avatar_SolarRay

Подвеска редукторного мк по методу crossbreak

Автор SolarRay, 24 Июнь 2013 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VladimirA

Цитата: se от 10 Май 2014 в 18:17
Никак не ожидал такого расклада и нахожусь пока состоянии замешательства, жду идей от участников ветки :)
Давайте прикинем, какие изгибающие моменты действуют на ось мотора.
Во-первых: - тяга от педалей, направлена назад. Рычаг чуть больше.
Во-вторых: - тяга мотора + тяга педалей, тоже направленных назад. Рычаг чуть меньше.
Вот и считайте. Тяга мотора + двойная тяга педалей, направленная в одну сторону, при вращении вала создают мощнейший переменный изгибающий момент.
Который дает "усталость" металла. И, ось (не рассчитанная на такие нагрузки) быстро ломается.

se

Давайте пока без педалей, я их не крутил совсем :)
Полагаю нужно сосчитать момент, который был на оси, порвало ее в том месте где кончался адаптер.
Далее вопрос к "металистам", какую сталь взять для оси, и как ее закалить, в смысле поверхностно или всю.

silayma2

Ось нужно делать толще из 45 стали, но конструктивно больше 16,9 мм ее вроде не сделать (по крайней мере у МАСа там подшипник стоит с внутренним диаметром 17 мм).
По этому я все и стал переделывать изначально. У меня будет выходить ось 34 мм пустотелая  :-D а на нее уже звезды.

se

Толще 12мм у BPM не получится.
По расчетам калькулятора, момент там был совсем не большой, 42Нм при скорости 70км/ч.
Но скорее всего при разгонах момент был больше.
Контроллеры заказывал с максимальным фазным 65А, но не знаю как проверить, боюсь что Лео просто проигнорировал этот параметр.
Как узнать какой момент выдержит каленая Ст45 12мм?

aleks17121960

Цитата: se от 10 Май 2014 в 21:18

Как узнать какой момент выдержит каленая Ст45 12мм?
У Циклона 2.4кВт ось 12мм,но сталь не знаю.
Делай,что должен,и будь,что будет...

silayma2

Китайцы не ставят хорошую сталь да и две одинаковые оси имеют разную прочность. По этому как правило нужно взять заведомо хорошую сталь, и дальше работать с ней.

se

#492
Цитата: aleks17121960 от 10 Май 2014 в 21:22
У Циклона 2.4кВт ось 12мм,но сталь не знаю.
Там ситуация лучше, момент меньше в несколько раз, обороты больше.

Подумал, считай/не считай, все равно пробовать придется, значит буду делать ось. Остался один вопрос - как закалить, поверхностно или целиком? Хочу делать ось не полностью, а только кусок, сцепляющийся с муфтой (слева на фото), говорят при закалке повести может ее с большой вероятностью.
Спойлер

Цитата: silayma2 от 10 Май 2014 в 21:25
Китайцы не ставят хорошую сталь да и две одинаковые оси имеют разную прочность. По этому как правило нужно взять заведомо хорошую сталь, и дальше работать с ней.
да, именно так. за то сам собой решился вопрос -  где брать оси :)

И еще возник вопрос, раз уж ось будет самодельная, какое сцепление с адаптером лучше делать? или оставить как було? 

silayma2

Цитата: se от 10 Май 2014 в 21:27

Подумал, считай/не считай, все равно пробовать придется, значит буду делать ось. Остался один вопрос - как закалить, поверхностно или целиком?

Вопрос в каких условиях закаливать, если дома то только целиком, если на производстве то поверхностная лучше, ось будет не такая хрупкая.

se

Цитата: silayma2 от 10 Май 2014 в 21:32
Вопрос в каких условиях закаливать, если дома то только целиком, если на производстве то поверхностная лучше, ось будет не такая хрупкая.
Почитал про поверхностную закалку, это все совсем не просто, как я понял, от формы детали зависит.
Интересно захочет кто-то связываться за разумные деньги.

SolarRay

[user]se[/user], я делал прикидочные расчёты, получилось что даже хорошей стали не хватит для 100Нм (если ось 15мм), нужна отличная. :(

se

я тут по-размышлял, и решил попробовать сделать цельный адаптер с осью, как вы предлагали в середине темы, и вставлять с фронтальной стороны. Тогда участок основной нагрузки будет узким только в месте сцепления с обгонной муфтой, надеюсь  прокатит.

silayma2

[user]se[/user],  а подшипник какой стоит в крышке? нет возможности заменить на другой с большим внутренним диаметром но со старым наружным и шириной?

se

Так как тыльная часть оси несет нагрузку только на изгиб, решил попробовать таким образом:
адаптер со звездами и с длинной осью 12мм, на эту ось одевается трубка 16мм, и протачивается под подшипник с краю, затягивается все гайкой М12. 

Там вроде 6002RS - 32x15x9мм. А что даст больший внутренний? Самое тонкое место - отверстие обгонной муфты.

Если вы про крышку переднюю, то там именно отверстие обгонной муфты.

SolarRay

[user]se[/user], если станок не сильно мощный, то целиком делать будет долго (слишком много стачивать), то есть на продажу не получится.

По идее, надо бы подшипник поставить с большим отверстием (хотя бы 16мм), но тогда, возможно придётся крышку и freewheel растачивать.

В качестве заготовок, можно попробовать использовать оси для кареток (квадрат), как то они момент ведь держат, главное не ослабить их в процессе обработки.

silayma2

Ну подшипник есть 6804 20*32*7
Отверстие обгонной муфты это шпоночный паз? Он между подшипниками  стоит и не испытывает таких усилий на изгиб/излом как осьс адаптером.

se

Цитата: SolarRay от 11 Май 2014 в 00:29
[user]se[/user], если станок не сильно мощный, то целиком делать будет долго (слишком много стачивать), то есть на продажу не получится.
Ну тут вопрос решаемый, пробные экземпляры сделать можно, а серию отдать спецам, если все выгорит.
Думаю разбить эту деталь на две части, условно адаптер и ось, и соединять локтайтом, должно получится относительно просто в изготовлении. Пока самый главный вопрос - фрезерование выступов, фрезера то своего нет.

Цитата: silayma2 от 11 Май 2014 в 00:38
Ну подшипник есть 6804 20*32*7
Отверстие обгонной муфты это шпоночный паз? Он между подшипниками  стоит и не испытывает таких усилий на изгиб/излом как осьс адаптером.
Я про другое, если делать толстую ось, то нужно изменять и обгонную муфту, и не факт что получится сделать, мне кажется что уже слишком глубоко копаем.

crossbreak считает, что фазный был не ограничен и советует купить Келли, не знаю, выход или нет, Келли стоит в 2 раза дороже. В любом случае от варианта со штатной осью не отказываюсь, скоро сделаю первые несколько штук для бета-тестеров, если такие будут.

se

Возник вопрос по-поводу закалки, если делать такой адаптер

можно ли закалить газовой горелкой только маленькие участки со шлицами на левой детали?

silayma2

Если с трех сторон тремя мощными горелками то можно попробовать.