avatar_Гомерчег

Мощность, момент, скорость, ускорение

Автор Гомерчег, 16 Июнь 2013 в 18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Цитата: MOHCTPOXOD от 18 Июнь 2013 в 16:53
это момент порядка 160Нм.
Как раз около 160Нм было у 500вт циклона при заезде в 50% на 20" колесах. Скорость была 4 км/ч.
Полагаю при использовании 1680вт 48в можно было добиться скорости 10-15км/ч при том же моменте.

Цитата: -Владимир- от 18 Июнь 2013 в 15:30
[user]se[/user], Давайте Вам ответит Редимер ( по возможности). У него как раз МАС в 20" колесе. У меня в 26" Сравнение будет некорректным.
Дак не против, я же не призываю именно вас сидеть на велосипеде :)
Только Редимер мне до сих пор заезд со спидиктом торчит.
Да и не получит 160Нм MAC в колесе, хоть с Редимером, хоть без.

-Владимир-

[user]se[/user], Да и на 50% горку без помощников не заехать, Вы втроём кувыркались.
Я думаю 40% максимум и скорость должна быть около 10 км/ч , медленнее трудно удержаться.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

я вот тоже считаю что НИКАКОГО ЗАЕЗДА в 50% горку - не было...
вернее - был подъём (затаскивание) с двумя помоганцами... (видео видел ессесьно)
а если надо в РЕАЛЬНОСТИ заехать в такую горку - то ГДЕ ИСКАТЬ ПОМОЩНИКОВ???    :pardon:
и именно по этой причине считаю что затаскивание состоялось вне зачёта!!!
ЛИБО должна быть такая скорость чтобы хватало умения ехать САМОМУ, либо, извините, такой "подъём" - к реальности никакого отношения не имеет...
ещё раз в 10 увеличив передаточное число, можно и на вертикальную стенку влезть на 100 ваттном моторчике...
только это будет происходить с утра до вечера...     :-D    :-D    :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]TULSUNDUR[/user], Вот я и говорю нужно исходить из реальных условий.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

projeq

#58
понимаете, Мевиал, Ваши 80Вт разницы это ничто, когда передачами вела 500Вт циклон можно временно сделать в момент старта 1250Вт колесом.
И не надо опять вырывать из контекста и рассказывать мне, что это глупость. Потому что рвет на первой передаче именно как 1250Вт (которых там вполне естественно нет :) ).

se

Цитата: TULSUNDUR от 18 Июнь 2013 в 18:20
такой "подъём" - к реальности никакого отношения не имеет...
он показывает возможности использования передач, но вам это не надо, не заморачивайтесь.

aleks17121960

Очередная ветка ниачем.Спор-ниачем!Любому механику понятно,что при одинаковой вкачиваемой мощности мотор с передачами выиграет при разгоне.Или будет идти наравне с МК при пропорционально меньшей мощности при разгоне.Однако тут психология еще:если МК-шнику наплевать,сколько жрет мотор при разгоне,и устраивает тройное потребление-так ему МК больше подходит,ибо проще.Так что кто хочет экономить-тому Циклон или МК с фривилом,а кто позажигать-тому Крошка.Все! :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

тут очень мало механиков, соответственно большинству эта аксиома непонятна

MOHCTPOXOD

Цитата: se от 18 Июнь 2013 в 17:52
Как раз около 160Нм было у 500вт циклона при заезде в 50% на 20" колесах. Скорость была 4 км/ч.

Ну, это наверное на адских звёздах 22 перед и 36 зад. Плюс конечно колесо 20". Я то под 26" считал.

Цитата: -Владимир- от 18 Июнь 2013 в 18:00
[user]se[/user], Да и на 50% горку без помощников не заехать, Вы втроём кувыркались.
Я думаю 40% максимум и скорость должна быть около 10 км/ч , медленнее трудно удержаться.

50% - не такая уж и крутая горка. На мотоцикле получается заехать в горку, в которую зайти только на четвереньках можно. Можно въезжать на скорости 5км/ч. Правда не уверен что на веле можно так же медленно, всё-таки на мотоцикле равновессие помогают держать гироскопические моменты колёс и двига. На триальном мотоцикле гироскопический момент двига позволяет даже на месте стоять не касаясь ногами земли. Там конечно массивнее противовесы коленвала чем у обычного кроссача.

Ещё на велосипеде мешает высоко задранное сиденье, трудно опустить жопу так, чтобы снизить центр тяжести. На триальных велах кстати седло низко опускают. На мотоцикле для въезда в горку приходится порой ложиться на бак и руль.

И педалировать в горку действительно не получится т.к. усилие на педалях имеет переменный характер, в результате чего в момент толчка опрокидывашься назад а в промежутке останавливаешься.

В общем не думаю, что основной проблемой будет являться возможность удержать равновессие. Основные проблемы - сцепление с грунтом и нехватка мощности.

Кстати подсчитал что для того, чтобы подняться в горку 40% со скоростью 5км/ч, нужно всего 700Вт. Ну, это конечно при условии что мотор может развить такую мощность именно на скорости 5км/ч.

-Владимир-

[user]aleks17121960[/user], Вопрос в другом. Стоит ли овчинка выделки. На сколько внешний мотор с передачами может быть лучше МК при езде в горку, До какого угла подъёма эта разница ощутима и есть ли в этом смысл.
Цитировать50% - не такая уж и крутая горка
но тем не менее скорость циклона была настолько мала, что se только с двумя помогайками смог не упасть. О самостоятельной езде на циклоне даже с 20 колёсами в такие подъёмы говорить не стоит.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

se

Цитата: MOHCTPOXOD от 18 Июнь 2013 в 19:39
Плюс конечно колесо 20". Я то под 26" считал.
Это момент на задней звезде. Для 50% 160Нм оказалось достаточно на 20" колесе, на 26" колесе в 50% нужен будет больший момент.

Цитата: -Владимир- от 18 Июнь 2013 в 19:45
но тем не менее скорость циклона была настолько мала, что se только с двумя помогайками смог не упасть. О самостоятельной езде на циклоне даже с 20 колёсами в такие подъёмы говорить не стоит.
Конструкция велосипеда не позволяла удержаться в седле, возможно и при другой конструкции не получилось бы удержаться. При скорости 4км/ч на плоской поверхности удержаться проблем нет.

К слову меня на видео нет, я снимаю :)

-Владимир-

[user]MOHCTPOXOD[/user], А велокалькулятор говорит, что на 40% горку со скоростью 10 км\ч нужно менее 1300 Вт.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

aleks17121960

Цитата: -Владимир- от 18 Июнь 2013 в 19:45
[user]aleks17121960[/user], Вопрос в другом. Стоит ли овчинка выделки. На сколько внешний мотор с передачами может быть лучше МК при езде в горку, До какого угла подъёма эта разница ощутима и есть ли в этом смысл.
ЦитироватьТак и выходит-если передачи 1:2-в два раза лучше и тд.При одинаковых мощностях,ессно.И если по горкам вы ездите всегда,патамучта еще и фривил есть,с горки ехать.А по более-менее ровному-разница невелика.
Делай,что должен,и будь,что будет...

MOHCTPOXOD

#67
Цитата: se от 18 Июнь 2013 в 19:46Это момент на задней звезде.

Ну ещё бы. Где он ещё может быть? Я к тому, что при равном тяговом усилии момент на звезде 20" колеса меньше чем момент на звезде 26" колеса. Ну и соответственно на 20" колесе можно подняться в более крутую горку чем на 26" колесе при равном моменте.

Цитата: -Владимир- от 18 Июнь 2013 в 19:48
[user]MOHCTPOXOD[/user], А велокалькулятор говорит, что на 40% горку со скоростью 10 км\ч нужно менее 1300 Вт.

Ну, это очень близко к тому, что посчитал я. Скорость в 2 раза больше и примерно в 2 раза больше мощность. Кстати, я учитывал сопротивление не идеально гладкого грунта, возможно по этой причине у меня чуть больше получилось.

mevial

Цитата: projeq от 18 Июнь 2013 в 19:10
понимаете, Мевиал, Ваши 80Вт разницы это ничто, когда передачами вела 500Вт циклон можно временно сделать в момент старта 1250Вт колесом.
И не надо опять вырывать из контекста и рассказывать мне, что это глупость. Потому что рвет на первой передаче именно как 1250Вт (которых там вполне естественно нет :) ).
Вот не надо опять говорить про ту секунду и ту единственную 5 метровую лестницу на пути в километры, на которых это оправданно, все и так знают, что вы только разгоняетесь и ездите только по лестницам вверх, и только для вас циклон неизбежен.
Вы сказали, что на циклоне на ускорение влияет момент, а на МК на ускорение влияет мощность. Так вот, разочарую вас, даже на ДВС на разгон влияет только момент(или для увеличения разгона можно снизить необходимый момент). А вот как его получить, передачами, ампервитками(заметьте не мощностью), магнитным зазором, шириной статора(намёк на крошку), диаметром мотора(волшебный пирог) или уменьшить размер колеса для того чтобы было достаточно меньшего момента это уже профильный разговор.
PS: Я не зря приводил ссылки на википедию, там очень много полезных формул из школьных учебников физики, а вы их что тогда что сейчас даже не глянули.

MOHCTPOXOD

Цитата: mevial от 18 Июнь 2013 в 21:11на разгон влияет только момент

Всё верно, если колёса одинаковые, то на разгон влияет только момент НА КОЛЕСЕ. Естественно нужно учитывать момент на колесе на всём протяжении разгона, т.е. от 0км/ч до заданной скорости. Не забывать про "провалы" момента на циклоне во время переключения передач. Хотя на качественных байках вроде переключение происходит без разрыва потока мощности.

rzaviy

После того как я подключил себе "круиз"  (ручку газа до упора и сразу ловил круизом)стал переключаться без скидания газа, элементарным нажатием на кнопку + (полуавтомат).Задержки не замечал никакой,наоборот ощущал рывок с уменьшением немного скорости МК с продолжением  набора скорости.Не знаю на сколько хватит звёзд и цепи при таком режиме,Правда есжу так не часто,в основном с плавным переключением передач
Гланое правильно улавливать момент переключения.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

mevial

Цитата: rzaviy от 18 Июнь 2013 в 21:39
После того как я подключил себе "круиз"  (ручку газа до упора и сразу ловил круизом)стал переключаться без скидания газа, элементарным нажатием на кнопку + (полуавтомат).Задержки не замечал никакой,наоборот ощущал рывок с уменьшением немного скорости МК с продолжением  набора скорости.Не знаю на сколько хватит звёзд и цепи при таком режиме,Правда есжу так не часто,в основном с плавным переключением передач
Гланое правильно улавливать момент переключения.
А вы можете записать это на видео со звуком от первого лица на дороге?