Мощный МК в качестве навесного двигателя

Автор Pozitiff, 01 Июнь 2013 в 11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

Joby JM1S


http://www.jobymotors.com/public/views/pages/jm1s.php
http://www.jobymotors.com/public/views/pages/Blog.php

сравнение тх:

GNG Gen1
Wt 2.63kg
Km 0.53 Nm/√W
Specific Km 0.20 (Nm/√W)/kg

Astro 3210
Wt 1.0 kg
Km 0.20 Nm/√W
Specific Km 0.20 (Nm/√W)/kg

Turnigy C80 100 - 180
Wt 1.81 kg
Km 0.41 Nm/√W
Specific Km 0.22 (Nm/√W)/kg

Turnigy RotoMax 150
Wt 2.53 kg
Km 0.61 Nm/√W
Specific Km 0.24 (Nm/√W)/kg

Joby JM1S
Wt 1.8kg
Km 0.83 Nm/√W
Specific Km 0.46 (Nm/√W)/kg

Если закрыть глаза на цену, то замечательный моторчик.

projeq

я видел аналогичные на мотодельтаплане. Для него вполне подходят, ибо air, а вот для дорожной пыли и грязи уже не особо :)
...все эти блиноподобные варианты мало чем отличаются от образцов производителей бытовой техники:
http://savepic.su/1670829.htm

evgeniygrekov

Цитата: AntonSagdakov от 01 Июнь 2013 в 22:55
Цитата: aleks17121960 от 01 Июнь 2013 в 22:37
Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.А то странно как-то:железа мало,магнитов мало,провода мало,почему их на киловатт такими и не делают?

Потому что железо и магниты нужны для получения высокого момента. Если уж говорить совсем абстрактно, то для двигателя надо указывать его не номинальную мощность, а номинальный момент, с которым он может долго работать (некоторые производители, кстати, так и делают). И по нагреву - ему пофиг будет это 20 оборотов в минуту или 1000 при неизменном моменте, потому что греет его фазовый ток, а он будет практически одинаковым в обоих случаях (потери на гистерезис в стали пока отбросим для простоты). А вот мощность - произведение момента на частоту вращения. Соответственно, при повышении оборотов без роста момента можно совершенно безболезненно для обмоток повышать мощность очень существенно.

Кстати, именно по этой причине, наиболее быстрые и мощные велосипеды с колесами аля 20".. При тех же массо-габаритных показателях мотора туда получается вкачать существенно больше мощность за счет частоты вращения, а не за счет кипячения моментом (фазовыми токами).
а можно поподробнее про это явление? какие заявленные номинальные обороты у 250 Ваттаного движка? за счет чего повышаем обороты? поднимаем напряжение? а ток при этом не растет?  и перегрев. и как вообще чувствует себя движок, если на него подать в 4 раза большее напряжение?

silayma2

Там где то выше в теме [user]zap[/user],  все расписал.

AntonSagdakov

Цитата: evgeniygrekov от 13 Июнь 2013 в 15:06
а можно поподробнее про это явление? какие заявленные номинальные обороты у 250 Ваттаного движка? за счет чего повышаем обороты? поднимаем напряжение? а ток при этом не растет?  и перегрев. и как вообще чувствует себя движок, если на него подать в 4 раза большее напряжение?

А параметра "номинальная частота вращения" вообще как такового не существует для электрической машины. Есть константа Kv, которая характеризует частоту вращения на 1 вольт питающего напряжения (кстати, это без учета потерь, а только по самоЭДС). Для большинства не очень мощных МК Кv как правило от 9 до 12. Какое подал фазовое напряжение, такую частоту вращения и получил.

evgeniygrekov

#95
Цитата: silayma2 от 13 Июнь 2013 в 15:20
Там где то выше в теме [user]zap[/user],  все расписал.
я читал все, но всеравно не понял, как так 250 вт движок можно загнать на 1 кВт, и у движка ведь есть номинальные обороты?
про номинальные обороты ответили.
дак тогда бы и делали один движок. почему всетаки делают большую номенклатуру и на каждую мощность свой движок?

AntonSagdakov

Цитата: evgeniygrekov от 13 Июнь 2013 в 15:30
Цитата: silayma2 от 13 Июнь 2013 в 15:20
Там где то выше в теме [user]zap[/user],  все расписал.
я читал все, но всеравно не понял, как так 250 вт движок можно загнать на 1 кВт, и у движка ведь есть номинальные обороты?
про номинальные обороты ответили.
дак тогда бы и делали один движок. почему всетаки делают большую номенклатуру и на каждую мощность свой движок?

Если брать исключительно электрическую машину, то мощность - это показатель очень косвенный и далеко не первостепенный. Моторы различаются по константам пропорциональности Kt (отношение момента к фазовому току), Kv (уже говорил), номинальному фазовому току (номинальному моменту) и сопротивлению фаз (мощность тепловыделения при номинальном токе), это основные параметры электрической машины, определяющие потенциал системы на ее основе, и тут есть некоторый простор для разработчиков.

Мощность и частота вращения - это показатели конкретного исполнения и конкретной системы с электрической машиной, которые только частично определяются самой электрической машиной.

projeq

#97
Цитата: evgeniygrekov от 13 Июнь 2013 в 15:30
дак тогда бы и делали один движок. почему всетаки делают большую номенклатуру и на каждую мощность свой движок?

по простой причине, - чтобы отдавать какую-то мощность, нужно еще и рассеять на себе какую-то мощность в данных конкретных условиях охлаждения. Маленький разогнанный моторчик на 250W тоже имеет свой предел, после превышения которого он уже не сможет функционировать из-за перегрева. Другой вопрос, что конечно для низкооборотных моторов есть большой запас по рассеиваемой мощности за счет повышения количества оборотов, так как на низких оборотах их конструктивы избыточны по площади, объему, весу. Ну и плюс конечно засада с тем, на каких оборотах у мотора будет оптимум КПД (что в общем случае заранее неизвестно).
P.S. Повторяю еще раз - засада с КПД в зависимости от напряжения питания. В общем случае в зависимости от напряжения питания максимальный КПД мотора при разном напряжении будет разным, и имеется оптимальное напряжение питания, когда КПД будет максимальным.

zap

Цитата: evgeniygrekov от 13 Июнь 2013 в 15:30
дак тогда бы и делали один движок. почему всетаки делают большую номенклатуру и на каждую мощность свой движок?
Моторы делают на разный номинальный момент (разные корпуса, разная площадь магнитного зазора) и разное номинальное напряжение (один корпус, разные обмотки).
Кому-то нужен небольшой момент (лёгкое ТС, малый диаметр колеса, лёгкий ездок, нет необходимости залезать в крутые горки), а кому-то побольше.
Ну и чисто дизайнерские заморочки - кому-то для спиц, кому-то под литые диски, кому-то кассета а кому-то трещётка.
Исходя из этого и выбирают себе моторчик.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: projeq от 13 Июнь 2013 в 16:54
Ну и плюс конечно засада с тем, на каких оборотах у мотора будет оптимум КПД (что в общем случае заранее неизвестно).
Нет никакой засады с КПД, оно зависит в основном от фазного тока (ну и потерь на перемагничивание, на относительно низких оборотах ими можно пренебречь).
Соответственно, получить высокое КПД можно на любых оборотах, ограничив фазный ток.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pozitiff

#100
короче решил не искать легких путей, попробовал установить в качестве навесного крошку  :-D для снижения цены лучше ижевскую, запитать от 48-60в и понизить обороты раза в 2
первое фото общий вид, второе привод. зеленым основная передача от мотора, тонким черным педали. внутри (если смотреть сверху) основная, жестко закрепленная к втулке для возможности рекупа, снаружи педали на стокову трещотку втулки

хочу услышать мнения



rzaviy

#101
с такими мощностями ,вам надо ставить сдвоенный фривил на заднее колесо.Или вы хотите использовать КПП как я?

В вашем варианте оптимальный выбор-это сдвоенный задний фривил и планетарка сзади и 2 цепи.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Pozitiff

Цитата: rzaviy от 16 Июнь 2013 в 11:45
с такими мощностями ,вам надо ставить сдвоенный фривил на заднее колесо.Или вы хотите использовать КПП как я?

нет нет, повторюсь фривил только для педального привода, основной силовой привод жестко закреплен как на мк так и на втулке

переключение передач не планируется!

nikvic

Цитата: AntonSagdakov от 13 Июнь 2013 в 15:27

А параметра "номинальная частота вращения" вообще как такового не существует для электрической машины.
Слишком категорично.
На реальных диаграммах момент/РПМ есть точка максимального КПД, например, 82%.
МЕньшие значения КПД образуют области вокруг этой точки, они-то и являются "опорой" для понятия "номинальный режим".

Pozitiff

Цитата: rzaviy от 16 Июнь 2013 в 11:45
В вашем варианте оптимальный выбор-это сдвоенный задний фривил и планетарка сзади и 2 цепи

в теории штука хорошая, и проще не надо мудрить с креплением звезды к втулке, да и в споре накат/рекуперация я хочу первое. но главный вопрос - ресурс с такими мощностями? ну и цена и наличие??

rzaviy

В моём варианте, с МК идёт 350 ватт и коф перелачи 2.4,получается до 1000 ватт на педальный узел.После первой 1000км пройденной по данной схеме особого люфта не заметил,но у вас получается схема "ЦИКЛОН для основной цепи",там должны быть нагрузки поменьше.Или 2 цепи?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Pozitiff

Цитата: rzaviy от 16 Июнь 2013 в 12:01
"ЦИКЛОН для основной цепи",там должны быть нагрузки поменьше.Или 2 цепи?

2 независимые цепи, одна с двигателя, вторая с каретки

rzaviy

Цитата: Pozitiff от 16 Июнь 2013 в 12:04
Цитата: rzaviy от 16 Июнь 2013 в 12:01
"ЦИКЛОН для основной цепи",там должны быть нагрузки поменьше.Или 2 цепи?

2 независимые цепи, одна с двигателя, вторая с каретки
Есть такие штуки от дешовых редукторов http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-004667/
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0