avatar_REM

Хорошо забытое старое?

Автор REM, 24 Апр. 2009 в 22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Цитата: Влад Мак от 07 Май 2009 в 03:54
Цитата: sykt от 06 Май 2009 в 21:21
Прошу пользоваться этой информацией http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Если у кого-то есть что дополнить, пишите текст - добавлю.
А что это за формат файла. Открывается фотошопом, но с искажениями.
Нужен Adobe Reader. (Акробат ридер). Я пользуюсь 7.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aL75

 Для просмотра файлов формата PDF рекомендую заместо монстроидального и тормозного родного вьювера маленький и шустрый  Foxit Reader http://www.foxitsoftware.com/downloads/  :ay: .

REM

На данном этапе, для меня очевидно: как бы не были примитивны автомобили прошлого века с электрической тягой воссоздать их подобие будет "архисложно". И если с рамой и ходовой каждый решает по-своему, ( идея универсального шасси оказалась утопией в силу отсутствия предложений в плане " купить за деньги сейчас"  такие-то компоненты в зависимости от планируемых массово-скоростных параметров модели), то в остальном ( какие (хотя бы приблизительно) АКБ, контроллеры или же ..... такие-то комплектующие применить),  даже и речи не было. Извините, но это напоминает как минимум басню Крылова :), но с другой стороны кажется, что никто не хочет выглядеть ( что вполне естественно)профаном от этого и уводы от темы :(. Хотя если бы возникла идея воссоздания велосипеда аля 1900гг с учетом технологий века сегодняшнего проблемы остались бы все те же (зацыклились бы на аллюминевых рамах, магниевых колесах и дисковых(скрытых где-то) тормозах), а воз бы и ныне там. Скажу, что для себя понял:
1. Электроавтомобиль нужно создавать, а не конвертировать.
2. Создание модели в стиле ретроавто во многом упрощает требования к конструкции (возможность обойтись без печки, крыши как таковой и т.п.), и обеспечивает интерес обывателей (на такие машины оглядываются), что как минимум приятно.
3. Как ни прискорбно но ретроавто не получится легким и с маленькими колесами, что ограничивает  (если не ставит крест) на примении МК :ak:.
4. Это только начало.
5. Складывается впечетление, что уважаемые коллеги ждут своего часа, надеясь на  туза в рукаве, а пока каждый за себя( я придумал- а ты попробуй повтори :mus:).
6. Чудес не бывает.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Влад Мак

Цитировать
На данном этапе, для меня очевидно: как бы не были примитивны автомобили прошлого века с электрической тягой воссоздать их подобие будет "архисложно". И если с рамой и ходовой каждый решает по-своему, ( идея универсального шасси оказалась утопией в силу отсутствия предложений в плане " купить за деньги сейчас"  такие-то компоненты в зависимости от планируемых массово-скоростных параметров модели)

Цитировать3. Как ни прискорбно но ретроавто не получится легким и с маленькими колесами, что ограничивает  (если не ставит крест) на примении МК :ak:.

По МК - согласен. По ходовой - может кто знает какая тогда была трансмиссия и подвеска.
Вот нашёл конкретно фото одного из "пионеров" нашего хобби

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 08 Май 2009 в 10:23
По МК - согласен.

а я не согласен :) потому что рассчитывать надо а не гадать.

ЦитироватьПо ходовой - может кто знает какая тогда была трансмиссия и подвеска.
Вот нашёл конкретно фото одного из "пионеров" нашего хобби

сильно большая парусность...

REM



 
ЦитироватьПо ходовой - может кто знает какая тогда была трансмиссия и подвеска.
Вот нашёл конкретно фото одного из "пионеров" нашего хобби
"Пионеры" просто восхищают формами и убивают простотой, не знаю но дороги тогда были не лучше сегоднешних и их было мало и трясло на них соответсвенно, просто люди воспринимали тряску  как должное, а подвесок обеспечивающих комфорт тогда почти не было - главное было поехать, а скорость и комфорт - не главное (вот менталитет то был). По поводу трансмисий не брезговали даже приводом на одно из задних колес (главное поехать), тогда еще не было канонов, они только зарождались и преимущество конструкций можно было доказать одним - сколько проедет.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

REM


Цитироватьа я не согласен :) потому что рассчитывать надо а не гадать
.

Рассчитывать авто исходя из параметров МК ? Кстати по поводу 3 Квт-ных МК, можно по подробнее.
Цитироватьсильно большая парусность...
Компромис между простотой, функциональностью и Сх, учитывая скорости движения , неважные дороги- приемлимо, и ведь красиво получалось :ay:.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich

Цитата: REM от 09 Май 2009 в 01:35

Цитироватьа я не согласен :) потому что рассчитывать надо а не гадать
.

Рассчитывать авто исходя из параметров МК ? Кстати по поводу 3 Квт-ных МК, можно по подробнее.
Цитироватьсильно большая парусность...
Компромис между простотой, функциональностью и Сх, учитывая скорости движения , неважные дороги- приемлимо, и ведь красиво получалось :ay:.

........Вы правильно заметили:  Коллеги выжидают ( я тоже)  : Кто начнёт? Посмотрим, что выйдет.
Ехать по накатанной дороге легче и дешевле.  И учиться лучше не на своих , а на чужих ошибках.

    Опасения, а выйдет ли с  МК? , небезосновательны.:
В основе электромоторных характеристик лежит один незыблемый принцип:
ЧЕМ БОЛЬШЕ ПАР ПОЛЮСОВ , ИЛИ ЧЕМ СИЛЬНЕЕ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, НО И ТЕМ МЕНЬШЕ СКОРОСТЬ.
      В том то и преимущества старого доброво тягового мотора  ПТ с последовательным возбужлением:
С началом вращения , ток в якоре становится переменным и его индуктивное сопротивление, увеличиваясь
с оборотами, увеличивает  падение напряжения на якоре, уменьшая его на ОВ.    При этом мотор автоматически
превращается из высокомоментного в высокооборотистый !
  Подобного свойства нет ни у МК, ни у асинхронника, ни даже у коллекторника с постоянными магнитами.
    Вот почему электровелосипедист, который хорошо едетсо скоростью 40 км.час,  ...трогается  толчком ноги.
Да, можно сделать , что он будет трогаться вдвое резвее, но тогда его максималка будет не 40 , а 20 кмч.
    То же и с асинхронниками:   Да, есть такие современные-крутые машины, но заметьте , с моторами
не 10 -20 квт, а за 200 !
     Про возможность электромобиля с мотором в 3 квт ! :    Даже не сомневайтесь, такое возможно, сам ездил,
но только с коллекторным мотором последовательного возбуждения, который, при старте, безболезненно кратковременно нагрузится и до 15 квт , что обеспечит динамику разгона и без КПП, а разогнавшись , станет высокооборотистым , и покатит легкую машину и до 60 кмч.

      А , коллегам, которые убеждают уже не первый год, что последовательные двигатели постоянного тока, это прошлый век ?  А надо  МК или асинхронники или самариевые магниты ? ....... Так сделайте , кто нибудь, что нибудь, но не языком .   Это будет убедительно !
   

Babylon4

Цитата: mihalich от 09 Май 2009 в 10:20
  Так сделайте , кто нибудь, что нибудь, но не языком .   Это будет убедительно !

    Да всё правильно нужно делать, и будем делать, а там смотри что получится. Есть пути решения и наката и разгона, но в один миг этого сделать не получается. Я на форуме не давно и был рад что нашёл такой ресурс.     
   

Влад Мак



ЦитироватьПо ходовой - может кто знает какая тогда была трансмиссия и подвеска.
Вот нашёл конкретно фото одного из "пионеров" нашего хобби


сильно большая парусность...


Парусность , понятно. Ну , это не для езды по городу, а так, типа живого музея.В каких-нибудь парках детей катать или просто - по ВДНХ, кому лень ходить.

Вот тут ещё "комсомолец" электромобилестроения начала прошлого века.
С парусностью у них у всех проблемы. Видимо, не знали что на авто можно гонять быстрее 50км/ч 

mihalich

    Выбор вариантов лёгкого привода для лёгкого  эл.мобиля невелик, а возможность 3х - 4х киловатного старта с мотор колёсами вызывает сомнения.
    Но бурный прогресс электроинструмента подтолкнул на мысль:
   привод электропилы "Мастер Данило" ( китаец харьковской сборки)
собран в непригодном пластмассовом корпусе, но переделанный в самодельный, имеет вид:

  а мощность 2,4 квт при оборотах ~ 12000 в мин и вес до 5 кг.
сблокированный с планетарным редуктором 1 : 13   и  цепной передачей  1 : 2 на колесо тяж мотоцикла на 19 д, 2 таких мотора обеспечат скорость 50 км час, при тяге до 200кг.    Хуже с тягой стартовой ( с нуля оборотов) ~30 кг.
   Хороший старт в этом случае обеспечило бы центробежное сцепление современных мотороллеров.
     Идея экспериментальна. Я начал - кто завершит?

Влад Мак


ЦитироватьНо бурный прогресс электроинструмента подтолкнул на мысль:
   привод электропилы "Мастер Данило" ( китаец харьковской сборки)
собран в непригодном пластмассовом корпусе, но переделанный в самодельный, имеет вид:

А какой тип используемого там двигателя?
И откуда предпологается взять планетарный редуктор?


mihalich

Мотор коллекторный последовательный , но двухполюстник-слишком быстроходный.

   А про планетарку , лучше спросить поисковика в ИНЕТЕ. Выбор большой,но и цены- тоже. Надо искать Китайцев.

Влад Мак

Цитировать
Мотор коллекторный последовательный , но двухполюстник-слишком быстроходный.
   А про планетарку , лучше спросить поисковика в ИНЕТЕ. Выбор большой,но и цены- тоже. Надо искать Китайцев.

  Вообще-то я и сам посматривал на "болгарку". Но , как я понял, у этих бытовых двигателей малый ресурс. Скорее всего , они "форсированные" и КПД - посредственный. Если не считать необходимость контроллера для автогенератора (сюда тоже , видимо нужен преобразователь напряжения, если не предполагается иметь батарею больше 100вольт), то тот - более предпочтителен.Особенно , если договоритесь с земляком о помощи.

REM


 
ЦитироватьВообще-то я и сам посматривал на "болгарку". Но , как я понял, у этих бытовых двигателей малый ресурс. Скорее всего , они "форсированные" и КПД - посредственный. Если не считать необходимость контроллера для автогенератора (сюда тоже , видимо нужен преобразователь напряжения, если не предполагается иметь батарею больше 100вольт), то тот - более предпочтителен.Особенно , если договоритесь с земляком о помощи.
[/quote]
Тут китайской болгаркой при использовании по прямому назначению стараешся как бы не переусердствовать-горят за милую душу, а если приспосабливать ее для транспорта - страшно.
Думаю, что насосный двигатель (как без него) от погрузчика для ретро подойдет.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Влад Мак

Цитировать
Тут китайской болгаркой при использовании по прямому назначению стараешся как бы не переусердствовать-горят за милую душу, а если приспосабливать ее для транспорта - страшно.
Думаю, что насосный двигатель (как без него) от погрузчика для ретро подойдет.



 
Цитировать
Думаю, что насосный двигатель (как без него) от погрузчика для ретро подойдет.

Тут вот по чьей-то ссылке на китайском сайте нашёл фотки и техданные их электросредств. Такое , ощущение , что они  уже давно освоили элекротранспорт. А у нам всё сомневаются в его эффективности.

"Аккумулятор: Т105ХSPCS
Двигатель: Chinese Motor 3 кВт
Контроллер: Curtis 1204
Общие технические характеристики:
Вместимость: 8 чел
Дальность (в нагруженном состоянии) на ровной дороге: 60 км
Макс. скорость (км/ч): 40
Минимальный радиус поворота (м): 4,5
Габаритные размеры (мм): 3910х1490х1940
Макс. способность преодолевать подъемы (в нагруженном состоянии): 20%
Макс. вес груза: 510 кг
Масса брутто: 1090 кг
Кузов: Стальная рама + стеклопластик
Крыша: Стеклопластик + АБС, с поручнем
Ветровое стекло: Ударопрочное стекло
Сиденья:
1) Спинка и подушка: Губчатая резина + искусственная кожа
2) Подлокотники: Нержавеющая сталь
Пол: Бамбуковая панель + нескользящий пластик
Боковое зеркало заднего вида: Одно с каждой стороны
Стеклоочиститель
Преобразователь DC-DC 48 В – 12 В
Освещение
Переднее: 2 фары, 2 передних сигнала поворота, 2 боковых сигнала поворота;
Заднее: 2 задних сигнала поворота, 2 стоп-сигнала, 1 противотуманная фара.
Приборная панель
Вольтметр, амперметр, спидометр, индикатор сигнала поворота, индикатор включения света фар, аварийный выключатель, выключатель противотуманной фары, выключатель света фар, выключатель сигнала поворота, выключатель стеклоочистителя, кнопка звукового сигнала, радиоприемник и магнитофон
Гудок и сигнал заднего хода
Держатель чашки: 1 шт.
Акустическая система: 4 шт. на крыше
Рулевой механизм: Реечный рулевой механизм
Тормозная система: Передний и задний барабанный гидравлический тормоз
Передняя часть и передняя подвеска: Независимая подвеска, цилиндрический гидравлический амортизатор
Задняя часть и подвеска: Встроенная задняя часть, пружинная подвеска со стальной пластиной, цилиндрический гидравлический амортизатор
Трансмиссия: Муфта, 4F + 1R коробка передач, трансмиссионный вал
Шина: 145/ 70-R12

У них, конечно , тепло почти круглый год, но всё же...
http://iz-kitaya.ru/product_info.php?cPath=31&products_id=12&osCsid=3b8fbfe9f5eeb47814701cb06fe5f0bc

REM

Китайцы молодцы, мы только подумали они сделали :bi:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Влад Мак

Цитата: REM от 11 Май 2009 в 23:41
Китайцы молодцы, мы только подумали они сделали :bi:.

я хотел обратить внимание , кроме этого, что при такой грузоподъёмности (8 чел везут), всего 3-5 кВт мощности .И никаких мотор-колёс. Хотя, у них, они недорогие. Могли бы при той же мощности использовать полный привод (4х4). Пробег и скорость для города приемлемые. Если поставить двери и киловатный бензогенератор (особенно , зимой - для "сугреву" - то можно вместо Газелей в качестве маршруток использовать.