avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ShamaN4ik79

Друзья! Вобщем зарядив по вышеуказанной мною методике и подобивав аккум в течении последних суток заметил вот какой момент: сейчас ток заливки уже опустился (т.е. минимальное) до 0.3А, а напряжение не поднимается более 16.2В. Ранее напряжение поднималось до 16.4-16.5В. Что бы это значало? Аккум не хочет уже принимать заряд, т.к. он (аккум) полон (паспортная ёмкость и текущая далеки друг от друга) и пора делать контрольный разряд для проверки нынешней ёмкости (и после снова качать качелями)? Или он не принимает заряд, потому что возникли какие-нибудь проблемы с пластинами/электролитом?

P.S.: Также вчера замерял плотности по банкам: 1.20, 1.25, 1.24, 1.26, 1.25, 1.19. 1-ая и 6-ая банки подтянулись уже (ранее в них было 1.07 и 1.10г/куб.см)...

Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Propretor

[user]ihor[/user],
Как оценка, метод годится вполне, как точное измерение - нет. Года 2 назад баловался также измерением пускового тока с помощью токовых клещей с пиковым детектором. Клещи были чуть выше уровнем, чем ваши, но тоже из непрофессиональной линейки.
Каждый раз мой летний пусковой ток колебался в диапазоне около 600А и никогда я не мог получить более-менее повторяющееся значение. То 520А, то 680А. Проблема подобных измерений, полагаю в том, что график пускового тока - сильно крутая горка с малой длительностью. А быстродействие пикового детектора в подобных клещах оставляет желать лучшего. Вот и скачут значения от измерения к измерению...
Есть специальные девайсы для измерения пускового тока, быстро, не дорого, удобно, повторяемо от измерения к измерению, даже если и не абсолютно точно.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ShamaN4ik79

[user]baton45[/user], киньте ссылку на подраздел Пчёлкина и других ЗУ.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

baton45

Эта тема находиться в разделе "Свинцовые аккумуляторы". Поднимите глаза в верхнюю часть экрана. Все разделы-подразделы кликабельны. Матрешка однако, папка в папке. Верху увидите отдельный подраздел ("другое измерение"  ;-D). Ну а если нажмете на "Источники питания" так совсем сориентируетесь на местности.
Да и ещё. Здесь принято, да уже и на других электронных форумах устаканивается уровень заряда аккумуляторов около 14,4В, дабы не баловаться кипением, и дармовым разрушением намазок. Ваши 16,2В здесь будут пугать прохожих. :hello:

Alex_Soroka

Цитата: ShamaN4ik79 от 16 Янв. 2015 в 09:49
[user]baton45[/user], киньте ссылку на подраздел Пчёлкина и других ЗУ.

Вот и прекрасно - всю эту котовасию вашу в этой ветке туда и переносите.
С вашего первого здесь в ветке сообщения.

Отсюда потом все вытру - тут не про лечение.

ihor

Цитата: baton45 от 16 Янв. 2015 в 01:15
[user]ihor[/user], а почему вы замеряли ток в режиме переменки, а не постоянки? Я не разбираюсь , но "~А" сразу бросилась в глаза.  :bw:
Сам не пойму, но так написано в инструкции.
Спойлер
Токовые клещи MS2115A позволяют измерить значение
пускового тока (не более 1000 А) при запуске например
автомобильного двигателя.
Доступны кнопки REL и B.L./HOLD.
1. Установите поворотный переключатель в
положение А 1000.
2. Нажмите кнопку REL и удерживайте ее (более 2
секунд) пока на экране не появится надпись "----".
3. Обхватите клещами один проводник.
4. Запустите двигатель.
5. Наблюдайте на экране значение пускового тока.
При переключении в режим ДС, уходит из режима измерения пускового тока.
Там есть кнопка МАХ для измерения,но только до 600А. Для 2.0л дизеля маловато будет.
Еще там написано про среднеквадратическое значение...может в этом фишка. Полистаю интернет, с чем его едят.
А разброс связан неплотным болтанием кабеля в клещах, двигаешь и меняются показания. Но не существенно для таких токов. Более точно могу померить автомобильным осцилографом,только что изменится? Меня интересовало выродит ли акб ток заявленный на этикетке.
И еще, упсовый акб дававший надежду на выздоровление(прогресс при ктц на нагрузку 0.1С) провалил тест на КЗ. Всего 20А и провал до 0. Восстановился через минуту и повторно уже дал только 9А с провалом.
А акб не способный держать нагрузку 50ватт более 5 минут, показал при КЗ более 100А.
Может их теперь стартовыми стали делать...

черный_чак

Цитата: Propretor от 15 Янв. 2015 в 14:22


3. Разрядный импульс после зарядного (качели) лучше простого импульсного заряда. Режимы импульсных зарядов либо НоуХау, либо ХЗ, либо каждый сам себе Ломоносов.

6. "Раскачка" и ее положительный эффект навела на мысль, что во время качелей НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО существенное превышение площади зарядного импульса над разрядным. Так "обрабатывать" можно и полностью заряженный аккумулятор в течении неограниченного времени. Получаем типа бесконечных качелей с завершением "пока не надоест". Такие качели сутью своей будут подобны безопасным КТЦ, не снижающим ресурс. Именно такую "моргалку" я и собираюсь сделать. Все упирается в отсутствующее время.
П.3.Скорее,сам себе Ломоносов.
П.6 Согласен,потому сделал ШИМ и подбираю разрядный ток и длительность заряда -разряда таким образом,чтобы напряжение при разряде не опускалось ниже 12,6 В  и не поднималось выше 13,6 В в конце импульса зарядки.
Покачал таким образом двое суток  семилетний УПСовый аккум,емкость выросла с 5 до 6,5 Ач,паспортная 20 Ач.
Чтобы восстановить емкость "сотки"  с 65 Ач до уровня выбраковки:номинал минус 15 % качать нужно до лета. O_O

ShamaN4ik79

Цитата: черный_чак от 16 Янв. 2015 в 20:29
Цитата: Propretor от 15 Янв. 2015 в 14:22
3. Разрядный импульс после зарядного (качели) лучше простого импульсного заряда. Режимы импульсных зарядов либо НоуХау, либо ХЗ, либо каждый сам себе Ломоносов.
6. "Раскачка" и ее положительный эффект навела на мысль, что во время качелей НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО существенное превышение площади зарядного импульса над разрядным. Так "обрабатывать" можно и полностью заряженный аккумулятор в течении неограниченного времени. Получаем типа бесконечных качелей с завершением "пока не надоест". Такие качели сутью своей будут подобны безопасным КТЦ, не снижающим ресурс. Именно такую "моргалку" я и собираюсь сделать. Все упирается в отсутствующее время.
П.3.Скорее,сам себе Ломоносов.
П.6 Согласен,потому сделал ШИМ и подбираю разрядный ток и длительность заряда -разряда таким образом,чтобы напряжение при разряде не опускалось ниже 12,6 В  и не поднималось выше 13,6 В в конце импульса зарядки.
Покачал таким образом двое суток  семилетний УПСовый аккум,емкость выросла с 5 до 6,5 Ач,паспортная 20 Ач.
Чтобы восстановить емкость "сотки"  с 65 Ач до уровня выбраковки:номинал минус 15 % качать нужно до лета. O_O
Я как раз сейчас качаю свой аккум, но всё же ограничение по напряжению выставлено до 16.5В (хотя реаль более 16.2 уже и не поднимается. Но пока времени не много прошло - ничего сказать на это не могу. В который раз вчера перечитывал изыскания Сороки (на его сайте и тут) - и снова и снова не могу прийти к чёткому выводу, как именно надо качать (пускай даже на 50Гц частотах). У меня ёмкость застыла (при разряде 0.05С до 11.8В) где-то в районе 12Ah и пока больше не поднимается...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

черный_чак

Цитата: ShamaN4ik79 от 17 Янв. 2015 в 10:47
У меня ёмкость застыла (при разряде 0.05С до 11.8В) где-то в районе 12Ah и пока больше не поднимается...
[user]ShamaN4ik79[/user], по моему глубокому убеждению,Вы неправильно разряжаете аккумулятор.
Стандарт указывает емкость при разряде до 10,5 В,до этого напряжения,ну,или чуть выше,нужно разряжать аккумулятор.
Хотя бы до 11 В.
После снижения напряжения до 11 В,он "сваливается" за считанные минуты.
Я не претендую на звание  знатока "свинины",но мои наблюдения показывают,что  исправный аккумулятор после снижения напряжения до 11,7 В до полного разряда выдает еще минимум 30 % емкости.
Только что завершил контрольный разряд А-Меги 100 Ач,эксплуатируемой третью зиму.
Месяц назад снял ее с машины для контроля состояния и зарядки с 66 Ач.
После  трех КТЦ,зарядки "моргалкой" и повторной установки на машину он показал уже 80 Ач.
Это близко к порогу выбраковки и очень неплохо для третьего года эксплуатации.

ShamaN4ik79

Да я и не делаю ща разряды до 10.5, т.к. это сильно уменьшало с каждым новым КТЦ ёмкость (слитую) и не очень хорошо влияет на кальций-кальциевые аккумы. Но даже допустим, что сольётся ещё 30%, то бишь ещё 4Ah, то 16Ah - это ж менее 20% даже от паспортной. После очередного залива и докачки померял плотность - ещё подросла на 0.01г/куб.см... во всех банках... Но в первой и шестой - всё также низкая - 1.20... Если улучшений не будет в ближайшие дни - буду пробовать качать по одной банке, но в рамках квартиры это - крайне тяжело (даже на балконе)...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

rusmax

Цитата: черный_чак от 17 Янв. 2015 в 23:07
Стандарт указывает емкость при разряде до 10,5 В,до этого напряжения,ну,или чуть выше,нужно разряжать аккумулятор.
Хотя бы до 11 В.
После снижения напряжения до 11 В,он "сваливается" за считанные минуты.
Я не претендую на звание  знатока "свинины",но мои наблюдения показывают,что  исправный аккумулятор после снижения напряжения до 11,7 В до полного разряда выдает еще минимум 30 % емкости.
+1
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

черный_чак

Цитата: ShamaN4ik79 от 17 Янв. 2015 в 23:54
Да я и не делаю ща разряды до 10.5, т.к. это сильно уменьшало с каждым новым КТЦ ёмкость (слитую) и не очень хорошо влияет на кальций-кальциевые аккумы.
Пока не сделал ограничитель разряда аккумулятора,напряжение сваливалось и ниже 9,5 В,и ничего,после зарядки реальная ёмкость двухлетней А-Меги только возрастала.
Видимо,Ваша батарея "агонизирует",коль так мала её ёмкость и так "болезненно" она реагирует на глубокий разряд.
Прикупил литр электролита 1,27,буду менять жидкость в А-Меге 74 Ач,куда "передав кутті меду"-влил избыточный объём дистиллированной воды,после чего плотность электролита стала всего 1,10.
Но дизель-мотор 2,5 л при 0 гр С батарея заводит.
И вообще,по-моему,в первом приближении состояние батареи можно оценить по изменению напряжения в течении первого часа разрядки током 0,1 С.
Чем ближе это напряжение к эталонному 12,6 и чем меньше темп падения напряжения,тем лучше состояние батареи.

ShamaN4ik79

У меня первая банка и последняя - присмерти, а точнее, я подозреваю, что вылился когда-то электролит (а не водичка выкипела)! Потому как в ним не поднимается плотность даже после различных способов (и добивок в т.ч.) выше 1.20 (вчера только измерял) и уже более 10 КТЦ. В остальных - от 1.25 до 1.27 (после забора ближе к них банок), хотя тоже не шибко-то хорошо!
Про эталонность, 12.6 вольта при разряде током 0.1с (к сожалению такой ток на моей зарядке невозможен), то тут на 100% соглашусь! И да, на других форумах нашёл способ ещё более эффективной десульфатации, чем то, что я делал до этого - и результат на лицо: сульфатов видимо даже стало меньше!
Но - видать мне придётся качать отдельно банки (а это пока не могу сделать в условиях квартиры) + вероятно придётся покупать электролит (какой только, надо понять), для банок с 1.20.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro


ShamaN4ik79

Кроме купить ваше ЗУ будут предложения сделать что-то реальное для ещё более быстрого восстановления, чем я сейчас делаю?
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Сэм_N

Цитата: ShamaN4ik79 от 18 Янв. 2015 в 14:06
И да, на других форумах нашёл способ ещё более эффективной десульфатации, чем то, что я делал до этого - и результат на лицо: сульфатов видимо даже стало меньше!
Но - видать мне придётся качать отдельно банки (а это пока не могу сделать в условиях квартиры) + вероятно придётся покупать электролит (какой только, надо понять), для банок с 1.20.
схему в студию.
а больные банки всегда лечатся отдельно...всю батарею гонять неэффективно и очень уж долго придется.
и при лечении банки как вопрос квартиры и гаража разнИтся?

ShamaN4ik79

При лечении одной банки придётся пробку держать открытой! Думаю не надо объяснять, что к чему. А также сподручных материалов у меня - нема! Я про свинцовую "палку"/электрод...
Схемы - на приороводе.ру поищите.
И странные вы - вам схему давай, а свои схемы вы через - купите ЗУ (ну это я больше Сороке адресую). А для народа алгоритм того, что он там делает, раскрыть нельзя, чтобы всем стало хорошо...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Сэм_N

я на кухне с одной банкой занимаюсь...не кипит потому и нет проблем.и если даже пробка закрыта,то что это изменит,газы всё равно выходят.
с кипятильником да,а АКБ не подходи без противогаза.