моему на тысячу. Вес у Асинхронника, гораздо легче, чем у движки на постоянке. Перемотаный
5 КВт асинхронник в пике до 70 КВт, рабочее 35 КВт, должно хватить)))