Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stelsrider

[user]all_bud[/user], можете примерную схему силовой показать?

all_bud

Цитата: Stelsrider от 03 Март 2016 в 14:07
[user]all_bud[/user], можете примерную схему силовой показать?

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

владимиррр

Stelsrider,Менять транзисторы рано,можно шунтом ограничит ток,при котором они начинают греться,а затем добавлять напряжение батареи,мощность будет расти.Есть опыт эксплуатации этих движков с трёх кратным превышением номинала по напряжению,так что небольшое превышение ему никак не повредит.
Суть такова,токовый импульс станет короче,т.к. будет нарастать быстрей,среднее значение тока за период уменьшиться,а энергию наберет в двигателе ту же,значит греться будет меньше и будет возможность ещё добавить току.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

all_bud

[user]владимиррр[/user], если не дать двигателю хорошо дышать током во время старта, ускорения, повышенной нагрузки при подъеме в гору, то ЭТС просто становится телегой, опасной для других участников движения. Приемистость она так сказать очень нужна в нужный момент.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

владимиррр

Цитата: all_bud от 03 Март 2016 в 15:04
[user]владимиррр[/user], если не дать двигателю хорошо дышать током во время старта, ускорения, повышенной нагрузки при подъеме в гору, то ЭТС просто становится телегой, опасной для других участников движения. Приемистость она так сказать очень нужна в нужный момент.
Эти транзисторы не рассчитаны на работу при низком вольтаже,им надо вольт 200,тогда можно при тех же токах получить .Даже двукратное повышение напряжения,до 100 вольт,даст удвоение мощности.
При 20 вольтах они мощность 100 вт уже нагрев идёт.10 ампер ток для них предел,дальше кипятильник будет.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

RommT

Если речь про irf640, то у них сопротивление 150мОм, а цена почти как у транзисторов с в 10 раз меньшим сопротивлением, лучше ещё подороже взять сразу хорошие транзисторы.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Stelsrider

Цитата: владимиррр от 03 Март 2016 в 14:58
Stelsrider,Менять транзисторы рано,можно шунтом ограничит ток,при котором они начинают греться,а затем добавлять напряжение батареи,мощность будет расти.Есть опыт эксплуатации этих движков с трёх кратным превышением номинала по напряжению,так что небольшое превышение ему никак не повредит.
Суть такова,токовый импульс станет короче,т.к. будет нарастать быстрей,среднее значение тока за период уменьшиться,а энергию наберет в двигателе ту же,значит греться будет меньше и будет возможность ещё добавить току.
Вообще у меня в планах было использовать 96 В питания. Пока не могу себе этого позволить. Есть несколько старых 60 Ач, но не вариант, это будет не езда.
Цитата: all_bud от 03 Март 2016 в 15:04
[user]владимиррр[/user], если не дать двигателю хорошо дышать током во время старта, ускорения, повышенной нагрузки при подъеме в гору, то ЭТС просто становится телегой, опасной для других участников движения. Приемистость она так сказать очень нужна в нужный момент.
Согласен с Вами, если ездить в потоке надо ускоряться вместе со всеми, да и как заезжать в тягучий подъем например. тем более используют лишь 3 и 4 передачи на тавриях с подобным двигателем.
Цитата: владимиррр от 03 Март 2016 в 16:32
Эти транзисторы не рассчитаны на работу при низком вольтаже,им надо вольт 200,тогда можно при тех же токах получить .Даже двукратное повышение напряжения,до 100 вольт,даст удвоение мощности.
При 20 вольтах они мощность 100 вт уже нагрев идёт.10 ампер ток для них предел,дальше кипятильник будет.
Я где-то видел, помоему на украинском форуме, тему по обсуждению заводских контроллеров, Куртис в частности. В каком-то из контроллеров использовали 20 шт irf640n. Вопрос стоял в том почему бы не использовать мало, но мощных транзисторов, но используют почему-то много, но маломощных. Там похоже вопрос в ограничениях корпуса и ножках, те на одну ножку должно приходиться не больше 18 А. Параметры контролера: напряжение от 120 В, ток до 350А.  Поэтому  их применение скорее всего возможно, но на более высоких напряжениях.  Если кто-то может подтвердить или опровергнуть отпишитесь, надеюсь не напутал.
Еще раз сегодня промерил напряжения на схеме:
Без нагрузки, на полевики ничего не подавал, газ на полную (закоротка).
Напряжение после кренки - 14,8 В;
На 6-ой ноге 13,6 В;
На затворах - 13,1 В;
На 1-й ноге - 2,4 В.
Нагрузил моторчиком от шуроповерта, и во время замера на 6-й ноге коротнул ее щупом на 7 ногу (питание). Микруха сгорела.
Тк больше других небыло, поставил UC3842, но она не заработала, видимо напряжения на запуск не хватает (нужно 16 В). Продолжу мучать схему после приобретения пачки микросхем /:-)

владимиррр

#295
[user]Stelsrider[/user],
Нормально настройте систему с шуруповертом,и больше газ лучше не трогайте,остальное на мощном движке только шунтом.Сначала на нейтрали пробуйте,масло холодное,,если слабо то уменьшайте шунт.
Сильно не уменьшайте,20А шунт уже для этих транзисторов уже опасно.Лучше 10А,если слабо,то к нему паралельно добавлять нихромовые проволоки постепенно.
Если так результат не важный,попробуйте снизить частоту,на 4 ноге микросхемы конденсатор можно увеличить до 5000,частота должна быть 25000_30000.Одновременно можно увеличить до 3300 ёмкость на 3 ноге,устойчивость к помехам будет выше.хотя качество защиты снижается,поэтому только в пределах того,что я написал.
Возможно,снижение частоты уменьшит нагрев ролевиков.Ещё  ставили два диода в силовой EBU150 в параллель для такого движка,хотя нам с нашими транзисторами и токами и одного достаточно вроде.
Ещё насчёт диода силового:такие диоды,как у меня стоят в отечественных приводах Размер,там ключи  бывает сгорают так,что их не ремонтирут и выбрасывают,а в каждом блоке стоят два таких диода.Если есть знакомые ЧПУушники,спросите,возможно диоды у них есть бу,они всегда целые остаються-неубиваемые.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Цитата: владимиррр от 04 Март 2016 в 07:39
[user]Stelsrider[/user],
Если так результат не важный,попробуйте снизить частоту,на 4 ноге микросхемы конденсатор можно увеличить до 5000,частота должна быть 25000_30000.Одновременно можно увеличить до 3300 ёмкость на 3 ноге,устойчивость к помехам будет выше.хотя качество защиты снижается,поэтому только в пределах того,что я написал.
Возможно,снижение частоты уменьшит нагрев ролевиков.Ещё  ставили два диода в силовой EBU150 в параллель для такого движка,хотя нам с нашими транзисторами и токами и одного достаточно вроде.
У меня частота и сейчас, если я правильно считал 23255 Кгц. Если частота задается элементами на 4 и 8 ноге конечно. [user]владимиррр[/user], а шим по напряжению также будет настраивается или он менее требователен к настройке? 

владимиррр

#297
Цитата: Stelsrider от 04 Март 2016 в 08:14
Цитата: владимиррр от 04 Март 2016 в 07:39
[user]Stelsrider[/user],
Если так результат не важный,попробуйте снизить частоту,на 4 ноге микросхемы конденсатор можно увеличить до 5000,частота должна быть 25000_30000.Одновременно можно увеличить до 3300 ёмкость на 3 ноге,устойчивость к помехам будет выше.хотя качество защиты снижается,поэтому только в пределах того,что я написал.
Возможно,снижение частоты уменьшит нагрев ролевиков.Ещё  ставили два диода в силовой EBU150 в параллель для такого движка,хотя нам с нашими транзисторами и токами и одного достаточно вроде.
У меня частота и сейчас, если я правильно считал 23255 Кгц. Если частота задается элементами на 4 и 8 ноге конечно. [user]владимиррр[/user], а шим по напряжению также будет настраивается или он менее требователен к настройке?
Про настройку шим напряжения я писал,сопротивление с 6 ноги на 3 10ком нужно увеличивать,ёмкость на 3 ноге до 5000 ,токовая обратная связь пусть будет,с ней нужно настраивать, отключить сначала силовую.
Поставьте для плавности на 1ногу ёмкость 500 мкф..вместо 0.1.
Напряжение на резистора 2.2 ома должно меняться от нуля до 13 вольт ПЛАВНО.
Когда включите силовую,обратная связь по току может задавить шим,это хорошо,не паникуйте,уменьшайте  потихоньку шунт,ничего больше не делайте,да следите за нагревом полевиков.
Добейтесь на нейтрали резвого разгона и плавного регулирования,затем переходите к езде.
Примечание,при проверке на нейтрали,транзисторы должны быть чуть тёплые,езду пробуйте на первой,
если токовая плохо будет ограничивать ток,возможен перегрев,полевиков,желательно проехать сначала на малом газу,посмотреть нагрев.
Посмотрел транзисторы irf4668,licc ставил себе,у них сопротивление открытого канала 8 мом,у  наших 150 мом,т,е у нас нагрев раз в 20 выше.И нечего изобретать хорошие драйвера,так понятно,что нагрев связан именно с этим обстоятельством.Поэтому у нас один выход,ограничивать ток 10 бамперами на транзистор,хороший радиатор,вентилятор.Этот транзистор может дать 18 ампер,но на чисто активное сопротивление,а при работе на индуктивность надо снижать это значение в 2- 3 раза.
Току нам маловато получается,мах. 100 ампер,при 72 вольтах это будет 7.2 кВт.В принципе,как я сказал машина может неспешно ездить.При разгоне ток может быть и больше получаться за счёт трансформации,так что приемлемый разгон можно сделать.Посмотрим.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Цитата: владимиррр от 04 Март 2016 в 08:39
Посмотрел транзисторы irf4668,licc ставил себе,у них сопротивление открытого канала 8 мом,у  наших 150 мом,т,е у нас нагрев раз в 20 выше.И нечего изобретать хорошие драйвера,так понятно,что нагрев связан именно с этим обстоятельством.Поэтому у нас один выход,ограничивать ток 10 бамперами на транзистор,хороший радиатор,вентилятор.Этот транзистор может дать 18 ампер,но на чисто активное сопротивление,а при работе на индуктивность надо снижать это значение в 2- 3 раза.
Току нам маловато получается,мах. 100 ампер,при 72 вольтах это будет 7.2 кВт.В принципе,как я сказал машина может неспешно ездить.При разгоне ток может быть и больше получаться за счёт трансформации,так что приемлемый разгон можно сделать.Посмотрим.
А я читал про irf61n15D в контроллере LICC. Ну не суть. Понятно что эти транзисторы лучше работают при небольших токах и высоких напряжениях. Я все равно их поменяю в будущем. У меня есть немного irfb 4127. Они держат ток до 72 А, хотя и корпус такой-же.  7,2 Квт вполне пойдет на первое время. Я все равно рассчитываю на крейсерскую скорость 45-50 кмч.

владимиррр

#299
[user]Stelsrider[/user],
Давайте не будем пока уходить в сторону,по стараемся из этих выжать мах ,зато мы дорогостоящие не пожгем,Да и с этими надо не торопясь двигаться вперёд,эти тоже накладно,можно было  вообще избежать вылетов.А сменить эти на другие никогда не поздно.Не будем забывать,что ещё все усугубляется тем,что у нас свинец,никто,не спорит,что он возит сам себя только.У меня весной и осенью он вообще никакой становится.
У меня скоро испытание контроллера будет,токи примерно такие же хочу получить,информации прибавится,тем более ещё перейду на литий.Сейчас гараж завален снегом.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Ок, куплю микросхемы продолжу испытания. Ради эксперимента попробую схему с управлением по напряжению. Благо переделать минутное дело. Интересно на ваши результаты посмотреть. Из моего опыта эксплуатации свинец при 0 обеспечивает пробег в 2-3 раза меньше. Тестил свинцовые AGM.

all_bud

[user]владимиррр[/user], можно поподробней по схеме "регулятор напряжения", я так понял там первична ОС по отфильтрованному выходному напряжению, а ОС по току только как защита?
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

владимиррр

Цитата: all_bud от 04 Март 2016 в 15:43
[user]владимиррр[/user], можно поподробней по схеме "регулятор напряжения", я так понял там первична ОС по отфильтрованному выходному напряжению, а ОС по току только как защита?
Да,так,возможно даже регулятор мощности получится.В таком виде я не делал.Отдельно регулятор ШИМа делал,а тут надо и токо-ограничение сохранить,без него никак  иначе ключи в ведро.
А мой контроллер сделан как регулятор тока,на испытаниях нормально себя показал,на машине ещё нужно проверить.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

sykt

Цитата: владимиррр от 04 Март 2016 в 16:47
А мой контроллер сделан как регулятор тока,на испытаниях нормально себя показал,на машине ещё нужно проверить.
Не смотря на то что ранее уже затевал разговор о регуляторе тока - напряжения, возникает вопрос как Вы различаете ШИМовский регулятор тока от ШИМовского регулятора напряжения. На мой взгляд ШИМ может быть только регулятором напряжения, если не включать задатчик оборотов в обратную связь по току.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

владимиррр

Цитата: sykt от 04 Март 2016 в 21:04
Цитата: владимиррр от 04 Март 2016 в 16:47
А мой контроллер сделан как регулятор тока,на испытаниях нормально себя показал,на машине ещё нужно проверить.
Не смотря на то что ранее уже затевал разговор о регуляторе тока - напряжения, возникает вопрос как Вы различаете ШИМовский регулятор тока от ШИМовского регулятора напряжения. На мой взгляд ШИМ может быть только регулятором напряжения, если не включать задатчик оборотов в обратную связь по току.
Да мы тут скачем от одного к другому,а теперь уже третье наклевываеться.Правда обсуждали,а вот понятие не раскрывали,вроде как всем известно,что такое ,ток,напряжение и производное от них,это мощность.
Если по проще сказать,то:
контроллер тока _задаем ток двигателя задатчиком (газом).А ток,это момент двигателя,т.е мы задаем момент тяги.Это мой контроллер.
Контроллер напряжения,задаем задатчиком напряжение на двигателе в виде ШИМ.Поскольку без защиты по току  никак нельзя на электромобиле,здесь как минимум нужна ещё хотя бы пороговая защита по току.
Контроллер мощности_Задаем и напряжение и ток,т.е. задатчик определяет и напряжение,и ток.
Регулятор скорости отсутствует
Контроллер Stelsrider начали делать токовым,но сейчас склоняется к контроллеру напряжения,если учесть,что ОС по току не пороговая,т,е, не по мах.допустимому,то наверно получиться регулятор мощности.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#305
Цитата: Stelsrider от 04 Март 2016 в 08:14
Цитата: владимиррр от 04 Март 2016 в 07:39
[user]Stelsrider[/user],
Если так результат не важный,попробуйте снизить частоту,на 4 ноге микросхемы конденсатор можно увеличить до 5000,частота должна быть 25000_30000.Одновременно можно увеличить до 3300 ёмкость на 3 ноге,устойчивость к помехам будет выше.хотя качество защиты снижается,поэтому только в пределах того,что я написал.
Возможно,снижение частоты уменьшит нагрев ролевиков.Ещё  ставили два диода в силовой EBU150 в параллель для такого движка,хотя нам с нашими транзисторами и токами и одного достаточно вроде.
У меня частота и сейчас, если я правильно считал 23255 Кгц. Если частота задается элементами на 4 и 8 ноге конечно. [user]владимиррр[/user], а шим по напряжению также будет настраивается или он менее требователен к настройке?
У меня 40 кГц.Если частоту считать по формуле f=1/т=1/(0.7*R*C),то получается 43 кГц (R 10 ком, С 3300 пф)
Если с=5000пф,то f=28 кГц.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg