avatar_SolarRay

Подвеска редукторного мк по методу crossbreak

Автор SolarRay, 24 Июнь 2013 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se80

Цитата: SolarRay от 24 Окт. 2014 в 10:39
[user]se[/user], выглядит эта штука неплохо, но вот практическая польза близка к 0. :(
Разве что он там внутри спрятал ещё один редуктор.
А можно поподробней ?

dr. Argentoom

Цитата: peat от 22 Нояб. 2014 в 12:03
КОгда же ктонибудь поставить альфину 8 ?   Уж давно пора. Там звезда одна 20 зубьев. СТальная. Цепь не соскакивает и не проскакивает.
ну вот совсем скоро уже, колесо отдал на спицовку, а сам пока ищу хускварновскую смазку.
Товарищ silayma2 тоже купил альфину 8, но поедет похоже только весной

silayma2

Ну у нас температуры около ноля, возможно как установлю, то прокачусь для пробы. Чтобы была инфа для размышлений.

se

Цитата: se80 от 23 Нояб. 2014 в 23:25
Цитата: SolarRay от 24 Окт. 2014 в 10:39
[user]se[/user], выглядит эта штука неплохо, но вот практическая польза близка к 0. :(
Разве что он там внутри спрятал ещё один редуктор.
А можно поподробней ?
Редукция у него недостаточная из-за большой звезды и момент меньше в 2-3 раза чем "номинальный".

se

Все пытаюсь найти решение по изготовлению осей, конторы предлагают абсолютно негуманные цены.
Один из вариантов, который показался мне интересным

А - ось, B - адаптер. Обе части стягиваются гайкой.
Главный плюс - калим только адаптер, нет нужды делать цементацию всей оси, а после исправлять ее если поведет (а ее поведет)
Вопросы:
- какова надежность данной конструкции?
- можно ли сделать ось из Д16Т?



SolarRay

[user]se[/user], ось нельзя, там нагрузка может быть за 200кГ, и это не считая скручивания.

se

Цитата: SolarRay от 25 Нояб. 2014 в 22:55
[user]se[/user], ось нельзя, там нагрузка может быть за 200кГ, и это не считая скручивания.
А какая там нагрузка? только на изгиб вроде. Выступы на адаптере вставляются в водило редуктора там основная нагрузка и будет, нет?

silayma2

У меня пока стоит ось 10 мм алюминий на заднем колесе, но резьба уже сносилась, держит на последних витках, и проблема с затяжкой(силу не приложишь).
[user]se[/user],  а зачем использовать алюминий, из за веса или простоты обработки?

SolarRay

Возможно, это не так называется, но ведь её изогнёт и покрутит. :)

Бабай

#801
Цитата: se от 25 Нояб. 2014 в 22:43... какова надежность данной конструкции?
Я даже стальную цементированную ось Ф8 не стал бы ставить.
Во-первых, резьба М8, все-таки маловата.
Во-вторых, хотя это уже не мотор-колесо и радиальных нагрузок мало, если звёздочка висит не консольно, но поддержка оси из пластин слабовата http://epowerbikes.ru/storeroom/kits и не факт, что эти составные железяки обеспечат соосность.
Если бы я делал массово, то переделал бы отверстие из четырёхшипового на квадрат, выбрав протяжку побольше http://docs.cntd.ru/document/gost-26479-85
У адаптера, тоже, вместо шипов квадрат под запрессовку. Тогда и отверстие под ось можно было бы увеличить.
Однако тут важно пустить протяжку соосно и квадрат на адаптере должен быть соосным отверстию, чтобы магниты не начали цеплять статор.
Кстати, я не пойму (может чего забыл по теме), зачем адаптер калить? Он же теперь не ось МК. Да и китайцы, наверно, цементировали свою ось только, чтобы упрочнить резьбу.
Ещё, помню по теме, что-то было про недорезанное круглое отверстие в шайбе, вроде (чтобы ось в дропах не вертелась). Такие протяжки тоже бывают. Бывают и под шлицевой вал.


Добавлено 26 Ноя 2014 в 00:03:45

Цитата: silayma2 от 25 Нояб. 2014 в 23:57а зачем использовать алюминий, из за веса или простоты обработки?
Люминь, наверно, дармовой валяется  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

se

Цитата: silayma2 от 25 Нояб. 2014 в 23:57
а зачем использовать алюминий, из за веса или простоты обработки?
из-за обработки, но не принципиально

Цитата: SolarRay от 25 Нояб. 2014 в 23:59
Возможно, это не так называется, но ведь её изогнёт и покрутит. :)
она крутится ведь свободно, не цепляется ни за что, в подшипнике задней крышки, почему ее должно скрутить?
Гнет ее во время вращения то туда то сюда с большой скоростью, сопромат не  проходил в институте, интуитивно думаю что нагрузка мала.

Цитата: Бабай от 26 Нояб. 2014 в 00:02
Я даже стальную цементированную ось Ф8 не стал бы ставить.
Во-первых, резьба М8, все-таки маловата.
а для чего больше? она просто фиксирует вместе две части оси. Какая на нее нагрузка?

Цитата: Бабай от 26 Нояб. 2014 в 00:02
Во-вторых, хотя это уже не мотор-колесо и радиальных нагрузок мало, если звёздочка висит не консольно, но поддержка оси из пластин слабовата  и не факт, что эти составные железяки обеспечат соосность.
что за ось из пластин? У меня сейчас ось из двух частей, одна накручивается на другую, потом на станке подтачивается, с соосностью проблем вроде нет http://epowerbikes.ru/typhoon-step-by-step
Почему здесь будут проблемы?

Цитата: Бабай от 26 Нояб. 2014 в 00:02
Если бы я делал массово, то переделал бы отверстие из четырёхшипового на квадрат, выбрав протяжку побольше http://docs.cntd.ru/document/gost-26479-85
У адаптера, тоже, вместо шипов квадрат под запрессовку. Тогда и отверстие под ось можно было бы увеличить.
Однако тут важно пустить протяжку соосно и квадрат на адаптере должен быть соосным отверстию, чтобы магниты не начали цеплять статор.
Массово в моем случае совсем не значит что это будут сотни штук, нет такого спроса, по крайней мере пока.
А магниты и статор совсем не при чем, они давно отвязаны от оси, по ссылке выше есть фото.

Цитата: Бабай от 26 Нояб. 2014 в 00:02
Кстати, я не пойму (может чего забыл по теме), зачем адаптер калить? Он же теперь не ось МК. Да и китайцы, наверно, цементировали свою ось только, чтобы упрочнить резьбу.
ИМХО чтобы сталь не сминалась в местах приложения нагрузки - в соединении ось-водило редуктора ну и в месте адаптер-звездочка. Как звездочка проминает некаленую Ст45 фото есть в этой теме.

Бабай

Цитата: se от 26 Нояб. 2014 в 01:23ИМХО чтобы сталь не сминалась в местах приложения нагрузки - в соединении ось-водило редуктора ну и в месте адаптер-звездочка. Как звездочка проминает некаленую Ст45 фото есть в этой теме.
Вспомнил, как адаптер от звёздочки сминался  :bw:
А пластины я имел в виду, которые к раме крепятся. Почему-то пришло в голову, что они ось держат, а они, видимо, к корпусу крепятся.
А в остальном ... Всё я перепутал, наверно. Адаптер со втулкой спутал ... Что вращается и что неподвижно.
Водило, с противоположной стороны даже не видел.
Понял то, что шипастую половинку оси сверлить собираетесь (а может опять не понял  :bw:). Наверно спать пора. Голова уже побаливает ...
Если я не ошибся насчёт сверления, то со стороны отверстия, где ось будет вставляться, надо сделать большую фаску, а на оси большой радиус, чтобы переход с Ф8 на Ф16 не был прямым углом и радиус заходил бы внутрь фаски. Это разгрузит критическое сечение перехода диаметров, чтобы не сломало так как тут https://electrotransport.ru/images/1/nhj9ov.jpeg
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

peat

ЦитироватьЯ даже стальную цементированную ось Ф8 не стал бы ставить.
Не понятно зачем цементация ? Цеентация - это насыщение поверхностного слоя  металла углеродом. Причем на глубину всего 0.5 мм гдето.
Но сердцевина то остается мягкой !
Это шестерни цементовать надо.


Бабай

Цитата: peat от 27 Нояб. 2014 в 01:17... Причем на глубину всего 0.5 мм гдето.
Цементация бывает разная. До 2-х мм. Причём 2мм это середина зоны, где в структуре содержится одинаково феррита и перлита. Глубже просто твёрдость при закалке будет уменьшатся.
Например, до 2-х мм твёрдость 55 роквелов, а до 3-х уменьшается до 40. Дальше ещё меньше.
Всё зависит от тех.задания конструктора.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

se

#806
Цитата: peat от 27 Нояб. 2014 в 01:17
ЦитироватьЯ даже стальную цементированную ось Ф8 не стал бы ставить.
Не понятно зачем цементация ? Цеентация - это насыщение поверхностного слоя  металла углеродом. Причем на глубину всего 0.5 мм гдето.
Но сердцевина то остается мягкой !
Это шестерни цементовать надо.
Именно для осей и нужна цементация, чтоб сердцевина оставалась мягкой, для того чтоб она не лопнула при изгибе.
Но, в конкретно этом случае ИМХО вообще не нужна термообработка оси, так как никаких сцеплений у нее нет.
На счет шестеренок не знаю почему их нельзя полностью закаливать.

Вообще конечно у меня много еще "темных" пятен в понимании процессов, но из того что читал и общался с некоторыми товарищами, занимающимися термообработкой, пока представляю ситуацию себе таким образом:
- ТВЧ для оси Тайфуна не подойдет из за размера, она прокалится полностью
- не уверен что углеродистые стали можно цементировать (Ст45,40Х), выбрал Ст20, она не закаливается но цементация возможна
- конторы делают цементацию по кг, и разговор там идет о больших объемах, пока ответа не дали, смогут ли сделать маленькую партию и цена пока не ясна
- есть еще вариант - азотирование. Лучше цементации тем, что не поведет ось, не нужна последующая обработка.
Из минусов - процесс долгий, минимальный заказ - печь на сутки 10к, азотирование 24-48 часов в зависимости от стали, опять же там нужны другие стали.

Сейчас пробую другой путь, нашел китайский завод, сделал запрос, жду расценок, надеюсь что их цена не будет как у наших - 3600 за ось + 500 за термообработку :)

Еще один вариант который рассматриваю - сделать фрезерный станок на основе циклона, чтобы фрезеровать основную проблемную часть оси - место сцепления. Если китайские цены не устроят, буду его собирать.

Бабай

Цитата: se от 27 Нояб. 2014 в 11:02
Именно для осей и нужна цементация, чтоб сердцевина оставалась мягкой, для того чтоб она не лопнула при изгибе.
Но, в конкретно этом случае ИМХО вообще не нужна термообработка оси, так как никаких сцеплений у нее нет.
Основной части оси - не нужна, а резьба, которая идёт в дропауты, желательно, чтобы была прочной. Иначе резьба быстро выйдет из строя.
Мне трудно советовать, не имея в руках эти железки, но предлагаю такой вариант:
1. с целью увеличения диаметра резьбы рассмотреть возможность сверления шипастой части оси Ф10. Она впрессовывается шипами и посадочным диаметром, внешности цементированные, посадка работает на сжатие этой детали и, если стенка трубки получится 1,5 - 2,0 мм ей ничего не грозит.
2. деталь, которая называется "ось" сделать составной. Т.е. убрать у неё резьбовые концы, а вместо них просверлить дырку Ф10 и увеличить Ф16 до 17 (черновая обработка). После этого взять несколько черновых заготовок "оси" (чтобы не настраиваться на каждую деталь), и в центрах обработать черновой Ф17 до Ф 16, чтобы Ф16 был соосен с дыркой Ф10 (не могу без железок в руках понять нужна ли там хорошая соосность).
3. купить шпильку М10, прочностью 8,8  и, отрезав нужный кусок, вставить в дырки этот кусок прочной шпильки

Шипастую часть можно просверлить Ф8,5 насквозь, а Ф10 не доходя до конца, чтобы нарезать там резьбу М10.
Тогда шпилька ввернётся прямо в шипастую часть и не нужна будет гайка.
Получится составная ось с прочной резьбой ... эх, нарисовать бы сборку в Солиде  :bw: да не спал всю ночь и потом за рулём был. Да и данные кое какие нужны  :-(
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Andrey0479

ЦитироватьЕще один вариант который рассматриваю - сделать фрезерный станок на основе циклона
А не проще взять фрезерное приспособление для токарного :bw:?

Бабай

Цитата: Andrey0479 от 27 Нояб. 2014 в 14:12А не проще взять фрезерное приспособление для токарного :bw:?
Если оно существует для этого станка. Иначе, новичёк в станочном деле сто лет будет что-то переделывать  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill