Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

Цитата: владимиррр от 25 Авг. 2018 в 19:47
В этой схеме время срабатывания защиты задается R,C цепочкой на 3 ноге микросхемы
UC3843.

Ясно ! :-)    Можно диоды сумматора(Д223) заменить на Шоттки , тогда сопротивления шунтов можно снизить ещё больше ??!  :bw:

владимиррр

#559
Сегодня съездил на рыбалку.С контроллерами все "окей",а вот свинец подвел,малость не дотянул до дому.
Решил сразу проверить,какие аккумы слабые.Грузил тяговую только возбуждением.Оказалось на новых двух 60-ках падение напряжение в два раза,а в движении вообще почти до нуля.А тюменские ст55, уже лет пять отходили,возбуждение держали вообще без просадки.Хорошо,что контроллеры сохраняют работоспособность до 20 вольт,машина тихонько ползла на малом газу.
В инете нашёл,что оказывается эти новые аккумуляторы Spark нужно заряжать до 16 вольт,а у меня до 14.5в.Понятно,недозаряженые они.Это не проблема,добавим.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Павел Ходько

Тюменские не кальциевые и наверно без мешков на пластинах ,получается хорошее перемешивание электролита, а кальциевые, да желательно заряжать до 16 вольт и мешки не дают нормально перемешиваться электролиту, получается в мешке плотность большая а сверху низкая и потом при большой нагрузке кислота в мешке вырабатывается а снаружи плотность низкая. Я после глубокого разряда аккумулятора на машине добивал плотность неделю, малым током держа напряжение на аке 15-15,5 вольт. Это я про кальциевый. Так что кальциевые аки как тяговые,мне кажется, не годятся.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

владимиррр

#561
Цитата: Павел Ходько от 27 Авг. 2018 в 04:50
Тюменские не кальциевые и наверно без мешков на пластинах ,получается хорошее перемешивание электролита, а кальциевые, да желательно заряжать до 16 вольт и мешки не дают нормально перемешиваться электролиту, получается в мешке плотность большая а сверху низкая и потом при большой нагрузке кислота в мешке вырабатывается а снаружи плотность низкая. Я после глубокого разряда аккумулятора на машине добивал плотность неделю, малым током держа напряжение на аке 15-15,5 вольт. Это я про кальциевый. Так что кальциевые аки как тяговые,мне кажется, не годятся.
Эти кальциевые sparki разряженные даже от солнечной зарядки мигом поднимаются до 15 вольт,то есть заряд начинают брать,а у меня ограничение на них 15 вольт,ограничители  грелись сразу,я еще удивлялся.Получается они брали заряда очень мало и просаживали всю батарею (две ветки по 36 вольт,в каждой по 1 spark.Сейчас нашёл пару стабилитронов Д815Е на 16 вольт.Результат должен улучшится.
У Д815E разброс с 14 до 16 вольт.На некальцевых я уже подбирал до 15 вольт,чтоб электролит не кипел.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

dimademch2012

Цитата: Павел Ходько от 27 Авг. 2018 в 04:50Так что кальциевые аки как тяговые,мне кажется, не годятся.
Абсолютно согласен! Им капут. Их даже наполовину разряжать нежелательно. А если 1 разряд в ноль - всё, выбрасывать.  Они вроде есть, но ёмкости уже нет.

TOM

Цитата: владимиррр от 27 Авг. 2018 в 08:46
Эти кальциевые sparki разряженные даже от солнечной зарядки мигом поднимаются до 15 вольт,то есть заряд начинают брать,а у меня ограничение на них 15 вольт,стабилитроны грелись сразу,я еще удивлялся.Получается они брали заряда очень мало и просаживали всю батарею (две ветки по 36 вольт,в каждой по 1 spark.Сейчас нашёл пару стабилитронов Д815Е на 16 вольт.Результат должен улучшится.
У Д815E разброс с 14 до 16 вольт.На некальцевых я уже подбирал до 15 вольт,чтоб электролит не кипел.
Можно добавить последовательно со стабилитроном один-два диода. Это поднимет напряжение на 0,6-1,5 вольта.

владимиррр

Цитата: dimademch2012 от 27 Авг. 2018 в 12:13
Абсолютно согласен! Им капут. Их даже наполовину разряжать нежелательно. А если 1 разряд в ноль - всё, выбрасывать.  Они вроде есть, но ёмкости уже нет.
Да ничего,зарядка идёт,уже при 150 ампер провал в тяговой не большой,но батарея ещё до конца не зарядилась.


Добавлено 27 Авг 2018 в 19:57

Цитата: TOM от 27 Авг. 2018 в 12:46
Можно добавить последовательно со стабилитроном один-два диода. Это поднимет напряжение на 0,6-1,5 вольта.
Сегодня зарядка идёт "как по маслу".Уже в следующем выезде планирую лицезреть рекуперацию.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

hrpankov

#565
Вообще то, ввобщем то у меня репутация немноженько негативная, но весьма хочется Вас спросить:
"... Какой леший навел Вас на мисль приобретать кальцевие "Спарки"..???  И сопрягать их с кислотниками, мдаааа!!!"

Пп: то, що я не в курсе, видно сразу и просим Вас не серчать...

владимиррр

#566
Цитата: hrpankov от 30 Авг. 2018 в 23:29
Вообще то, ввобщем то у меня репутация немноженько негативная, но весьма хочется Вас спросить:
"... Какой леший навел Вас на мисль приобретать кальцевие "Спарки"..???  И сопрягать их с кислотниками, мдаааа!!!"

Пп: то, що я не в курсе, видно сразу и просим Вас не серчать...
На этикетке написано 12 v,450 а,60 а/час,отзывы хорошие в инете,цена демократичная,а про зарядку никто,ничего.Почему от них отказываться?Наоборот,в перспективе все заменю ими.
Несмотря на то,что для зарядки полной нужно,чтобы генератор на машине выдавал 16.2 в,а реально генераторы выдают до 15, отзывы хорошие,это значит имеет смысл выжать с них полную ёмкость при зарядке,возможно они дадут фору кислотникам.Хотя они тоже кислотники,но в анод и катод добавки кальция сделаны,чтобы увеличить срок службы.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Павел Ходько

На этом форуме есть тема, где обсуждаются все типы кислотных аккумуляторов таких как просто свинец, кальциевые, гибриды- одна пластина свинцовая другая с кальцием, гелиевые, и так называемые Оптима где пластины свёрнуты в рулон, они мне нравятся больше всех, правда я их видел только на картинке, но параметры мне очень понравились. А кальций уменьшает выкипание воды и уменьшает саморазряд , если у свинца саморазряд 1% в сутки то у кальция раз в 10 меньше, его можно год не подзаряжать и он будет крутить как положенно. Но если у свинца нижний предел разрядки 10,2 вольта, то у кальция 11,точно не помню толи и 5.... но вобщем выше. Так что это надо уточнить и учесть.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

владимиррр

Цитата: Павел Ходько от 31 Авг. 2018 в 17:42
На этом форуме есть тема, где обсуждаются все типы кислотных аккумуляторов таких как просто свинец, кальциевые, гибриды- одна пластина свинцовая другая с кальцием, гелиевые, и так называемые Оптима где пластины свёрнуты в рулон, они мне нравятся больше всех, правда я их видел только на картинке, но параметры мне очень понравились. А кальций уменьшает выкипание воды и уменьшает саморазряд , если у свинца саморазряд 1% в сутки то у кальция раз в 10 меньше, его можно год не подзаряжать и он будет крутить как положенно. Но если у свинца нижний предел разрядки 10,2 вольта, то у кальция 11,точно не помню толи и 5.... но вобщем выше. Так что это надо уточнить и учесть.
А как я езжу 5 лет не меньше на кислотных,частенько приезжаешь разряженным,машина еле ползет,напряжение в два раза падает,а им вроде как по барабану?Да и кальцевым за сезон тоже досталось.Эта зарядка будет до 16 вольт,посмотрим,а пока они слабее "кислотных" были.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Павел Ходько

ЦитироватьА как я езжу 5 лет не меньше на кислотных,частенько приезжаешь разряженным,машина еле ползет,напряжение в два раза падает,а им вроде как по барабану?Да и кальцевым за сезон тоже досталось.
Наверно потому что ты сразу их заряжаешь, а сульфат на пластитины начинает ложится примерно через сутки если акум раряжен ниже нормы. Да и при больших токах разряда напряжение падает сильно, может даже до 6в на акум, это потому что в пластинах быстро вырабатывается кислота и не успевает поступать свежая, а когда нагрузка выключается и в пластины поступает кислота то акум снова восстанавливает напряжение даже без зарядки (обрати внимание), а вот ампераж (ёмкость) без зарядки не восстановишь. Так что чревато сульфатацией долгое (больше суток) хранение разряженного ниже нормы аккумулятора.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

владимиррр

Цитата: Павел Ходько от 31 Авг. 2018 в 18:35
  Наверно потому что ты сразу их заряжаешь, а сульфат на пластитины начинает ложится примерно через сутки если акум раряжен ниже нормы. Да и при больших токах разряда напряжение падает сильно, может даже до 6в на акум, это потому что в пластинах быстро вырабатывается кислота и не успевает поступать свежая, а когда нагрузка выключается и в пластины поступает кислота то акум снова восстанавливает напряжение даже без зарядки (обрати внимание), а вот ампераж (ёмкость) без зарядки не восстановишь. Так что чревато сульфатацией долгое (больше суток) хранение разряженного ниже нормы аккумулятора.
Да,сами восстанавливаются.Да ещё солнечная батарея подзаряжает всегда в светлое время.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Цитата: владимиррр от 26 Авг. 2018 в 18:18
В инете нашёл,что оказывается эти новые аккумуляторы Spark нужно заряжать до 16 вольт,а у меня до 14.5в.Понятно,недозаряженые они.Это не проблема,добавим.
Вот у меня были аккумуляторы Sanfox и Virbac с кальцием, производство Казахстан. Выходит, что их тоже надо было заряжать до 15,5-16 В? Я в свое время заряжал их до 14 В в режиме постоянного тока. В процессе эксплуатации один аккумулятор у меня умер наглухо, перестал брать заряд и все. Произошло это после десятка зарядок наверное. Остальные держались нормально, но к концу лета стали быстрее разряжаться. Выходит они хронически недозаряжались?  Даже подумать не мог, что аккумуляторы с кальцием надо заряжать по другому, нежели чистый свинец :facepalm:   

владимиррр

Цитата: Stelsrider от 03 Сен. 2018 в 11:48
Вот у меня были аккумуляторы Sanfox и Virbac с кальцием, производство Казахстан. Выходит, что их тоже надо было заряжать до 15,5-16 В? Я в свое время заряжал их до 14 В в режиме постоянного тока. В процессе эксплуатации один аккумулятор у меня умер наглухо, перестал брать заряд и все. Произошло это после десятка зарядок наверное. Остальные держались нормально, но к концу лета стали быстрее разряжаться. Выходит они хронически недозаряжались?  Даже подумать не мог, что аккумуляторы с кальцием надо заряжать по другому, нежели чистый свинец :facepalm:
Короче,я теперь заряжаю кальцевые до 15.5-16.0 вольт,а надо 16.2,кипения нет,ёмкость увеличилась.Чтоб ещё больше сделать,нужно ставить стабилитроны ограничители Д815Ж.
Здесь на форуме есть тема по кальциевым.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

В общем кальциевые аккумы "догнали" кислотники,можно ещё немного повысить напряжение зарядки,а так проблема закрыта.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#574
Сделана педаль.
Педаль готова,проверена,работает.
Надо устанавливать на машину,но времени не хватило,перерыв по другим делам на полмесяца.
Принцип действия педали (схема разместилась внутри конструкции):
Генератор импульсов на микросхеме UC3843,сигнал идёт в виде очень коротких импульсов на транзисторный ключ,с него запитывается катушка индуктивности.Через зазор,который меняется от величины нажатия на педаль,электромагнитные импульсы передаются на приемную катушку,с неё переменный сигнал через регулировочный резистор выпрямляется диодом и сглаживается конденсатором.Полученное постоянное напряжение пойдёт на контроллер якоря двигателя.Контроллер возбуждения будет управляться через согласующую схему от шим сигнала контроллера якоря.
Затраты ноль,все из накопившегося мусора.
Вот педалька,будет установлен ещё разъём на питание 36 вольт от тяговой батареи и выходной сигнал.
Выходной сигнал ( пока от 0 до 5 вольт,можно и больше)   не имеет гальванической связи с основной схемой,можно кидать его куда душа пожелает.
Схема педали будет выложена позже,да и испытать на машине нужно
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Педаль установлена на машину,прокатился 1 км,нормально.Немножко мощнее сигнал ещё нужно сделать с педали,а то ток контроллера до максимума, 170 ампер, не дотягивает.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg