avatar_Гомерчег

Мощность, момент, скорость, ускорение

Автор Гомерчег, 16 Июнь 2013 в 18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Цитата: TULSUNDUR от 20 Июнь 2013 в 15:02
я про ножной тормоз педалями писал... не читали?
вы указали этот нюанс в последний момент. И неужели вы думаете что projeq ездит на планетарке с ножным тормозом  :-)

TULSUNDUR

#199
Цитата: se от 20 Июнь 2013 в 15:12
И неужели вы думаете что projeq ездит на планетарке с ножным тормозом  :-)
я про него вообще не думаю...   :-D   :-D   :-D

UPD
Цитата: TULSUNDUR от 20 Июнь 2013 в 15:02
а вот и сцылку нашёл - http://vic-smi.narod.ru/mifi.html
так что может и не самая лучшая у меня планетарка, но тенденция отслеживается чётко...   ;-)
КПД на прямой передаче - 83-85%
ну у некоторых практически не встречаемых моделей при цене поболе штуки евро - до 90%... да...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

se

Цитата: TULSUNDUR от 20 Июнь 2013 в 15:14
так что может и не самая лучшая у меня планетарка, но тенденция отслеживается чётко...   ;-)
КПД на прямой передаче - 83-85%
КПД и накат разные вещи.

Dimak

Цитата: se от 20 Июнь 2013 в 14:44
Цитата: TULSUNDUR от 20 Июнь 2013 в 14:30
если раскрутить колесо с ДД мотором и с велосипедной планетаркой, то что раньше остановится - я не знаю...
мой ДД мотор после разгона на ХХ крутится около 10 секунд. возможно что колесо на планетарке прокрутится секунд 15-20. сравнивать я не пробовал, но сопротивление качению у планетарок явно есть, и отрицать это просто бессмыссленно...   ;-)
Только что проверил, Shimano Nexus 8  с роллерным тормозом, время разгона движком - 4 секунды, на 1 скорости ХХ составил 63 секунды, на 8 скорости - 102 секунды. Видео снимать или поверите на слово?

Тут уже выкладывали видео ХХ у ДД, ссылку не найду, может кто поделится.
:wow:
Да уж. Очевидную истину приходится доказывать. Скоро в том, что 2х2=4  кто-нибудь усомнится, и будет твердить, стуча в грудь, что это значение неточно!

TULSUNDUR

#202
[user]Dimak[/user], Вы к сожаленю не дочитали, что речь шла про принципиально разные типы планетарок...
отсюда и исходит Ваше заблуждение...    ;-)
про такое обычно пишут - "тему не читай, сразу отвечай..." (С)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

redimer

Цитата: Dimak от 20 Июнь 2013 в 16:00
Скоро в том, что 2х2=4  кто-нибудь усомнится, и будет твердить, стуча в грудь, что это значение неточно!
это верно только в рамках математики =)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mevial

Цитата: TULSUNDUR от 20 Июнь 2013 в 12:55
речь шла о КПП в виде планетарных втулок, на которой вроде-бы сопссно и ездит Projeq.
они бывают 3-5-7-(и т.д.) скоростными...
и сопротивление качению у них примерно сопоставимо оному у DD моторов при выбеге...    :exactly:
так что, как видите, с изучением техники оппонента - никаких проблем не наблюдается...  ;-)
Извините, тут я вступлюсь за оппонентов. Лично пробовал, там привод роликовый, как в советских втулках, и пока колесо крутится планетарка стоит, сопротивление накату ниже чем у трещоток.

mevial

Цитата: se от 20 Июнь 2013 в 14:44
Только что проверил, Shimano Nexus 8  с роллерным тормозом, время разгона движком - 4 секунды, на 1 скорости ХХ составил 63 секунды, на 8 скорости - 102 секунды. Видео снимать или поверите на слово?

Тут уже выкладывали видео ХХ у ДД, ссылку не найду, может кто поделится.
Вы как спец по планетаркам не подскажете название оной под навинчивающуюся трещотку/фривил? А то каккие ни смотрю все под советскую 3х зубую звёздочку.

se

Цитата: mevial от 20 Июнь 2013 в 18:12
Вы как спец по планетаркам не подскажете название оной под навинчивающуюся трещотку/фривил? А то каккие ни смотрю все под советскую 3х зубую звёздочку.
планетарки такой не знаю, Нувинчи N171 такая, но ее вам не предлагаю :)

-Владимир-

Планетарки убивают идею внешнего движка своим 3- 4 кг весом. Опять " гиря в колесе "
Нафиг она  нужна, если это не двигатель!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mevial

<offtop>
Цитата: -Владимир- от 20 Июнь 2013 в 19:26
Планетарки убивают идею внешнего движка своим 3- 4 кг весом. Опять " гиря в колесе "
Нафиг она  нужна, если это не двигатель!
Не 3-4, а всего 1, но всё равно перфекционизм не даёт покоя, а 4+ это нувинчи, но оно мне действительно не надо, ищу планетарку на обычный педальный вел, но те звёзды, которые есть не устраивают. Где-то то ли слышал, то ли видел фото планетарки с накрученной трещоткой, а теперь не могу найти.
</offtop>

projeq

Цитата: TULSUNDUR от 20 Июнь 2013 в 01:06
вся беда сторонников КПП в непонимании того, что КПД у МК при езде по равнине остаётся низким совсем непродолжительное время (максимум пару секунд), и его можно напрочь помножить на ноль вращением педалей ногами...
а даже если и не помогать при старте, то общий процент потерь энергии на нагрев в это суммарно мизерное относительного всей поездки время - примерно сопоставим с потерями на трение (к примеру - в планетарке)...   
и это уважаемый Projeq называет самым большим несовершенством МК...         :-D      :-D      :-D
к примеру любая планетарка на скоростях больше 25-30 км/ч тормозит велосипед по интенсивности примерно наравне с DD мотором при выбеге...       
(но Projeq об этом никогда не напишет)

н-да, вот так отойдешь на сутки, а ты оказывается в это время герой дня :))
Честно гря вообще не понимаю, что я там никогда не напишу и что считаю самым большин несовершенством (вообще если нужны несовершенства МК, то их у меня много :), могу подробно изложить, вдруг кому надо, кстати, как и проблем моторов :) ). А насчет торможения планетарки мы с ребенком провели эксперимент вообще без моторов. У нас есть горка на бульваре, с неё со склона можно ехать метров так 500 вниз с малым уклоном. У него кассета 7, у меня планетарка 7. Поставили велы, отпустили тормоза и они поехали вниз сами. Мой остановился чуть дальше (хотя я тяжелей). Просто в S7 хороший фривил (а вот была у меня старая шимано, совсем старая, в раше про такие и не знают, там фривил был так себе, она бы раньше стала)

вот Вам ссылочка, Мевиал:
http://www.sram.com/sram/urban/products/dualdrive-24

аналогичная хрень есть и у арчера. Но я их никому не порекомендую после того, как их купили китайцы. Пусть лет 10-15 сначала повыпускают :).

se

Есть 3-х скоростная планетарка Sram Dual Drive под кассету, на ES умудряются расстачивать под нее фривилы.
Спойлер

ЗЫ опоздал на минуту :)

MOHCTPOXOD

#211
В общем нарисовал графики крутящего момента НА КОЛЕСЕ для циклона на 6-скоростной кассете 14-28 и какого-то 500-ватного МК из Канадского калькулятора. МК выдаёт чуть больше чем 500Вт.

Пунктиром отображены кривые моментов на малой звезде, сплошными на большой, толстая красная - МК.


Видно что в моменте Циклон явно выигрывает до 20км/ч. Потом проигрывает из за чуть меньшей мощности чем МК и из за КПД череды ценых передач и планетарки.

Конечно делать все эти переключения замучаешься, но хоть на графике нарисовался вменяемый алгоритм, обеспечивающий максимальную динамику, которая кстати, не совпадает с максимальным КПД. А алгоритм такой: Последовательно разгоняемся на всех задних передачах на малой звезде до 2000 оборотов мотора, и потом перещёлкиваем на большую звезду и начинаем на неё щёлкать с третьей задней. Пожертвовав динамикой совсем немного, можно на 6-ой малой разогнаться до 2250 и просто перекинуть на большую звезду.

Из графика так же видно, что переключение передач на Циклоне - это таки не только возможность, но и К СОЖАЛЕНИЮ необходимость. Так что чтобы переключение были чисто возможностью и НЕ необходимостью, нужно ставить вместо циклона то самое мотор-колесо в качестве подвесного мотора. Но можно наверное и подобрать 3 передние передачи таким образом, чтобы обходиться чисто ими и действительно получать лучшую динамику разгона а не тратить всё время на переключения.

Максимальный преодолеваемый подъём на циклоне таки гораздо больше чем на МК ТОЙ ЖЕ МОЩНОСТИ. И существенно электричество съэкономить тоже вполне реально. И массу велосипеда за счёт меньшей батареи (если сравнивать с МК большей мощности). А какую мощность должно иметь МК чтобы дать 100Нм на 6км/ч? Какая при этом масса батареи получается?

ЗЫ. Залез в калькулятор, нашел нужное по характеристикам МК из имеющихся там в списке, подсчитал. МК должно быть примерно 1500Вт, батарея 9кг против батареи 4кг если не считать запас хода т.к. МК там работает только на 40% КПД (выдвая те самые 100Нм) а Циклон не менее 80%. Т.е. итого батарея 18кг против 4кг. В общем без передач не обойтись. Можно и МК подвесить а не циклон.

aleks17121960

Незачем вместо Циклона ставить подвесной МК.Достаточно заменить контроллер на такой-же,как у МК,и все.Пример-мой Циклон без передач и планетарок успешно лезет на мосты через МКАД и ЖД с ускорением,разгоняясь до 55км/ч при максималке 65-67км/ч.Ток ограничен 60А програмно.Другое дело-у маломощных Циклонов контроллер встроеный,там тяжко что-то менять.
Делай,что должен,и будь,что будет...

-Владимир-

Хорошую работу проделали. А Вы не могли бы добавить график МК с редуктором, было бы очень интересно! А по батарее скажу Вам так. Ватт часы для одинакового пробега должны быть примерно равны на циклоне и на МК-поэтому батареи будут одинаковые. Просто у циклона будет 24В на 20 Ач, а у МК 48 на 10. ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

[user]aleks17121960[/user], У Вас сколько ВТ? 2500? Ваш моторчик скрыть от Европейских властей вряд-ли получится.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

MOHCTPOXOD

Цитата: -Владимир- от 20 Июнь 2013 в 23:31Ватт часы для одинакового пробега должны быть примерно равны на циклоне и на МК-поэтому батареи будут одинаковые. Просто у циклона будет 24В на 20 Ач, а у МК 48 на 10. ;-)

Не совсем так. Если В режиме подъёма в гору КПД 40% вместо 80%, то и Вч нужно в 2 раза больше. Пофиг в какой конфигурации V*A. А если мотор в 3 раза мощнее, то соответственно не только ёмкость, но и мощность батареи должна быть в 3 раза больше. Т.е. если напряжение в 2 раза больше, то максимальный ток должен быть в 1.5 раза больше.