avatar_SolarRay

Подвеска редукторного мк по методу crossbreak

Автор SolarRay, 24 Июнь 2013 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

[user]se[/user], а если использовать сталь?

se

Цитата: SolarRay от 18 Янв. 2014 в 21:11
[user]se[/user], а если использовать сталь?
думал, но мы же балансируем между ценой, посредниками и т.п., тут начинается история про закаливание этой детали и т.п.

В общем в последнюю неделю у меня достаточно интересные новости:
Когда использовал мебельные болты с полукруглыми головками, которые позволили мне приблизить к раме ведущую на колесо звезду и все было хорошо с чейнлайном пока не оказалось, что болты гнутся. По совету форумчан я попытался найти более прочный крепеж, максимум что есть - болт на 8.8, но головка у него плоская. С плоской головкой болтов весь адаптер отодвинулся по оси на пару миллиметров, +  оказалось шайба ЦПС 53А (которую я озвучил в предыдущий раз), не подошла, так как насаживалась на вал под углом, я думал это брак, но при покупки второй гайки понял, что это была конструктивная особенность. Эта гайка не прижимала адаптер должным образом, в следствие чего и возникли биения цепи с которой происходит педалирование. В итоге получилось, что нужно искать правильную низкую гайку (заказал и на таобао подобную и у нас)

Так вот, с таким положением адаптера на максимальной скорости цепь задевает за большую звезду, полагаю нужно максимальное приближение звезды к раме. Изменять крепеж не хочу, так как положительный результат уже был, нужны лишь прочные болты со сферической головкой или три прочных болта потай и 3 со сферической головкой.

Кто не понял схемы с первого раза - может не заморачиваться, наверняка все измениться :)  поиск продолжается


silayma2

[user]se[/user], по болтам иногда полезно зайти в авто магазин и что то там подобрать. Они и каленые там бывают и с разной резьбой.

se

#255
Цитата: silayma2 от 18 Янв. 2014 в 23:50
по болтам иногда полезно зайти в авто магазин и что то там подобрать. Они и каленые там бывают и с разной резьбой.
Попробую конечно, но если в импортные автозапчасти, то лучше сразу с кодом детали.
Как выяснилось, с каленым крепежом в миллионном городе проблемы. Серьезные "столичные" конторы работают с минимальным объемом 500 штук - солить что ли эти болты :)
По расчетам подойдет ISO 7380-1 или DIN 7991
Спойлер



projeq

у нас на стройрынках такие продают, Se. Посмотрите там у себя. Они черного цвета и гораздо более прочные. Я такой поставил вместо циклоновского, который держал белый прижимной ролик и изогнулся буквально через неделю. А этому хоть бы что, длинющий, но ни малейшего намека на изгиб.

peat

Смотрел про планетарки. Наткнулся на такой сайтик.
http://www.planetarki.ru/ru/planetarnye-vtulki-nexus-3-i-ih-chasti/9-zvezdy-vedomye-dlja-planetarnyh-vtulok-shimano.html
Стальные малые звезды на какую то систему под 3 выступа.



Кажется здесь проскакивала инфа про такое крепление. Цена радует. Просто для информации, вдруг пригодится.

se

Цитата: peat от 20 Янв. 2014 в 16:14
Смотрел про планетарки. Наткнулся на такой сайтик.
http://www.planetarki.ru/ru/planetarnye-vtulki-nexus-3-i-ih-chasti/9-zvezdy-vedomye-dlja-planetarnyh-vtulok-shimano.html
Стальные малые звезды на какую то систему под 3 выступа.
Кажется здесь проскакивала инфа про такое крепление. Цена радует. Просто для информации, вдруг пригодится.
Я покупал у них запчасти, видимо они только начинали в прошлом году, попросил номер для отслеживания, даже сказал где они его могут найти :), обещали прислать - не прислали.
Такие же звезды еще дешевле есть здесь.

SolarRay

 Звёзды с тремя шлицами, продаются в обычных веломагазнах и стоят дешевле, только они там не для планетарок, а для простых втулок.

se

Между тем я нашел нужные каленые болты, как оказалось, они всегда были у меня под боком, от какого-то циклоновского крепежа :)
Вот так выглядит готовый адаптер
Спойлер




Теперь цепь с шатунов не слетает. Как выяснилось (можно было и сразу догадаться), использование сильно различающихся звезд на адаптере влияет на использование велосипеда без мотора. В моем варианте (13/24) педалировать нормально можно только на последней звезде :)

На первой скорости на ХХ цепь все равно имеет колебания, хотя переходник получился удачнее предыдущих вариантов, звезды ходят почти идеально. Есть еще вероятность, что проблемы с цепью, она собрана из двух разных кусков, возможно чуть отличающихся размером. Под нагрузкой цепь вроде не слетает, но нормально протестировать пока не где.

На фото 2 шайбы, слева кузовная 12мм из строительного магазина (с отверстиями), ее внешний диаметр 37мм, внутренний около 13мм. Справа из автомагазина, внешний диаметр 35мм, внутренний 12.5мм. Продавец в автомагазине утверждает что последние шайбы более прочные, чем обычные строительные. Так вот строительные подходят к обычным звездам с велорынка для установки внутрь по диаметру, а автомобильные подходят для звезд от планетарок. Если окажется, что прочность автомобильных действительно выше, логичнее тогда и звезду брать от планетарки.

peat

Se, попробуй закалить подходящую шайбу. Просто раскали до ярко красного и в воду. Вдруг там более менее нормальная сталь. Тогда искать не придется...

se

#262
Можно будет попробовать конечно, но сначала отдам на сверление.
Нашел точное название автомобильной шайбы - 24912831 Шайба реактивных штанг, маятника 2101-07 

peat

Цитата: se от 20 Янв. 2014 в 17:41
Можно будет попробовать конечно, но сначала отдам на сверление.
Нашел точное название автомобильной шайбы - 24912831 Шайба реактивных штанг, маятника 2101-07

SE, ищите выход на раскройку металла. Без нее не продадите за нормальные деньги. Все это будет напоминать колхоз. Простите за прямоту. Приспосабливать гораздо сложнее чем изготовить. Резка бывает гидроабразивная , электроэррозионная, плазма и лазер. Самая распространенная гидроабразив. Точность обычно 0.1мм.
Отточите переходник и на резку из нормальной стали. Здесь на форуме есть человек с выходом на раскрой. Не помню ник , оканчивается на 74.


se

Цитата: peat от 20 Янв. 2014 в 18:45
SE, ищите выход на раскройку металла. Без нее не продадите за нормальные деньги. Все это будет напоминать колхоз. Простите за прямоту.
:) Думаю все не так страшно. Принял решение, что у меня будет два переходника, один именно в таком виде - колхоз, только отверстия будут точно высверлены. Другой - аналог циклоновского (с предыдущей страницы) с двумя резьбами. Второй будет хорошо выглядеть и с осями все будет идеально, но по цене получится дороже из-за цен на звезды с резьбой. Вот и посмотрим, что больше людей заинтересует :)

rzaviy

#265
[user]se[/user], В вашем "колхозном" варианте вместо 3х шайб стоит использовать одну большую,вырезанную из пластины.Весь колхоз уйдёт,а если закалить в масле то и цвет тёмный будет.Как вариант резать плазменной резкой нужный размер .Темболее шаблон на сверление один и тотже с втулкой.
Кстати ваш "колхозный" вариант намного лутше,так как будет иметь возможность более дёшево и быстро внести изменения в передаточное число трансмиссии.Мне кажется ,что второй вариант лутше,только его надо немного продумать ,с точки зрения внешнего вида.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

se

#266
Цитата: rzaviy от 20 Янв. 2014 в 20:35
[user]se[/user], В вашем "колхозном" варианте вместо 3х шайб стоит использовать одну большую,вырезанную из пластины.
Думал об этом, все как обычно упирается в поиск данных шайб (30х40). Другая идея мне кажется интересней - вообще избавится от этих трех маленьких шайб. Вместо трех сквозных выемок под шлицы, которые я точу напильником, в шайбе фрезой вырезать пазы. Толщина шайбы 3мм, звезд - 2.3мм, вполне хватит 0.7-1мм стенки. Полагаю стоимость этой работы токаря не будет существенной и внешний вид получится не хуже чем специально изготовленная деталь.

Вообще я хочу минимизировать количество деталей, которые нужно специально изготавливать, так как это влияет на цену, а заказывать их по 100 штук (для уменьшения себестоимости) нет никакого резона.

silayma2

[user]se[/user],  все таки присмотрите себе простенький токарный станок, большинство проблем сами по себе отпадут. Две простенькие детали (которые сможете сделать сами) легко могут заменить одну сложную деталь изготовление которой требует навыков и мастерства.

se

Цитата: silayma2 от 20 Янв. 2014 в 22:24
[user]se[/user],  все таки присмотрите себе простенький токарный станок
рано или поздно видимо все равно куплю :)

rzaviy

[user]se[/user], Дело в том ,что для изготовления большой шайбы подойдёт любой кусок металлической пластины,которую можна грубо говоря,найти на свалке,работа по обработке будет стоить копейки,внешний вид на 100%
вплоть до того,что купить прут металла определённого диаметра и нарезать шайб нужной толщины.


ПС скоро будем требовать % за идеи,шутка. И забыл отписать денежку получил,всё ок,спасибо!
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0