avatar_SolarRay

Подвеска редукторного мк по методу crossbreak

Автор SolarRay, 24 Июнь 2013 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silayma2

Цитата: peat от 06 Сен. 2014 в 00:55

Кто первый пробует ? Чур я ? :-D
Будем ждать  :-D
Все это будет на Кубе?

se

#685
Цитата: peat от 05 Сен. 2014 в 21:55
когда закончаться все идеи , попробуй эту.   
:) скорей бы все идеи закончились, устал экспериментировать.

Я ушел от варианта замены шатунов и звезд, эта схема дороже и сужает круг потенциальных клиентов.
Разные типы кареток, шатуны под них, поиск качественных фривилов, все это уже не вызывает у меня энтузиазма.

Цитата: silayma2 от 05 Сен. 2014 в 22:22
у Вас мотор стоит жестко закрепленный? Мой просто чуть повернулся на пару градусов от исходного положения.
Без нагрузок он стоит там, где поставил. Во время движения, особенно при больших мощностях не исключаю, что пластины изгибаются, также я изначально чуть "завалил" мотор влево. В планах поставить камеру и посмотреть как мотор себя ведет.

Цитата: silayma2 от 05 Сен. 2014 в 23:46
По поводу
ЦитироватьРазмещением мотора этот угол надо делать как можно меньше.
Там колесо уже будет на кочках за мотор задевать если слишком далеко отнести.
Все верно. На фото не видно, но колесо уже находится совсем рядом.

На текущий момент решил использовать внутренний фривил и вот какие наблюдения и мысли по этому поводу:

На холостом ходу, после отпускания курка газа, верхняя часть цепи ослабевает до спадывания.
Вижу две проблемы - тугой или заклинивший фривил и/или недостаточное натяжение цепи натяжителем.
Как на ходу пока не знаю. Размышляю об установке дополнительного натяжителя.

Если работа штатного фривила окажется неудовлетворительной (а все к тому и идет), то встает вопрос переделки/изготовления своего фривила (это конечно очередной пипец). Пока мысль пристроить обгонную муфту/подшипник с тао, на который давал ссылку [user]SolarRay[/user](потерял), это проще, но смущает вес и размер, может не войти.

Если делать фривил подобный штатному но из качественных материалов, то это вообще целая история.


peat

ЦитироватьЕсли делать фривил подобный штатному но из качественных материалов, то это вообще целая история.

Что ломается в фривиле ? Зная что в китае очень погано с марками стали (прочных на вес золото) можно предположить что заменив некоторые узлы на наши можно вывести фривил на нормальный уровень.
Если собачки , то да. Это проблема. СОбачки из победита нужны. Заказать на производстве собачки. Подшипники ? Не верю... Что еще там может ломаться ? СОбачки могут вгрызатся в насечки и убить насечки.. Кажется тоже маловероятно.
Если делать фривил по типу трещотки - врядли это сделать у нас за разумные деньги. Там как минимум литье ,  ЧПУ фреза, лазерная (или абразивная гидрорезка).
Тоесть это нужен цех с оборудованием.
Абрзивной резкой можно вырезать детали для роликового фривила. Ничего сложного тут нет вообще. На альфие фривил устроен вообще просто. Просто ролики , и наклонные врезки в которых находятся ролики. При вращении в оджну сторону ролики в ямках , при вращении в другую - ролики вылазят и клинят. Да что тут говорить все итак все занют.




silayma2

Цитата: se от 06 Сен. 2014 в 10:26
На текущий момент решил использовать внутренний фривил и вот какие наблюдения и мысли по этому поводу:

На холостом ходу, после отпускания курка газа, верхняя часть цепи ослабевает до спадывания.
Вижу две проблемы - тугой или заклинивший фривил и/или недостаточное натяжение цепи натяжителем.
Как на ходу пока не знаю. Размышляю об установке дополнительного натяжителя.

Проще сделать устройство для поддерживания цепи на середине рабочей ветки. Один ролик с верху другой с низу на одном кронштейне. Тогда стрела провисания уменьшиться и цепь перестанет слетать, ну а если нет то еще один ролик перед звездой мотора (слетает цепь с мотора?)
Ну а фривилы нужно использовать готовые.
Если ломаются штатные фривилы от вкачиваемых мощностей, то скоро сломается трещетка в колесе т.к. там самый большой момент. По этому для мощных конфигов нужны надежные детали типа альфины.

Andrey0479

А что, если в качестве донора для фривила подобрать обгонную муфту со стартера :bw:,  без доработок конечно не обойтись, но надежность у них вроде неплохая.

aleks17121960

Делай,что должен,и будь,что будет...

silayma2

Я уже смотрел на ее, но там свободный ход тугой, да и размер с формой не удачный. Этот от Волги https://electrotransport.ru/index.php?topic=20361.msg461932#msg461932

se

#691
Цитата: peat от 06 Сен. 2014 в 11:03
Что ломается в фривиле ? Зная что в китае очень погано с марками стали (прочных на вес золото) можно предположить что заменив некоторые узлы на наши можно вывести фривил на нормальный уровень.
приводил в этой теме фото фривила, он роликовый, и достаточно простой. При больших нагрузках ролики заклинивает, уж не знаю проблема в качестве стали основания или роликов или может размер у них маленький.

Цитата: peat от 06 Сен. 2014 в 11:03
Абрзивной резкой можно вырезать детали для роликового фривила. Ничего сложного тут нет вообще.
Так то оно так вроде, но в реальности будет выглядеть приблизительно вот так:

Сталь должна быть соответствующей, на складе у лазерной резки только Ст3, не подойдет.
Значит нужно купить сталь, толщиной в районе 10мм, допустим Ст45 или 40Х.
По 30см ее не продают, только листом размером 2400х1200. Стоить он будет в районе 10к, вес 225 кг.
Нужно заказать доставку на лазерную резку и там если резать, то на весь материал :)

Другой вариант - купить круг, это гораздо проще, но как его пилить и вырезать в нем пазы - не знаю, лазер не подойдет.

И даже, если все получится, далее нужно еще это хозяйство закалить, хотя этот этап наверное самый простой.

Цитата: silayma2 от 06 Сен. 2014 в 11:59
Проще сделать устройство для поддерживания цепи на середине рабочей ветки. Один ролик с верху другой с низу на одном кронштейне. Тогда стрела провисания уменьшиться и цепь перестанет слетать, ну а если нет то еще один ролик перед звездой мотора (слетает цепь с мотора?)
там получается такая картина, цепь по инерции с колеса летит а звезда на валу крутится туго, и цепь просто собирается на пере рамы сверху. Ролик  скорее всего не поможет, цепь будет собираться до ролика.
Пытаюсь представить как происходит в обычном велосипеде и чем эта схема отличается. Выложу видео по-позже, может все проще, а я просто туплю.

Цитата: silayma2 от 06 Сен. 2014 в 11:59
Если ломаются штатные фривилы от вкачиваемых мощностей, то скоро сломается трещетка в колесе т.к. там самый большой момент. По этому для мощных конфигов нужны надежные детали типа альфины.
Ну фривил не ломается, а заклинивает, это несколько иное.

Цитата: silayma2 от 06 Сен. 2014 в 11:59
Ну а фривилы нужно использовать готовые.
Цитата: Andrey0479 от 06 Сен. 2014 в 14:22
А что, если в качестве донора для фривила подобрать обгонную муфту со стартера
Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2014 в 14:27
[user]se[/user], может,такие пригодятся:http://www.aliexpress.com/store/group/One-way-clutch-bearing-CSK-ASNU-HF-RCB/637430_252977078.html
именно про них я и говорил, ссылка [user]SolarRay[/user] из соседней темы http://item.taobao.com/item.htm?id=24087100637

С ними проще сделать фривил, но тогда нужно делать новую ось :) что не обязательно плохо, но требует определенного напряжения.

Добавлено: Самый хороший расклад, если проблема в роликах штатного фривила, Их изготовить достаточно просто, и видимо я начну с этого.

rzaviy

Смотрю последнее время появились несколько проэктов с подвеской МК и все наступают на одни и теже грабли.
Используют фривил как ведущий,для чего?
чтобы облегчить педалирование?
Как Чупа подметил мы педали используем как резервный вариант,сомневаюсь что люди ездят постоянно подкручивая.
Мой  самый "дешовый китайский " фривил постепенно умер.Не то,чтоб совсем,иногда проявляет признаки жизни.
После последней промывки ВДшкой начал фунциклировать нормально ,но не долго,возможно опять грязью забились собачки.Я сильно не переживаю,так как езжу на моторе постоянно и фривил только как резерв,который использовался пару раз за жизнь моего електровела.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

silayma2

Я иногда люблю покрутить педали чуть чуть, иногда подъехать куда нибудь, или внимания чтобы не привлекать. По этому хочу чтобы они работали.
[user]se[/user],  цепь просто провисает из за большой свободной длинны, по этому ее нужно разделить на два участка. Возможно на переклюке пружина слабая и из за этого она собирается на пере.
Фривил роликовый в моторе и он может заклинить и не расклинить.
Ролики в фривил подходят от роликовых подшипников, у их нужно только длину подрезать. Разбери замерь диаметр и подбери по каталогу. Но они делают выработку и на ответных частях фривила поэтому тоже не вариант.
Собачки в фривилах делаются методом спекания.

telnet

Цитата: se от 07 Сен. 2014 в 10:33
...Добавлено: Самый хороший расклад, если проблема в роликах штатного фривила, Их изготовить достаточно просто, и видимо я начну с этого.
Парни, несмотря на кажущуюся простоту , фривил не такая простая штука! Проблема не в штатных роликах, а проблема в сочетании твердости/упругости стали  из  которых изготовлены внутренняя обойма- ролики- внешняя обойма . Ничего не стоит закалить ролики, они станут тверже, но (!!!) будут врезаться в обоймы - результат- все тот же клин. У крупнейших производителей состав стали вообще строжайший секрет и ноухау.  Плюс высокая точность изготовления , отклонение в сотку и будет работать  только один  ролик  из трех,  и вся нагрузка на него  ляжет , в дальнейшем деформация и  опять клин... Немецкие обгонные муфты стандартного типоразмера под наш  момент стоят  под сотню евро, китайский дешевый ширпотреб  не сильно  лучшего  штатного фривила. Мне кажется если заморачиваться , то делать именно под пром. муфту стандартного типоразмера , тогда можно для дешевой комплектации поставлять с китайской муфтой, а для  эстетов с дорогущей немецкой :)

rzaviy

[user]silayma2[/user], ваша фраза ,чуть чуть, всё и решает.
Если я за  своих уже 4000 проехал километров 20 на педалях в общем,это уже будет хорошо,а может и того меньше.
Ну влом мне крутить если они сами крутятся.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

se

Цитата: silayma2 от 07 Сен. 2014 в 12:21
Фривил роликовый в моторе и он может заклинить и не расклинить.
именно так у меня и получилось, один ролик не расклинил.

Цитата: silayma2 от 07 Сен. 2014 в 12:21
Ролики в фривил подходят от роликовых подшипников, у их нужно только длину подрезать.
если они каленые, то как их подрезать? если нет - то надежными они не будут.

Цитата: telnet от 07 Сен. 2014 в 12:32
Парни, несмотря на кажущуюся простоту , фривил не такая простая штука!
вот этого я и боялся :)

Цитата: telnet от 07 Сен. 2014 в 12:32
Мне кажется если заморачиваться , то делать именно под пром. муфту стандартного типоразмера , тогда можно для дешевой комплектации поставлять с китайской муфтой, а для  эстетов с дорогущей немецкой :)
Это наверное самый простой вариант. К внешней части муфту приваривать или как?

Цитата: silayma2 от 07 Сен. 2014 в 12:21
Я иногда люблю покрутить педали чуть чуть, иногда подъехать куда нибудь, или внимания чтобы не привлекать. По этому хочу чтобы они работали.
они как бы работают, но чуть тяжелее. Вот если фазы закорочены, то тогда невозможно конечно крутить.

silayma2

[user]se[/user],
Цитироватьесли они каленые, то как их подрезать?
на обычном заточном камне подточить, там вроде на пару миллиметров они длиннее
Цитироватьони как бы работают, но чуть тяжелее.
И еще чуть шумнее, вот меня больше жужжащий шум напрягает.

telnet

Цитата: se от 07 Сен. 2014 в 12:42
Это наверное самый простой вариант. К внешней части муфту приваривать или как?
злой вы :).   На шпонку не?  Честно говоря  в руках не держал фривил от бафанга, зато   от МАС в изобилии :). Вот передо мной лежит новый фривил от МАС , он как будто создан под CSK30PP   :)  , если бы еще найти  3,5 мм  лишнего пространства в корпусе - однозначно поставил бы ... а так  только крышку новую точить :( , а так как  я  горю желанием собрать следующий вел с мидлдрайвом, то особого энтузиазма не испытываю, и соответственно с интересом читаю о ваших экспериментах. :)


silayma2

У [user]se[/user],  муфта старая с роликами, там так не вставишь. А для себя я уже так и хотел сделать, но лень стало. Может к следующему сезону, ну или вообще мотор на другой сменить но муфта все равно нужна будет.

se

#700
Я конечно же не в старую муфту хочу вставлять, а делать новую с фривилом.

Не знаю на сколько обязательно закаливать ту часть, на которой крепятся шестеренки, но если можно обойтись Ст3, то вырежу на лазере диски, в которые будет вставляться муфта.

Для шпонки нужно делать паз в муфте, есть там достаточно толщины?

Добавлено: увидел, там есть паз, вопрос снят.

se

Провел замеры у своего бафанга, к сожалению приходится констатировать, что по толщине эти муфты не входят в штатную крышку, там от силы 12мм от подшипника до состояния, где шестеренки отодвинуты на одну грань с зубьями на крышке. Толщина водила 10мм.
Спойлер