avatar_Гомерчег

Мощность, момент, скорость, ускорение

Автор Гомерчег, 16 Июнь 2013 в 18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

[user]MOHCTPOXOD[/user], Возьмите из Калькулятора ВMC v2 tork и погоняйте его с нормальной батарейкой (допустим от Пинга )
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

#217
[user]MOHCTPOXOD[/user], А откуда у Вас данные по циклону? И мне вообще интересно почему скорость именно 6км\ч. А почему не заезжать быстрее?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

projeq

Цитата: MOHCTPOXOD от 20 Июнь 2013 в 23:19
И существенно электричество съэкономить тоже вполне реально. И массу велосипеда за счёт меньшей батареи (если сравнивать с МК большей мощности). А какую мощность должно иметь МК чтобы дать 100Нм на 6км/ч? Какая при этом масса батареи получается?

И существенно съэкономить на подъемах, и улучшить динамику разгона, и снизить массу вела, и избавиться от неподрессоренной, и от смещения центра тяжести от центра вела, и избавиться от избыточной мощности двига специально для старта (а значит и от высокого потребления мощного мотора на холостом и близком к нему ходу), и снизить потребление при старте, и уменьшить количество ячеек акка при том-же максимальном токе ячеек, и упростить за счет этого управление и контроль за ячейками, и не возить лишний вес этих ячеек, если большие дистанции не интересуют и пр. и др.

Ну а взамен получить как правило повышенную шумность и не столь простую конструкцию, которая конструкция, скажем честно, еще не оптимальна в том числе и у циклонов, и многим проще терпеть простое колесо, чем доводить мотор и его обвеску до ума.

-Владимир-

[user]projeq[/user], В крутых горах наверное МК не сможет конкурировать по энергопотреблению с внешним движком ( хотя рекуперация сократит разницу)
Но на равнине нет смысла заморачиваться с циклоном-не будет выигрыша ни в чём.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

projeq

ну если взять дорогу из питера в москву без остановок, то вполне могу согласиться, что при прочих равных колесо выиграет. Или скажем чуть хуже - человек живет в области, а работает в москве, там тоже имеет смысл ориентироваться на колесо. Все остальные случаи увы, в том числе и старт-стопный городской режим, хоть и на равнине.

-Владимир-

#221
[user]projeq[/user], Нет. У меня по дороге на работу 15 км- светофоров штук 10. В неэффективной зоне на МК в таком случае я буду находиться в сумме секунд 30. А циклон всё время после разгона до 30 км\ч ( если верить графику Монстрохода, то даже после 20 км\ч)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

silayma2

Цитата: projeq от 20 Июнь 2013 в 21:09
А насчет торможения планетарки мы с ребенком провели эксперимент вообще без моторов. У нас есть горка на бульваре, с неё со склона можно ехать метров так 500 вниз с малым уклоном. У него кассета 7, у меня планетарка 7. Поставили велы, отпустили тормоза и они поехали вниз сами. Мой остановился чуть дальше (хотя я тяжелей). Просто в S7 хороший фривил (а вот была у меня старая шимано, совсем старая, в раше про такие и не знают, там фривил был так себе, она бы раньше стала)
Ну для чистоты эксперимента нужно велосипедами было поменяться. А так веса у Вас явно разные и ускорения тоже.

projeq

ну Вам лучше известно про Ваш путь. Я то по дворам/дорогам еду по прямой, у меня остановок и торможений много, колесо мне вообще никак не подойдет.

ну может и поменяемся как-нить, но не думаю, что будут большие изменения. Тем более что разница небольшая, при дистанции метров 250 всего где-то 10 метров было.

-Владимир-

[user]projeq[/user], У меня средняя скорость 35 км/ч выходит. С учётом всех светофоров
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

silayma2

Цитата: -Владимир- от 21 Июнь 2013 в 00:23
[user]projeq[/user], У меня средняя скорость 35 км/ч выходит. С учётом всех светофоров
А средняя скорость при движении? У меня просто по пути есть светофор так он 50 сек горит красным. А если таких с десяток.

projeq

понятно, - дорожный человек. Вот то, о чем говорил уважаемый Монстроход - у каждого свое применение, поэтому каждый обдумывает вариант именно для себя и своих условий. Что для одного неприемлемо, для другого вполне допустимо, потому что важность ранжиров иная.

aleks17121960

Цитата: -Владимир- от 21 Июнь 2013 в 00:02
[user]projeq[/user], В крутых горах наверное МК не сможет конкурировать по энергопотреблению с внешним движком ( хотя рекуперация сократит разницу)
Но на равнине нет смысла заморачиваться с циклоном-не будет выигрыша ни в чём.
При наличии фривила на моторе рекуперация проиграет.Помойму,больше 7% никто не экономил на ней,а фривил до 20% экономит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

rzaviy

Сегодня в целях  "посадить АКБ" погонял на 7 скорости и заодно ответить на вопрос,по-поводу динамики.
Имея одну и туже мощность двигла ,при старте на 7 скорости ,я выходил на мах скорость намного дольше.
Я не знаю скок был ток,но думаю на максимуме.Движок долго и нудно выходил на номинальные обороты.Он очень долго и с большими потугами старался разогнатся,при этом наблюдалась большая просадка АКБ.Ориентировался по втроеному датчику(последний светодиод потух польностью под нагрузкой)
При старте на 1 пердаче я выхочу  на 20 км/ч уже на первых секундах,максимум 3,при этом при меньших токах потребления.(светодид даже не пробывал тухнуть)

Наглядное пособие по экономии энергии используя КПП
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

-Владимир-

Цитата: silayma2 от 21 Июнь 2013 в 00:27
Цитата: -Владимир- от 21 Июнь 2013 в 00:23
[user]projeq[/user], У меня средняя скорость 35 км/ч выходит. С учётом всех светофоров
А средняя скорость при движении? У меня просто по пути есть светофор так он 50 сек горит красным. А если таких с десяток.
Двигаюсь не особо быстро 50км\ч, . У меня сейчас на Мангусте батарея всего 9 ач из недорогого лифера-поэтому стараюсь разгоняться плавно и больше 1200 Вт не вкачиваю.

[user]aleks17121960[/user],
ЦитироватьПри наличии фривила на моторе рекуперация проиграет.Помойму,больше 7% никто не экономил на ней,а фривил до 20% экономит.
Сравню , когда выкачусь на мериде с МАСами
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

#230
Цитата: aleks17121960 от 21 Июнь 2013 в 00:33
Цитата: -Владимир- от 21 Июнь 2013 в 00:02
[user]projeq[/user], В крутых горах наверное МК не сможет конкурировать по энергопотреблению с внешним движком ( хотя рекуперация сократит разницу)
Но на равнине нет смысла заморачиваться с циклоном-не будет выигрыша ни в чём.
При наличии фривила на моторе рекуперация проиграет.Помойму,больше 7% никто не экономил на ней,а фривил до 20% экономит.
сильно зависит от характера поездок и характера рельефа...
возьмём гипотетическую ситуацию - Вам надо ездить на работу через перевал - 10 км по серпантину в горку (средней крутизны, в которую скажем вполне втянет и правильно подобраный тяговый DD мотор), и потом 10км с горы вниз...
и предположим что на этом подъме Вы выжигаете 70% ёмкости аккума...
что Вам даст фривил в этой ситуации?
никаких 20% он там и близко не сэкономит! вверх фривил бесполезен, т.к. движения накатом нет вообще, и вниз тоже бесполезен, т.к. вниз скатишься полюбому хоть с фривилом хоть без... (я даже не говорю про опасность проскальзывания фривила на мощных конфигах и в сложных дорожных условиях, которые как раз в горах и будут в полном объёме)
а вот DD мотор с рекуперацией на спуске позволит вернуть столько, что и заряжаться в обратный путь может и не понадобиться...
понятно что ситуация гипотетическая, но нельзя говорить однозначно что в горах фривил будет в выигрыше...
возможны ситуации (наподобие описанной) когда рекуперация будет единственным вариантом вернуться домой через какой-нибудь хребет или перевал без подзарядки...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mevial

Цитата: rzaviy от 21 Июнь 2013 в 00:33
Сегодня в целях  "посадить АКБ" погонял на 7 скорости и заодно ответить на вопрос,по-поводу динамики.
Имея одну и туже мощность двигла ,при старте на 7 скорости ,я выходил на мах скорость намного дольше.
Я не знаю скок был ток,но думаю на максимуме.Движок долго и нудно выходил на номинальные обороты.Он очень долго и с большими потугами старался разогнатся,при этом наблюдалась большая просадка АКБ.Ориентировался по втроеному датчику(последний светодиод потух польностью под нагрузкой)
При старте на 1 пердаче я выхочу  на 20 км/ч уже на первых секундах,максимум 3,при этом при меньших токах потребления.(светодид даже не пробывал тухнуть)

Наглядное пособие по экономии энергии используя КПП
"не знаю"*"очень долго"*"мах скорость" конечно же раз в 200 больше чем "даже не пробывал тухнуть"*3*20. Тут с вами не поспоришь, эксперимент очень точный. Если уж ставите эксперимент на экономичность, то пожалуйста с точными замерами времени и потребления, а так же конечная скорость в 2х измерениях должна быть идентичной, как и участок дороги с погодными условиями. Иначе это просто балабольство. "на максимуме" это не число, для кого-то максимум 200, а для кого-то 5А. В идеале задача ставится так: Участок дороги в 1км, ваттметр, замеры сколько ваттчасов будет затрачено на этот участок в каждом режиме. И хватит оффтопа, это тема "холивар МК vs циклон", а не "Мощность, момент, скорость, ускорение". Найду время, перекину всё туда.

MOHCTPOXOD

#232
Цитата: -Владимир- от 20 Июнь 2013 в 23:51
[user]MOHCTPOXOD[/user], А откуда у Вас данные по циклону? И мне вообще интересно почему скорость именно 6км\ч. А почему не заезжать быстрее?

Ну дык есть график 500-ватника на сайте se. 5-6км/ч - это приблизительно минимальная скорость, на которой можно держать равновессие без лишних извращений. При моём раскладе шестерён с циклоном максимальная эффективность на самой низкой передаче начинается от 6 км/ч, это же совпадает с максимальной мощностью мотора. Можно и быстрее, но тогда нужна в принципе больше мощность, либо меньше подъём.

Цитата: -Владимир- от 20 Июнь 2013 в 23:42
[user]MOHCTPOXOD[/user], Возьмите из Калькулятора ВMC v2 tork и погоняйте его с нормальной батарейкой (допустим от Пинга )

Попробовал. Да, развивает нужный момент, но это и получаются те самые 1500Вт максимальной мощности мотора. Вот он и развивает те же 500Вт на 10км/ч при 100Нм, к сожалению при КПД в районе 45%. Дальше падает момент. А какова масса этой батарейки? Кстати, если поставить это же самое мощное МК в качестве подвесного, то можно уже будет в ту же самую гору карапкаться не 5-10км/ч а 15-25 итд. А можно и просто более мощный циклон на 1680Вт.

Цитата: projeq от 20 Июнь 2013 в 23:53улучшить динамику разгона

Вот в этом сильно сомневаюсь учитывая необходимое количество переключений.

Цитата: -Владимир- от 21 Июнь 2013 в 00:02
Но на равнине нет смысла заморачиваться с циклоном-не будет выигрыша ни в чём.

Полностью согласен: Разогнался до 20км/ч и дальше уже пошел неплохой КПД и на МК да и на Циклоне выше этой скорости уже мало можно передачами чего сделать. На равнине доля этих разгонов относительно времени прямолинейного движения ничтожна. Правда у нас ещё нагрузочной характеристики нету (ведь мы же не с полным дросселем едем постоянно) а там вообще неизвестно что с эффективностью как у МК так и у Циклона.


all_bud

Ап чем спор опять, быть КПП или не быть :facepalm:
Я думаю, что хочешь иметь всепоГорный вел, то имей КПП. А хошь пулять по прямой то мощный МК в колесе.

rzaviy, ваш опыт всего лишь подтвердил "золотое правило" механики и зависимость ускорения от мощности (крутящего момента в моменте).
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html