Мощный МК в качестве навесного двигателя

Автор Pozitiff, 01 Июнь 2013 в 11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

По идее аутраннер большого диаметра и веса ещё и как гироскоп работать будет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Pozitiff

хочу услышать мнения по конкретным подвесным моторам 3-5квт мощности. среди претендентов
1. етек марс серии 42хх http://www.robotmarketplace.com/products/ETK-ETEKBL.html
длительно 100А, от 48в 3500об-мин
2. етек серии RT http://www.robotmarketplace.com/products/ETK-ETEKRT.html
тяговый, 150А постоянного, 2400об-мн от 48в
3. Briggs & Stratton http://www.robotmarketplace.com/products/ETK-ETEK.html
те же 3500об-мин от 48в только походу другой форм-фактор - меньше длинна больше диаметр
4. Голден мотор http://www.goldenmotor.ca/products/48-Volt-5KW-BLDC-Motor.html

и главный вопрос что с контроллером, желания отвалить еще 500 баков за скоростной келииконтроллер желания особого нет.
какие обороты потянет например инфенион 18фет?? в что все упирается в скорость коммутации фаз? отсутствие опережения будет влиять на кпд? что можно сделать с контроллером чтоб он ефективно тянул 3500 тыс об мин. простой режим 120 не поможет? хоть какое-то опережение... или брать тяговый на 2400об, планетарки где-то на таких оборотах работают?

-Владимир-

[user]Pozitiff[/user], Ну с планетарками же инфинион справляется, а там до 2500 и даже больше оборотов до редуктора .
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SolarRay

#129
Цитата: Pozitiff от 18 Июнь 2013 в 11:26
и главный вопрос что с контроллером
Посмотри на:
http://www.sevcon.com/media/2104/gen4_web.pdf
По моему, 4 или даже второго размера может хватить, но надо найти, как их перешивать не покупая дорогой кабель.
Спойлер
Цитата: Pozitiff от 18 Июнь 2013 в 11:26
какие обороты потянет например инфенион 18фет?
Для дд мк порядка 2000 rpm, если полюсов в нужном моторе меньше в n раз, то он сможет его крутить в n раз быстрее.
Цитата: Pozitiff от 18 Июнь 2013 в 11:26
в что все упирается в скорость коммутации фаз?
отсутствие опережения будет влиять на кпд?
что можно сделать с контроллером чтоб он ефективно тянул 3500 тыс об мин.
простой режим 120 не поможет?
хоть какое-то опережение... или брать тяговый на 2400об, планетарки где-то на таких оборотах работают?
да
да
купить другой
нет
что это было
Цитата: Pozitiff от 18 Июнь 2013 в 11:26
еще 500 баков
тогда надо брать щёточный мотор, или перематывать мк так, чтобы на максимальном напряжении было 2krpm.

Pozitiff

#130
короче решил не заморачиваться с пока непонятными навесными двигателями и использовать мк, из плюсов:
1. мк практически герметично, в отличии от насквозь дырявых ЕТЕКов, что особенно актуально зимой
2. проще и дешевле контроллер, есть гарантия что все будет крутиться как надо
3. большой опыт эксплуатации и (не дай Бог) ремонта, доступность расходников
4. цена практически идентична (500уе), но достать проще
из минусов:
1. большой размер в профиль, отнимает много места в раме (вроде уместил с акб 72в24ач)
2. вертящийся корпус  ;-D немного напрягает такой гироскоп в раме на скорости 1000об/мин, но тоже закрыть от греха подальше не проблема, оставив только охлаждение

накинул примерный чертеж, вроде получше первого варианта, мк ижевская крошка запитаня от 72в и на колесе шкивами пониженная в 2 раза, привод на левую сторону втулки на шкив за тормозным диском (делается элементарно), на самом мк можно прикрутить на место тормозного диска и юзать рекуп, или через трещотку и накат. два паса, один с мк на ось маятника, второй с оси на втулку, что дает стабильность межосевого расстояния и возможность играться передаточным числом в очень широких приделах

примерно так, в раме акб на 72в24ач, на последнем фото система передачи момента через ось маятника

кто что думает??




-Владимир-

 :-) Наконец-то внял голосу разума! Я такую схему тебе изначально предлагал. Будет просто супер агрегат! Кстати, на мотор можно 3 звезы и переключатель прилепить-перекрыть весь диапазон от 1 до 120 км\ч :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

silayma2

Ну я тоже о таком думаю, но вот не знаю как быть с тормозами, если с трещетками ставить то можно переключать передачи, но нет не рекуперации ни тормоза, вот и думаю что главнее. На таких скоростях боюсь колодок не на долго хватит.

aleks17121960

Не совсем понятно,зачем при 1000об/мин промежуточная передача.Проще сделать одну и натяжитель цепи для мото,он недорогой.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: silayma2 от 24 Июнь 2013 в 23:06
Ну я тоже о таком думаю, но вот не знаю как быть с тормозами, если с трещетками ставить то можно переключать передачи, но нет не рекуперации ни тормоза, вот и думаю что главнее. На таких скоростях боюсь колодок не на долго хватит.
На самом деле не так уж колодки и полетят.разница с МК в колесе большая-там тормоз весь момент МК ловит,а здесь при трещетке(лучше муфту роликовую,трещетка умрем моментально) МК встанет,и тормозить будем момент инерции без МК.Зато муфта пробег на 15-20% увеличит.На экономию АКБ как раз колодки и купят. ;-D.А если барабанные тормоза поставить-так и вообще без проблем.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Есть и еще один момент:конструкция на фото совмещает несколько вынужденую промежуточную передачу(там движок больше 4000об/мин) с цепью в оси вилки.Почему бы не использовать минус на пользу.У вас такой проблемы нет,зато есть другая-момент МК может намного превышать ДВС даже с первой передачи,цепь долго тянуться будет.Натяжитель это решает.И забудьте о трещетках-только ролики.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pozitiff

Цитата: silayma2 от 24 Июнь 2013 в 23:06
но нет не рекуперации ни тормоза

ну почему же, задний дисковый тормоз планируется, приводной шкив будет между тормозным диском (несколько смещенным наружу) и спицами. короче сделаю сфотографирую))

rzaviy

[user]aleks17121960[/user], Если он будет иметь хотябы 3 передачи ,то он сможет увеличивать момент при надобности.Это сильно сказывается на токе потребления,в сторону увеличения пробега .
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Pozitiff

Цитата: aleks17121960 от 24 Июнь 2013 в 23:11
Не совсем понятно,зачем при 1000об/мин промежуточная передача.Проще сделать одну и натяжитель цепи для мото,он недорогой.

тут есть пара нюансов, цепь использовать не хочу, ну только на крайний случай если с зубчатым ремнем ничего не получится. промежуточная передача в моем случае не для изменения передаточного числа, а только для стабилизации межосвого расстояние, поскольку ременная передача хочет сильной натяжки подпружненый натяжытель не пойдет, только жесткий упор.
и да, согласитесь что траектория зеленых линий при срабатывании подвески приятнее синей, мелочь а приятно  ;-) тем более что разница небольшая сажать на ось один шкив или два

silayma2

Конечно зеленая лучше, тем более преднатяг нужен. Ну а если мотор на ось качения повесить?

Pozitiff

Цитата: silayma2 от 25 Июнь 2013 в 00:05
Ну а если мотор на ось качения повесить?

очень слабо представляю, про мелочь типа каретки на расстоянии минимум радиус от мк молчу, но как быть с осью которая запресована в статор?

silayma2

Ну все решаемо, если только в этом проблема. Меня больше беспокоит в такой ситуации радиус торчащий ниже оси еще и вращающийся, его придется прятать, а то зацепить можно что нибудь. При Вашей схеме, пространство рамы занимать не очень хочется, да и ось вращения высоковата и ширина её приличная.

aleks17121960

Цитата: rzaviy от 24 Июнь 2013 в 23:44
[user]aleks17121960[/user], Если он будет иметь хотябы 3 передачи ,то он сможет увеличивать момент при надобности.Это сильно сказывается на токе потребления,в сторону увеличения пробега .
Этт не спорит никто,как это в натуре сделать?Велодетали не предлагать!И что такое*хотябы три передачи*?Это же не ДВС,там две нормально,три оптимально,четыре-лишнее уже.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pozitiff

нет спасибо от передач я отказался, при таких мощностях или механическую кпп или прямой привод. вело цепь тут вообще не вариант, то и буду делать что менять каждую 1000км. у меня попрежнему главный принцип минимум ТО и расходников