avatar_TOM

На дачу? На электричестве. С движком от вертолета :-)

Автор TOM, 01 Июль 2013 в 02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuri

[user]TOM[/user], Так шо, уже можно ехать на дачу?
Электротаврия (30S1P CATL151 Ah). ДС3.6 50000 км

TOM

Цитата: yuri от 13 Сен. 2018 в 09:02
[user]TOM[/user], Так шо, уже можно ехать на дачу?
В первом выезде обнаружились проблемы с приводом. На дачу пока доехать не получится.
Вечером расскажу подробнее.

Alex_mac


TOM

Цитата: Alex_mac от 13 Сен. 2018 в 13:03
проскальзывает? под нагрузкой
Подробнее о первом выезде. Пришурупил электронику, установил аккумуляторную батарею. Проверил с вывешенным колесом, всё крутится, можно выезжать. Вывел аппарат на улицу. Включил "зажигание", плавно тронулся с места, проехал  несколько метров. Всё... Дальше ехать не получилось. Движок работает, обороты регулируются, а сдвинуться с места не получается. Пробуксовывает ведущий шкив под нагрузкой. Вернулся домой, занялся переделкой привода.

Alex_mac

Цитата: TOM от 13 Сен. 2018 в 20:59Пробуксовывает ведущий шкив под нагрузкой.
ну так это проблема маленьких диаметров и слабого натяжения. сильнее натянуть- потери больше, валы гнуться. не люблю я ремни и цепи. замотался с ними как то.  ну либо увеличивать диаметры шкивов. ведомый можно делать по размеру диска, даже чуть больше.

TOM

[user]Alex_mac[/user], у тебя тысячное сообщение :wow:
По поводу ремней полностью с тобой согласен. Пробуксовка, скорее всего, связана с тем, что я применил ремень профиля РН. Он более тонкий, эластичный, имеет меньшие потери, позволяет использовать шкивы маленьких диаметров. Но за счет "мелкого" профиля может пробуксовывать. С ремнями РК у меня такого не было, хотя я их использовал со шкивами меньших размеров, 27 миллиметров вместо минимальных 45, рекомендованных производителями.

TOM

Для регулировки натяжения ремня на кронштейнах крепления двигателя у меня предусмотрены продольные пазы. Я не делал их длинными, но оказалось, что сдвигать моторчик некуда. Чтобы не морочиться с допиливанием пазов, добавил под кронштейны проставки из толстой фанеры, натяжение ремня увеличилось. Во втором заезде удалось сделать круг более километра. О впечатлениях от этой поездки немного расскажу вечером.

TOM

Итак, вторая попытка. Плавно трогаюсь с места, потихоньку набираю скорость. Ремень, похоже немного проскальзывает, но - еду. Быстро пока не получается. Впереди небольшой подъем, двигаюсь со скоростью пешехода. Дальше горизонтальный участок, скорость потихоньку увеличивается. Спидометр ещё не установлен, но на телефоне пишется трек поездки, потом можно будет посмотреть. Разворачиваюсь. Рулить довольно сложно. Приходится прилагать некоторые усилия, чтобы удерживать нужное направление, руль пытается вильнуть влево или вправо. Возможно, это следствие довольно большого угла наклона рулевой трубы, сейчас он 60 градусов.
С горки скорость немного возросла, сделал небольшой кружок по ровному участку и вернулся домой. Посмотрел трек поездки, скорость по GPS была в пределах 5-10 км/час. Маловато, придется допиливать привод.

yuri

[user]TOM[/user], Поздравляю! А сколько оборотов у вертолетного движка?
Электротаврия (30S1P CATL151 Ah). ДС3.6 50000 км

slav

Цитата: TOM от 13 Сен. 2018 в 21:39
[user]Alex_mac[/user], у тебя тысячное сообщение :wow:
По поводу ремней полностью с тобой согласен. Пробуксовка, скорее всего, связана с тем, что я применил ремень профиля РН. Он более тонкий, эластичный, имеет меньшие потери, позволяет использовать шкивы маленьких диаметров. Но за счет "мелкого" профиля может пробуксовывать. С ремнями РК у меня такого не было, хотя я их использовал со шкивами меньших размеров, 27 миллиметров вместо минимальных 45, рекомендованных производителями.

      [user]TOM[/user],   При хорошем обхвате ведущего шкива указанного диаметра , проскальзывания ремня РН не должно быть !

Хороший обхват обеспечивает натяжной ролик ! Ведомый шкив при такой редукции может быть без канавок !  :bw:

Alex_mac

Цитата: slav от 15 Сен. 2018 в 07:56Хороший обхват обеспечивает натяжной ролик ! Ведомый шкив при такой редукции может быть без канавок ! 
вот и не оч люблю ремешки. там такооой огород получается... проще МК с тормозом оказалось соединить.  одна самоделка так и осталась недоделанной из за ремешка. двигатель чудно вставал, шкивы еще более интересно оказывались. и все это еще на переднем колесе ( на задние не ставились)

TOM

Цитата: yuri от 15 Сен. 2018 в 07:11
[user]TOM[/user], Поздравляю! А сколько оборотов у вертолетного движка?
Из описания двигателя
ЦитироватьНапряжение питания 27 В ±10%
- Ток, потребляемый электродвигателем не более 7,2 А
- Скорость вращения электродвигателя 7200± 500 об/мин
- Крутящий момент на валу электродвигателя 1.5 кгс*см
Щетки электродвигателя:
- марка МС-6
- количество 4
- размер 5X12мм
- давление пружины на щетку 160-230 гс
- Режим работы электродвигателя длительный
По другим данным у этого движка скорость вращения 5000 об/мин

Alex_mac

Цитата: TOM от 15 Сен. 2018 в 17:27Напряжение питания 27 В ±10%
- Ток, потребляемый электродвигателем не более 7,2 А
ну вообще судя по описанию маловат но для такого. меньше 300 ватт взрослого особо не берет.

Якут

доброго времени подскажите стоит ли исползовать такой двигатель  Динамо Сливен 36 вольт 1600 оборотов 0,3 Н\М

dyadya sasha

Цитата: TOM от 14 Сен. 2018 в 22:48Итак, вторая попытка.
Том, ременная передача самая не благодарная!
КПД САМЫЙ ЛУЧШИЙ  цепь!

slav

Цитата: dyadya sasha от 16 Сен. 2018 в 16:44
\\\\\ ременная передача самая не благодарная!
КПД САМЫЙ ЛУЧШИЙ  цепь!

  Всё зависит от правильного воплощения ! Вот , не нарадуюсь !  :exactly:

Alex_mac

Цитата: Якут от 16 Сен. 2018 в 16:33доброго времени подскажите стоит ли исползовать такой двигатель  Динамо Сливен 36 вольт 1600 оборотов 0,3 Н\М
так у него если поискать вроде мощность 150 ватт. даже для ребенка маловато будет.

TOM

Цитата: Alex_mac от 15 Сен. 2018 в 22:20
ну вообще судя по описанию маловат но для такого. меньше 300 ватт взрослого особо не берет.
У меня этот движок питается от 36 вольт, реальную потребляемую мощность пока не знаю, ток на ходу ещё не измерял.
Цитата: Якут от 16 Сен. 2018 в 16:33
доброго времени подскажите стоит ли исползовать такой двигатель  Динамо Сливен 36 вольт 1600 оборотов 0,3 Н\М
Двигатель интересный, можно попробовать, если он есть в наличии. Встречал информацию, что на такой моторчик подавали 55-60 вольт, потребляемая мощность была около 300 ватт, обороты около 5000. Но в этом режиме нужно следить за температурой, чтобы не сжечь якорь.
Цитата: dyadya sasha от 16 Сен. 2018 в 16:44
Том, ременная передача самая не благодарная!
КПД САМЫЙ ЛУЧШИЙ  цепь!
Ремешки бывают разные, у поликлиновых КПД в пределах 95-98%. Их недостаток - могут проскальзывать под нагрузкой. Но этот минус иногда превращается в плюс. Например, в случае ударных нагрузок в трансмиссии ремень пробуксует, а цепь может разорвать.

Цитата: slav от 16 Сен. 2018 в 17:51
  Всё зависит от правильного воплощения ! Вот , не нарадуюсь !  :exactly
[user]slav[/user], а что это за машинка?