avatar_REM

Хорошо забытое старое?

Автор REM, 24 Апр. 2009 в 22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: REM от 04 Май 2009 в 03:06
Я понимаю утопичность идеи создания самодельной свинцово-кислотной АКБ, интересует чисто теоретический взгляд на эту тему (чем мы хуже своих прадедов в этом плане) конечно с прицелом на опять же теоретическую возможность мелкосерийного производства такого продукта.

ничего тут утопичного нет :)
нужно желание и место для хим.лаборатории - ну не дома-же играться с кислотой...  Технология производства свинцовых акков не поменялась с 1900 года - только стали полимерные банки делать вместо стеклянных :)
И все знают что Коэфф Использования Свинца(КИС) примерно 15% - это было в 1900году и это есть сейчас :( Никто не заморачивается улучшениями - только рабочие в цехах производсва акков заменены роботами (роботы не травятся свинцом). И ВСЁ! Так что было-бы желание заняться получением тестовой ячейки свинцового с КИС 40-50% - а уж как организовать "малое производство" - это самая малая проблема...
...мне например, не удалось договориться даже с нашим Универом :( - всем плевать на разработки - всем надо бабло сейчас и все сразу :( ...

ЦитироватьВозможно ли именно в небольших количествах , (попахивает временами дефицытов) производить что то из отработавших свое АКБ
можно :) но это "литейку" надо будет делать - а это ядовито если в городе творить... есть более чистые пути :) но они требуют немного денег на эксперименты...

Цитироватьмучает иррациональность в подходе к созданию и переработке источников питания и АКБ, особенно на наших просторах и думаю не меня одного ;)), поэтому уж не судите строго по поводу недалекости вопроса :bs:).

да все нормально :) переработка свинца - дело давно освоенное.
А вот производство специализированных АКБ - вот тут "чистое поле" без единого дерева...

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 04 Май 2009 в 10:38
Цитировать
Ну, если кто то из форумчан может дерзнуть на создание новых, более совершенных, типов аккумуляторов или технологий, или  новых типов электродвигателей  или МК , и высокомоментных и быстроходных одновременно
,

Думаю надо пообщаться с продвинутыми студентами профильных вузов.

насрать там на вас, на меня, и все проекты :(
...сие проверено мной лично :( и не в одном институте ...

ЦитироватьСкорее всего там куча не реализованных проектов.
нету там ничего... кроме желания срубить бабло с вас...

ЦитироватьНесколько дней назад по ТВ сказали о выпуске нового трамвая с асинхронным двигателем (к примеру http://www.pemz.ru/prod_acmotor_tram.html). Как у них реализована изменение скорости вращения? Почему-то не пошли по пути бесколлекторного на ПМ.

:) потому что начитались западных книжек :) там все IGBT сборки ставят и реализуют идею "умного" управлением асинхронником :)
Но им неведомо что именно на ЖД транспорте наилучшие показатели дает именно применение "неодимовых" моторов - вернее прямого привода "Мотор-Колесная Ось".
Это дает огромные тяговые моменты (до 8000Н*м!) и море энергии при торможении.  ...Просто они по английски читать не умеют :) ...

ЦитироватьСегодня пришёл ответ от китайцев про их цены на МК :
Там у них МК примерно по 100 долл (500Вт). При таких ценах и у нас бы расцвёл эдектротранспорт. Понятно , что "за рекой, телушка - полушка, да рубь - перевоз ". Но, товарищи ...

все только говорят :(
а вот вы сами - сходите на рынок где эти самые китайцы торгуют ширпотребом и ПОГОВОРИТЕ с ними: какая им разница что возить ? Вот зароют в свои тряпки штук 20 МК нужных вам и привезут :) у них ведь "мафия" :) своя - если им обьяснить что это нужно и за это им платят - вы удивитесь как они быстро решат проблемы доставки...

Влад Мак


[/quote]

да все нормально :) переработка свинца - дело давно освоенное.
А вот производство специализированных АКБ - вот тут "чистое поле" без единого дерева...
[/quote]

А чем отличаются стартерные Акк от тяговых, имею в виду, устройство и состав пластин?

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 04 Май 2009 в 12:52
Цитироватьда все нормально :) переработка свинца - дело давно освоенное.
А вот производство специализированных АКБ - вот тут "чистое поле" без единого дерева...
А чем отличаются стартерные Акк от тяговых, имею в виду, устройство и состав пластин?

Ничем принципиально :)
мне даже больше стартерные АКБ нравятся неименитых производителей:) из-за большего количества пластин в банке с тонкой обмазкой. Они отдают бОльшие токи при резком набросе нагрузки и быстрее "отдыхают".
А тяговые(и только "именитые") более толстая намазка на пластины - от этого они не любят большие токи - идет выработка электролита и надо им давать "отдыхать", чтобы плотность электролита выровнялась.

...но вы будете смеяться: если закрыть все товарные знаки и дать вам несколько вскрытых ячеек и спросить: "а вот скажи какая из них тяговая а какая стартерная?" я уверен что вы в 90% случаев не сможете четко отличить одни от других...

"Оптима" и "Cyclon", кстати - вообще молодцы! додумались делать АКБ рулонного типа, с очень большой отдачей токов, но почему-то не пошли дальше в своих интересных исследованиях :) ...так что у нас есть "непаханное поле"...

Влад Мак


Цитироватьмне даже больше стартерные АКБ нравятся неименитых производителей:)

Странно. На форуме часто пишут, что стартерные акк для эл моб вообще не подходят. По идее - какая им ( старт акк) разница - давать большой кратковременно или средний - долго. По-моему второй вариант для любого акк предпочтительней.

Babylon4

Цитата: Alex_Soroka от 04 Май 2009 в 13:28
"Оптима" и "Cyclon", кстати - вообще молодцы! додумались делать АКБ рулонного типа, с очень большой отдачей токов, но почему-то не пошли дальше в своих интересных исследованиях :) ...так что у нас есть "непаханное поле"...

   Они решили использовать достоинства витых элементов но основная проблема кислотных аккумуляторов в том что токопроводящие элементы выполнены тоже из свинца, от сюда и большое внутреннее сопротивление и низкий коэффициент использования самого свинца.

  В литие(пластинчатие элементы) использованы алюминий и медь, в Литийфосфатах это уже железо(соответственно и внутренне сопротивление выше), для свинца пожалуй,при современной химии, для токопроводников лучше наверно было бы использовать ззззолото.

Вот наверно что было толчок древним на почетания этого метала. 

     Ведь элементы собрание по такой технологии могу находится на уровне лития!!!     

Влад Мак

Цитировать, для свинца пожалуй,при современной химии, для токопроводников лучше наверно было бы использовать ззззолото.
Вот наверно что было толчок древним на почетания этого метала. 
     Ведь элементы собрание по такой технологии могу находится на уровне лития!!! 
Где-то читал про использования серебра в свинцовых акк для уменьш сопр.
Но, по-моему , это актуально , для стартерных, где нужны большие токи. А в тяговых - токи относительно небольшие.

BigUry

Цитата: Alex_Soroka от 04 Май 2009 в 12:46

:) потому что начитались западных книжек :) там все IGBT сборки ставят и реализуют идею "умного" управлением асинхронником :)
Но им неведомо что именно на ЖД транспорте наилучшие показатели дает именно применение "неодимовых" моторов - вернее прямого привода "Мотор-Колесная Ось".
Это дает огромные тяговые моменты (до 8000Н*м!) и море энергии при торможении.  ...Просто они по английски читать не умеют :) ...
И за что так асинхронники не взлюбили? :(
Простота и агромадная надежность конструкции.
Легкость разборки-сборки (детали не притягивается в усмерть).
Постоянное размагничивание статора и ротора (не липнет металлическая грязь).
"Беличья клетка" легче и дешевле магнитов. Люминий все-таки.
Проще управление (датчик оборотов проще датчика положения ротора).
Рекуперация сама пойдет, как только частота питания станет ниже синхронной частоты вращения.
Нет ограничения по скорости. Скорость можно наращивать выше номинальной, правда с потерей максимально возможного момента.
Возможность кратковременного повышения момента в 3-5 раз выше номинального на низких скоростях.
Вполне приличная удельная мощность (при высокой частоте питания).

Возможно все дело в "здравом смысле" и "жизненном опыте" накопленном в процессе эксплуатации асинхронников в сетях с неизменной (50Гц) частотой и постоянной амплитудой. :bn:

REM

Занесло аж на электровозы- завидная ширина мышления, и поле чистое радует :ay: А про асинхронники не так все там однозначно привлекательно переменное  напряжения на элавто -  страшновато :shok:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

BigUry

Цитата: REM от 04 Май 2009 в 16:59
Занесло аж на электровозы- завидная ширина мышления, и поле чистое радует :ay: А про асинхронники не так все там однозначно привлекательно переменное  напряжения на элавто -  страшновато :shok:
Оно переменное только между контроллером и двигателем. Это справедлово для всех безколлекторных моторов. К тому же можно контроллер и мотор объединить в едином конструктиве. Можно еще полностью изолировать силовую цепь от корпуса. Существуют драйверные микросхемы с оптоэлектронной и индуктивной развязкой. И кто говорит, что моторы обязательно мотать на напряжение 380В. Можно и поменьше.

Alex_Soroka

Цитата: Babylon4 от 04 Май 2009 в 14:26
Цитата: Alex_Soroka от 04 Май 2009 в 13:28
"Оптима" и "Cyclon", кстати - вообще молодцы! додумались делать АКБ рулонного типа, с очень большой отдачей токов, но почему-то не пошли дальше в своих интересных исследованиях :) ...так что у нас есть "непаханное поле"...
Они решили использовать достоинства витых элементов но основная проблема кислотных аккумуляторов в том что токопроводящие элементы выполнены тоже из свинца, от сюда и большое внутреннее сопротивление и низкий коэффициент использования самого свинца.

Сами-то поняли что сказали ? :)
...свинцовые токоотводы это наоборот хорошо.
...свинцовые акки имеют меньшее вн. сопротивление :)
и есть много путей его сделать еще меньше - и сам свинец тут помощник...

Alex_Soroka

Цитата: BigUry от 04 Май 2009 в 15:31
Цитата: Alex_Soroka от 04 Май 2009 в 12:46
:) потому что начитались западных книжек :) там все IGBT сборки ставят и реализуют идею "умного" управлением асинхронником :)
Но им неведомо что именно на ЖД транспорте наилучшие показатели дает именно применение "неодимовых" моторов - вернее прямого привода "Мотор-Колесная Ось".
Это дает огромные тяговые моменты (до 8000Н*м!) и море энергии при торможении.  ...Просто они по английски читать не умеют :) ...
И за что так асинхронники не взлюбили? :(
Простота и агромадная надежность конструкции.

потому что "майнстрим" не люблю. А тут майнстрим налицо: им просто лень разрабатывать новые моторы - вот они и ломанулись строить контроллеры и применять стандартную линейку асинхронников давно выпускаемых промышленностью.
...IGBT сборки не зря на 1500В рассчитаны :( ...и горят они за милую душу...

ЦитироватьРекуперация сама пойдет, как только частота питания станет ниже синхронной частоты вращения.
не будет там рекуперации :) беличья клетка сама по себе ток не вырабатывает :) значит и магнитного поля не создает :) ...

ЦитироватьСкорость можно наращивать выше номинальной, правда с потерей максимально возможного момента.
ну так у всех моторов (кроме специальных) скорость вращения растет вместе с параболическим падением крутящего момента :( это в "железных" моторах не перепрыгнуть...

Nickolas

ЦитироватьОтветить на это сообщение
Рекуперация сама пойдет, как только частота питания станет ниже синхронной частоты вращения.
не будет там рекуперации  беличья клетка сама по себе ток не вырабатывает  значит и магнитного поля не создает  ...

Ну давайте "горбатого" лепить... Ассинхронники прелесно рекуперируют, именно с белечьей клеткой. Том ток в коротком витке крутится и вырабатывает это замечательное магнитное поле.

Babylon4

Цитата: Alex_Soroka от 04 Май 2009 в 19:53
Сами-то поняли что сказали ? :)
Да. Не знаю что вас так сильно смутило.
Цитировать
...свинцовые токоотводы это наоборот хорошо.
...свинцовые акки имеют меньшее вн. сопротивление :)
и есть много путей его сделать еще меньше - и сам свинец тут помощник...

Удельное сопротивление свинца составляет 0,21 ОмХмм.кв./м, для сравнения этот показатель для зззолота составляет 0,024,для стали 0,098, для алюминия 0,028 и меди 0,0175. Если сравнить показатели свинца и золота то они отличаются на порядок!!!
  Что это даёт!!! возьмём ваши данные по использованию свинца 15%,то есть это активная масса, остальную часть заменяем на золото 85% и вносим поправку на разность плотности 19,3 против 11,4 получаем цифру 16,45%,вместе с КИС это составляет 31,45% это значит аккумулятор будет в 3,18 раза легче, а это примерно уровень лития!!!!!!!!!  

Цитировать
         и сам свинец тут помощник...
НЕ согласен!

Влад Мак

Цитировать

Удельное сопротивление свинца составляет 0,21 ОмХмм.кв./м, для сравнения этот показатель для зззолота составляет 0,024,для стали 0,098, для алюминия 0,028 и меди 0,0175. Если сравнить показатели свинца и золота то они отличаются на порядок!!!
Так почему всё-таки золото. Лучший проводник - серебро, и дешевле на прядки. Правда, золото - более инертно. Но если в свинцовом проводнике просверлить отверстие и вставить туда серебряный или может, алюминивый провод , то и сопротивление будет меньше и акк - легче.

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 05 Май 2009 в 02:51
  Так почему всё-таки золото.  Правда, золото - [b-b]более инертно[/b-b].

  В том то и дело!!! Инертность позволить повысить ресурс аккумулятора на много а не на те 300-1000циклов которые сейчас. Кстати в литиевых аккумуляторах тоже одна из причин выхода из строя это увеличение внутреннего сопротивления, вот где инертность помогла бы.   

Alex_Soroka

Цитата: Babylon4 от 04 Май 2009 в 20:55
Удельное сопротивление свинца составляет 0,21 Ом*мм.кв./м, для сравнения этот показатель для зззолота составляет 0,024,для стали 0,098, для алюминия 0,028 и меди 0,0175. Если сравнить показатели свинца и золота то они отличаются на порядок!!!
Вы про цену золота как-то забыли сказать :)
...и еще задачка вам :) как так получается что при "Удельное сопротивление свинца составляет 0,21 Ом*мм.кв./м" Омическое сопротивление полностью заряженного аккумулятора составляет примерно
0,0036 Ом, а в состоянии полного разряда — 0,007 Ом.

:bq: ...сюрприз!

ЦитироватьЧто это даёт!!! возьмём ваши данные по использованию свинца 15%,то есть это активная масса, остальную часть заменяем на золото 85% и вносим поправку на разность плотности 19,3 против 11,4 получаем цифру 16,45%,вместе с КИС это составляет 31,45% это значит аккумулятор будет в 3,18 раза легче, а это примерно уровень лития!!!!!!!!!  

:) ...и по цене раз в пять лития дороже...

Вы забываете что нас в первую очередь интересует "активная масса", т.е. то что участвует в химической реакции! Да, токоотводы важны и вносят свой вклад, но активная масса важнее.

Влад Мак



Цитироватьодна из причин выхода из строя это увеличение внутреннего сопротивления, вот где инертность помогла бы.   

Современные свинцовые акк не разбирал, но раньше - емкость падала от осыпания активной массы.
А вместо золота , есть менее дорогой инертный платиноид - паладий. Может и титан сойдёт.