Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора....

Автор варп, 18 Май 2013 в 08:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tymmmi

[user]UriBas[/user],  при такой точности переходное сопротивление между щупами и измеряемыми элементами не будет играть роли?

UriBas

#433
Цитата: Tymmmi от 15 Сен. 2019 в 16:32[user]UriBas[/user],  при такой точности переходное сопротивление между щупами и измеряемыми элементами не будет играть роли?
У прибора к каждому крокодилу (щупу) идет два провода, один для замеров - измерительный, другой для подачи измерительного сигнала (силовой).   На самом крокодиле каждый провод подключен к своей челюсти.. т.е. контакт измерительного и силового провода с измеряемым элементом у каждого свой, т.е. раздельно, поэтому сопротивление щупа не вносит искажение в измерение, что обеспечивает необходимую точность.   
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UriBas

Цитата: philips от 19 Окт. 2019 в 14:07Если речь об одном и том же устройстве, то почему такая разница в описании характеристик:  показометр сопротивлений в 100 раз, напряжения в 10 раз, а скорость измерения отличается в 2 раза?  :bw:
Это у китайцев (да и не только) почти норма.. когда характеристики и цена отличаются в разы на один и тот же прибор.  Смотреть надо на фото, где реальные показания.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UriBas

Цитата: philips от 20 Окт. 2019 в 12:24Скажите, есть ли у вас электронная нагрузка именно такой вот модели?  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1664948   https://ru.aliexpress.com/item/32725711985.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.74c879b3SIwhVJ   
Нет у меня таких эл. нагрузок, пока обхожусь без них с помощью зарядно-разрядных устройств и ваттметров.  По формулам конечно можно, но хлопотно, не точно и получаются другие данные..  да и все равно, нужен образцовый прибор, который бы быстро и качественно оценивал вн. сопр.  -  чтобы потом можно было сравнивать с даташитами аккумов,  у меня есть 1035 и очень доволен им.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UriBas

Цитата: philips от 20 Окт. 2019 в 13:22Насчёт других данных это ожидаемо, потому как раз и интерес, насколько.
Насчёт точности я не зря спросил именно про эту модель электронной нагрузки, у которой после запятой достаточно знаков, чтобы точность получить даже больше, чем оно нужно. ..
В этой модели эл нагрузки, функции изм. вн. сопр. вроде нет..  было время, потратил кучу времени на изучение рынка эл. нагрузок и хотел именно чтобы измеряло вн. сопр.  .. но либо точность никудышная, либо очень узкий диапазон измеряемых напряжений.  Есть более менее, но дорогие.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

LeoDron

Цитата: philips от 20 Окт. 2019 в 13:22
Насчёт других данных это ожидаемо, потому как раз и интерес, насколько.
Насчёт точности я не зря спросил именно про эту модель электронной нагрузки, у которой после запятой достаточно знаков, чтобы точность получить даже больше, чем оно нужно.
Ну нет, так нет  :pardon:
Измеряя сопротивление на постоянном токе, начинает сильно играть роль поляризиционная составляющая, которая зависит от многих параметров (тока, времени нагрузки и тд). Согласен, что для нас DC сопротивление (постоянному току) более важно, но тогда нужно измерять его в строго одинаковых условиях. Например,  по ГОСТ или как в https://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php
Общепринятое измерение по  переменному току, АС (1000 Гц) убирает  поляризационную составляющую, что позволяет более легко и быстро измерять общепринятое значение, и сравнивать его со значениями для других элементов. Но, согласен с тобой, оно менее информативно.
Если уходить на измерение DC сопротивления, то только по ГОСТ или методом https://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php, где есть большая база данных.
А если  будешь измерять Rdc,  как сам решил, то сравнить результаты  можно будет только со своими собственными. А это будет интересно и полезно только тебе :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

[user]philips[/user],  не цитирую (буквочек много) но я именно так и делаю во время очередной проверки ёмкости и, между прочим, внутреннего DC сопротивления моего  аккумулятора в данных условиях. Именно в данных условиях (ток и время релаксации), и эти сопротивления полезны только для меня. И на форуме я их не привожу, потому что для других они абсолютно бесполезны.  Зачем вводить бесполезный метод ЛеоДрона, Сяовея, Филиппа и тд, если есть ГОСТ (пусть даже им немало кто пользуется) и общепринятый АС 1000Гц?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

UriBas

[user]philips[/user], все ж таки вручную менять ток и потом выхватывать данные очень неудобно..  уж лучше и проще купить плату Ардуино 2$, плату АЦП 16 бит для точности 2$  выковырять пару мосфетов с радиаторами из какого нибудь мусора, дисплей 2$..  все это обойдется максимум в 10$ и будет зарядно-разрядное устройство с высокой точностью, в которое можно вбить какой хочешь алгоритм.  В крайнем случае, можно взять эти 25 долл и у кого нибудь из местных на форуме  сделать заказ  на такое устройство..  на мой взгляд будет лучше, потому что всегда можно что-то добавить свое, как тебе хочется и удобно, будет более универсально и все в автоматическом режиме.

Например, я бы хотел, чтобы было зашито в тестер сразу несколько способов измерения, как минимум 3-4.  (изм вн. сопр по зарядному импульсу, по ГОСТу, по Вашему варианту) и чтобы например была возможность записывать данные в комп, смартфон и т.п.   Также, чтобы были разные режимы разряда ну и т.д.      В принципе, сейчас над этим (и не только) работаю в теме..   https://electrotransport.ru/index.php?msg=1309398
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

LeoDron

Цитата: philips от 20 Окт. 2019 в 20:47Но, но, но... разницу в показателях между классическим и методом "1кГц" хотелось бы знать чисто из технического интереса, а также хотя бы для какого-то ориентира. Надеюсь, это можно понять.
Нет классического метода и 1Кгц. Есть DC  сопротивление котором зависит от многих параметров (например по условиях ГОСТ DIN  и тд.)  и есть АС которое зависит только от частоты, (общепринято 1000 Гц) 
Уход в сторону от стандартных методологий  - это как длину в попугаях мерять.  Ересь :pardon:

ПС. DC сопротивление всегда будет выше АС на какое-то значение, зависящее от нескольких параметров.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Цитата: philips от 20 Окт. 2019 в 21:47

Вам всё ещё не надоело вмешиваться, комментировать и оценивать мои посты, попросту не понимая их смысла? 

Спойлер
Это форум, а не твой персональный блог. Если нечего ответить по теме и я мешаю твоей великой миссии просвещения, заведи авторскую тему и там общайся со своими заблуждениями.
Обещаю - там я тебя не буду тревожить  :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

UriBas

Цитата: philips от 20 Окт. 2019 в 20:47Остаётся только надеяться на то, что все производители аккумуляторов уже давно выбрали какой-нибудь из этих двух методов вычисления Rвн. и в своих даташитах имеют ввиду именно его. И, скорее всего, это уже действительно метод "1кГц", из-за своей молниеносности и простоты измерения распространённый теперь по всему миру. 
[user]philips[/user] Вы зря так наехали на  [user]LeoDron[/user] он как раз об этом и говорит, что метод 1кГц уже везде принят  как классический и во всех даташитах указываются данные основанные именно на этом методе..  и на форуме тоже.  Было бы не плохо удалить тот комментарий с фото..
Цитата: philips от 20 Окт. 2019 в 20:47
1) Смена тока на этом зарядном устройстве сводится к тому, что верхней или нижней кнопкой с левой стороны вы делаете 9 коротких нажатий чик-чик-чик...чик, можно быстро, а
2) можно и не торопясь, что и отличает мою поправку гостовского метода, по которому вначале измеряют U1 на малом токе, а уж затем переходят на максимальный, что в принципе не просто затрудняет вычисление, а порой становится невозможным из-за постоянно и быстро убегающих цифр.  В моём же примере совершенно никуда не нужно спешить и перед занесением чисел в калькулятор спокойно снимаем точные показатели. Это не объяснимо на словах, пока вы сами не попробуете.  .
Обязательно попробую еще раз для сравнения, хотя пробовал по разному.. просто сейчас не помню точно, одно помню.. данные постоянно уплывали, особенно при нагрузке бОльшим током.. иногда было трудно дождаться или уловить момент, когда скорость снижения БОЛЕЕ МЕНЕЕ (т.е. на глазок") стабилизировалась.  Вот на малом токе еще куда нишло, на большом уже труднее определять, поэтому еще используется время.. а это всегда вносит большую погрешность от измерения к измерению.

Кстати, было бы неплохо посмотреть видео измерений на этих двух методах..
Цитата: philips от 20 Окт. 2019 в 20:47У меня нет такого устройства и сейчас уже нет никакого желания тратить на него деньги, а если вновь предстоит работа с большим количеством элементов, то проделать измерение Rвн. у всех элементов именно по ГОСТУ также не составит труда. Но, но, но... разницу в показателях между классическим и методом "1кГц" хотелось бы знать чисто из технического интереса, а также хотя бы для какого-то ориентира. Надеюсь, это можно понять.
Проводились такие сравнения между ДС (метод постоянных токов) и 1кГц..  и как правило, показания отличаются в разы, особенно если аккумуляторы не совсем в норме.  У метода ДС есть только одно преимущество - он более объективно оценивает состояние аккумулятора, потому что, чем акк  разряженней, тем больше поляризационная составляющая..  но именно из за этого зачастую трудно отличить подсевший аккум от убитого, который не в состоянии уже отдавать большие токи.  Метод 1кГц в этом отношении более стабилен и повторяем.   

Еще.. мне иногда приходится покупать (или помогать другим выбрать) аккумуляторы на рынке, там цены неплохие, но и аккумы разные, в разном состоянии.  Продавцы как правило не разрешают проверять аккумы путем разряда, аккумы от этого теряют емкость и напряжение.. а вот с 1035 без проблем, о других его преимуществах говорилось уже ранее .   Конечно, если в хозяйстве аккумов не много и используются не часто, то тратить 40 долл нет особого смысла.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

yurgen

Цитата: UriBas от 21 Окт. 2019 в 10:04что метод 1кГц уже везде принят  как классический и во всех даташитах указываются данные основанные именно на этом методе..  и на фору
уважающий покупателя ( и поддерживающий свой авторитет ) производитель , всегда укажет и то и другое.
Ведь ему это практически ничего не стоит.



в частности самсунг  указал , на свои 25R.
И еще где то видел

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

big17

Ну, созрел я тоже до приборчика-измерителя-сопротивления  :exactly:
Чего брать то посоветуете?
(бюджетом в разумных пределах не ограничен)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

kuznechov119m

Цитата: big17 от 07 Нояб. 2019 в 23:26
Ну, созрел я тоже до приборчика-измерителя-сопротивления  :exactly:
Чего брать то посоветуете?
(бюджетом в разумных пределах не ограничен)
Если параметры  пускового тока интересны  то  в YR1030  их нет - из бюджетных Ланкол . И наоборот   литий   необходимо  измерять  Ланкол бесполезен  , нужен уже YR1030 ( как понимаю тоже бюджетный )

UriBas

Цитата: kuznechov119m от 12 Нояб. 2019 в 17:35Если параметры  пускового тока интересны  то  в YR1030  их нет - из бюджетных Ланкол . И наоборот   литий   необходимо  измерять  Ланкол бесполезен  , нужен уже YR1030 ( как понимаю тоже бюджетный )
Если нужен универсальный, точный прибор измерения вн. сопр.  то я бы взял RC3563 или YR1035 ..   
YR1035 - проверенный и работает оч. хорошо, таким постоянно пользуюсь..  последние модели YR1035 улучшены.  хороший диапазон  измерения напряжений от 0 до 99,000В с точностью 1мВ (три знака после запятой)!!   Отличная точность до 0,3мОм, приемлемая от 0,3 до 0,01мОм,  + стабильность и повторяемость показаний, что очень важно для сравнительных данных.   В отличии от Ланкола и подобных, использует другую, более продвинутую методику измерений - без подсаживания (на резистор) аккумов.
RC3563  вообще бомба, но по надежности (стабильности показаний) сомнения.. а так бы вобще бы супер.   
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

big17

Посмотрел еще несколько обзоров этих устройств. Решил остановиться на RC3563
Заказал здесь: https://ru.aliexpress.com/item/32975204607.html

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

UriBas

Цитата: big17 от 13 Нояб. 2019 в 15:02Посмотрел еще несколько обзоров этих устройств. Решил остановиться на RC3563   Заказал здесь: https://ru.aliexpress.com/item/32975204607.html 
Если получите прибор, интересно будет на сколько стабильны его показания.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

big17

Приехал наконец-то мой приборчик. Долго шел, почти полтора месяца. Уж не знаю почему, вроде ePacket... думаю, это какая то внеплановая задержка была, обычно ePacket-ы очень быстро приходят.

Заказывал в комплектации с двухточечными штырями и крокодилами. Зажимной блок под 18650 не стал брать, не особо он мне нужен, у меня в основном призматики.
Прибор легкий, хотя внешне кажется увесистым. Хороший корпус, ухватистый, приятные обрезиненные боковины. Кабеля мягкие.
Штырьки - подпружиненные, если в какую то неровную пайку тыкать - это очень удобно. В комплекте еще два запасных штырька (на фотках видно).

Проверил на 18650 HG2 от Liitokala - на всех элементах выдал около 30-31 мОм.

При каждом тычке выдает практически одно и тоже напряжение и сопротивление. Оно, конечно, меняется, но думаю это из-за контакта - элементы пропаяны.



Спойлер












На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)