Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

Цитата: владимиррр от 27 Июнь 2023 в 09:53Ладно,он давно просился в утиль, буду покупать новый.

С защитой от залипания электрода аппараты живут значительно дольше . Так , к слову .......!  :mus:

владимиррр

Цитата: владимиррр от 27 Июнь 2023 в 09:53
Испытания пришлось отложить, в 3х местах потребовалось усилить швы, а сварочный аппарат стал выбивать вводные автоматы и раньше на хх режиме много  току потреблял. Явно виткач. Ладно,он давно просился в утиль, буду покупать новый.
Так что идите на другие темы, тут будет тишина некоторое время)
Пока только видео работы приводов в хх. Показано напряжение на супер конденсаторе, солнечная зарядка от 200вт панели включена.
https://youtu.be/8QlN2Vmhtf4
Давайте посчитаем среднюю мощность двигателей в режиме разгона. Напряжение в режиме разгона падает с 48в до 46в,те потраченная энергия равна:
W=165 х (48 х 48 )/2 х3600 - 165 х (46 х 46)/2 х3600 =52.8-48.5=4.3втч
Эта энергия потратилась за время разгона реально 6 сек.Мощность потребляемая средняя была N=4.3 х (3600/6)=2.6 квт. Ток средний 2600/47=55а
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1154
А у меня тем временем интересный эксперимент на вывешенных колёсах. Зафиксирована потраченная энергия за1 минуту при вращения без какой либо нагрузки.
Итак данные:начальное напряжение на супер конденсаторе 47в,конечное напряжение 39в, время работы двигателей 1 мин.
По формуле w=cu2/2,энергия потраченная равна 15. 7втч или 942втмин.
Другой стороны мы знаем, что мощность двигателеля номинальная 180вт х 2 =360вт,а ном об при этом 6500об/мин.
Очевидно,исходя из формулы мощность электродвигателя Р=MxNx9549 (kwt, nm, об/мин), обороты пропорциональны мощности, те реально на двигателе должны быть  n=17008 об/мин=283 об/сек/3=94 об/сек на колесе,скорость линейная=142 м/с=510 км/ч. Двигатель идёт в разнос...
Но нам такая скорость не нужна, а нужна в 15 раз меньше, значит и мощность будет в холостом режиме будет в 15 раз меньше, а именно мощность 942/15=60вт и скорость 510/15=35 км/ч.
Если так, то такие потери меня устроят, и даже при номинале 2 х180вт= 360вт, КПД  составит 83%. При скорости около 35км/ч.
Эх, хватило бы мощи, но только по асфальту скорее всего без нагрева удастся.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

edw123

Цитата: владимиррр от 29 Июнь 2023 в 10:50
Если так, то такие потери меня устроят, и даже при номинале 2 х180вт= 360вт, КПД  составит 81%. При скорости около 40км/ч.
Одна беда, этой мощи хватит разве что по асфальту двигаться.  :bn:
А это Вы про ЗАЗ или про самосбор? Для ЗАЗ не хватит и по асфальту, разве что если редуктор на 1км/ч.

владимиррр

Цитата: edw123 от 29 Июнь 2023 в 11:48
А это Вы про ЗАЗ или про самосбор? Для ЗАЗ не хватит и по асфальту, разве что если редуктор на 1км/ч.
про самоделку. А заз на этих движках на 1ск и ещё 3:1понижение, через 200 метров задымилА. А тут только 3:1,но вес в 5 раз меньше будет. Наверно редукцию ещё надо увеличивать будет. Но будем все по порядку делать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

edw123

Цитата: владимиррр от 29 Июнь 2023 в 11:52
про самоделку. А заз на этих движках на 1ск и ещё 3:1понижение, через 200 метров задымилА. А тут только 3:1,но вес в 5 раз меньше будет. Наверно редукцию ещё надо увеличивать будет. Но будем все по порядку делать.
Просто у Вас всё в одной теме со вполне определенным заголовком. Отслеживать ответвления очень сложно. :pardon:

владимиррр

#1158
Цитата: edw123 от 29 Июнь 2023 в 13:18
Просто у Вас всё в одной теме со вполне определенным заголовком. Отслеживать ответвления очень сложно. :pardon:
Еще и контроль потерян за темой. Кстати много тем таких, видимо не продуманная система восстановления доступа
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

slav

Цитата: владимиррр от 29 Июнь 2023 в 14:37Кстати много тем таких, видимо не продуманная система восстановления доступа

,,Царствие им небесное,, , ненужное отмирает естественным образом .    :mus:

владимиррр

#1160
Цитата: slav от 30 Июнь 2023 в 07:18
,,Царствие им небесное,, , ненужное отмирает естественным образом .    :mus:
Да я не против, чтоб тема умерла
Кстати, сварочник новый куплен, ездили в рай центр за ним Ресанта 160 а. Варит как-то бесшумно, непревычно, я привык, что трещит.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yurgen

Цитата: владимиррр от 02 Июль 2023 в 14:23бесшумно
так и должно быть.
это же инвертор .
а у вас трансформаторный был.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

владимиррр

В основном готов к выезду Скелета на асфальт.1. Не даёт один привод-слетает ремень.
2.Уже сейчас видно, что скорость велика,а вот момента маловато.
Те переделки серьёзные,если сменить передаточное, можно и на этих двигателях гонять. А погода как назло каждый день +35.Почти Турция. Дожди были, 2-3 дня хорошо смочило, и снова жара, ей нынче конца не видно. По солнцу мы уже наверно Казахстан переплюнули.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

slav

Цитата: владимиррр от 04 Июль 2023 в 10:23В основном готов к выезду Скелета на асфальт.1. Не даёт один привод-слетает ремень.
2.Уже сейчас видно, что скорость велика,а вот момента маловато.
Те переделки серьёзные,если сменить передаточное, можно и на этих двигателях гонять.\\\

В 1899 году в Санкт-Петербурге с участием Романова и по его проектам был построен первый отечественный электрический автомобиль, предназначенный для перевозки двух человек и получивший известность под названием «кукушка». Его масса составляла 750 кг, из которых 370 кг занимал аккумулятор, которого хватало на 60 км при скорости движения 35 вёрст в час (около 39 км/ч). Также была создана машина омнибус, перевозящая 17 человек со скоростью 20 км/ч на расстояние в те же 60 км.
 https://ru.wikipedia.org/wiki/Романов,_Ипполит_Владимирович 

владимиррр

Испытание.
Наконец то с большим трудом удалось убрать все глюки и провести испытание "скелета" будущего солнцемобиля. Знал что будет плохо, но что расход будет такой же как у запора, это стало неожиданностью.
Как же так, я легко толкаю одной рукой аппарат, и он легко двигается вперёд - назад, а заз весом тонну почти-с места не сдвинешь, а от суперконденсатора,при разряде  с 48 в до 24 в, расстояние оба аппарата проходят одинаковое расстояние-по 200 метров, скорости тоже одинаковые в районе 15 км/ч,с одинаковым расходом примерно 187втч/км
А причина, не оптимальный подбор передаточное отношения  и движки (в обоих случаях почти одинаковы 6500об/мин и 7000 об/мин) работают не на оптимальных оборотах и мин КПД, тк в обоих случаях возбуждение от электромагнитов.
У меня сейчас реальные обороты двигателя 500об/мин-15км/ч,а надо 30 км/ч и обороты 6500.
Значит мне надо ещё повысить редукцию в 6.5 раза.
Короче надо думать.
Есть движок низкооборотистый с постоянными магнитами 1пи12.Может его попробую...
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

edw123

Цитата: владимиррр от 05 Июль 2023 в 17:51У меня сейчас реальные обороты двигателя 500об/мин-15км/ч,а надо 30 км/ч и обороты 6500.
Значит мне надо ещё повысить редукцию в 6.5 раза.
А раньше это не было посчитано? :bw:

владимиррр

#1166
Цитата: edw123 от 05 Июль 2023 в 20:30А раньше это не было посчитано? :bw:

Знал и раньше
Во первых, такую передачу сделать-это огород. Во, вторых, КПД движков заведомо не катит.20-30%энергии тратить на возбуждение, это роскошь для Солнцемобиля.Так что никакие передачи не спасут.Да и дымили они на запорожце, для эксперимента годятся, а потом на выброс.
Да, напрашивается пара велосипедных щеточных редукторных движков хотя бы по 500вт и дело в шляпе. А где они? Что то я у себя в мусоре не вижу😄
Вон тяжеленный 1п12 валяется, ни по весу, ни по напряжению не применить.Но экономичный,значит только эксперимент.
Да, ещё ген жиговский валяется, но к нему контроллер нужен,а его тоже в мусоре не видать😀.А самодельный делать, там простой не катит, а с накрутками делать, времени много надо и результат не предсказуем. И с КПД будет проблема, на возбуждение 120 Вт мин надо отстегнуть.
Так что пока эксперименты.И не забываем для какой цели это все. Ничего подходящего просто нет.У Даника Спарта2 отлично бегала на камазовских генах от велоконтроллеров.Это подходящее решение, но что делать с потреблением по возбуждению 240 Вт?,перевод на пост магниты? Хотя там есть вариант автоматического регулирования возбуждения моторов генераторов. Полное возбуждение идёт только при перегрузах, а при нормальной езде мощи много не надо, возбуждение снижается автоматом. Это самый лучший и доступный вариант.Им 100 лет ничего не будет и нагрев не страшен. Данику предлагал, но он же лететь хочет на гонках, а это моща и куча панелей нужно, как у Юры Беляева, иначе не победить.
 

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

slav

Цитата: владимиррр от 06 Июль 2023 в 03:30но что делать с потреблением по возбуждению 240 Вт?

Статор доработать под неодимовые магниты . У меня такой коллекторник хорошо работает , на 5-ти амперах (36в) по хорошей дороге катит 10 км\ч  .

владимиррр

После "мощного" перезагруза форума не вижу в теме многие свои фото и видео.
Так что спасибо этому форуму, идём на другие площадки?
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: владимиррр от 06 Июль 2023 в 07:15После "мощного" перезагруза форума не вижу в теме многие свои фото и видео.
Так что спасибо этому форуму, идём на другие площадки?
Пардон, вроде инфа появилась🤨 Но не вся😢
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg