avatar_i

Реверсирование МК

Автор i, 17 Апр. 2009 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rastoraika


Rastoraika

Всё получилось всем спасибо. вариант №3.

Александр71

Надо отдать должное тем кто заморочился с комбинацей подбора для вращения в обратную сторону... Расскажу как у меня получилось. Имеем два колеса 1000, и 1500 Вт. Просто меняем два силовых провода местами, и всё работает в обратную сторону  :p Темно-зеленый и темно-синий. С датчиками вообще ничего не делал.
  На днях залез в колеса, кстати, в разных по мощности  девайсах, толщина намоточного провода одинаковая,  с одинаковым количеством намотки. Вот так подстава... 

Кто надумает менять силовые провода к колесу, советую использовать провод ПВС 2,5 вернее жилы из него без белой общей изоляции. Провода входят в плотную, лучше их смазать маслом для улучшения скольжения при протаскивании.

FAS_r7

Цитата: Александр71 от 18 Фев. 2010 в 19:00
Просто меняем два силовых провода местами, и всё работает в обратную сторону  :p Темно-зеленый и темно-синий. С датчиками вообще ничего не делал.

Кто надумает менять силовые провода к колесу, советую использовать провод ПВС 2,5 вернее жилы из него без белой общей изоляции. Провода входят в плотную, лучше их смазать маслом для улучшения скольжения при протаскивании.
У меня реверса при переключении фазных проводов небыло, это точно. Возможно на контроллерах другой градусности ваш способ действенен.

ЗЫ  Про провода тоже думал о проводе ПВС, но у него изоляция очень толстая.  С МГТФом получилось по 3.5мм2 на фазу протащить.

i

Цитата: Александр71 от 18 Фев. 2010 в 19:00
..Просто меняем два силовых провода местами, и всё работает в обратную сторону  :p Темно-зеленый и темно-синий. С датчиками вообще ничего не делал...
Не буду огульно отвергать Ваш опыт. Всё получилось, всё нравиться - рад за Вас.

Мне просто не понятно, как такое может быть. Если в мотора встроены датчики положения, значит это кому-то надо. Контроллер "смотрит" на датчики и подаёт ток на нужные фазы. Если фазы перекинуты, то ток пойдет "не туда" куда "думает" контроллер, что из этого получится, зависит от того насколько фазы не соответствуют датчикам. Может и закрутится, а может и стоять и дёргаться.
Попробую предположить как так у Вас могло так получилось: 1) контроллер может сам настраиваться на датчики или фазы (в принципе это возможно); 2) контроллер ориентируется на другие данные (например ЭДС), а датчики использует просто для определения факта вращения.
Но более вероятным считаю, что Вы просто заблуждаетесь и за нормальное вращение колеса приняли его суррогат. В этом случае колесо почти нормально крутится в обратную сторону на холостом ходу, но под нагрузкой получается бяка.

Вообще-то правильно было-бы разобраться с Вашим опытом. Если есть такое желание, ответьте на вопросы:
1) Вы проверяли ход колеса под нагрузкой? 2) Что у Вас за мотор и контроллер? 3) они из одного комплекта?

Мои ответы на мои же вопросы: 1) я проверял только на холостом ходу (правда придирчиво и целенаправленно), но другие подтвердили теорию практической ездой. 2) и 3) у меня "старое-серое" МК 250Вт и контроллер к нему же, все в комплекте велосипеда Hulong-006.

FAS_r7

Цитата: i от 19 Фев. 2010 в 11:10
Но более вероятным считаю, что Вы просто заблуждаетесь и за нормальное вращение колеса приняли его суррогат. В этом случае колесо почти нормально крутится в обратную сторону на холостом ходу, но под нагрузкой получается бяка.
Солидарен с мнением.  У меня только перекидкой фаз как-то получалось вращение колеса, но на удвоенной скорости. Нагружать не пробовал, но думаю оно не тянуло бы.  Коллеги так же думали.

LW6600

Тянуло бы, если разогнать педалями.
Но дико греется. Не слабее двигателя бензоскутера.
Была у меня такая ощибка. На подставке - вроде все хорошо.
Выкатился - тронутся не могу толком.
Максималка выросла, но больше 10 км проехать не рискнул.

Александр71

#43
Цитата: i от 19 Фев. 2010 в 11:10
..
Вообще-то правильно было-бы разобраться с Вашим опытом. Если есть такое желание, ответьте на вопросы:
1) Вы проверяли ход колеса под нагрузкой? 2) Что у Вас за мотор и контроллер? 3) они из одного комплекта?

Мои ответы на мои же вопросы: 1) я проверял только на холостом ходу (правда придирчиво и целенаправленно), но другие подтвердили теорию практической ездой. 2) и 3) у меня "старое-серое" МК 250Вт и контроллер к нему же, все в комплекте велосипеда Hulong-006.

1) Ход колеса без нагрузки, но старт и работа очень уверенная. 2) Мотор колёса скутерные, брал в хулонге, внешне отличия в надписях в 1000 Вт и 1500 Вт, внутри отличий никаких. Контроллер на 1000 Вт, аллюминивый длинный без надписей. 3) Ну во первых я писал в предидущем посте про мощность контроллеров, так что никаких старых, серых, и от каких то велосипедов  по 250 Вт у меня нет....Определить из какого комплекта не представляется возможным, так как колеса лежали в одном контейнере (свежераспечатанном) а контроллеры (пачками) совершенно в другом. Сам лично присутствовал на складе при покупке.

LW6600

Испытания без нагрузки могут дать ошибочный результат.
Причина именно в высокой мощности МК.
Где маломощное не раскрутится, киловаттное
будет вроде бы адекватно работать.
На холостом ходу.

Именно с таким контоллером описывал случай.

Интересный эффект наблюдал при неверном подключении
полуторокиловаттного МК к контроолеру
на 120 градусов. МК из Хулонга, переведено на 120 градусов.
При одной из неверных комбинаций МК работает почти штатно.
Но при полном газе МК перестает реагировать
на рукоятку. Крутится на максимуме до обесточивания.

Дать нагрузку, если нет другой возможности,
можно тормозным механизмом МК.

LW6600

Китайские товарищи неуклонно стремятся облегчить нам жизнь.
Присматриваюсь к одному производителю МК и контроллеров -
уж больно много вкусностей обещают.
Их контроллер обеспечивает не только рекуперацию,
но и реверс одним-единственным слаботочным выключателем,
и автовыбор "градусности" датчиков.

На соседней ветке -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,3583.90.html

-наш коллега igopa пишет, что уже обзавелся подобным контроллером.
Если ТТХ соответствуют заявленным, то это радикальное решение проблемы реверса.
Одно то, что не нужно разбирать МК и вертеть датчик, дорогово стоит.

electrobiker

Коллеги, выручайте, был куплен комплект Polaris 1000w с 48контроллером 120 градусов.

Колесо крутится в обратную сторону  :bu:  ставлю Голден Мотор колесо на этот контроллер крутится куда надо  :bm:

Хелп!

Алекссей

Цитата: electrobiker от 15 Май 2011 в 23:02
Коллеги, выручайте, был куплен комплект Polaris 1000w с 48контроллером 120 градусов.

Колесо крутится в обратную сторону  :bu:  ставлю Голден Мотор колесо на этот контроллер крутится куда надо  :bm:

Хелп!
а вроде где то на форуме кто то писал,что надо фазы перекинуть,или я путаю с чем то?? Но попробуйте,может выйдет?
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

electrobiker

нашёл я уже попозже эту тему "РЕВЕРС МК" уже пробовал разные варианты фазных проводов применять ничего не получилось (

в любом случае спасибо за ответ

p.s. очень сильно расстроила меня эта тема, этот мотор ещё и не влезает как полагается, жаль я его расцарапал, вернул бы взад это гуано... а теперь придётся отпиливать кусок и реверс как-то делать, если бы я знал, что всё будет так сложно, я бы хрен когда взял этот Polaris... ещё со спицовкой палево.((

zap

Да ничего страшного, не спешите пилить, всё решается.

Надо поменять местами две фазы и два вывода от датчиков Холла.
Например, зелёный и жёлтые провода (и фаза, и датчики).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

asdfg

По моему, проще перевернуть колесо.И поедет куда надо.А с какой стороны вывод,по сути не важно.
Киев – мать городов русских.

Павел

Как стопроцентный вариант реверса - спаять инвертор на датчики холла. Купить КМОП-инвертор и 20 минут потыкать в неё паяловом  :)
А если использовать CD4030, то можно сделать переключение вперёд-назад  :bm:

zap

Павел, ты как всегда выдал самое оригинальное решение  :af: :D
Правда, есть одна загвоздка: если мне не изменяет память, коллега electrobiker - гуманитарий.
Поправьте меня если я где-то ошибаюсь, но любой мотор абсолютно всегда можно реверсировать только лишь коммутацией проводов, если контроллер поддерживает градусность датчиков Холла на моторе.
Во всяком случае сейчас я не вижу вариантов, при которых мотор не выйдет закрутить в нужную сторону.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

electrobiker

zap: ага, значит я до конца не дошел, сидел вчера до двух ночи как пришибленный, менял местами фазные провода, а потом на датчики, но менял сначала одни, а потом другие, а надо оказывается вместе. буду пробовать

asdfg: проблема в том, что если перевернуть колесо, то с той стороны где надо вешать кассету получается провод, который будет тереться о крутящиеся детали, а ещё я не смогу съёмник пропихнуть если захочу снять кассету (

Павел: zap говорит абсолютно правильно я гуманитарий и поэтому мой путь в электроделах исключительно практический, отсюда палёные контроллеры и тому подобное, так к примеру, я вчера не подумав головой от отчаяния решил перевернуть ротор другой стороной, развинтил вытащил переставил и в итоге понял какой я дуралей :) в смысле всё осталось как было.

Зато вот если подшипники поменять или пайку хорошую сделать я могу, но в данной ситуации этого умения мне не надо.

Сейчас поеду или позвоню узнаю как на соколях с этими моторами борятся...

Спасибо большое за поддержку :az: