avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rusmax

Цитата: Propretor от 03 Янв. 2015 в 11:22
Цитата: rusmax от 03 Янв. 2015 в 11:11
Как многа букав. И неправильные выводы. Ёмкость была замерена неправильно из-за неправильной вводных.
Мало букв и еще меньше аргументации. Прежде чем высказываться, основываясь на "разряд лампочкой", посмотрите на графики снятые прибором, да хоть на мои, разряда аккумуляторов в этой ветке. Да, 11,7 - это не полный ноль, я вчера при -10 даже завелся, запустив перед этим Webasto на 20 минут. Но это практически 0, который не ухудшает характеристик кальциевых аккумуляторов.
Чем разряд лампочкой не нравится? На момент экспериментов не было блока питания для умного зарядника. А сейчас снимать с авто АКБ не полезу. Моя задача состояла не в точном замере ёмкости. Я записывал каждый час напряжение на АКБ. К сожалению записей не сохранил. Но точно помню, что после 11,7В ещё довольно много заряда удалось из него извлечь. Не было резкого провала вплоть до 11 с копейками (далее эксперимент прекратил удовлетворённый результатом)
Практически 0 и метод замера ёмкости производителя до 10,5В это разные вещи. Паспортная ёмкость даётся для сравнения АКБ между собой, а не для того чтобы рассчитать сколько раз ты сможешь провернуть стартером на морозе. Также как разрядные токи по DIN, EN, расход топлива в городском и загородных циклах т.п. Т.е. практический результат только в сравнении между моделями разных производителей по единой методике.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

черный_чак

Неоднократно проводил контрольные разряды разных батарей,только током 0,1 С.
Сегодня нашел одну старую таблицу контроля разряда,произвел разряд.
При разряде током 0,1 С напряжение валится с 11,7 В до 11,1 В за полчаса и далее до 10,5 за считанные минуты.
Батарея 20 Ач.
На 11,1 В настроено реле отключения разряда.
Получается,разряд до 10,5 В даст увеличение ёмкости примерно на 5 %,пусть на 6 %.
Это можно учесть и не разряжать батарею до критического напряжения.
Нашел еще одну таблицу,по ней разряд с 11,7 В до 11,25 В полтора часа и далее обвал.
Батарея 100 Ач,здесь прирост ёмкости 15%.
Напрашивается вывод:раз стандарт предусматривает разряд батареи до 10,5 В,то для адекватной оценки ее ёмкости так и следует поступать.
На крайняк,ограничиться 11 вольтами.После снижения напряжения на выводах до 11 В ошибкой можно будет пренебречь и не подвергать батарею риску.
Хотя,если аккумулятор сразу же поставить на зарядку,думаю,вредных последствий не наступит.


rusmax

Цитата: черный_чак от 03 Янв. 2015 в 16:01
Неоднократно проводил контрольные разряды разных батарей,только током 0,1 С.
Сегодня нашел одну старую таблицу контроля разряда,произвел разряд.
При разряде током 0,1 С напряжение валится с 11,7 В до 11,1 В за полчаса и далее до 10,5 за считанные минуты.
Батарея 20 Ач.
На 11,1 В настроено реле отключения разряда.
Получается,разряд до 10,5 В даст увеличение ёмкости примерно на 5 %,пусть на 6 %.
Это можно учесть и не разряжать батарею до критического напряжения.
Нашел еще одну таблицу,по ней разряд с 11,7 В до 11,25 В полтора часа и далее обвал.
Батарея 100 Ач,здесь прирост ёмкости 15%.
У меня было в этом диапазоне напряжений падение примерно ~0,25В на 5А*ч. Что для 55А*ч составляет порядка ~20%. Примерно сходится с последним.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

черный_чак

Батарейке 20 Ач-семь лет,батарейке 100 Ач-третий год.
Возможно поэтому такая разница в темпах падения ёмкости ниже 12 В.

черный_чак

Сын принес свой аккумулятор.
Похолодало до -15 и его двухлетняя А-Мега 75 Ач отказалась крутить стартер.
Взял мою "теплую" двухлетнюю А-Мегу - сотку после КТЦ и зарядки "моргалкой".
Подключил к батарейке "кипятильник" на пару часов.
Напряжение в конце заряда около 16 В.
После часа отстоя НРЦ 13,10 В,под нагрузкой 0,1 С напряжение упало до12,35 В.
Прогноз текущего состояния:неудовлетворительное.
Контрольный разряд подтвердил прогноз:остаточная ёмкость около 15 Ач или 20 % от номинала.
Если есть возможность,я провожу контрольный разряд с контролем напряжения через каждые 15 минут.
С заполнением таблиц,естественно.
И особым вниманием за первым получасом разряда и разрядом после снижения напряжения ниже 11,7 В.
Бывает,что в первые полчаса разряда напряжение несколько возрастает-обнадёживающий признак,можно ожидать ёмкости,близкой к номиналу.
"Сваливание"  батарейки после снижения напряжения до 11,7 В - "пичалька"...
Моя подопытная  "свалилась" за 20 минут.

rusmax

Цитата: rusmax от 03 Янв. 2015 в 11:11
Старый родной АКБ 45А*ч GS YUASA 6 лет отроду на удивление оказался 25-30А*ч. Ему бы ещё работать и работать. Но сигналка, длительные простои, автономный отопитель заставили поменять на новый.
Решил погонять свой старый АКБ (тот что в цитате). К сожалению мой HobbyKing Multi Charger Quattro 4x6 не умеет разряжать 12В АКБ током выше 0,4-0,5А. Но на данный момент 11,58В 31,5Ач. O_O И никаких резких провальчиков на 11,7В.
Вот это японское качество.
Для Фом неверующих (если таковые имеются) :)
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

ivinn

Цитата: rusmax от 07 Янв. 2015 в 18:26
Вот это японское качество.
[user]rusmax[/user], это качество связано с
Цитата: rusmax от 07 Янв. 2015 в 18:26
К сожалению мой HobbyKing Multi Charger Quattro 4x6 не умеет разряжать 12В АКБ током выше 0,4-0,5А.
"дай" ему так 0,05С или 0,1С тока разряда . И ты сможешь увидеть другую картину, более реальную.
Об этом уже не раз писалось.

rusmax

Цитата: ivinn от 07 Янв. 2015 в 19:10
Цитата: rusmax от 07 Янв. 2015 в 18:26
Вот это японское качество.
[user]rusmax[/user], это качество связано с
Цитата: rusmax от 07 Янв. 2015 в 18:26
К сожалению мой HobbyKing Multi Charger Quattro 4x6 не умеет разряжать 12В АКБ током выше 0,4-0,5А.
"дай" ему так 0,05С или 0,1С тока разряда . И ты сможешь увидеть другую картину, более реальную.
Об этом уже не раз писалось.
Уже писал.
Цитата: rusmax от 03 Янв. 2015 в 11:11
Старый родной АКБ 45А*ч GS YUASA 6 лет отроду на удивление оказался 25-30А*ч. Ему бы ещё работать и работать. Но сигналка, длительные простои, автономный отопитель заставили поменять на новый.
Разряжал лампочкой 55/60Вт. Т.е. как раз ~0,1С.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Дмитрий Шерстнев

[user]rusmax[/user], дааааа, сейчас нужно два 62Амперных акумулятора что бы через шесть лет осталось 32А (я имею ввиду что каждый не более трех лет проживет)))
Может есть смысл покупать японские авто, тырить от туда аккумыч и продавать авто)))

rusmax

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 09 Янв. 2015 в 17:45
[user]rusmax[/user], дааааа, сейчас нужно два 62Амперных акумулятора что бы через шесть лет осталось 32А (я имею ввиду что каждый не более трех лет проживет)))
Может есть смысл покупать японские авто, тырить от туда аккумыч и продавать авто)))
Забыл сказать, АКБ по технологии AGM, родной от Приуса. Поэтому придётся покупать исключительно Приусы. :)

В общем удалось вытянуть током 0,4-0,5А 33А*ч. Резкий провал начался где-то при 11,4В.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

черный_чак

А-Мега 74 Ач,гибрид,третий год эксплуатации.
Остаточная ёмкость при разрядке током 0,1 С 15 Ач.
Допрос с пристрастием сына позволил установить следующее:батарея пришла с какой-то техникой в интернет-магазин,где работает сын.
Технику продали,а батарею покупатель вернул-при транспортировке покупки аккум перевернулся и вытек электролит.
Батарею списали и ее забрал сын.
Завез к аккумуляторщикам,чтобы те долили электролит до нормы.
Вроде,долили.
Ко мне попала с сухими пластинами.
Долил воды примерно на 15  мм не доходя до нижнего края крышки.
Оказалось,лишку.
Замерил плотность электролита,1,15.
Зарядил "моргалкой",контрольный разряд 0,1 С показал некоторое увеличение ёмкости,время разряда до провала напряжения увеличилось с 2 часов ровно до 2 ч 15 мин.
Понятно,что при низкой плотности электролита линия разрядного напряжения пошла ниже,но не так круто.
Есть шанс,что батарея доживет до следующей осени.
После некоторой десульфатации и замены электролита.
При температуре наружного воздуха около 0 гр С эта батарея принесенная из тепла нормально заводит дизель 2,5 Л редукторным стартером 2.2 кВт.Два дня откатался с заносом батареи в тепло,сегодня оставил батарею на машине.
Пять лет назад поддельная "Варта Блю Динамик" 100 Ач перестала заводить подогретый дизель при остаточной ёмкости 20 Ач.

ivinn

Цитата: черный_чак от 11 Янв. 2015 в 18:11
А-Мега 74 Ач,гибрид,третий год эксплуатации.
Остаточная ёмкость при разрядке током 0,1 С 15 Ач.
Пять лет назад поддельная "Варта Блю Динамик" 100 Ач перестала заводить подогретый дизель при остаточной ёмкости 20 Ач.
как бы пятая часть от целого, что там, что там.
Но варта
Цитироватьподдельная
и стартерных токов (свойств) при такой остаточной ёмкости  наверно уже и в помине не было .....

serg1971

Цитата: ivinn от 11 Янв. 2015 в 18:31
как бы пятая часть от целого, что там, что там.
и стартерных токов (свойств) при такой остаточной ёмкости  наверно уже и в помине не было .....

Вот тут ошибка.
Из личного опыта:
55-ка, остаток 15а/ч заводит на ура (на улице -25, АКБ теплый, из дома). Летом стал плохо заводить, КТЦ - 5 А/ч, в конце августа заменен на другой. Стартер крутонет чуть, и все. Хотя АКБ от АКБ не братья.

rusmax

Цитата: черный_чак от 11 Янв. 2015 в 18:11
При температуре наружного воздуха около 0 гр С эта батарея принесенная из тепла нормально заводит дизель 2,5 Л редукторным стартером 2.2 кВт.Два дня откатался с заносом батареи в тепло,сегодня оставил батарею на машине.
Какой смысл иметь в машине заведомо дохлый АКБ? Уверенности в последующем запуске никакого. Подвести может в самый неподходящий момент. Или стоит задача сэкономить любой ценой хотя бы до следующей осени, а там поглядим?
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

черный_чак

Цитата: rusmax от 11 Янв. 2015 в 21:21

Какой смысл иметь в машине заведомо дохлый АКБ? Уверенности в последующем запуске никакого. Подвести может в самый неподходящий момент. Или стоит задача сэкономить любой ценой хотя бы до следующей осени, а там поглядим?
rusmax,никакого смысла нет,чистое любопытство.
При том,что машина,как бы,не нужна каждый день.
Завелся мотор от дохлой батарейки-хорошо!
Не завелся-поставим исправную.Или поеду общественным транспортом.
На много дешевле.
Но любопытство!
При температуре наружного воздуха чуть ниже ноля (ледок на лужах) по утрам уверенный пуск.
При -7 гр С должен замерзать электролит из-за недопустимо низкой плотности.
Ведь используем мы все,за редкими исключениями,батарею до последнего- пока не перестает крутить стартер.
Тема про реальные характеристики батарей.
Вот в реале оказывается,что батарея с остаточной ёмкостью 15 Ач годится для пуска исправного дизельного мотора при нашей "сиротской" зиме.
И если будет запускать мотор еще одно лето,то почему не сэкономить 100 долларов на покупке батареи?


alx25v

Я своего дедушку списал по возрасту, 7,5 лет однако, просто после того как не поездил 1 день и жахнули морозы, а последнее обслуживание было прошлой зимой, ясен пень надёжности у него уже никакой буду его продолжать мучать и поставлю в ибп для котла.

rusmax

Цитата: черный_чак от 13 Янв. 2015 в 20:16
rusmax,никакого смысла нет,чистое любопытство.
...
Можешь попробовать ради любопытства стартерный ионистор в параллель. Должен помочь заводить от дохлого АКБ. Правда не бюджетно, но если есть интерес это не должно остановить. У меня был такой, заводил ради любопытства даже от мизинчиковых ААА аккумуляторов авто. В эксплуатации особого прихода не ощутил из-за того что батарейка и так была хорошая. Для меня надёжность и уверенность в запуске превыше.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

rusmax

Цитата: alx25v от 13 Янв. 2015 в 21:09
Я своего дедушку списал по возрасту, 7,5 лет однако, просто после того как не поездил 1 день и жахнули морозы, а последнее обслуживание было прошлой зимой, ясен пень надёжности у него уже никакой буду его продолжать мучать и поставлю в ибп для котла.
Встречался мне дедушка на копейке 75-го года (лет 5 назад). Так он утверждал, что одна очень удачная турецкая батарейка (фирму он не вспомнил) прослужила 15 лет. Как потом выяснилось в разговоре, зимой он не ездит и есть кривой стартёр, который часто его выручает.  :-)
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)