Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

Цитата: владимиррр от 14 Авг. 2023 в 13:56Среднестатистический водитель в России ездит 34 км в день (12500 км в год) он был бы рад такому солнцемобилю-бесплатная эксплуатация с весны по осень.
среднестатистическому водителю ваша арба и даром не надо.
 первый же гибэдешник заберет ее на штрафстоянку.
и вкатает штраф за кучу нарушений .
на этом все и закончится.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

владимиррр

#1243
Цитата: yurgen от 14 Авг. 2023 в 21:00
Цитата: владимиррр от 14 Авг. 2023 в 13:56Среднестатистический водитель в России ездит 34 км в день (12500 км в год) он был бы рад такому солнцемобилю-бесплатная эксплуатация с весны по осень.
среднестатистическому водителю ваша арба и даром не надо.
 первый же гибэдешник заберет ее на штрафстоянку.
и вкатает штраф за кучу нарушений .
на этом все и закончится.
Не начинай).Половина содержания тем, о злобном гаишнике.
Во первых бумаг никаких нет, это не нарушение-регистрации L6 не подлежит.
Условия там три вес, скорость и габариты вроде-надо соблюсти.
Повороты, стопы можно рукой, но ночью не видно-значит на штраф нарвешься если их нет, тоже самое габариты и свет.
Тормоза должны соответствовать требованием,знаки сзади об скорости
Короче мелочи эти лучше сделать, штрафов меньше будет.
Ну и права, если на доп выехал.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yurgen

Цитата: владимиррр от 15 Авг. 2023 в 02:40Не начинай).Половина содержания тем, о злобном гаи
я не начинаю,
я предвижу события, и пытаюсь предоставить вам реальность будущего.
в котором весьма вероятно что вас ожидает горькое разочарование откуда не ждали.
это изделие для  езды сугубо  по полевым дорогам в сельской местности.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

владимиррр

Цитата: yurgen от 15 Авг. 2023 в 09:36
Цитата: владимиррр от 15 Авг. 2023 в 02:40Не начинай).Половина содержания тем, о злобном гаи
.... это изделие для  езды сугубо  по полевым дорогам в сельской местности.
У Капли мах 90км/ч и 700км пробега, у Аптеры тоже не хуже.Солнечные панели эффективны, если Электромобиль заточен на Экономичность, иначе в солнцемобиле нет смысла. А скорость-это мощнее двигатель и контроллер, дело только в деньгах.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

slav

Цитата: владимиррр от 14 Авг. 2023 в 17:14Короче на сто лет работы-мне столько не прожить  :bn:

Это вопрос организованности организьма , в случае высокой хватит и года .  :mus:

владимиррр

#1247
Цитата: slav от 17 Авг. 2023 в 08:21
Цитата: владимиррр от 14 Авг. 2023 в 17:14Короче на сто лет работы-мне столько не прожить  :bn:

Это вопрос организованности организьма , в случае высокой хватит и года .  :mus:

Пока заострился на покраске, для этого Всё снял, покрасил. Подварил предварительно, сопли устранил.Теперь собрать по новой надо.С суперконденсатором настолько понравилось рекорды бить по расходу, что аккумы ставить не хочется.Хочется продолжать добиваться малого потребления,какой при этом оптимальный скоростной режим,напряжение,как влияет вес,влияние ветра и подъёмов.Желательно обшитый проверять. И самое главное надо проверить зубчато-ременную (ременно цепную) передачу. Если износа резины в пазу шкива не будет, то в этой передаче ломаться то больше нечему.В цепной передаче основной проблемой является вытягивание цепи и не сопадение шага,слетание цепи, и в первую очередь на большой звезде. Нет большой звезды-нет проблем? Как я понял со шкивом нужна оптимальная натяжка цепи.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Солнцемобиль покрашен, собрана элементарная схема:двигатели последовательно, панели 2х100вт тоже последовательно и заряжают суперконденсатор до 41в.
Прокатился 1.2 км по асфальту, скорость в начале не менее 30 км/ч, разрядился до 14в.Расход получился 28втч/км (солнечная зарядка была отключена)
Боюсь, если будет 48в,скорость солнцемобиля будет до 40 км/ч, если сейчас на 40 вольтах 30км/ч.Двигатели в норме, чуть тёплые.
Терпенья не хватает, много подручных материалов, застелил б/у досками центральную часть. Сейчас со мной вес 150кг.Думаю в итоге 200кг будет, а больше он и не выдержит-рассыплется.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1249
Как известно, моя тяговая батарея собрана из 20а ячеек Lifepo4, конфигурация 9s3p,те 9*3.2*3*20=1.7 квтч.При расходе 28втч/км,пробег на тяговой батарее составит 1.7квтч/28втч/1км=60 км.
Сколько добавит солнце? В заезде ранее оно составило 300м на 1.2 км пути при 200 вт солнечных панелей.На 1 км 300/1.2км=250м.При 600вт солнечная добавка будет 250*3=750м.На 60 км, солнечная составляющая будет 60*750=45000м=7,5 км
Итого дневной Пробег=67,5 км.Конечно добавится ещё вес и пробег снизится. Обшивка аппарата тоже пробег скорее снизит.Будем считать, что 50 км в день нам "светит"
Это мало?Нет, при норме 34 км/день,это внушительная цифра.
Еще важно за какое время зарядится наш Солнцемобиль?
Я бы выработку электроэнергии принял за 50% от паспортной и ещё 50%,чтоб получить средний. И того выработка составит 600вт*0.25=150 втч.
За 1 день летом среднее поступление 1.5 кВтч.
Т.е.мы видим, что примерно в Среднем тяговая 1.7 кВт будет заряжаться почти за день.
А СРЕДНИЙ Пробег будет составлять 1.5 квтч/28 втч=54км/день
в солнечный - в районе 100 км.
С навесными боковыми и задним панелями 500вт паспортных для путешествий и гонок, пробег средний будет до  90 км,а в солнечную погоду до 180 км/день.
Примерно такие же параметры у Вадима Шибкова, средний у него в районе 90 км в день. Так что что лучше, боковые навесные панели, или ориентированые к солнцу-вам решать, результат примерно одинаковый.
Что касается гибридной зубчато-ременной (ременно-цепной) передачи, то результат можно улучшить. Качественно сделанные шкивы уменьшат расход почти на 1/3.Возможно понижающий коэффициент стоит ещё повысит с 8 до 10.Расход точно ещё снизится, а скорость возможно будет до 30 км/ч
 
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

https://youtu.be/BoqXdTPlxLQ?si=RmDTphZT-kMkJfRK
Проведено много экспериментов на экономичность солнцемобиля.
На видео сейчас вы видите 2 привода, ремённый 4:1 и гибридный:зубчато - ремённый 13:1.
Если на зубчато-ременных передачах расход у меня 28 втч на 1 км, то на ременном и зубчато-ременном, расход более 40 втч на 1 км.
Поэтому будет делаться передача 13:1 на обоих приводах.Для этого надо найти цепь с мелким шагом 6.35мм.Так как часть второй цепи уже задействовано на 1 приводе, тк как длинны одной цепи мало.
Если меня по какой то причине гибридная передача не устроит, легко можно будет перейти  на ременную передачу с числом передачи Nвх/Nвых=290/50=5,8 и на этом закончить эксперименты.
Сейчас буду делать (ремонтировать) контроллер шим на 24-48в,возьму схему контроллера для возбуждения,мощности его будет достаточно.
Схемы мои все на 33 стр  этой темы, и ссылка под каждым моим постом
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Piramidon

#1251
Сделай 1:18 и увидиш, что потребление станет еще меньше, мотор приблизится к наивысшему возможному КПД.
Глянь, как крепят к спицам обод меньшего диаметра, тебе можно на 20 колесо закрепить обод 16, приставка Комета с бензомотором от триммера с оборотами 7000-9000 в одну ступень крутит 20-24 колесо , скорость  примерно, 35-40км/ч, а у тебя всего то 3000об/мин.

владимиррр

Цитата: Piramidon от 29 Авг. 2023 в 22:31Сделай 1:18 и увидиш, что потребление станет еще меньше, мотор приблизится к наивысшему возможному КПД.
Глянь, как крепят к спицам обод меньшего диаметра, тебе можно на 20 колесо закрепить обод 16, приставка Комета с бензомотором от триммера с оборотами 7000-9000 в одну ступень крутит 20-24 колесо , скорость  примерно, 35-40км/ч, а у тебя всего то 3000об/мин.
Может ещё 2х ступенчатую передачу насоветуешь?) думаю оптимально 8:1,а 13:1 это проба:спустится легче, чем подняться. На большом шкиве желательно снизить нагрузку на резину, поэтому пробую, мах шкив, больше не резон.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1253
Сегодня установил собственный шим контроллер и педаль газа. Всё заработало нормально. Схемы на 33 стр этой темы https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg . Контроллер взят от возбуждения, так как мощный с якоря не нужен.
Провел ещё один заезд. Напряжение на суперконденсаторе изменилось с 48v до 24v пройдено 1км 250м,те 1,25 км.
Потраченная энергия: 165х48х48/2/3600-165х24х24/2/3600=53втч-13втч=40втч
Энергия на 1км равна 40/1,25=32втч
Привода: 1. гибридный зубчато ремённый с цепью шагом 6.3 мм, передача с коэффициэнтом 13 (ведущая 11 зубьев, шкив 290мм)
                   2. ремённый на шкивах 50мм и 290мм,причем в качестве ремня цепь (!!!), обычная с шагом 12.7мм.Коэффициент передачи 5.8
Скорость в начале 30км/ч,в конце 15 км/ч. Двигатели в норме, чуть теплые
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

edw123

Цитата: владимиррр от 04 Сен. 2023 в 14:36Скорость в начале 30км/ч,в конце 15 км/ч
По асфальту, по проселку?
Цитата: владимиррр от 04 Сен. 2023 в 14:36Потраченная энергия: 165х48х48/2/3600-165х24х24/2/3600=
Уже пора и ваттметр приобрести. Полезная штука, прям как пара лишних рук.

владимиррр

#1255
Цитата: edw123 от 04 Сен. 2023 в 14:47
Цитата: владимиррр от 04 Сен. 2023 в 14:36Скорость в начале 30км/ч,в конце 15 км/ч
По асфальту, по проселку?
Цитата: владимиррр от 04 Сен. 2023 в 14:36Потраченная энергия: 165х48х48/2/3600-165х24х24/2/3600=
Уже пора и ваттметр приобрести. Полезная штука, прям как пара лишних рук.

Кто не понимает, пусть ставят.
А я вот из за этого суперконденсатора,тяговую не могу поставить-впереди ещё нужно будет расход мерить:когда уберу этот ремённый и поставлю такой же привод, как первый с к=13. Расход ещё снизится.
А как начинал:50-200м на одном зарядке суперконденсатора. А теперь уже 1.2 км, и это не предел. Будет больше.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1256
Цитата: edw123 от 04 Сен. 2023 в 14:47
Цитата: владимиррр от 04 Сен. 2023 в 14:36Скорость в начале 30км/ч,в конце 15 км/ч
По асфальту, по проселку?
Асфальт, в конце заезда 24v,это значит на движках не более 12v.
Вообще аппарат ещё сохраняет способность двигаться и управляться при 16 v    на суперконденсаторе (только с моим контроллером и педалью. А с контроллером из вело набора 24в 250вт
https://aliexpress.ru/item/32920598508.html?sku_id=66046497270&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.54db5ed8wWVGfw
Контроллер сохраняет работу при 21 в, верхнее не ограничено, у меня при 30в оба на ровном асфальте через 50м🔥)
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1257
Хотелось бы провести ещё эксперимент с "советской"цепью 12,7 мм и звёздочкой на 9 зубьев и шкивом 290мм.Коэффициент передачи будет 8.
 По крайней мере сейчас с такой цепью звук приятный и тихий идёт от шкивов 50мм и 290мм с резиновыми кольцами от мото камеры (к передачи около 6).Но долго маленький шкив не выдержит, надо его на мин. совковую звёздочку менять.



ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1258
Прокатился на 1приводе, с гибридной передачей и коэффициентом передачи 13.1км проехал на 16втч со скоростью 15-20 км/ч.Двигатель 24v 250вт при этом остался тепленьким, значит ток ограничивал контроллер (я его ещё не настраивал).:wow:
Можно сказать, что 2 таких привода дадут мне 20 втч на 1 км со скоростью до 30 км/ч. Осталось найти цепь с мелким шагом 6,35 мм.И второй привод будет готов.
Кстати в этом испытании ещё добавился вес тяговой батареи, а это не меньше 20кг.Испытание проходило при начальном напряжении суперконденсатора-30v (заряжал суперконденсатор от тяговой 30v, сегодня пасмурно) ,конечное-23v.На 500м ушло 8втч,на 1 км получается 16 втч.
.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1259
Ещё одно и пытание. Расход 32втч на 1км,скорость15-25км/час.
Это на 2х гибридных передачах:
1-передача 13,шаг 6.35мм,звездочка 11,диаметр шкива 290мм.
2-передача  4,шаг 12,7мм,зведочка  18,диаметр шкива.290мм.
Двигатели последовательно от одного самодельного контроллера.После испытания чуть тёплые.
Скорость маленькая, так как ток ограничен контроллером, ещё не настраивал.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg