avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg1971

С логикой - средненько, вилку не испарить, а вот мостик - вылетит (в лучшем случае провернет ремень на валу генератора или порвет при хорошей натяжке).

"В генераторах мотоциклов (на постоянных магнитах), где нет реле-регулятора, регулировка напряжения осуществляется попеременной закороткой фаз симисторами на общий провод (центр звезды). При этом ничего из строя не выходит." - это потому, что ток зависит от силы магнита. И, видимо, мало генераторов видел - про такие первый раз слышу.

Seva1964

Цитата: chek от 14 Дек. 2014 в 14:00
Генератор не выдает ток, больше, чем на нем написано, а посему ничего свистеть не будет. Автомобильный генератор работает в режиме CC/CV.
Я написал о том, что наблюдал на практике. Штатную батарею на Volkswagen T4 заменили на батарею с повышенной ёмкостью. Вечером вдоволь послушали музычку, утром услышали свист от проскальзывающего ремня генератора.

UDAV

Цитата: Seva1964 от 15 Дек. 2014 в 18:40
Вечером вдоволь послушали музычку, утром услышали свист от проскальзывающего ремня генератора.

И бросили на ночь высаженную батарею?  :ireful:  Скоро услышите свист денег улетающих на покупку новой  :bravo:
Подпись ;)

chek

Цитата: serg1971 от 14 Дек. 2014 в 16:11
chek, большое заблуждение, на генераторе написан максимально допустимый длительный ток, а выдать может генератор значительно больше. Если не верите, отключите силовой плюс от генератора (оставив возбуждение), подключите нагрузочную вилку в нагрузку генератора и заведите авто. За последствия с меня не спрашивать - что-то у Вас испортится навсегда.
Делал, поэтому и пишу, только отключать АКБ вовсе не обязательно, достаточно контролировать ток с генератора и АКБ. При подключении нагрузки (экспериментировал  с ВАЗовским генератором 40 А), свыше 42-43 А, ток с генератора далее не вырастал, может при выходном напряжении близким к нулю, генератор и выдаст больше, но на практике в реальных условиях больше 43 А не видел с 40 А генератора, там уже не хватает тока возбуждения он в пределе всего 4 А на ВАЗовской сороковке., для роста выходного тока нужна обмотка возбуждения на больший ток.
То есть при нагрузке свыше 43 А, напряжение на генераторе начинало  падать, и заряд АКБ прекращался. При ещё большем токе нагрузки, ток уже с АКБ начинало подсасывать.
Аналогичная картина была и тракторным 55 А генератором, тот вообще отказывался выдавать ток более 52 А,
при выходном напряжении 14.4 В
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

По вашему, если я заведу авто с прикуривателя, при севшем АКБ, то генератор должен сгореть, но этого не происходит, как и не происходит бабаха АКБ от запредельных токов заряда.
У всех генераторов фактически ограничение не по току , а по мощности, и давайте не будем рассматривать варианты, когда напряжение АКБ ниже 11 В, хотя и в этом случае ничего не сгорает.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Propretor

Цитата: Steel RAT от 13 Дек. 2014 в 20:49
Терморазгон. Воды доливайте.
Спасибо. Для этого упсового аккумулятора добавил 4мл дистиллята в каждую банку. Тестирую результат, делаю несколько КТЦ. По результатам отпишусь.
Делюсь опытом: свинцовым аккумуляторам КТЦ не вредит, напротив, как и для кадмия или металлгидрида КТЦ раскачивают емкость.
Неделю раскачивал 7,2Ач аккумуляторы, заряжая импульсами автозарядкой ЛБ-электро BL1204, разряд имаксом 2А. В результате 3,5Ач и 4,5 раскачались, что странно, до одной и той же величины - 5,8Ач. Больше - не хотят, оба. Возможно, разряжая в 500мА и получишь бОльший результат, но смысла в этом нет, потому как при провадании питания ток с аккумулятора будет 2А и выше.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: chek от 14 Дек. 2014 в 14:00
Генератор не выдает ток, больше, чем на нем написано, а посему ничего свистеть не будет. Автомобильный генератор работает в режиме CC/CV.
И да и нет. Конечно, генератор не выдаст больше того, что заявил производитель, и на предельном токе генератор действительно будет эквивалентен источнику тока, во всех остальных ситуациях генератор все же источник ЭДС, то есть напряжения, иными словами генератор обеспечивает заряд в режиме CV (методом Вудбриджа). А свистеть ремень может из-за низкого натяга, износа, да и просто высокой нагрузке на аккумулятор. Потому на современных автомобилях и используют поликлиновый ремень.
Вот в сусеках нашел характеристику своего генератора:
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

baton45

[user]Propretor[/user], Вам Сорока говорил, что классикой ничего не сделаете. Ряд оппонентов крестясь говорят, что импульс тоже не поможет. Давайте оставим этих спорщиков на едине. :hello:
       Несколько лет подряд опытные специалисты изучали свойства аккумов с Са, и не советуют разряжать ниже 11,8-12-12,2В. Да и вообще каждое КТЦ (наверное глубокое) отнимает якобы здоровья на пару Ач.
А у вас на Фиаме разряды до 10,6В проскакивают. Мало того, что плеснули электролита, а эффект не удерживается, так ещё и просаживаете глубоко.
А кстати, на ИМАКСе Б6 Ультиматум нижний порог ведь не контролируем? У меня на простой модели ИМАКса Б6 по умолчанию выставлено 9В. Хоть стреляйся!! :dash:
Думаю на разряд свинца 12В ставить режим Ли-ион на низу 3В с 4 элементами. При достижении цели ЗУ закурлыкает на 12В. Просто на этой "балалайке" разрядный ток 0,4А для 12В. Можно медленно просадить. :bw:

Propretor

Цитата: baton45 от 18 Дек. 2014 в 17:34
[user]Propretor[/user], Вам Сорока говорил, что классикой ничего не сделаете. Ряд оппонентов крестясь говорят, что импульс тоже не поможет. Давайте оставим этих спорщиков на едине. :hello:
Да черт с ними, с этими спорами. Я сейчас вообще не рассматриваю варианты заряда с целью десульфатации или прочих улучшений свинцовых аккумуляторов.
Была сделана доливка кислоты (утрирую, сколько и как выравнивал, подробно описал выше), плотность электролита была доведена до нормы. Результат мгновенно был получен положительный. Но он стал быстро пропадать. Тем более что я не все КТЦ проводил до 10,5в, чередовал и с разрядом до 11,7в, что вообще безопасно.
А параллельно проводимые учебно-восстановительные тесты с упсовыми аккумуляторами AGM не выявили ничего страшного в разрядах до 10,5в. Краткий отчет о пользе КТЦ с разрядами до 10,5в я привел выше. И это для свинца, а не кадмия или металгидрида.

Цитата: baton45 от 18 Дек. 2014 в 17:34
А кстати, на ИМАКСе Б6 Ультиматум нижний порог ведь не контролируем? У меня на простой модели ИМАКса Б6 по умолчанию выставлено 9В. Хоть стреляйся!! :dash:
Ну как же не контролируем, еще как контролируем - разряжаем в режиме кадмия или металгидрида до нужного напряжения, которое выставляем ручками. А про родное напряжение окончания разряда в 9в можно просто забыть - я понятия не имею, откуда оно взялось в прошивке IMAX-а и действительно, в отличии от iCharger 306B его не изменить.
Литий выбирать с нужным количеством банок для разряда смысла нет никакого. Дольше настраивать будете. Вот при заряде, да - колдуем для получения 14,4в на 4-х банках, хотя я и этого не делаю.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: Steel RAT от 13 Дек. 2014 в 20:49
Терморазгон. Воды доливайте.
Вы абсолютно правы, эксперимент подтвердил это - после доливки воды емкость немного упала, но нагрев аккумулятора пропал, кривая тока перестала задираться вверх. Но как объяснить этот эффект? Воды больше, лучше смачиваемость и меньше внутреннее сопротивление. Следовательно должен быть больше ток, а не меньше в режиме то CV. Не понимаю.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Мужики, я вот понять не могу, от чего аккумуляторы в UPS исдыхают? Циклически практически не работают (если не постоянные перебои с напряжением), в разряженном состоянии не хранятся, постоянно в режиме хранения и поддержания с напряжением 13,5-13,8В в котором никакого кипения нет. Отчего тогда они мрут в упсах? 2 года, и кирдык +-0,5 года.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Steel RAT

Кипение на 13,8В есть, если аккумулятор заряжен на 100%
И это небольшое кипение идет постоянно.
В итоге постоянно выделяется кислород, которые съедает пластины и токосъемы.
Вот за 2-3 года это и происходит.   
Либо раньше критически выкипает вода. Аккумулятор попадает в режим терморазгона.
Он нагревается и его необратимо раздувает. Дальше в помойку.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Propretor

Цитата: Steel RAT от 20 Дек. 2014 в 17:45
Кипение на 13,8В есть, если аккумулятор заряжен на 100%
И это небольшое кипение идет постоянно.
В итоге постоянно выделяется кислород, которые съедает пластины и токосъемы.
Вот за 2-3 года это и происходит.   
Либо раньше критически выкипает вода. Аккумулятор попадает в режим терморазгона.
Он нагревается и его необратимо раздувает. Дальше в помойку.
Что мешает тогда производителю или нашим умелым ручкам уменьшить это напряжение до 12,8-13,2в?

Добавлено 20 Дек. 2014 в 18:46

где про особенности возникновения терморазгона можно прочитать?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Привет химикам [user]Alex_Soroka[/user]  :hello:, с его советом добавления ортофосфорной кислоты с целью улучшения характеристик. Кратко - ни в коим случае не делать, убьете аккумулятор.
Подробнее:
Чтобы не делать роковых ошибок с дорогим автомобильным аккумулятором, решил проверить воздействие ортофосфорной кислоты на UPS-овый AGM.
Взял тело, которое без раскачки (без нескольких КТЦ, которые, обычно будят свинцовые аккумуляторы, но об это писал выше, так на разрядном токе 2А у меня ранее 2 тела с 3,5Ач и 4,5Ач первоначального КТЦ раскачались до 5,8-5,9Ач, то есть норма, потому как производитель ставит наклейку 7Ач при токе разряда 0,35А) имело 2,4Ач.
Увидев такой неутешительный результат (2400мАч) я взял 50мл электролита плотностью 1,32 и 10мл 85% ортофосфорной кислоты ЧДА (чистой для анализов). Смешал вместе.
Добавил по 8мл состава в каждую банку уже полностью заряженного и подвысушенного аккумулятора.
Зарядник BL1204 сразу встал на зарядку (аккумулятор стал принимать ток). Однако:
1 разряд - 2110мАч
2 разряд - 1586мАч
3 разряд - 1396мАч
Могу и подробнее с разрядными характеристиками, если кто-то не верит мне на слово или хочет более подробно оценить результат.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ihor

[user]Propretor[/user],
Ты бы попробовал ортофосфорки добавить в никель-кадмий и в литий...Сорока же рекомендовал...
А ничего что упсовые акб не кальцивые? А рекомендация добавлять была только для кальциевых стартовых акб и то если ничего не помогает..перед тем как выбросить.

Propretor

Цитата: ihor от 22 Дек. 2014 в 14:00
[user]Propretor[/user],
Ты бы попробовал ...
Это с каких это пор мы на ты с вами?
Цитата: ihor от 22 Дек. 2014 в 14:00
А ничего что упсовые акб не кальцивые?
А я понятия не имею, кальциевые они или нет. Производитель на сайте об этом ничего не говорит, а я не ясновидящий. Аккумуляторы не 1960-хх годов выпуска, почему бы и не быть им с пластинами, в которых присутствует кальций?
Цитата: ihor от 22 Дек. 2014 в 14:00
А рекомендация добавлять была только для кальциевых стартовых акб и то если ничего не помогает..перед тем как выбросить.
Если бы ГХС (главный химик страны) хотя бы так развернуто ответил, когда говорил и приводил сканы из книги, и не пробовал бы ортофосфорку. А так - "дорого яичко в Христов День", Игорь. И давайте, общаясь, без "наездов", спокойно.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 22 Дек. 2014 в 13:16
Привет химикам [user]Alex_Soroka[/user]  :hello:, с его советом добавления ортофосфорной кислоты с целью улучшения характеристик. Кратко - ни в коим случае не делать, убьете аккумулятор.
Подробнее:
Чтобы не делать роковых ошибок с дорогим автомобильным аккумулятором, решил проверить воздействие ортофосфорной кислоты на UPS-овый AGM.
:wow: %-) /:-) этапять !

А ничего что УПСовый АКБ это НЕ КАЛЬЦИЕВАЯ СИСТЕМА ???
Вас это ничуть не смущает ?
Вы ЧИТАТЬ то что я пишу когда научитесь ???

:facepalm:
ЕЩЕ РАЗ ПРИВОЖУ СКАН СТАТЬИ :



...воистину: невежда остается невеждой даже если его обвешать точными приборами...