Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Абсолютно согласен с Алексом.У нас здесь нет возможности купить мотор переменого тока и сделать к нему контролер,а эл.моб нужен здесь и сейчас.Вот и изголяемся как можем на допотопых моторах.У меня этот контролер сгорал уже 5 раз.Сейчас работает 6-я версия.На сколько хватит не знаю.

Вячеслав М

Ув. ALEX SOROKA! С Вами во многом можно согласиться,однако.....  Мне ,например,очень нравятся моторы производства PERM-MOTOR ,я их держал в руках,видел в работе...мечта,однако.... .Для того, чтобы электромобиль стал массовым, он должен быть доступным по деньгам и по железу. Сейчас самым доступным двигателем является коллекторник последовательного возбуждения.Предлагаемая схема управления позволяет использовать всего один контроллер (а не три) и оригинальна тем,что сериесный двигатель приобретает свойства двигателя с независимым возбуждением со всеми вытекающими положительными последствиями (рекуперация).
Уважаемый ALEX! Зная Ваш большой опыт в области контроллеров,предложите пожалуйста простой способ переделки сварочного инвертора для наших условий(регулируемый ток 10-300А).

Alex_Brooy

Цитата: apeks от 08 Окт. 2009 в 11:44
Абсолютно согласен с Алексом.У нас здесь нет возможности купить мотор переменого тока и сделать к нему контролер,а эл.моб нужен здесь и сейчас.Вот и изголяемся как можем на допотопых моторах.У меня этот контролер сгорал уже 5 раз.Сейчас работает 6-я версия.На сколько хватит не знаю.
ну, у меня тоже горели не раз. Горел изза того, что например, превышал макс. допустимый ток на транзистор. Т.е. стояло 4 транизистора ИРФП2907 (70В, пиковый 150А). На 150 А он не уже потянет долго. И если выжимать из него выше 100А (т.е. 400 в сумме), то через пару месяцев корпуса транзюков "лопают". Поэтому сейчас стоит 7 шт., на каждый расчитано 50 А. При этом обязательно должна быть проверена равность токов на каждом транзюке. Бывало, что даже из-за каких-то особенностей печатной платы один из транзюков брал больше на себя, нежели остальные.
ув. Апекс, у меня ток ограничивается путем "обрезания" длительности периода ШИМа с помошью жесткой логики. Шунтом для мониторинга тока в этом деле служит сам п-н переход полевика.
А если у вас нету ограничения импульса ШИМа, то тогда будет периодически выбивать силовые транзюки.

По поводу регуляторов из сварочников - не знаю что сказать. Надо смотреть схему сначала. Наверняка, не все так просто. Там просто ограничение тока максимальное. Вобщем, присылайте схему, мы тут подумаем, но не питайте надежд преждевременно.

Александр, я согласен с вами, что сериесный мотор - 19 век. Мой один товарищ купил неодимовые магниты для пробы на ветряке. Потратил более 2000 грн за такой же объем, как бутылочка от воды на 300 мл.
Мы смогли бы осилить контроллер для управления BLDC мотором, но покупать ТАКОЙ кусок магнита - извольте, сударь :) Такой двигатель будет стоить как мои литиевые батареи :)
Харьковский ХЭЛЗ мог бы уже давно выпустить вентильно-индукционно-реактивынй двигатель, с супер характеристиками на сегодняшний день. Но что-то там не срослось у них. А нам "зарядили" за разработку и внедрение нужной модели около 10+30 тыс.грн при курсе 5 грн/доллар! Вот вам и украинский двигатель.

apeks

Если чесно я стал сам делать этот контролер потому что было мало денег.А за контроллер типа Куртиса нам зарядили 2300 у.е.Вот и пришлось выкручиваться.Хотя после хреновой кучи спаленых деталей и истраченых на них денег и нервов понимаешь что лучше купить готовое качественое чем лепить лепнину.Уже столько раз эта зараза сгорала по дороге.

gecnsym

Цитата: Alex_Brooy от 08 Окт. 2009 в 23:46
Цитата: apeks от 08 Окт. 2009 в 11:44
Абсолютно согласен с Алексом.У нас здесь нет возможности купить мотор переменого тока и сделать к нему контролер,а эл.моб нужен здесь и сейчас.Вот и изголяемся как можем на допотопых моторах.У меня этот контролер сгорал уже 5 раз.Сейчас работает 6-я версия.На сколько хватит не знаю.
ну, у меня тоже горели не раз. Горел изза того, что например, превышал макс. допустимый ток на транзистор. Т.е. стояло 4 транизистора ИРФП2907 (70В, пиковый 150А). На 150 А он не уже потянет долго. И если выжимать из него выше 100А (т.е. 400 в сумме), то через пару месяцев корпуса транзюков "лопают". Поэтому сейчас стоит 7 шт., на каждый расчитано 50 А. При этом обязательно должна быть проверена равность токов на каждом транзюке. Бывало, что даже из-за каких-то особенностей печатной платы один из транзюков брал больше на себя, нежели остальные.
ув. Апекс, у меня ток ограничивается путем "обрезания" длительности периода ШИМа с помошью жесткой логики. Шунтом для мониторинга тока в этом деле служит сам п-н переход полевика.
А если у вас нету ограничения импульса ШИМа, то тогда будет периодически выбивать силовые транзюки.

По поводу регуляторов из сварочников - не знаю что сказать. Надо смотреть схему сначала. Наверняка, не все так просто. Там просто ограничение тока максимальное. Вобщем, присылайте схему, мы тут подумаем, но не питайте надежд преждевременно.

Александр, я согласен с вами, что сериесный мотор - 19 век. Мой один товарищ купил неодимовые магниты для пробы на ветряке. Потратил более 2000 грн за такой же объем, как бутылочка от воды на 300 мл.
Мы смогли бы осилить контроллер для управления BLDC мотором, но покупать ТАКОЙ кусок магнита - извольте, сударь :) Такой двигатель будет стоить как мои литиевые батареи :)
Харьковский ХЭЛЗ мог бы уже давно выпустить вентильно-индукционно-реактивынй двигатель, с супер характеристиками на сегодняшний день. Но что-то там не срослось у них. А нам "зарядили" за разработку и внедрение нужной модели около 10+30 тыс.грн при курсе 5 грн/доллар! Вот вам и украинский двигатель.

ХЭЛЗ у нас купил образец вентильно-реактивного привода мощностью 4 кВт при 3000 об/мин. Наверное, попытаются содрать, но вряд ли получится. У этих машин очень сложная программа управления.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Brooy от 08 Окт. 2009 в 23:46
По поводу регуляторов из сварочников - не знаю что сказать. Надо смотреть схему сначала. Наверняка, не все так просто. Там просто ограничение тока максимальное. Вобщем, присылайте схему, мы тут подумаем, но не питайте надежд преждевременно.

Тут согласен - сварочник это инвертор со спец. дросселем в "вторичке" и в работе у него есть режим "зажигания искры". Так вот, если убрать узел дросселя, и "поджога искры", т.е. сделать из него тупой стабилизатор тока с регулировкой этого - то все будет работать.  :ay:

ЦитироватьАлександр, я согласен с вами, что сериесный мотор - 19 век. Мой один товарищ купил неодимовые магниты для пробы на ветряке. Потратил более 2000 грн за такой же объем, как бутылочка от воды на 300 мл.
Неодимовые магниты "стандартных типоразмеров", в Польше могут сделать за 50-70 баксов за килограмм. На мотор (замена ротора) уйдет максимум 1.5кг :) ...а если посчитать "магнитные линзы" - то и 600-800грамм :)...
Про какие такие "жуткие деньги" вы говорите ? :) он наверное стронциевые покупал... но это глупо - они слабее...

ЦитироватьХарьковский ХЭЛЗ мог бы уже давно выпустить вентильно-индукционно-реактивынй двигатель, с супер характеристиками на сегодняшний день. Но что-то там не срослось у них. А нам "зарядили" за разработку и внедрение нужной модели около 10+30 тыс.грн при курсе 5 грн/доллар! Вот вам и украинский двигатель.
Я не Харьковский ХЭЛЗ :) у меня подобный мотор по раскладам получался примерно в 2000у.е.... да и то там есть где хорошенько сьекономить :) ...

apeks

Наша ситуация немного напоминает то что происходило в СССР на ЖД в 30 годы.Тогда основным товарным паровозом был обьявлен могучий ФД с мощность 3700 л.с. и силой тяги 20 тонн на крюке.А основной рабочей "лошадкой" оставались локомотивы серии Э.Небольшие простые неприхотливые.Уважаемый Алекс.С мы все хотели бы ездить на хороших моторах переменого тока,но у многих просто негде их купить и контроллеры к ним тоже.Поэтому нам остается ездить на старых колекторниках и ждать того момента когда появятся в продаже мот.пер.тока и мы сможем ставить их на наши эл.моб.А на критику Алекса не надо обижатся.Никогда не стыдно учится у умных людей(я уверен что дураков на подлодки не пускают,тем более с атомной энергетической установкой).Когда молодой русский царь Петр Алексеевич приехал в начале 18-го века в Европу он говорил"Аз есмь в чину учимых,учащих мя требую".А через 20 лет стал Императором и Отцом Отечества.Так что учитесь колеги и применяйте на деле полученые знания и у вас все получится.

Вячеслав М

Цитата: Alex_Brooy от 08 Окт. 2009 в 10:30
ок. тогда что по вашему нужно подавать на якорную обмотку?


Ув. Alex. Пробовали ли Вы паралелить все четыре секции ОВ? Если да,то какой был результат?

apeks

На якорь подается питание.Пробовали запаралелить все ОВ.Результат на лицо.Мощность и обороты выросли в 4 раза.Машина зверь.Но и управлять таким мотором сложнее.Чуть что в такой разнос уходит что надо быть осторожным с ним.

Вячеслав М

Цитата: apeks от 12 Окт. 2009 в 00:00
На якорь подается питание.Пробовали запаралелить все ОВ.Результат на лицо.Мощность и обороты выросли в 4 раза.Машина зверь.Но и управлять таким мотором сложнее.Чуть что в такой разнос уходит что надо быть осторожным с ним.
Ув. АPEX! Благодарю за ответ. Для того ,чтобы исключить разнос ,необходимо на ОВ постоянно держать минимальный ток такой,чтобы обороты Х.Х.не превышали максимально допустимые (я думаю тысяч 5-6)

apeks

Если вы оставите на обмотке ток это может ограничить обороты.Надо только его правильно подобрать.Будьте осторожны с обратными токами.Они могут спалить контролер.

Вячеслав М

Ув. АРЕХ! Что Вы подразумеваете под обратными токами,когда они возникают?

apeks

Простите колега,но обратные токи они и в Антарктиде будут обратными токами.Они возникают когда мотор становится генератором и ток идет не из батареи в мотор,а из мотора в батарею

Вячеслав М

Ув.АРЕХ. Благодарю за ответ.У меня к Вам еще вопрос.Пробовали ли Вы разгоняться на 3 и 4 передаче? Если да,то какова динамика в сравнении с ДВС. И еще ,какова мощность двигателя и козф.передачи заднего моста троллейбуса ЗиУ-5 ?

apeks

Цитата: Вячеслав М от 15 Окт. 2009 в 22:47
Ув.АРЕХ. Благодарю за ответ.У меня к Вам еще вопрос.Пробовали ли Вы разгоняться на 3 и 4 передаче? Если да,то какова динамика в сравнении с ДВС. И еще ,какова мощность двигателя и козф.передачи заднего моста троллейбуса ЗиУ-5 ?
Про ЗИУ 5 не знаю.На третьей трогались.Ощущение классное.Мотор с упрямым свистом принимает нагрузку и мощным рывком срывается вперед.Коптилки отдыхают.Мы пару дней назад при помощи эл.моб.таскали 2,5 тонный Ленд Ровер.Все были в шоке.Очень тихо и не напрягаясь эл.моб.взял с места этого кабана и тащил его как игрушку.Я заснял на сотку и выложу обязательно.Теперь все кто над нами посмеивались заткнулись.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 08 Окт. 2009 в 10:34
[q
:D вот скажи - оно тебе надо ? :)
ну я понимаю "тебе просто интересно" - но коллекторник, разработки прошлого века... лепить к нему три контроллера - это явный перебор... :(
apeкs похоже просто сделал "аналог ДВС", т.е. электромотор раскручивается сам, а потом его сцеплением к передаче. За счет инерции маховика получаем "автомобильное" классическое управление, с постоянным использованием педали сцепления... Оно тебе надо ? :)

Я вообще не понимаю зачем все эти сложности городить, они только мозг извращениями нагружают :) ...

Вот давайте просто без эмоций:
1) что в итоге при "двух контроллерах" ? токи потребления стали ниже ? нет, потому что Закон Сохранения Энергии остался тем-же...
2) стало проще управлять автомобилем ? нет. потому что теперь надо постоянно нажимать сцепление...
3) коллекторник имеет КОЛЛЕКТОР - т.е. СХЕМУ КОММУТАЦИИ обмоток! и ШИМ тут "пятая нога", схема привода "с коллектором" устарела давно - и про это все уже понимают... Хотите прогрессивный привод ? замените ротор с обмотками на ротор с неодимовыми магнитами, и все управление сосредоточте на обмотках статора - получите машину с примерно в 2 раза лучшими параметрами по тяге и диапазону регулирования.
;) ребята - давайте на календарь смотреть хоть иногда - а то мы сейчас начнем еще форму щеточного узла улучшать, вместо того чтобы его просто выкинуть...
...вот почему НИКТО не пошел по пути переделки асинхронников в тяговые ? :)
делов-то там: ротор меняем на "неодимовый", статор перематываем как в МК имени китая, т.е. таким образом, чтобы стандартные китайские контроллеры МК с этим работали - и оппп-а! Получаем ТЯГОВЫЙ мотор с современным управлением !
Без всякого коллектора !!!
Вы готовы "рассекретить"  свои разработки?

pitty

Цитата: Alex_Soroka от 08 Окт. 2009 в 10:34
Цитата: Alex_Brooy от 07 Окт. 2009 в 23:14
Я вчера целый вечер провалялся с бумагами. Кроме как управлять ротором и статором отдельными шим-регуляторами, других идей не было. Но это удорожает мне кострукцию в два раза.

:D вот скажи - оно тебе надо ? :)
ну я понимаю "тебе просто интересно" - но коллекторник, разработки прошлого века... лепить к нему три контроллера - это явный перебор... :(
apeкs похоже просто сделал "аналог ДВС", т.е. электромотор раскручивается сам, а потом его сцеплением к передаче. За счет инерции маховика получаем "автомобильное" классическое управление, с постоянным использованием педали сцепления... Оно тебе надо ? :)

Я вообще не понимаю зачем все эти сложности городить, они только мозг извращениями нагружают :) ...

Вот давайте просто без эмоций:
1) что в итоге при "двух контроллерах" ? токи потребления стали ниже ? нет, потому что Закон Сохранения Энергии остался тем-же...
2) стало проще управлять автомобилем ? нет. потому что теперь надо постоянно нажимать сцепление...
3) коллекторник имеет КОЛЛЕКТОР - т.е. СХЕМУ КОММУТАЦИИ обмоток! и ШИМ тут "пятая нога", схема привода "с коллектором" устарела давно - и про это все уже понимают... Хотите прогрессивный привод ? замените ротор с обмотками на ротор с неодимовыми магнитами, и все управление сосредоточте на обмотках статора - получите машину с примерно в 2 раза лучшими параметрами по тяге и диапазону регулирования.

;) ребята - давайте на календарь смотреть хоть иногда - а то мы сейчас начнем еще форму щеточного узла улучшать, вместо того чтобы его просто выкинуть...

...вот почему НИКТО не пошел по пути переделки асинхронников в тяговые ? :)
делов-то там: ротор меняем на "неодимовый", статор перематываем как в МК имени китая, т.е. таким образом, чтобы стандартные китайские контроллеры МК с этим работали - и оппп-а! Получаем ТЯГОВЫЙ мотор с современным управлением !
Без всякого коллектора !!!


Алекс, я об этом уже давно думаю, но для этого, как я вижу, нужно очень точно изготовить ротор. Возможно, даже не потребуется переделывать статор. А вот ротор должен быть очень точным, иначе будут биения. Я задавал вопрос, как это воплотить где-то на этом форуме, но меня обсмеяли.
У Вас есть реальные мысли или наработки на эту тему? Магниты с очень неплохой силой достаточно недорого можно уже купить в Москве, но как их обрабатывать? как из них делать ротор? Моя мысль была - сделать наподобии ротора возбуждения для дизель-ненераторов, т.е. отдельные полюса: квадратные магниты закрепить каким-то образом на болванке ротора.
Я тоже считаю, что постоянники с щётками развивать дальше бессмысленно, эта мысль ко мне пришла, когда я увидел фотографию BLDC размерами с две стиральные машины (ну или с письменный стол средних размеров), разивающий мощность 3 МВт. А уж про моменты этих двигателей вообще басни ходят.

Alex_Soroka

Цитата: pitty от 20 Окт. 2009 в 12:14
Алекс, я об этом уже давно думаю, но для этого, как я вижу, нужно очень точно изготовить ротор. Возможно, даже не потребуется переделывать статор. А вот ротор должен быть очень точным, иначе будут биения. Я задавал вопрос, как это воплотить где-то на этом форуме, но меня обсмеяли.
У Вас есть реальные мысли или наработки на эту тему? Магниты с очень неплохой силой достаточно недорого можно уже купить в Москве, но как их обрабатывать?

не надо их обрабатывать!
вы применяете "стандартные размеры" магнитов, примерно подходящие к вам и продумываете крепления.

Кстати - магазин супермагнитов:
http://www.supermagnete.de/rus/index.php?adwords_de_rus_neodymium&gclid=CKTc65bf0J0CFUZ_3godOBjKrQ

Цитироватькак из них делать ротор?
Очень просто :) как австралийцы делают.
берем либо "маленькие цилиндры" (см.ссылку магазина выше) и ротор просто вытачиваем из алюминия либо алюминий внутри а "кольцо внешнего ротора" из алнико(сплав магнитый), и в этом "наружном" сверлим отверстия под такие магнитики. Магнитики ставим на эпоксидке, причем с приспособой, чтобы после установки и пока не схватится все - прижимать магниты в гнездах.
После всего - ротор несем на балансировочный станок - и всё :)

Можно брать "кубики-магниты" но тогда на роторе фрезеруем пазы под них, но там будет проблема с укладкой магнитов...

Проще "в магазине" заказать "свою конфигурацию" пластинок-брусков нужной вам конфигурации. Ну или выбрать из готовых тут: http://www.amtc.ru/catalog/73/2011 - "у наших" есть прямоугольные бруски готовые...

Цитироватья увидел фотографию BLDC размерами с две стиральные машины (ну или с письменный стол средних размеров), разивающий мощность 3 МВт. А уж про моменты этих двигателей вообще басни ходят. 

Тепловозная "тяговая тележка" на неодиме - показала 8000Н*м момента при очень скромных размерах мотора :) ...


ну и на последок:
http://www.ntpo.com/techno/techno2_1/8.shtml
:D :bj: