avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel RAT

107% нарисованы в каждом даташите при заряде CCCV.
http://www.delta-batt.com/upload/iblock/eec/hr%2012-7.2.pdf

Внизу справа - "срок службы в циклическом режиме".
Что еще интересно, эти графики не претерпели модификаций после начала использования "кальцинированых" решеток.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Влад Мак

Цитата: Зубер от 21 Янв. 2015 в 12:40
Виновный вроде найден - "закупорка".
Осталось выяснить/оценить скорость прогрессирования ее роста, для перехода к вопросу что делать.
Alex_Soroka - "Только вот у свинца дендритов нет  :hello: растворять нечего..."
В теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.54 , дискуссия не предусмотрена.
Отвечу здесь .
Дентриты в СА - росту , только не так быстро как в серебряно-цинковой системе.
Растут не только свинцовые "усы", но и диоксида свинца.
Статья, хоть и не научная. но написана на основании научных книг (М. А. Дасояна и И. А. Агуфа.) :
".... При наличии плотного слоя PbSO4 (разряд в серной кислоте повышенной концентрации) в начале заряда образуются дендритообразные кристаллы Рb02, которые создают основу образования рыхлого слоя диоксида свинца, имеющего недостаточно прочное сцепление с токоотводом...".
Обратный импульс, как раз и позволяет сделать деполяризацию, ускорить диффузию электролита, этим не двая запечатывать поры активной массы (...Для понимания сущности процесса оплывания рассмотрим строение активной массы. Положительная активная масса представляет собой высокодисперсную среду, структура которой определяется строением частиц активного материала и характером пор. Поры в активной массе могут быть сквозными и тупиковыми, прямыми и извилистыми. Поры, как правило, имеют переменное сечение по длине (гофрированные поры). В активной массе они могут ветвиться, при этом широкие поры могут соединяться узкой «шейкой». Таким образом, реальные поры — это последовательное расположение звеньев разного диаметра и разной длины, а пористая среда — система расположенных случайным образом пересекающихся пустот кругового сечения с непрерывно меняющимся радиусом. Активную массу электродов можно также в известном приближении представить как сочетание различных по размерам (от сотых долей до нескольких микрон) шарообразных частиц, иголочек, призматических и других видов кристаллов....).
http://www.sskgroup.ru/tree/?lang=rus&id=72
Некоторые утверждения (цифры) и для меня были новостью -
"...Исследованию причин оплывания активной массы положительного электрода посвящен ряд работ советских ученых. Было установлено, что температура электролита и величина тока при заряде не оказывают существенного влияния на срок службы активной массы.

Наибольшее влияние оказывают условия разряда и особенно его конечной стадии. Уменьшение концентрации электролита, повышение температуры и снижение плотности тока при разряде снижают скорость разрушения активной массы. Указанные условия разряда способствуют образованию рыхлого, крупнокристаллического осадка сульфата свинца.

Влияние концентрации электролита и условий разряда, плотности тока и температуры на скорость разрушения активной массы количественно можно охарактеризовать следующими экспериментальными данными (Е. И. Крепакова): уменьшение концентрации электролита от 10 до 2н увеличивает срок службы активной массы в 810 раз и является наиболее сильно действующим фактором; уменьшение плотности разрядного тока от 1,8 до (),65 А/дм увеличивает срок службы примерно на 50%; повышение температуры электролита от 25° до 50°С увеличивает срок службы активной массы более чем в 22,5раза...".

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 21 Янв. 2015 в 14:48
КТЦ в автоматическом режиме и зарядку импульсами тока уже давно делают многие продвинутые зарядки упоминание которых так истово вымарывает А. Сорока.
Утомил своей пустой болтовней.  :ireful:
Давай, за базар ответь хоть раз, "потрясатель устоев", - любая "вымаранная" ЗУ, _два_КТЦ - и фото из банки до того и после - а потом будешь писать про "уже давно делают" и "нет разницы".
Пока ЭТОГО опыта не сделаешь - так и будешь тут сотрясателем воздуха, на пару с [b-b]Зубер[/b-b].

...реально достало тратить время на чтение ваших бредней.  >:D

Зубер

ЦитироватьБыло установлено, что температура электролита и величина тока при заряде не оказывают существенного влияния на срок службы активной массы.
Эт че значит? Что вся околоаккумуляторная "бибилия" на этом ресурсе- все нафик?

upd:
Цитироватьповышение температуры электролита от 25° до 50°С увеличивает срок службы активной массы более чем в 22,5раза...".
Так. уже интереснее.
В сирийских танках за АКБ плохо смотрят. Но блин заводятся с полтычка.

Propretor

Цитата: Влад Мак от 21 Янв. 2015 в 15:57
уменьшение концентрации электролита от 10 до 2н увеличивает срок службы активной массы в 810 раз и является наиболее сильно действующим фактором; уменьшение плотности разрядного тока от 1,8 до (),65 А/дм увеличивает срок службы примерно на 50%; повышение температуры электролита от 25° до 50°С увеличивает срок службы активной массы более чем в 22,5раза...".
Вообще интересная, и если это правда, очень полезная информация. Может из-за этого у меня при добавлении кислоты в электролит фиама позитивный эффект увеличения емкости так быстро пропал - убил активную массу положительного электрода? А вот с увеличением срока службы с увеличением температуры от 25 до 50 градусов согласиться сложно. Не логично это.
Скорее наоборот все, а в книге опечатка, не увеличение, а уменьшение срока службы происходит при увеличении температуры..
Что значит 2н в сообщении и плотность тока в а/дм? Плотность тока измеряется в а/м2, ну или а/мм2, то есть на квадрат длины, а не на линейный размер...
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Зубер

ЦитироватьВообще интересная, и если это правда, очень полезная информация. Может из-за этого у меня при добавлении кислоты в электролит фиама позитивный эффект увеличения емкости так быстро пропал - убил активную массу положительного электрода?
Вы сами ответили на свой вопрос.
"Низя" этого делать.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 21 Янв. 2015 в 15:57
Alex_Soroka - "Только вот у свинца дендритов нет  :hello: растворять нечего..."
В теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.54 , дискуссия не предусмотрена.
Не все советские газеты одинаково полезны :hello:
Это я про написанное вами ниже. Комменты мои ниже.

ЦитироватьСтатья, хоть и не научная. но написана на основании научных книг (М. А. Дасояна и И. А. Агуфа.) :
".... При наличии плотного слоя PbSO4 (разряд в серной кислоте повышенной концентрации) в начале заряда образуются дендритообразные кристаллы Рb02, которые создают основу образования рыхлого слоя диоксида свинца, имеющего недостаточно прочное сцепление с токоотводом...".
Люди плохо читали книгу Дасояна  :hello: я подчеркнул несуразности на которые они не обратили внимания.

ЦитироватьОбратный импульс, как раз и позволяет сделать деполяризацию, ускорить диффузию электролита, этим не двая запечатывать поры активной массы
Я не делаю вообще "обратного импульса", при этом я не запечатываю поры активной массы, что я делаю не так ? ;-D  ...авторы не читают что пишут: как можно ускорять замедляя? Ионы разогнаны основным ипульсом заряда, а тут "стоп! все назад!" что ускоряем, дяди ?   B-)
Близорукость развиваем, читая подобные перлы...  6_6

ЦитироватьНекоторые утверждения (цифры) и для меня были новостью -
Для меня тоже  ;-D
Цитировать"...Было установлено, что температура электролита и величина тока при заряде не оказывают существенного влияния на срок службы активной массы.
:laugh: ;-D ну-ну... зависимость скорости хим реакции от температуры вычеркиваем, это "научный прорыв"...

ЦитироватьНаибольшее влияние оказывают условия разряда и особенно его конечной стадии.
с ними в этом вопросе поспорит с десяток западных ученых, приводя свои данные опытов...

Цитироватьуменьшение концентрации электролита от 10 до 2н увеличивает срок службы активной массы в 810 раз и является наиболее сильно действующим фактором
ну да, это они исследовали стационарные панцирные АКБ ёмкостью от 20000Ач. Там и расстояния другие и токи разряда меньше и вообще конструкция электродов другая...
Цитироватьуменьшение плотности разрядного тока от 1,8 до (),65 А/дм
ситать: с 1.8 до 0.65А/дм - америку открыли :) понятно что для тяговых акб чем ниже ток тем выше отдача и больше ресурс.  ;-D

Цитироватьувеличивает срок службы примерно на 50%
да, так и есть, особенно если циклы гонять не 70% глубины а 20-30%.
Цитироватьповышение температуры электролита от 25° до 50°С увеличивает срок службы активной массы более чем в 22,5раза...".
/:-) ага ага... и с теми-же токами ???

Steel RAT

Цитата: Alex_Soroka от 21 Янв. 2015 в 16:02
Давай, за базар ответь хоть раз, "потрясатель устоев", - любая "вымаранная" ЗУ, _два_КТЦ - и фото из банки до того и после - а потом будешь писать про "уже давно делают" и "нет разницы".
[user]Alex_Soroka[/user],  ты не вымарывай, а давай людям высказаться.
Лично у меня в банках никаких сульфатов не видно, хоть 10 КТЦ сделать, никак вид не поменяют.
Если эти ЗУ такое барахло, то зачем их упоминания так упорно вымарывать на свободном форуме, нарушая все установленные администрацией правила?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Propretor

Цитата: Зубер от 21 Янв. 2015 в 16:23
Вы сами ответили на свой вопрос.
"Низя" этого делать.
Я не ответил, я всего лишь предположил...
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01


Влад Мак

Цитата: Зубер от 21 Янв. 2015 в 16:05
ЦитироватьБыло установлено, что температура электролита и величина тока при заряде не оказывают существенного влияния на срок службы активной массы.
Эт че значит? Что вся околоаккумуляторная "бибилия" на этом ресурсе- все нафик?

upd:
Цитироватьповышение температуры электролита от 25° до 50°С увеличивает срок службы активной массы более чем в 22,5раза...".
Так. уже интереснее.
В сирийских танках за АКБ плохо смотрят. Но блин заводятся с полтычка.
Эти моменты и мне сомнительны. Поэтому лучше читать первоисточник.
Я, правда, только меньше половины осилил (времени не хватило), хоть и все интегралы пропускал.
Дасоян М.А. и др. Современная теория свинцового аккумулятора. Авторы: М.А.Дасоян, И.А.Агуф.
(Ленинград: Издательство «Энергия», 1975)
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/D/DASOYAN_Martin_Avetisovich/Dasoyan_M.A..._Sovremennaya_teoriya_svincovogo_akkumulyatora.(1975).%5Bdjv-fax%5D.zip

UDAV

Цитата: Steel RAT от 21 Янв. 2015 в 13:16
И, в результате, 1/4 емкости. Уровень кондиции 2/3 номинала.
Обещанные измерения нагрузочной вилкой так и не состоялись.

А че ее мерять  если установили точную причину низкой емкости - одна банка высохла и умерла.  Какую пользу можно извлечь из знания "какой ток способна удержать полумертвая высушенная банка" ?   :bw:

И кстати,  без доступа к отдельной банке (а у меня его не было)  ни одно ЗУ  не "поднимет"   разбалансированную АКБ.  Так шта...  :hello:

ЦитироватьБыло установлено, что температура электролита и величина тока при заряде не оказывают существенного влияния на срок службы активной массы.

Читал (кажись на этом же форуме) про такой случай.  Неправильно установили кондиционер в серверной и в зоне АКБ  было 26-27с  вместо положенных 18.   Результат - полная замена батарей через пол года,  катастрофическое падение емкости.      Но это относится к режиму поддержания,  когда батареи круглосуточно под наддувом.     В авто\танках   повышенная температура  очевидно  не столь катастрофична...
Подпись ;)

baton45

Кстати не раз слышал мнение, что в авто акб нужно защищать больше от тепла чем от холода.

Зубер

Именно.
Термоэкраны на АКБ, как правило символичны и прикрывают только бока.
Несмотря на эту символичность температура корпуса АКБ в таком случае ниже, нежели без него.



Дмитрий Шерстнев

Термозащиту делают для того, что бы не было разбалансировки. Когда аккумулятор греется банками которые ближе к двигателю, те перезаряжаются и начинают подкипать,  а из этого вытекают последствия быстрого старения отдельных банок и весь аккум не годен. Потому такая символическая защита не позволяет греться отдельным банкам. Равномерное нагреание не столь критично.

ihor


Kama j

Вот смотрите http://www.1000va.ru/shop/general_security/gs_4_5-6/
:laugh: :facepalm:
.......
Там даже не только  заверают про характеристики аккумулятора, там еще в отзывах кто-то у них спрашивал советов. Так там ответы не совсем корректные.
С уважением Андрей.

ivinn