avatar_REM

Хорошо забытое старое?

Автор REM, 24 Апр. 2009 в 22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich


   Согласен, но, приблизительно, это когда + - 10% , но когда все 100, то это хуже чем от фонаря.

Alex_Soroka

Цитата: BigUry от 27 Май 2009 в 21:47
Посмотрел табличку. Необходимая мощность на горизонтальном участке вычисляется по очень грубой формуле. :shok: Аэродинамическое сопротивление вообще не учитывается, а коэффициент сопротивления качению принят равным 0.1, что соответствует раскисшей грунтовке (согласно СНиП 2.05.02-85).

Вы о чем спорите ? :) вопрос стоял "сколько крутящего момента хватит" - таблица на это отвечает. И там не на 100% ошибка!
Грунтовка или нет - так лучше считать для грунтовки, чем для идеальных условий.
И насчет "4кВт хватит" - я уже приводил пример Трабанта который в небольшую горку даже на первой передаче со своими 3.4кВт не может взобраться :( и это при почти 300А по 48В, при номинале в 100А и 40В питания!
Так что давайте не будет гнаться за суперточностью в расчетах со многими неизвестными.

Кому нужно очень точно - идите сюда: http://sdisle.com/ev/calc/forses.html
а для начала ответьте на вопросы не имея точной конструкции машины:
# Fтр. – сила трения в трансмиссии ?
# Fкач. – сила трения качения колес ?
# Fпод. – сила сопротивления подъему ?
# Fвозд. – сила сопротивления воздуха ?
# Cx – коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости) ?
# S – лобовая площадь электромобиля (автомобиля), м2 ?

Гораздо важнее понимать - МК сдвинет автомобиль стоящий на уклоне вверх или нет - потому что Киев, например, имеет несколько весьма затяжных горок с пробками :( ...

BigUry

Цитата: REM от 28 Май 2009 в 01:54

По поводу аэродинамического сопротивления, для ретроавто с его 40км/ч можно и не учитывать .
Для ретроавто с Сх~0.6 и S~1.5м2 аэродинамическое сопротивление на скорости 40км/ч того же порядка, что и сопротивление качению, т.е. играет существенную роль.
Цитата: Alex_Soroka от 28 Май 2009 в 09:28

И насчет "4кВт хватит"
Для движения по горизонтали со скоростью 40 км/ч, даже для такого "парусника" как ретроавто, хватит. Но при условии, что радиус колес и передаточное число трансмиссии (для МК = 1) подобраны так, что на вышеуказанной скорости двигатель развивает номинальные обороты, т.е. выдает эти самые 4кВт.
Цитата: Alex_Soroka от 28 Май 2009 в 09:28
- я уже приводил пример Трабанта который в небольшую горку даже на первой передаче со своими 3.4кВт не может взобраться :( и это при почти 300А по 48В, при номинале в 100А и 40В питания!

А вот здесь, действительно, главную роль играет тяговое усилие на колесах, зависящее от стартового момента двигателя, передаточного числа трансмиссии и радиуса колеса. Но этот фактор рассмотрен ранее.

В общем и у целом, чтобы машинка двигалась, нужно иметь запас по мощности и моменту на всех режимах.

REM

Дался Вам, уважаемый Александр, этот Трабант  :). Если при 300А и 48В он не едет в эту горку(нехилая мощность получается), то какие тогда МК его туда вывезут (хотя если посчитать по формулам то есть такие), а мах. мощность у этого авто с ДВС 19Квт и при этом летает он не хило, хоть при этом дымит и воняет  :ah:. Все таки проблемный там эл.двигатель - давайте забудем про него, а то нам он все карты путает  :bs:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

REM

Спонтанно пришла в голову мысль: есть автомобилисты, мотоцыклисты, велосипедисты и остальные :). И каждый из своей колокольни смотрит на вещи: одни ставят на автомобиль двигатель от мотоцыкла - и о чудо - он едет, другие на мотоцыкл двигатель от авто и о ... тоже едет, к сожалению у третьих один вариант двигатель от мотоцыкла, но! и о чудо - он едет; конечно все это большей мерой относится к ДВС-ам тех времен, когда даже и скутеров не было (все ж по теме), но "предвзятость" в подходах для меня очевидна. И уверен, что каждая такая идея  "трансплантации" имеет право на жизнь, поскольку удовлетворяет сугубо личные требования будущих владельцев,но совсем не факт, что потенциального заказчика. Все вышеизложенное считаю признаком становления электопривода как такового, потому как думаю большинство помнит и мотоцыклы (самодельные) с ДВС от 965-го и мотоколяски с ДВС ИЖ-49, и багги с использованием двух "задних вырезок" (спаренные ДВС-чем не МК) от кроссовых мотоцыклов и это был поиск местоназначения каждого ДВС и нашли ведь(в основном) - тоже самое с эл.двигателями (пока даже общепонятного сокращения и нету) - терпения господа, панове, товарищи и сэры - все только начинается: гремит 22 век :bi:   
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich

Цитата: REM от 29 Май 2009 в 01:24
Дался Вам, уважаемый Александр, этот Трабант  :). Если при 300А и 48В он не едет в эту горку(нехилая мощность получается), то какие тогда МК его туда вывезут (хотя если посчитать по формулам то есть такие), а мах. мощность у этого авто с ДВС 19Квт и при этом летает он не хило, хоть при этом дымит и воняет  :ah:. Все таки проблемный там эл.двигатель - давайте забудем про него, а то нам он все карты путает  :bs:.

     От Трабанта  Александр поспешил избавиться даже не разобравшись , кто виноват: двигатель или ШИМ.
Но моя первая Электра , тяжелее Трабанта ( до тонны), с насосным двигателем номинальной мощностью 3 квт последовательного возбуждения, заезжала в горку 8 градусов при 200ампер  72вольта ( 68 в) , а 50 км.час ехала при 130 амперах.  И это вообще без КПП , с главной передачей Волыни 1 : 4 .
.....По каким теоретическим расчётам МК  может трогаться в 18 градусную гору?   Да, если взять максимальный
момент МК оптимальных оборотов и посчитать его стартовым с нуля , то может и тронется вверх, но , поскольку он, в реале, в отличие от тягового последовательного мотора, раз в 10 ниже , то тронется машина не вверх а вниз.

Nickolas

ЦитироватьОт Трабанта  Александр поспешил избавиться даже не разобравшись , кто виноват: двигатель или ШИМ.
Видимо человек забыл школьную программу (выражаясь его же словами)  6 класс, физика: слова великого Архимеда : " Дайте мне точку опоры и я переверну землю..." Машину в горку можно двигать даже 300 вт моторчиком, но очень медленно через соответствующий редуктор (яркий пример эл лебедка) и уж тем более 3х киловатным мотором (даже от насоса погрузчика).

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 29 Май 2009 в 11:41
ЦитироватьОт Трабанта  Александр поспешил избавиться даже не разобравшись , кто виноват: двигатель или ШИМ.
Видимо человек забыл школьную программу (выражаясь его же словами)  6 класс, физика: слова великого Архимеда : " Дайте мне точку опоры и я переверну землю..." Машину в горку можно двигать даже 300 вт моторчиком, но очень медленно через соответствующий редуктор (яркий пример эл лебедка) и уж тем более 3х киловатным мотором (даже от насоса погрузчика).

Николас - купите этот Трабант и докажите что я неправ.
Разговор про него с теми кто на нем не ехал и не проверял цепи питания считаю бессмысленным :(

Nickolas

#170
ЦитироватьНиколас - купите этот Трабант и докажите что я неправ.
Прикольный совет ! Нет уж спасибо, катайтесь сами ! :bj:
Коли кто-то нас...ал с расчетом передачи или двигатель с контроллером подружить не может, я-то тут причем. Одно могу сказать, что подцепив этот трабант эл лебедкой мощностью всего 300 Вт можно затащить в горку 30 гр без проблем. Следовательно говорить о том, что мотора в 3 кВт не хватит для того, чтобы переехать через "лежачего полицейского" как-то не фен- шуй...

Overrider

Вывешенные колёса трабанта крутить не пробовали? Какую скорось ХХ он выдаёт?

mihalich


Коллеги, Александр своими расчётами  необходимой мощности , поверг в уныние потенциальных электромобилистов:
кто хотел делать , если поверит, передумает.
   Если лёгкой машине ,даже для минимальных 40 кмч необходимы ~9квт, то конечно и браться не стоит;
Тогда на реальных сегодняшних батареях, ни преемлемый пробег ни скорость нереальны!

   Потому выкладываю многократно проверенный расчёт по "Захарченко - Туревскому."

       Требуемая для езды по асфальту мощность:
> Nтр =0,176 х m х V + Cв х F х V V V.=
  Где:  0,176 - произведение коэфициента качения автоколеса по асфальту
на коэфициент зем.притяж.  ( 0,018  х  9,8)
>      m - масса машины в кг
>      V - cкорость в м.сек
>      Cв - коэф обтекаемости кузова
>      F - лобовая площадь м.куб
>      х - знак умножения
>      =   требуемая мощность в ваттах,  на колёсах

Тогда, для машины 800кг  , для скорости 40кмч или 11 метров в сек.
   Nтр =0,176 х 800 х 11  +  ~0,35 х  2,0 х 11 х 11 х 11 = 2480 ватт, но это на колёсах,
тогда на моторе и батарее:
при КПД мотора ( немаксимальном)  0,75  и пары шестерён ГП  0,95 ; общий КПД привода `~ 0,7
  Nмб =   2480 ватт : 0,7 =  3428 ватт.

   Ну, при формах РЕТРО  пусть будет 4 квт, но это , даже приблизительно , не  8,9 квт.

Мощность подъёма , для тягового двигателя можно и не расчитывать , она , в отличие от МК  безболезненно, автоматически  кратно увеличится до необходимой;  В  МК  же, при подъёме, то же кратно, но уменьшится!

    Вот потому то , несмотря на вековую историю МК  ( первый патент был у Теслы), так и не появились на дорогах.
              Оппоненты , думающие иначе, сами то пробовать ( деньги тратить ) не хотят, других доверчивых уговаривают.

REM


 
ЦитироватьВот потому то , несмотря на вековую историю МК  ( первый патент был у Теслы), так и не появились на дорогах.
И здесь он :ay:, если можно поподробнее откуда инфа :).
           
ЦитироватьОппоненты , думающие иначе, сами то пробовать ( деньги тратить ) не хотят, других доверчивых уговаривают.
Я уж подумывал про переделку мотоцыкла Pannonia под МК, чтобы счего-то начать, но немножко пошерстив - осознал , что автомобиль не мотоцыкл, мотоцыкл не мопед и мопед не велосипед(немножко выше отписался(отвел душу ;)) и для тяжелой (в плане авто-мото) техники МК на данной стадии развития малопригоден, хотя будущее у него(МК) более чем светлое :ay:. Если  покороче-хочешь полноценный автомобиль или мотоцыкл (не скутер) с электроприводом - смотри на классические схемы привода -  эл.двигатель + передаточный механизм (это если сегодня на сегодня, если сегодня на завтра - послезавтра то к МК стоит присмотреться). Пока бы хотелось услышать отзывы "доверчивых" :bi:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

BigUry

Цитата: mihalich от 29 Май 2009 в 19:41


       Требуемая для езды по асфальту мощность:
> Nтр =0,176 х m х V + Cв х F х V V V.=

Непонятно, что есть Св. Если Св=Сх*Р, где Р - плотность воздуха, тогда верно.

vladimir57

Цитата: mihalich от 29 Май 2009 в 19:41

Коллеги, Александр своими расчётами  необходимой мощности , поверг в уныние потенциальных электромобилистов:
кто хотел делать , если поверит, передумает.
   Если лёгкой машине ,даже для минимальных 40 кмч необходимы ~9квт, то конечно и браться не стоит;
Тогда на реальных сегодняшних батареях, ни преемлемый пробег ни скорость нереальны!

   Потому выкладываю многократно проверенный расчёт по "Захарченко - Туревскому."

       Требуемая для езды по асфальту мощность:
> Nтр =0,176 х m х V + Cв х F х V V V.=
  Где:  0,176 - произведение коэфициента качения автоколеса по асфальту
на коэфициент зем.притяж.  ( 0,018  х  9,8)
>      m - масса машины в кг
>      V - cкорость в м.сек
>      Cв - коэф обтекаемости кузова
>      F - лобовая площадь м.куб
>      х - знак умножения
>      =   требуемая мощность в ваттах,  на колёсах

Тогда, для машины 800кг  , для скорости 40кмч или 11 метров в сек.
   Nтр =0,176 х 800 х 11  +  ~0,35 х  2,0 х 11 х 11 х 11 = 2480 ватт, но это на колёсах,
тогда на моторе и батарее:
при КПД мотора ( немаксимальном)  0,75  и пары шестерён ГП  0,95 ; общий КПД привода `~ 0,7
  Nмб =   2480 ватт : 0,7 =  3428 ватт.

   Ну, при формах РЕТРО  пусть будет 4 квт, но это , даже приблизительно , не  8,9 квт.


Спасибо, Михалыч! За постоянный оптимизм. Для многих из нас это важно.
А если поставить задачу по-другому? Дано:1.мотор-3кВт, 2.энергия на борту-
3,5-4 кВтчас, 3.скорость-40 км/час, пробег-30 км. Вопрос: Какова может быть
масса? Два места, кузов - родстер.

BigUry

Цитата: vladimir57 от 30 Май 2009 в 19:01

А если поставить задачу по-другому? Дано:1.мотор-3кВт, 2.энергия на борту-
3,5-4 кВтчас, 3.скорость-40 км/час, пробег-30 км. Вопрос: Какова может быть
масса? Два места, кузов - родстер.
Примерно 20 тонн.  :shok: Похоже, что с пробегом вы поскромничали.

mihalich

Цитата: vladimir57 от 30 Май 2009 в 19:01
Цитата: mihalich от 29 Май 2009 в 19:41

Коллеги, Александр своими расчётами  необходимой мощности , поверг в уныние потенциальных электромобилистов:
кто хотел делать , если поверит, передумает.
   Если лёгкой машине ,даже для минимальных 40 кмч необходимы ~9квт, то конечно и браться не стоит;
Тогда на реальных сегодняшних батареях, ни преемлемый пробег ни скорость нереальны!

   Потому выкладываю многократно проверенный расчёт по "Захарченко - Туревскому."

       Требуемая для езды по асфальту мощность:
> Nтр =0,176 х m х V + Cв х F х V V V.=
  Где:  0,176 - произведение коэфициента качения автоколеса по асфальту
на коэфициент зем.притяж.  ( 0,018  х  9,8)
>      m - масса машины в кг
>      V - cкорость в м.сек
>      Cв - коэф обтекаемости кузова
>      F - лобовая площадь м.куб
>      х - знак умножения
>      =   требуемая мощность в ваттах,  на колёсах

Тогда, для машины 800кг  , для скорости 40кмч или 11 метров в сек.
   Nтр =0,176 х 800 х 11  +  ~0,35 х  2,0 х 11 х 11 х 11 = 2480 ватт, но это на колёсах,
тогда на моторе и батарее:
при КПД мотора ( немаксимальном)  0,75  и пары шестерён ГП  0,95 ; общий КПД привода `~ 0,7
  Nмб =   2480 ватт : 0,7 =  3428 ватт.

   Ну, при формах РЕТРО  пусть будет 4 квт, но это , даже приблизительно , не  8,9 квт.


Спасибо, Михалыч! За постоянный оптимизм. Для многих из нас это важно.
А если поставить задачу по-другому? Дано:1.мотор-3кВт, 2.энергия на борту-
3,5-4 кВтчас, 3.скорость-40 км/час, пробег-30 км. Вопрос: Какова может быть
масса? Два места, кузов - родстер.

Коллега Владимир, так с разбегу не ответить.
   Так, сколько весит энергия 3,5 - 4 квт ? -задача с тремя неизвестными:
......В СК батареях, при разрядных токах равных номинальной ёмкости ак-ров,
реальная их ёмкость вдвое меньше. ( номинальная будет при то
ках 20 часового разряда)

     Если иметь в виду напряжение в 72 в, ниже нецелесообразно,
то батарея, с учётом потерь от больших токов, должна быть ~ 6 штук 70ти амперчасовых.  Это уже 120 - 130 кг.
   Не ясно и с мотором : даже 3 квт .ник  элпогрузчика весит 45 - 50 кг
Но при 3квт ,нужна и КПП или хотя бы редуктор 1:8 , а не 1:4, как во всех
гл.передачах.
...В родстере, где батареи и мотор за свесами не разместишь, рама будет не лёгкой, разве, что разгрузить её прочным порогом.
   В итоге, думаю в 400кг уложиться , без излишеств можно ; меньше -вряд ли.

Кстати, ты же реальный мастер по дереву!
выскажись по поводу необычайной лёгкости  деревянных конструкций.
   А то тут у нас много экспертов , которые ни с деревом ни с металлом ни с пластиком дела не имели, но.......ЗНАТОКИ !

sykt

http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html - чего дискуссию затевать, здесь автоматизирован расчет мощности.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mihalich

   Так вот , коллеги, кто продолжит начатый мною эксперимент по использованию в качестве тягового, мотора электропилы.
    Достаточно мощный, высокооборотистый и малогабаритный, он, уже переделанный в металлический корпус весит 5 кг при мощности 2,4 квт оборотах 12000 и  стартовом моменте ~ 2 НМ .  Но, после планетарного редуктора 1:13 и цепной или ременной передачи на колесо мог бы обеспечить и необходимый
момент и скорость, при весе 5 , а не 50 кг.



    Это я его момент мерю.