avatar_ilia-45

Электро-кресло

Автор ilia-45, 02 Июнь 2013 в 02:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ilia-45

Итак суть такова,хотелось-б обсудить и продумать сию конструкцию,а именно,есть уменя один клиент,он инвалид,одна нога полностью не дееспособна а вторая всего на 20 процентов работает,ну  и ещё несколько мелких проблем,короче я ему недавно делал по его заказу приставку быстросьёмную к его коляске которая превращала при помощи переднего привода(отстёгиваемого) его коляску в электро трицикл,чем он собственно очень доволен и пользуется сиим агрегатом каждый день,что собственно видно по его собаке помошнику(лабрадору) который даже похудел бегая за хозяином :laugh:
Эта приставка изменила человеку жизь ,чему я несказано рад,так как рание он почти невыходил из дома так как катать себя руками ему тяжеловато,всилу многих причин,короче о чём это я, ак о том что он живёт между Германией и Израилем и сейчас летит на несколько месяцев туда и он обратился комне с вопросом о повторном изготовлениии такого-ж агрегата что-б ненужно было перевозить его постоянно из странны в страну,на что я собственно понаблюдав за тем как он использует эту приставку предложил ему совсем другое,так как он её почти никогда неотстёгивает а просто перебирается дома на второе кресло,тоесть тут в Израиле ему пристёгивающийся аппарат ненужен,это в Германии он много разьезжает в домике на колёсах,там этот аппарат ему послужит как следует а ту3т я предложил ему обдумать сосвесм другую конструкцию а именно полноразмерное кресло скроее всего от какогонибудь авто,с удобной посадкой,серьёзной резиной,высокой проходимостью,возможность усадить своего пса в сепециально отведённое для него место,более приличной скоростью например гденибудь около 30-35км\ч,короче сделать для него что-то что сможет его нетолько доставить на соседнюю улицу в кафе а вполне довезти его до моря 9 км может порыбачить впервые за 15 лет как он стал инвалидом или сьездить в парк на шашлыки,короче агрегат который ещё больше расширит его возможности.
Короче задача сделать агрегат с максимально высокой проходимостью и манёвреность,например в кафе к столику подьехать,естественно дать ему хорошую дистанцию пробега с одного заряда,навскидку около 50-60 км,дать хорошую грузоподьёмность но при всём этом сохранить макимальную компактность,аппарат должен проходить в калитку (широку ещё не мерял но навскидку около метра),есть ещё нехорошее ограничение но возможно мне удастца его обойти,возможно что понадобится загонять сей агрегат в минивен.
Мне очень сипатична схема развёрнутого трайка где два колеса спереди и одно сзади,так-же блуждает идея для повышения манёврености сделать заднее руление,короче буду рад свежим взглядам и идеям,пока всё на уровне теории,так что ограничений по бредовости идей нет B-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Кстати,проект некомерческий так-же как и первый,тоесть эти вещи я делаю по себестоймости,эт так ксведению ;-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

zap

Пробег 50-60км не имеет смысл на колясочных скоростях. Это же сколько часов он будет ездить в коляске, попа не отвалится?
Тут ещё на скорость реакции смотреть надо... если реакция плохая, то выше 5км/ч вообще опасно ему ездить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ilia-45

Цитата: zap от 02 Июнь 2013 в 03:50
Пробег 50-60км не имеет смысл на колясочных скоростях. Это же сколько часов он будет ездить в коляске, попа не отвалится?
Тут ещё на скорость реакции смотреть надо... если реакция плохая, то выше 5км/ч вообще опасно ему ездить.
Реакция у дедка получше моей будет,потому и скорость как я написал выше планируется в раёне 30-40 км\ч,а при такой скорости поездка на море должна занять неболее 20 минут со светофорами и ещё чем нибудь попути.
Да и это запас скорее чем надобность,я имею ввиду дистанцию пробега с одного заряда :kidding:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Евгений (Сибирь)

#4
ИМХО. Порекомендую не обольщаться схемой 2п1з. Это прежде всего риски на неровностях и уклонах, тем более с тяжёлым креслом которое низко Вы установить не сможете. А с задним поворотным(управляемым) ситуация ещё более усугубится. По этому, даже если такая схема, по некоторым причинам более подходящая, нужно внимательнее отнестись к компоновке при проектировании. Ну или рассмотреть 4х колёсный вариант. К тому же, нужно ещё на дальняк груз(собаку) перевозить где то. И не забыть уточнить какой есть пандус для минивэна, а то ведь, если это 2е параллельные плашки, то 3х колёсная схема опять под вопросом. А какие (*)" колёса планируются?
Спойлер




ЗЫ. Тут где то в ветке упоминался некий "Adjutant ", может нечто подобное, или как у ReSharVladimir'а?
ЗЫЫ. Универсальное (компактность/маневренность/проходимость) решение это не всегда хорошо. Обязательно будут компромиссы. Приоритеты "рулят".

TOM

Для безопасного передвижения на скорости желательно иметь низкий центр тяжести. Но с нмзкой посадкой будет неудобно сидеть за столиком в кафе. Возможно, стоит подумать об изменении высоты сидения вверх или вперед-ввепх. Или же сделать раму типа "ножницы", чтобы одновременно с увеличением высоты уменьшалась колесная база. Это может увеличить маневренность на малых скоростях. Короче, такая себе коляска-"трансформер".

ДмитрийМver2.0

Кстати а что вообще законы говорят о инвалидных колясках со скоростью 30-40 км/час? Тут же какие-то экспертизы надо проходить, утверждать конструкцию? Пусть и три колеса, но он наверно планирует ездить по дорогам общего пользования? С водительским удостоверением скорее всего.
73! Дмитрий, RK3AOR.

ilia-45

На тему заднего руления согласен опасно,потому всётаки вчера подумав как следует,думаю исключить этот вариант,несмотря на его очевидные преимущества в манёврености,он всётаки опасен на скоростях так что его мы удалим  :-\
Четырёхколесный вариант возможен но неочень хотелось-бы его делать так как он делает конструкцию сзади сильно громоздкой ,я предпочитаю раместить там отсеки для полезного груза (получив ту-же ширину),а собаку думаю разместить позади спинки кресла,в багажной обортовке,сто-б пёс сидёл ровно за спиной хозяина как пилоты друг за другом в истребителе :-)
По колёсам,то колёса будут далеко не такие как показаны на фото выше а вот такие от лёгкой авиации:




Насчёт сильно низкой посадки то она невыйдет по многим причинам,кресло конечно не будет задрано но и небудет сильно низко ,скорее всего оно будет размещено на стандартной высоте сидения в инвалидной коляске,для удобства пользователя,что-б он мог перебиратся с обычного кресла не прилагая ненужных лишних усилий.
А блок подьёма и спуска только усложнит компоновку системмы,я-б лучше приложил эти усилия на амортизацию аппарата.
О законах я не беспокоюсь,унас есть инвалидные аппаратики развивающие 20 км\ч,недумаю что кто-то будет бегать за этим аппаратом с полицейским измерителем скорости  :-D
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Пока ломаю голову над опциональным полным приводом и обгонными муфтами,надо как-то срастих их с реверсом что задачка не из простых %-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ДмитрийМver2.0

Я в Москве никогда не видел инвалидных колясок (кроме типовых машин с ручным управлением и знаком на стекле) на дорогах общего пользования, на тротуарах бывают, но не особо шустрые (из тех что с мотором, обычно кто-то катит сзади). В Израиле это разрешено по умолчанию, на колясках по дороге ездить?
73! Дмитрий, RK3AOR.

ilia-45

Тут часто ездят на самоходных агрегатах разных для пожилых,и часто именно по дороге,меня честно говоря неинтересует законный аспект этого вопроса,скорее всего по дороге ездить нельзя,ну и что,макимум попросят переместится на тротуар,проедет по тротуару немного и сойдёт на дорогу опять,здесь не Москва,и движение тоже не такое,здесь вбольшинстве пробки сплошные в часы пик а когда нет пробок то он и так никому мешать небудет,объедут ничего сними не случится.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

#11
У кого какие идеи по движкам?
Точно не мотор колёса,а движки с редуктором,думаю по киловата полтора два каждый,блуждает идея сделать аппарат полноприводной,придётся синхронизировать движки меж собой.
Желательно чтонибудь покомпакней если у кого есть ссылка то кинте в меня пожалуйста,просто думаю устанавливать моторы рядом с колесом и привод на колесо бросать цепью,так что нужно что-б они занимали как можно меньше места и не мешали повороту колёс,(в идеале на 90 градусов для манёврености на месте).
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Ну что ни у кого никаких идей,подвеска ,амортизация,контроль и управление итд итп?
Конфигурация самого аппарата?
Как и какое колесо поставить на обычную коляску разрастается на на десяток страниц а помечтать о ультимативном агрегате так всё идей нет  :laugh:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

TOM

Ну, почему же, можно взять за основу существующие электроколяски
Например

Кресло-коляска «Observer Проходимец»


Кресло-коляска MEYRA

Можно погуглить картинки подобных конструкций, будет пища для размышлений.

ilia-45

Картинок уменя мульён ;-)
Брать за основу дорогущее кресло абсолютно не отвечающее нужным характеристикам как по скорости так и по рамерам и центру тяжести ,бесмысленно,тут нужно разрабатывать с нуля,беря за основу уже существующие решения которые подходят по концепцию.
Одна голова хорошо а несколько намного лучше :-P
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Евгений (Сибирь)

#15
Из размышлений:
ИМХО. На мой взгляд, наиболее реально и целесообразно выполнять агрегат на "вело" основе, по схеме 4х колёс, где передние 16" управляемые на качающейся поперечной балке(как вариант), либо на раздельных поперечных амортизированных рычагах, другие схемы амортизации для них сложнее, зависит от Вашего тех уровня и мотивации, а задние 20" с МК вместо ступицы(классика). Резина "мясная" 3". При таком раскладе Вы можете без головняков, обеспечить полноподвес, и не иметь головняков с мудрёной трансмиссией и плюс бес проблемный задний ход. Ко всему прочему, при рациональной компоновке, можно уложиться в 1.5 метра, получите сколь угодно багажного места(50-70см), при маленьких передних колёсиках есть большой шанс подьехать плотнее к чему либо(столик в кафешке). Все узлы и компоненты конструкции для повторения (подглядеть) найти не проблема. Вес можно уложить в 40кг(без электро).
3х колёсная схема, проще во всех смыслах. Переднее МК 20" в амо-вилке, заднее МК (20"-24") по выше описанному принципу, Вес меньше, габарит(длинна) больше, устойчивость меньше.
Навесной внешний мотор, потянет за собой множество проблем - свободный ход, задний ход, место размещения, паразитные (дополнительные) элементы трансмиссии.
Выше я приводил вариант "зелёный", если более рационально перекомпоновать и по убрать лишнее, мне кажется вполне достойной основой, принципа реализации.
Ну или вот, что нить подглядеть, быть может окажется полезным.
Спойлер





ps (как вариант) барбоса можно возить на неактивном(или активном) лёгоньком прицепе.
pss вспомнил, есть ведь вот такой вариант моторов

Kastil

Как я понял, тут пока всё на стадии фантазии, так что пофантазирую. Как я понимаю для устойчивости, на высокой скорости должна быть длинная колесная база, а в помещениях, чем она меньше тем лучше. А что если сделать раздвижную базу?

В дорожном варианте, сиденье низко и длинная база, соответственно и удобство. А в сложенном становишься выше и удобно например у стола. Я понимаю что реализовать трудно, так что это просто бредовая идея которая пришла в голову.

ilia-45

Евгений (Сибирь)
Вело колёса исключены,по простой причине,море,точнее песок,этот агрегат встанет там сразу если ширина резины не будет достаточной.
Моего "тех уровня" и моей мастерской хватит на постройку чего угодно,уменя своя мастерская по метаобработке,так что тут беспокоится нечего,я нехочу делать очередной компромис,в данном случае неважен не вес не сложность конструкции,не дороговизна изготавливаемых узлов не время на их изготовление,так что велокопоненты втопку изначально.
Четерех колёсная схемма возможна но не желательна,по описаным выше причинам а вот трёхколёсная с одним колесом спереди исключена впринципе это очень опасная компоновка без деференциала,и с заднимим ведущими ниразу не поворотливая,передний привод при такой компоновке так-же имеет недостаток ввиде проскальзывания на пандусах.
Чем в развёрнутый трайк нестрадает вообще,тем более полноприводной да ещё и на резине шириной 200мм ;-)
Kastil
Идея прикольная кстати :wow:
Но в данном случае в помещение аппарат использоватся не будет,когда говорится про кафе имеется ввиду столики снаружи,ширина самого аппарата изначально не позволит ему пройти в стандартную дверь.
Но идея интерестная :-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..