avatar_12uu21

Ремонт бесколлекторного скутера в Беларуси.

Автор 12uu21, 25 Июнь 2013 в 07:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

12uu21

Возникла потребность отремонтировать электроскутер в Беларуси - бесколлекторный мотор, контроллер греется, ток потребления 20 ампер на холостом ходе, так что раз в 500 метров БМСка отрубает батарею! Контроллер, естественно, при этом горячий как утюг....

В России это сделали бы без проблем, нашли, механическая это проблема и что-то держит колесо, либо, где-то провода перетерлись и что-то коротит, либо, вынесли приговор на замену мотора..... А что делать в Беларуси? Есть ли такие люди, кто за деньги может посмотреть скутер и поченить, либо точно найти неисправность?

ranger

а уверены что именно бмс отрубает? 20А совсем немного, по идее контроллер не должен знать греет от на езду или на проблемы.

а раз контроллер греется скорее всего датчики холла. Мотор серсорный? Проверьте их для начала, красный +5В минус черный, и смотрите между цветными и землей как меняется напряжение при повороте колеса

Колесо крутится свободно?

Может еще контакты в проводах к мотору оплавились..
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

12uu21

20 ампер на холостом ходу, без нагрузки!

В движении набирает только 60% от макс скорости и отрубается....
Контроллер сенсорный, но вроде, там провода правильно подсоеденены. Основная проблема, что я в России, а скутер в Беларуси ((

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 25 Июнь 2013 в 10:11... вроде, там провода правильно подсоеденены. ...
Это точно ?

ranger

вроде, точно = 100% не точно, не так, не правильно 100% и по симптомам похоже, и отключение идет по распознаванию ошибочному остановки колеса...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

12uu21

Вот фотка подключения:


Фазные точно по цветам, а от датчиков - сейчас проверят.... Если по цветам всё точно, то какой алгоритм действий?
Поменять пару фазных проводом местами и попробовать переобучить?

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 26 Июнь 2013 в 11:20... какой алгоритм действий?
Поменять пару фазных проводом местами и попробовать переобучить?
Для начала будет достаточно, но возможно придется перебирать большее количество вариантов.


Таблица с комбинациями дана только в качестве примера!

ranger

давайте не будем создавать сюрреалистических картин. Как в вашем (чужом) скутере перепутались фазные провода без вашего ведома? Он перестал ездить после ремонта? Покупки? Он ездил хоть когда нить?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

tony16

Цитата: 12uu21 от 25 Июнь 2013 в 07:47
Возникла потребность отремонтировать электроскутер в Беларуси - бесколлекторный мотор ...
...
В России это сделали бы без проблем, нашли, механическая это проблема и что-то держит колесо, либо, где-то провода перетерлись и что-то коротит, либо, вынесли приговор на замену мотора..... А что делать в Беларуси? Есть ли такие люди, кто за деньги может посмотреть скутер и поченить, либо точно найти неисправность?


Беларусь хоть и не Россия но тоже большая и люди здесь грамотные есть.
Я например в Гомель ваш скутер чЕнить не поеду!
а если за деньги то дорого.

12uu21

Скутер совсем не ездил, как из коробки достали, так такая проблема и случилась..... Находится он в городе Борисов, но если с ремонтом методом дистанционным не справимся, хозяин сам его привезет куда надо ....

Попробовали поменять местами пару фазных проводов - греться контроллер перестал, но скорость 10 км\ч всего....
Сегодня попробуют оставшиеся 4 комбинации по перемене местами фазных проводов - проверим тот факт, что внутри контроллера фазный провод не туда один припаяли.

Блин, если жопа точно с контроллером, то это самый простой вариант - просто пришлю туда проверенный контроллер. Но, как точно отсечь тот факт, что дело не в движке? При неверно подключенных фазных проводах (предположим), на холостых оборотах потребление от батареи какое должно быть? Никто ж этого не скажет! Ну, как тогда гарантировать что движек ОК ?

METAL

на исправное колесо укажет проверка дх и наличие легкого наката(не совсем конечно но и катить не сложно должно быть). ;) если контроллер как-то да крутит, то и он скорей всего живой. Правильный ток хх после полного разгона обычно не более 2А на батарее(у меня 1.4А).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ranger

я скажет. Вывешенное колесо пусть жрет 0.5-3А максимум. Если больше то не правильно.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

12uu21

М-да, проверил хозяин все комбинации, во всех  не пашет:

1. Поменял зелёный на жёлтый проехал 1 км. отключился, контролер греется
2. Зелёный-зелёный, синий-жёлтый, жёлтый-синий на холостом большая скорость, проехал 0 км., отключился
3. Зелёный-жёлтый, синий-синий, жёлтый-зелёный, колесо крутилось в обратную сторону, второй раз переобучил на холостом большая скорость, проехал, маленькая скорость.
4. Зелёный-жёлтый, синий-зелёный,жёлтый-синий, на холостом скорость, проехал 1.5-2 км. отключился, контролер греет.
5. зелёный-синий, синий-жёлтый, жёлтый-зелёный на холостом скорость, как поехал отключился сразу.

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 27 Июнь 2013 в 19:44... проверил хозяин все комбинации ...
1 ...
2 ...
3 ...
4 ...
5 ...
Это комбинации соединений только фазных проводов, а где варанты соединений проводов датчиков Холла ?

12uu21

Оооооо, 36 сочетаний перебирать и каждую пробовать.... Это же с ума можно сойти человеку, который считает себя далеким от электричества!

Думаю, проще вскрыть исправный контроллер и посмотреть, куда точно припаяны по цветам провода от датчиков и сравнить на том, "подозрительном" контроллере.

Заодно, можно убедиться в том, что и фазные провода распаяны верно.

Ну, и предположим, только предположим, что по цветам провода впаяны совершенно верно! Может же такое быть?
Что тогда делать, какой следующий шаг?

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 28 Июнь 2013 в 08:1636 сочетаний перебирать и каждую пробовать....
предположим, что по цветам провода впаяны совершенно верно! Может же такое быть?
Что тогда делать, какой следующий шаг?
Достаточно перебрать 16 последовательных комбинаций (см.таблицу).
таблица

Следующий шаг - проверять работоспособность датчиков Холла.

12uu21

А датчики же и тестером можно проверить? Поставить придел измерений 2 вольта, постоянное напряжение.
Втыкать шупы тестера между черным и сигнальными проводами и крутить колесо при включенном контроллере - показания на тестере должны прыгать???

12uu21

В итоге попробовал хозяин включить мотор совсем без датчиков Холла - мотор поехал! Да ещё и с большей скоростью!
Но через пару километров опять отрубило батарею.... и напряжение в ней при этом более 52 вольт.

Короче, логично предположить, что контроллер и мотор в норме, а хитрая неисправность скрыта в батарейке...
Только не понятна логика работы - что конкретно не нравится БМСке? Если напряжение выше средней точки, то вижу два варианта:
1. БМСка сломана и отсекает батарею как разряженную, хотя она ещё очень даже заряженная.
2. Все таки что-то там с большим током происходит - под 30 ампер ток и это БМСке не нравится ......