avatar_SolarRay

Подвеска редукторного мк по методу crossbreak

Автор SolarRay, 24 Июнь 2013 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Таркинский

[user]se[/user],

ЦитироватьСейчас жду из Китая А123 26650 для батареи 72в 5Ач

Какие примерно обороты будут на статоре от 72вольт в xofo?

se

#937
Цитата: Таркинский от 29 Июнь 2015 в 23:15
[user]se[/user],

ЦитироватьСейчас жду из Китая А123 26650 для батареи 72в 5Ач

Какие примерно обороты будут на статоре от 72вольт в xofo?
У меня в наличии есть 10Т и 12Т.
По данным от производителя
12Т на 36в ХХ дает 251 об/мин, следовательно переделанный на 72в будет ~418об/мин
10Т на 36в ХХ дает 304 об/мин, на 72в будет ~507об/мин
Под нагрузкой естественно будет меньше.

Таркинский

Цитата: se от 22 Авг. 2014 в 18:33
Наконец-то нашлось время для передачи "Сельский час". И так очередные вести с полей...

Сегодня тестировали Тайфун с контроллером Келли 72в 100А (KBS72101X).
Испытания были относительно не долгими, как и следовало ожидать :)

По порядку: готовился в спешке, многое не успел сделать, в итоге, скорость замеряли только с обычного велокомпа,
пиковые токи и мощность с разобранного ваттметра в сумке, температуру только снаружи крышки инфракрасным термометром при остановке.

Первые впечатления - динамика однозначно лучше чем у контроллера 50А (и это естественно, фазный ток в 2 раза выше).

Летчиком-испытателем был [user]BenGunn[/user], я не успел :)
Провели три заезда, на 15Т, 13Т, 11Т.
На 15Т скорость 60 км/ч, на 13Т - 65 км/ч, на 11Т все закончилось, начался хруст в моторе.

Температура крышки после остановки дошла до 75С и буквально через полминуты опустилась до 70С.

Пиковые параметры


Причина хруста в моторе - замятые зубья у всех трех шестерен в одном месте


Выводы на текущий момент такие: момент слишком большой, буду уменьшать фазный до 70-80А, буду продолжать тесты пока есть погода, нужно найти допустимые параметры не убивающие движок.


se,


Хотелось узнать как проходил этот тест, вы на каждой передаче на кассете выкручивали по максимуму с места ?

Меня интересует вот такой момент, к примеру на кассете 20з и максимальная скорость 45 кмч.
И вы стартуете газ в пол на этой передаче(как бы у вас только одна передача) может в таком случае будет все ок с шестернями даже не понижая фазный до 70-80А?

se

Цитата: Таркинский от 04 Июль 2015 в 10:17
Хотелось узнать как проходил этот тест, вы на каждой передаче на кассете выкручивали по максимуму с места ?
Я сам не ездил. Но исходя из того, что шестерни замялись спустя некоторое время, склонен думать, что в первую очередь повлиял перегрев, а потом уже момент.

Цитата: Таркинский от 04 Июль 2015 в 10:17
Меня интересует вот такой момент, к примеру на кассете 20з и максимальная скорость 45 кмч.
И вы стартуете газ в пол на этой передаче(как бы у вас только одна передача) может в таком случае будет все ок с шестернями даже не понижая фазный до 70-80А?
Не могу даже предположить. А в чем сложность понижения тока?

Таркинский

ЦитироватьА в чем сложность понижения тока?

Сложности нет конечно , просто хотелось схоронить большую тягу на колесе, а мне показалось что проблемы с нагревом и дальнешей порчей шестерни произошли на высоких скоростях 65 и выше ?
А мне больше 45 и не надо (с одной передачей) только хотелось бы получать удовольствия от ускорения в 5+кв .
Вот и думается может в моем случаи проблем с шестернями не будет ? ведь когда я упрусь в свою максималку 45 кмч, мотор наверное больше 1.5-2 кв не будет есть.

se

Цитата: Таркинский от 04 Июль 2015 в 16:35
Вот и думается может в моем случаи проблем с шестернями не будет ? ведь когда я упрусь в свою максималку 45 кмч, мотор наверное больше 1.5-2 кв не будет есть.
Всегда найдутся горы, где потребление тока вырастет.

Но в принципе чем вы рискуете? всего тремя шестернями, проверите экспериментальным путем.

SolarRay

[user]Таркинский[/user], одна 20з звезда на колесе + большой момент = плохая идея.
Даже для 34з звезды лучше ограничится 120Нм,  а для 20з - 70Нм.

se

Цитата: SolarRay от 04 Июль 2015 в 17:47
[user]Таркинский[/user], одна 20з звезда на колесе + большой момент = плохая идея.
Даже для 34з звезды лучше ограничится 120Нм,  а для 20з - 70Нм.
а что с ней случится? погнет? а если бмх звезду?

SolarRay

[user]se[/user], износ цепи и звёзд резко вырастет. Если звезду теоретически ещё можно сделать прочнее, то с цепью уже ничего не сделаешь, только на мото поменять.
То что выше, рассчитано исходя из максимального натяжения цепи 1750 Н (эта инфа найдена где-то на сфере).
Данные от производителей почти нереально получить, мне попадался только один каталог где было указано ~1000 Н для 1/8 цепей, но там не было написано в каких условиях они замеряли (какие звёзды, пиковое или среднее итп).

se

Цитата: SolarRay от 04 Июль 2015 в 18:52
[user]se[/user], износ цепи и звёзд резко вырастет. Если звезду теоретически ещё можно сделать прочнее, то с цепью уже ничего не сделаешь, только на мото поменять.
Ну а какже односкоростные BMX цепи, они выглядят очень даже надежно.

PS решил погугулить по-быстрому, к примеру BMX цепь KHE Collapse
Цитировать
KHE's new chain, designed specifically around 9t drivers on BMX hubs; so will also fit perfectly with mod and stock bike sprockets!
...
Breaking load of 14,710 newtons, an impressive 12% more than the massively popular KMC Kool chain.

SolarRay

[user]se[/user], 14710 Н - это сила, нужная для того чтобы порвать новую цепь, к максимальному рабочему натяжению она имеет лишь косвенное отношение.
Если грубо считать, то надо делить это число на 6 (не уверен в этой цифре, так давно прикидывал, используя данные из did каталога, для мото и пром цепей), так что вполне возможно, что эту цепь, кратковременно, можно нагружать заметно сильнее.

peat

Не о разрыве цепи нужно думать в первую очерень а о марки стали из которой она сделана. Да и защиту от прямого попадания грязи тоже нужно ставить. Ну и смазка да ее подюбор это самое первое.
Намазали говносмазкой - попал песок , за 100 км цепь может износится унося за собой ценные передние звезды... Под дождичком проехал - или дальше нужно ехать километров 5 минимум чтоб просохла или мыть да смазывать. Иначе на утро тончайший слой ржавчины под роликами. Как результат - вытяжка цепи и унос звезд.

Те нагрузки которые у нас - их выдержит самая узкая шоссерная цепь на 10-11 ск кассету.. Уже проверено не однократно.


silayma2

Цитата: peat от 05 Июль 2015 в 12:10


Те нагрузки которые у нас - их выдержит самая узкая шоссерная цепь на 10-11 ск кассету.. Уже проверено не однократно.
Нужно указывать что брендовая типа шимано, срам. А то купят не пойми что и она лопается на первом километре, и уже думают что нужна мото, а то вело полное г.

peat

Цитата: silayma2 от 05 Июль 2015 в 12:21
Цитата: peat от 05 Июль 2015 в 12:10


Те нагрузки которые у нас - их выдержит самая узкая шоссерная цепь на 10-11 ск кассету.. Уже проверено не однократно.
Нужно указывать что брендовая типа шимано, срам. А то купят не пойми что и она лопается на первом километре, и уже думают что нужна мото, а то вело полное г.

Брендовые как раз и лопаются наверняка. Я брал шимановские за 500р. Тут чем уже цепь тем она дороже при равном качестве с широкими цепями.
Шимановская HG-40 я брал по 300р. Из той же стали для 11 ск кассеты уже будет 1.5тр. Тоесть смысла нет ставить узкие. BMX цепь на новом конфиге стоит примерно 700р.

silayma2

Так речь о том что она Шимано и не важно сколько стоит, а не какой нибудь нонейм.

se

Установил самый первый Тайфун на складной велосипед.
Места для натяжителя не было, купил цепь halflink как советовали на ES. Дорогая зараза :) 
Получилось нормально, не спадывает.


http://epowerbikes.ru/archives/2197

se

#952
Начинаем передачу "Сельский час". Очередные вести с полей...

И так, наконец дошли руки до тестов новой версии Тайфуна на базе Xofo.
Напомню внешний вид испытуемого "коня" :)
Спойлер


Собрал батарею на китайских элементах А123 26650, 72в 5Ач.
Не очень ей в итоге доволен, ожидал меньше просадку, получилось около 8-9в при 70А, рассчитывал на вдвое меньшую.
Данный факт в том числе повлиял на максимальную мощность, сразу скажу, что 5кВт перевалить не удалось, но ваттметр зафикисровал почти 5квт, а точнее 4869вт. 
Спойлер

Далее неожиданностью для меня оказалось, что установленный контроллер Kelly KBS72101X отличается от такого же, который покупал в прошлом сезоне.
В первом на сколько мне помнится была возможность  установки батарейного тока до 70%, в этом до 50%.

Результатом стала меньшая мощность по сравнению с прошлогодними испытаниями. Изначально установил фазный на 85% и получил такие цифры
Спойлер

Пришлось вернутся домой и перепрошить на свой страх и риск на 100%. В итоге ток и мощность увеличились, но до прошлогодних 75А контроллер не дотянул.
Спойлер

Можно заметить что изменения фазного тока не повлияли на максимальную скорость :( Заезды проводил на 5-ой скорости (звезда 15Т), меньше пытался ставить, но цепь соскальзывала и нормально разогнаться не получалось.

Максимальная скорость 66 км/ч - не мало, но я ожидал на 5-10 км/ч больше. Попробую поставить побольше звезду на вал.

Положительным моментом стало то, что шестерни не замялись, хотя конечно вкачиваемая мощность была на 400вт меньше чем в прошлом году, да и момент видимо тоже был меньше.

Также радует фривил у xofo, пока ни разу не клинил, хотя пробега почти нет, рано радоваться.

Присутствует поигрывание мотора на раме, как и предполагал [user]Vladis[/user] страницу назад. Особенно это видно при педалировании (в конце видео).
При этом на работоспособности привода это ни как не сказалось. Но все равно вырежу дополнительно пластины с крепежом в отверстия спиц, для третьей точки фиксации мотора, к нижней трубе.

Теплоотвод также эффективен, но для лучшего результата хочу все таки замутить какую-то радиаторную пластину, благо крышка у xofo ровная и на болтах.

Подводя итоги сельского часа, скажу что пока я всем доволен, буду начинать выпуск. Заказал токарю несколько осей с крепежом адаптера через шпонку (по взрослому :) ).
Если фривил все-таки будет клинить, то для мощных конфигов буду рассматривать привод, аналогичный циклоновскому (через большую звезду).

http://youtu.be/csiBq964d8A

silayma2

[user]se[/user], комплект новый, а болячки старые  ;-)
Цепь без успокоителя, по асфальту более менее, а по грунтам наверное и слететь может.
К сожалению мотор к раме неподвижно сложно закрепить.
А так в целом зечетно, что движетесь вперед и изобретаете что то новое.