avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Propretor

Цитата: baton45 от 10 Дек. 2014 в 14:39
[user]Propretor[/user], я немного запутался с данными месячной давности. https://electrotransport.ru/index.php?msg=502996 Там НРЦ 13,4В висело несколько суток у Варты? И как результаты?
По поводу потенциала свинца, почти невозможно вытянуть номинал стандартным методом.
Вот по поводу реальной емкости был недавний разговор, там где 10% активного вещества, далее читайте ссылку глубже. https://electrotransport.ru/index.php?msg=515175
Да не у варты, у фиама. Варты я еще не курочил, их только анализировал. Все манипуляции с кислотой у фиама.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 10 Дек. 2014 в 14:37
Сульфат свинца, наверное, все же.
Сульфат кальция.  :ireful:
Я не ошибся, меня надо читать так как я пишу.

И да - еще и сульфат свинца вы компенсируете доливкой кислоты, но с ним (сульфатом свинца) то бороться проще, но тоже НЕ СССV .
Но самый главный вклад в проблему вносит именно сульфат кальция!
ЦитироватьСульфат уже образовался, убрать его ни чем не представляется возможным... и.
блин...  :facepalm:
я щас матом начну разговаривать...

ЕЩЕ РАЗ ПРИВОЖУ СКАН СТАТЬИ ! НАУЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ !!!




Propretor

Цитата: baton45 от 10 Дек. 2014 в 14:48
Радио просило передать, что при полном заряде максимальное количество кислоты в растворе, а не в намазках, а так как на построении у военных всегда лучше "выругать" максимально весь личный состав, то дежурные, больные  т.д.  уже  не учитываются. :-D
если перевести с махрового литературного, получается что правильно, при полностью заряженном нужно сливать и менять электролит?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

baton45

"Так люди казали". Если ещё не обратили внимание на мой пост по кальциевым аккумам и КТЦ, то на моем  аккуме завышенное НРЦ после неглубокого провала ( что раньше не наблюдалось) и аккум , судя по рекламе Весты модели премиум, с добавлением фосфорной кислоты, сколько вот туда плеснули только, вопрос. ;-D

Propretor

[user]Alex_Soroka[/user],
ну и не понятно, 5-7% от чего - объема, массы? Какой концентрации должна быть фосфорная кислота? На каком этапе ее лучше доливать - разряженном или заряженном акк.?
Как равномерно растворить ее в объеме электролита?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Steel RAT

Цитата: Alex_Soroka от 10 Дек. 2014 в 15:36
я щас матом начну разговаривать...
Это вы без сомнения умеете, а вот объяснить механизм образования данной мифической "пленки" вряд ли. :pardon:
Тем более, что между решеткой и намазкой на исправном аккумуляторе ничего нет. Даже кислоты.
Как там сульфат образуется?
И еще очень интересно, как атомы кальция, равномерно распределенные в теле решетки, перемещаются к её границе с намазкой?
И теперь главный вопрос по вашей цитате "... пленки с высоким электрическим сопротивлением...".
Сопротивление пленки ухудшает нагрузочные свойства АКБ.
Т.е. растет внутреннее сопротивление.
А теперь проясните связь с падением ёмкости, пожалуйста?
Тем более, что измерение ёмкости обычно производится током 0,1С при котором влияние внутреннего сопротивления сводится к минимуму.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Soroka

Ниже - Коллекционирую "ПЕРЛЫ".  B-)

Цитата: Steel RAT от 10 Дек. 2014 в 16:51
Это вы без сомнения умеете, а вот объяснить механизм образования данной мифической "пленки" вряд ли
:facepalm:
ЦитироватьТем более, что между решеткой и намазкой на исправном аккумуляторе ничего нет. Даже кислоты.
O_O  :facepalm: ...уберите кто-нибудь таких людей с технического форума...

ЦитироватьИ еще очень интересно, как атомы кальция, равномерно распределенные в теле решетки, перемещаются к её границе с намазкой?
O_O :facepalm: ...этапять!  Уважаемый, вы щас на Нобелевку тут написали - расскажите только секрет который не смогли побороть мировые производители: как вы ЩЕЛОЧНОЙ МЕТАЛЛ (кальций) АТОМАРНО(!) размешиваете со свинцом???  :laugh: ;-D
В общем так - на ваши невежественные посты я больше не реагирую.
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ - Химию, Свойства механических смесей металлов и вообще металловедение. Удачи!  :hello:



Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 10 Дек. 2014 в 16:30
[user]Alex_Soroka[/user],
ну и не понятно, 5-7% от чего - объема, массы?
/:-) "бантиком, Солнышкин, бантиком!" ...
От обьема.
ЦитироватьКакой концентрации должна быть фосфорная кислота?
:facepalm: вот когда вы читать научитесь ?
Цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0
Обычно ортофосфорной (или просто фосфорной) кислотой называют 85%-й водный раствор

ЦитироватьНа каком этапе ее лучше доливать - разряженном или заряженном акк.?
Заряженном.
ЦитироватьКак равномерно растворить ее в объеме электролита?
Как всегда умные люди делают:
1) грушей(шприцем) отобрать электролит из банки АКБ (40-100мл)
2) вылить в стеклянный стакан(посуду)
3) добавить фосфорной кислоты, так чтобы "обьем кислоты на банку" перемешался с тем электролитом что вы отобрали
4) залить назад смесь кислот.
5) наклоняя АКБ в разные стороны перемешать электролит в банках.
6) провести разряд.
7) провести заряд.
8) можете играться в КТЦ  :hello:

Steel RAT

Цитата: Alex_Soroka от 10 Дек. 2014 в 19:27
как вы ЩЕЛОЧНОЙ МЕТАЛЛ (кальций) АТОМАРНО(!) размешиваете со свинцом??? :laugh:
Хорошо, молекулярно. У нас форум именно технический, а не химический.
Раз вам по делу сказать нечего, то я продолжу.

Цитировать
При содержании кальция в сплаве меньше чем 0,06% механические свойства токоотводов становятся недостаточными для эффективной эксплуатации аккумулятора, а содержание кальция в сплаве свыше 0,1% приводит к разрастанию решеток токоотводов в циклическом режиме работы аккумулятора и, как следствие, к нарушению электрических контактов с активной массой и к локальным разрушениям токоотводов.
То есть причина совсем другая, а не сто раз повторенная Сорокой.
И при содержании Ca от 0,06 до 0,1% эффект разрастания решеток при циклировании присутствует.  Дальше отваливаются намазки и емкость необратимо снижается. 

Производство решеток.
Котел с черновым или рафинированным свинцом с низким содержанием компонентов разогревают до температуры 320-350oС и перемешивают, снимая шумовкой шлак, образованный на поверхности зеркала котла. Берут анализ и проверяют содержимое компонентов, находящихся в котле. С учетом проведенного анализа в котел добавляют присадки в виде сурьмы, мышьяка, олова, кальция в том количестве, в зависимости от того, какую лигатуру хотят получить, малосурьмянистую или сурьмянистую. Полученная шихта перемешивается при температуре 320-350oС, и берется анализ. После проведения анализа в шихту добавляют 0,01-0,02% серы, исключающей трещины на решетках. Вся шихта перемешивается один раз в 1 час в течение 10-15 мин. Приготовленная лигатура позволяет сократить при температуре 320-350oС выгорание компонентов и исключить растворимость меди, влияющей на работу аккумулятора. Но такая шихта свинца, полученная в котле при низких температурах, не пригодна для литья решеток из-за вязкости и проливаемости свинца в литейную форму. Поэтому в промежуточной стадии, между котлом и литейной формой, свинец насосом перекачивается из котла в изложницу, подогретую ТЭНами до температуры 450-520oС, и заливается в литейную форму, охлажденную до температуры 120-180oС. При автоматической скорости литья решеток в литейную форму от 8-12 шт. в 1 мин лигатура свинца в изложнице за счет замкнутого пространства изложницы и скорости литья решеток сохраняет все компоненты и литейные качества для производства электродов свинцово-кислотных аккумуляторов.

Источник: http://reftrend.ru/898532.html


Подробности технологии производства стартерных АКБ.
http://www.e-ng.ru/istoriya/otchet_po_praktike_texnologicheskij.html
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Основные причины старения АКБ.

1. Выкипание электролита. На конечной стадии зарядки кислотный электролит свинцового аккумулятора начинает разлагаться. На положительной пластине аккумулятора образуется кислород, который может рекомбинировать на отрицательной пластине аккумулятора. Но между положительной и отрицательной пластинами находится электролит, который затрудняет диффузию кислорода.
При нормальной эксплуатации современных герметичных свинцовых кислотных аккумуляторов потеря объема электролита практически исключена и редко становится главным механизмом старения аккумулятора.

2. Сульфатация. При разряде свинцового аккумулятора на обеих пластинах образуется сернокислый свинец, который во время зарядки должен снова превратиться в активные вещества: свинец и окись свинца. Но при некоторых обстоятельствах часть сернокислого свинца остается не преобразованной. Это приводит к уменьшению емкости аккумулятора, причем по нескольким причинам: часть свинца остается связанной в сернокислом свинце и не участвует в формировании активных веществ, тем самым емкость аккумулятора уменьшается;
сернокислый свинец имеет больший объем, чем активные вещества и большие кристаллы сернокислого свинца перекрывают поры в структуре активных веществ, препятствуя доступу к активным веществам свежего электролита и еще больше уменьшая емкость аккумулятора; сульфатации способствует длительное хранение свинцового аккумулятора, хранение аккумулятора в разряженном состоянии, большие разрядные токи, повышенные температуры, пониженные зарядные напряжения.
Сульфатация аккумулятора приводит к уменьшению концентрации и плотности электролита. Поэтому основным методом обнаружения сульфатации традиционно считался контроль плотности электролита в аккумуляторе. В современных плотно упакованных АКБ метод не работает.
К сожалению не написано, как влияет на параметры АКБ увеличение плотности электролита "вручную".

3. Коррозия решеток.  Отрицательная и положительная пластины свинцового аккумулятора обычно представляют собой свинцовые решетки, на которые нанесена паста из активных веществ. Решетки служат для удержания активных веществ и подвода к ним электрического тока. С течением времени свинец решеток реагирует с водой, содержащейся в электролите, и окисляется, образуя окись свинца. Для уменьшения коррозии, вместо чистого свинца используют его сплавы с другими металлами. В современных аккумуляторах решетки могут содержать кальций, олово, серебро.
Коррозия особенно опасна для решетки положительной пластины. По сравнению со свинцом окись свинца хуже проводит электрический ток, занимает больший объем и имеет меньшую прочность. Поэтому коррозия приводит к повышению внутреннего сопротивления аккумулятора, уменьшению его емкости (особенно при больших токах) и постепенному разрушению решетки.
Факторы, способствующие коррозии: повышенная температура, повышенное напряжение и ток зарядки. Использование специальных сплавов сделало коррозию менее важным механизмом старения свинцовых аккумуляторов.

4. Разрушение активного вещества положительной пластины. Окись свинца - активное вещество положительной пластины аккумулятора - имеет не слишком большую прочность. Поэтому отдельные кристаллы окиси свинца могут терять связь с другими кристаллами и решеткой. После этого они перестают участвовать в электрохимических реакциях заряда и разряда. Это приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В новом аккумуляторе окись свинца формирует группы плотно сросшихся мелких кристаллов. У старого аккумулятора кристаллы положительной активной массы имеют больший размер и плохо связаны друг с другом.
Разрушению активного вещества способствуют: вибрации, большое число разрядов, глубокие разряды.

Какие из рассматриваемых процессов обратимы?
1. Долить воды не трудно.
2. Может быть проведена десульфатация при определенных показаниях.  Результат бывает положительным.
3. Коррозия необратима.
4. Разрушение активного вещества необратимо.

Так что способы "лечения" просты.
1. Долить воды.
2. Провести десульфатацию, если есть причины для возникновения существенной сульфатации.
3. Сделать контрольно-тренировочный цикл в надежде, что вы очистите намазки от отработавших кристаллов и сульфатов замурованных внутри намазок.
То есть можно совместить КТЦ и десульфатацию в один цикл, сначала разрядив АКБ до 10,5...10,8 В для некальциевых батарей и до 11,5...12,5 В в случае кальциевых (при токе 0,1С). Потом заряжать "моргалкой" или "качелями" до 14...15В и падения пикового тока до 2...3А (для номинальной емкости АКБ 50...70 АЧ) . Далее дать отстояться 1...2 часа и снова разрядить с замером емкости и последующей зарядкой. Бывает, что такая процедура дает положительный эффект. Если срок эксплуатации батареи более 3 лет, то надеяться на существенный результат не стоит.
4. В случае неудачи сдать старую АКБ и купить новую. :) 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Propretor

Цитата: Alex_Soroka от 10 Дек. 2014 в 19:33
Как всегда умные люди делают:
1) грушей(шприцем) отобрать электролит из банки АКБ (40-100мл)
2) вылить в стеклянный стакан(посуду)
3) добавить фосфорной кислоты, так чтобы "обьем кислоты на банку" перемешался с тем электролитом что вы отобрали
4) залить назад смесь кислот.
5) наклоняя АКБ в разные стороны перемешать электролит в банках.
6) провести разряд.
7) провести заряд.
8) можете играться в КТЦ  :hello:
Не были бы вы такой язвой и не страдали хамоватостью, цены бы вам не было. Спасибо за более-менее подробный ответ. Саморазряд от этого не возрастет?
Ну поделитесь опытом, что от вас убудет что ли? К чему приведет (неучтенно) добавление 50мл на банку ортофосфорной кислоты?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

baton45

[user]Propretor[/user], я капал ортофосфорки года 1,5 назад, улучшения не получил. Видать не всё так просто.
Обращусь к вашему Фиаму, картинка разряда непонятна, 8 минут с хвостиком. Провал напряжения огромный. Может картинка не та?
Кстати если контролируете процессы с помощью IMAX b6, как разряжали на токи 6А? У имакса разрядная нагрузка 5Вт, параллельно вешали?

Seva1964

Цитата: Steel RAT от 10 Дек. 2014 в 23:06
и падения пикового тока до 2...3А.
---
Пожалуйста, если рекомендуете абсолютные значения зарядного тока, то указывайте конкретный диапазон ёмкостей АКБ.

Propretor

Цитата: Steel RAT от 10 Дек. 2014 в 23:06
Потом заряжать "моргалкой" или "качелями" до 14...15В и падения пикового тока до 2...3А. Далее дать отстояться 1...2 часа и снова разрядить с замером емкости и последующей зарядкой.
По этому пункту вопросов много.
1.Что же лучше - моргалка или качели?
2.Меандр должен быть тока или напряжения?
3.Почему сам основатель секты ЗУС в своем чудо-зарядном устройстве реализует высокочастотные импульсы тока вместо описанных и вроде бы как доказанных низкочастотных 0,1-1Гц?
4.Почему панацею в виде заряда импульсами все же используют, если это разрушает металл из-за образования водорода?

Добавлено 11 Дек. 2014 в 11:02

Цитата: Seva1964 от 11 Дек. 2014 в 10:56
Цитата: Steel RAT от 10 Дек. 2014 в 23:06
и падения пикового тока до 2...3А.
---
Пожалуйста, если рекомендуете абсолютные значения зарядного тока, то указывайте конкретный диапазон ёмкостей АКБ.
да это для 60-и сказано, понятно же, что до тока 0,5С или меньше.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: baton45 от 11 Дек. 2014 в 10:52
[user]Propretor[/user], я капал ортофосфорки года 1,5 назад, улучшения не получил. Видать не всё так просто.
Обращусь к вашему Фиаму, картинка разряда непонятна, 8 минут с хвостиком. Провал напряжения огромный. Может картинка не та?
Кстати если контролируете процессы с помощью IMAX b6, как разряжали на токи 6А? У имакса разрядная нагрузка 5Вт, параллельно вешали?
Может мало капали? Сколько в банку лили?
По поводу непонятки с графиком - я же писал, что при 6А на моих старых проводах 2,5 квадрата + клещи (суммарно 28мОм) при 6А падало 0,2в, поэтому зарядник видел 11,7в, а реально на аккумуляторе при 6А было 11,9в. Вот я и сделал дополнительный разряд до 11,5 на заряднике и 11,7 на аккумуляторе.
Сейчас спаял провода толще и короче + ток разряда 2А, так что погрешностью можно пренебречь. Хотел сделать финт ушами: https://electrotransport.ru/index.php?topic=22334.0
но автор идеи отвечать не хочет, вот и заморозил сие, пока другие заботы...
У IMAX B6 Ultimate разрядная нагрузка 25Вт, у iCharger 306B - 80Вт на себя и 1000Вт регенеративно. 6А получал на iCharger-е это и на графике вверху видно :)
Собираюсь собрать мощный, ватт на 1000 разрядник для регенеративного разряда, чтобы от свинцовых батарей и уровня их заряда не зависеть. Пока придумал только схему, детали не заказывал, паять не паял :)
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

baton45

Лил в банку 2-3мл. https://electrotransport.ru/index.php?msg=395435  там по ссылке рекомендации с процентами есть (1-3%).

Propretor

Цитата: baton45 от 11 Дек. 2014 в 11:59
Лил в банку 2-3мл. https://electrotransport.ru/index.php?msg=395435  там по ссылке рекомендации с процентами есть (1-3%).
отличается от того, что Сорока рекомендовал.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

baton45

Выбачайте! Тогда я мог отталкиваться от рекомендованного в посте, а ссылки на картинки с 5-7% могли быть мертвые (как и немалая часть на офиц сайте Сороки А.В.) или игнорируемые мною в тот момент, новичку проще верить  словам модератора.  Сейчас может более-менее читабельно, а было время, картинки некоторые отсутствовали. Можете пройтись по соседним темам сайта, там хватит работы на восстановление картинок, но не в этом суть. И посмотрите страничку http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html, даже в тексте фигурируют 5-7%, 0,2-0,3%, "для больших токов", "для малых токов". И далее дырочка в правом боку после всех этих вариантов. Если разобрались сразу во всём, то я буду за Вас очень рад. :kidding: