avatar_MOHCTPOXOD

Электрификация МТБ для горных дорожек

Автор MOHCTPOXOD, 05 Май 2013 в 00:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

projeq

#198
Монстроход, Вам нельзя хедвеи, я сам их использую, у меня всё нормально, но у меня малые мощности, 2С тянут нормально, и 3C тянут, но вот ровно так, как в том подземном переходе :) - нет долговременной отдачи вместе с просадкой напряжения. Вам лучше использовать A123 пакеты на 20Ah.

Кроме того, еще раз посмотрите на графики внимательно. На какой скорости и при каких напряжениях на них момент (выше написал в прошлом посте). Плюс имеет смысл подумать о том, куда Вы будете девать скажем 60% кпд в тепло на скорости 10Км/час при таком моменте. Ну не Вы конечно, а кастрюля в раме :).

MOHCTPOXOD

Цитата: projeq от 13 Авг. 2013 в 09:09
Монстроход, Вам нельзя хедвеи, я сам их использую, у меня всё нормально, но у меня малые мощности, 2С тянут нормально, и 3C тянут, но вот ровно так, как в том подземном переходе :) - нет долговременной отдачи вместе с просадкой напряжения. Вам лучше использовать A123 пакеты на 20Ah.

A123 разорилась и вообще сейчас не функционирует :( Только если остались запасы. С Циклоном в принципе 2.5С достаточно, там собственно и ограничен ток 35А, это меньше. Кстати крутые горки у меня тоже будут как тот переход: 10 - максимум 20 метров. Затяжные подъёмы 1-2км в большинстве случаев не более 12%. Да на них можно и педалями помогать. Главное - попадать в экономичный режим для электромотора.

projeq

123 купили китайцы, она теперь их (впрочем и изначально была в большой степени), так что там всё нормально.
Ага, ну если у Вас сложные подъемы не так уж часто, то всё проще, можно даже и колесо в раму экспериментнуть, но всё одно, 40% эффективного КПД это уже юмор, не надо такие ставить :). Я бы для Вашего случая все-таки ориентировался на мотор, но Вам, конечно, решать.

MOHCTPOXOD

Цитата: projeq от 13 Авг. 2013 в 09:27можно даже и колесо в раму экспериментнуть,
Большое в диаметре может не вкомпоноваться в тесную раму полноподвеса, но такой вариант я реально рассматриваю, конечно он гораздо сложнее в исполнении и прежде чем его осущетсвить, нужно оборудовать на месте мастерскую.
Цитата: projeq от 13 Авг. 2013 в 09:27
но всё одно, 40% эффективного КПД это уже юмор, не надо такие ставить :).
Не, с этим всё ОК, 40% там только весли МК стоит в колесе. Если будет стоять в раме, то без проблем передачами выбирать гораздо более экономичный режим (ещё нужно будет снять полную нагрузочную характеристику а не только внешнюю скоростную чтобы понять какие режимы реально экономичные). При чём МК можно уже гораздо меньшей мощности использовать. И получится на порядок лучше Циклона (лучше охлаждение, шире диапазон).

projeq

тогда, уважемый Монстроход, Вы, извините, неправильно поставили условия задачи. Так бы и говорили, что 120 это максимальный момент на колесе после передач на самой низкой скорости. ...а что Вы собственно к циклону прицепились то так? Почему не GNG моторы, имхо они то лучше по компоновке, чем циклоны...

MOHCTPOXOD

Цитата: projeq от 13 Авг. 2013 в 09:42
Так бы и говорили, что 120 это максимальный момент на колесе после передач на самой низкой скорости.
Да я так и говорил выше в теме. Да, 120Нм нужно только на совсем маленькой скорости.
Цитата: projeq от 13 Авг. 2013 в 09:42
...а что Вы собственно к циклону прицепились то так? Почему не GNG моторы, имхо они то лучше по компоновке, чем циклоны...
Засматриваюсь на этот мотор давно, но не знаю где его купить в пределах ЕС. И ещё один косяк что он только 500Вт в то время как Циклон на батарейке 36В развивает 1260Вт. Или я уже отстал от технологии GNG?

zap

Цитата: MOHCTPOXOD от 13 Авг. 2013 в 08:11
Ну, вот это уже ближе к теме. Но там при половине нужного мне момента, КПД уже 60%. И даже максимальный при нулевом КПД ниже нужного.
Вы изначально просто спросили, какой мотор может дать Вам 120Н*м. Тему, правда, читал урывками. Никаких данных по КПД и долговременности не видел. Да и не очень понятно, зачем нужны 120Н*м долговременно - у вас там что, горки по 20 градусов длиной в километры?

Цитата: MOHCTPOXOD от 13 Авг. 2013 в 08:11
А что за батарейка, сколько весит и сколько стоит?
16S из пакетов A123 по 20А*ч. Пакеты мне обошлись в 10.т.р, самосбор. Вес около 8кг.
Можно собрать батарею не хуже из народных котлет, 12S или 16S, зависит от требуемой максималки.
На самом деле от контроллера зависит больше чем от батареи. Нужен контроллер с низким сопротивлением - либо брать готовый инфинеон с ключами 4110, либо самому перепаивать в китайском контроллере.

Цитата: MOHCTPOXOD от 13 Авг. 2013 в 08:11
КПД 40% при нужном моменте.
Вот поэтому Владимир спрашивал какая у Вас конкретная задача. Просто "хочу момент" это не поисковый запрос, одно дело если этот момент нужен периодически, другое дело - если у вас там все дороги в горку, причëм под 20 градусов. В этом случае, конечно, лучше поставить внешний двиг и редуктором поднять момент до нужной величины.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: projeq от 13 Авг. 2013 в 01:46
Ни о каких "в разы" превышающих 120Nm тут вообще не пахнет. НИГДЕ.
400Н*м у крошки это "в разы" или нет?
Впрочем, Вы анально отгородились от меня, и это понятно - неприятно быть макаемым мордой в наделанную лужу раз за разом. У меня даже кот умнее, ему хватает одного сеанса на год-два.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

[user]MOHCTPOXOD[/user], Про батарейки:
Берёте 4 штуки таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21368__ZIPPY_Compact_4000mAh_10S_25C_Long_Lipo_Pack.html
И можете собирать нужную Вам конфигурацию. Если все 4 параллельно соединить- то получите 37В 16Ач весом чуть более 4 кг. Если соедините 2 параллельно и ещё одну такую параллель последовательно- то получите 74В 8 Ач. На регистрацию можете ехать вообще с одной такой. Токи они отдают 25с постоянно 35с импульсно. Значит снимая с них 35А Вы никак не изнасилуете их.
Недостаток таких липолей -количество циклов менее тысячи и старение. Хватить Вам их должно на 2-3 года эксплуатации. Потом потеряют ёмкость не от количества циклов так от старости.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

MOHCTPOXOD

Цитата: zap от 13 Авг. 2013 в 10:20
Вы изначально просто спросили, какой мотор может дать Вам 120Н*м. Тему, правда, читал урывками. Никаких данных по КПД и долговременности не видел. Да и не очень понятно, зачем нужны 120Н*м долговременно - у вас там что, горки по 20 градусов длиной в километры?

Я и вижу что урывками  ;-) Как раз наоборот сначала сказал про 120Нм, КПД не менее 70% в этом режиме, массу батареи не более 10кг и НАОБОРОТ КРАТКОВРЕМЕННОСТЬ (10-20м подъёмы), потом напомнил про 120Нм (т.к. меня начали от этого уводить) и потом ещё раз напомнил про 10-20м крутых подъёмах. И потом про затяжные подъёмы до 12%, на которых готов помогать ногами.

Цитата: -Владимир- от 13 Авг. 2013 в 10:37
Берёте 4 штуки таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21368__ZIPPY_Compact_4000mAh_10S_25C_Long_Lipo_Pack.html
И можете собирать нужную Вам конфигурацию. Если все 4 параллельно соединить- то получите 37В 16Ач весом чуть более 4 кг. Если соедините 2 параллельно и ещё одну такую параллель последовательно- то получите 74В 8 Ач. На регистрацию можете ехать вообще с одной такой. Токи они отдают 25с постоянно 35с импульсно. Значит снимая с них 35А Вы никак не изнасилуете их.
Недостаток таких липолей -количество циклов менее тысячи и старение. Хватить Вам их должно на 2-3 года эксплуатации. Потом потеряют ёмкость не от количества циклов так от старости.

Спасибо. К сожалению они не в ЕС и, честно говоря, моё предпочтение на настоящий момент - это LiFePo4 батарейки из за их безопасности и долговечности.

-Владимир-

[user]MOHCTPOXOD[/user], У Хоббикинга склад в ЕС-Голландия.
Лифер да, безопаснее , хороший лифер -вдвое -втрое долговечнее. Но тяжелее, габаритнее и не так хорошо переваривает большие токи.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

Граждане, я вот незнаю какой момент у крошки, но один раз сев на неё (байк Льва) понял что момента там с избытком для любых задач. Несмотря на налегание на руль и скворечник на руле с батареями (по слухам 13кг) руль отрывает от земли сразу со старту. После разгона до 25кмч ещё раз кратковременно газанул на полную, руль снова оторвало и заднее колесо ушло в пробуксовку, чуть не навернулся (грунтовка ч часном секторе под стать горным тропкам). Единственный параметр по которому я могу забраковать крошку это неподресоренная масса в колесе. У меня у самого заднее МК общим весом 10кг+ на двухподвесе, и ездить с ним на скорости по некатанным грунтам весьма некомфортно, оно не держит дорогу, оно скачет с отрывом, даунхилить противопоказано. Поэтому лично я бы ставил более лёгкий, самый низковитковый(для повышенных оборотов) МАК в раму, и подключал бы его по типу циклона но с большей передачей с него на педали. Лучше варианта по тяге и качеству езды я не вижу вообще. Но это конкретный геморой по реализации.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-Владимир-

[user]TRO[/user], Если затевать такую переделку монстроходу, то ещё здесь дома, а везти
уже готовый набор железок.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Silvaticus

Цитата: MOHCTPOXOD от 13 Авг. 2013 в 08:11Вот не сможет без вреда для здоровья. Не напасёшься батареек если их насиловать.

12 x Headway 40152S LifePO4 cells (3.2V 15Ah)
Максимальный продолжительный разряд 3С. Ну, 45А. Наверное БМСка ограничивает пакет на 35А.
3С на ячейку 3.2V и суммарный на пачку из 12 как раз 36А. Ну это на выбранных Вами элементах, но есть же различные альтернативы по коэффициенту С разряда/заряда, что говориться без вреда для их здоровья. Ну например:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__26789__Turnigy_nano_tech_A_SPEC_5000mah_12S_65_130C_Lipo_Pack.html
Другое дела цена и что такие токи для электровела нафик не сдались.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

MOHCTPOXOD

Цитата: Indiсtа Саusа от 13 Авг. 2013 в 12:46
Ну это на выбранных Вами элементах, но есть же различные альтернативы по коэффициенту С разряда/заряда, что говориться без вреда для их здоровья. Ну например:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__26789__Turnigy_nano_tech_A_SPEC_5000mah_12S_65_130C_Lipo_Pack.html
Другое дела цена и что такие токи для электровела нафик не сдались.

Не хотелось бы Липо. Хочу LiFePo4.

ra6fnq

липо с ВМС служат не хуже а может и лучше. мой лифер, за год 1 Ачас потерял, из 15.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

-Владимир-

#214
[user]MOHCTPOXOD[/user], Есть и лифер на хоббике http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__38286__ZIPPY_Flightmax_8400mAh_4S2P_30C_LiFePo4_Pack_EU_warehouse_.html  для регистрации берёте 2 штуки последовательно- и показываете 24 вольта напряжение. :pardon:. А для реальных поездок ставите сколько нужно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Silvaticus

Дельный совет про напряжение кстати.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.