Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

Цитата: ddx от 29 Дек. 2019 в 11:24
тут надо смотреть на передаточное, если родное 35, а кпп с редуктором у машины примерно 4*3=12, то и получается редукция меньше в 3 раза, вот и приходится для увеличения момента возбуждение повышать сверх 12 штатных, также 
и ток увеличивается, да и отсутствие штатного сцепления усугубляет этот момент - это все предусмотрено в родном редукторе, поэтому и собираюсь использоваать редуктор в сборе
У меня КПП с мостом на первой передаче (только на ней езжу) 15.7,т.е.более чем в 2 раза меньше,чем с родным.Соответственно тепловые потери от повышенных токов выше в двигателе и тяговой.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

ddx

кстати, момент этого мотора 15Нм, на родном редукторе это дает  на выходе 525Нм или 53кгм
чтобы сдвинуть машину достаточно 8кг (можно легко проверить обычным динамометрическим ключом за ступичную гайку)
у тебя получается 22кгм

владимиррр

Цитата: ddx от 29 Дек. 2019 в 17:34
кстати, момент этого мотора 15Нм, на родном редукторе это дает  на выходе 525Нм или 53кгм
чтобы сдвинуть машину достаточно 8кг (можно легко проверить обычным динамометрическим ключом за ступичную гайку)
у тебя получается 22кгм
А реальность такова:с полным зарядом свинцовой батареи, все горки берет;а с неполным,из за сильной просадки-нет.Тогда приходится брать не в лоб,а наискозь,или выходить,педаль в руки и преодолевать.
Надеюсь этот недостаток исправит супер конденсатор параллельно свинцу.Его можно от солнца отдельно зарядить довольно быстро и на нем одном проскочить горку.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

ddx

а горки на повышенном возбуждении преодолеваются?

владимиррр

Цитата: ddx от 30 Дек. 2019 в 22:17
а горки на повышенном возбуждении преодолеваются?
Да,это автоматом происходит: перегруз,ток стремится к мах,скважность импульсов шим якоря уменьшается,автоматом повышается напряжение на возбуждении (контроллер возбуждения управляется от шима контроллера якоря).
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

ddx

Цитата: владимиррр от 31 Дек. 2019 в 07:20
Да,это автоматом происходит: перегруз,ток стремится к мах,скважность импульсов шим якоря уменьшается,автоматом повышается напряжение на возбуждении (контроллер возбуждения управляется от шима контроллера якоря).
о, у тебя на контроллере уже?
я не дочитал похоже еще, думал управление только шимом педалью газа
вот и себе хочу на котроллере сделать, подключить к бортовику, который уже на контроллере сделал
пусть считывает значение скорости и оборотов ДВС и там регулирует возбуждение на генератор
хочу электропривод в дополнение к обычной бензинке на заднюю ось сделать, с питанием от генератора
т.е. возбуждение эл.мотора тупо 12в с обычной бортсети, а питание от генератора 42в
управлять только возбуждение генератора, в зависимости от скорости и токе в эл.моторе
и вот щас задумался, возбуждение мотора может тоже менять или достаточно менять напругу питания эл.мотора

владимиррр

Цитата: ddx от 31 Дек. 2019 в 14:14
о, у тебя на контроллере уже?
я не дочитал похоже еще, думал управление только шимом педалью газа
вот и себе хочу на котроллере сделать, подключить к бортовику, который уже на контроллере сделал
пусть считывает значение скорости и оборотов ДВС и там регулирует возбуждение на генератор
хочу электропривод в дополнение к обычной бензинке на заднюю ось сделать, с питанием от генератора
т.е. возбуждение эл.мотора тупо 12в с обычной бортсети, а питание от генератора 42в
управлять только возбуждение генератора, в зависимости от скорости и токе в эл.моторе
и вот щас задумался, возбуждение мотора может тоже менять или достаточно менять напругу питания эл.мотора
Неудобно будет,якорь надо регулировать,иначе удары будут в механику при включении.
Мои схемы на странице,ссылка на страницу под каждым постом.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

ddx

Цитата: владимиррр от 31 Дек. 2019 в 18:07
Неудобно будет,якорь надо регулировать,иначе удары будут в механику при включении.
Мои схемы на странице,ссылка на страницу под каждым постом.
так на якорь мотора  0-42В с генератора пойдет, это и будет регулировкой
а возбуждением будет регулироваться только сам генератор, впрочем, эта схема просто повторяет штатную ниссановскую
для начала думаю пойдет, просто пока не понятно есть ли смысл регулировать ОВ самого мотора или достаточно только якоря
а на счет ударов -  помимо регулировки якоря, имеется же и эл.магн.муфта сцепления в редукторе

спасибо, схемы изучу, мне хоть силовую часть мощную не надо, но все-равно, как минимум, ОВ гены рулить

щас подумал, регулировка ОВ наверно все же более грубая, нежели через якорь?
т.е. ОВ выставляем, грубо говоря, множитель, а якорем уже плавно подстраиваем обороты
по сути ОВ работает как КПП, а якорь как педаль газа или я ошибаюсь?

andruxxa

Дык может мотор на кпп не напрямую, а через мото-звёздочки пустить? вот и будет нужная редукция.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

владимиррр

Цитата: ddx от 31 Дек. 2019 в 18:40
так на якорь мотора  0-42В с генератора пойдет, это и будет регулировкой
а возбуждением будет регулироваться только сам генератор, впрочем, эта схема просто повторяет штатную ниссановскую
для начала думаю пойдет, просто пока не понятно есть ли смысл регулировать ОВ самого мотора или достаточно только якоря
а на счет ударов -  помимо регулировки якоря, имеется же и эл.магн.муфта сцепления в редукторе

спасибо, схемы изучу, мне хоть силовую часть мощную не надо, но все-равно, как минимум, ОВ гены рулить

щас подумал, регулировка ОВ наверно все же более грубая, нежели через якорь?
т.е. ОВ выставляем, грубо говоря, множитель, а якорем уже плавно подстраиваем обороты
по сути ОВ работает как КПП, а якорь как педаль газа или я ошибаюсь?
Если от генератора ДВС на якорь,то удара не будет.Мощность генератора током возбуждения можно плавно регулировать с нуля и до максимума.
А двигатель,просто запараллелить якорь с возбуждением.Реверс осуществлять возбуждением от релюшки на 10а,включать ее от лампы заднего хода.Осталось выбрать шим регулятор тока возбуждения генератора.Если я правильно понял вашу задача.Обычно этот привод работает до 30 км/час,нужно его чем то отключать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

ddx

Цитата: владимиррр от 31 Дек. 2019 в 19:50
Если от генератора ДВС на якорь,то удара не будет.Мощность генератора током возбуждения можно плавно регулировать с нуля и до максимума.
А двигатель,просто запараллелить якорь с возбуждением.Реверс осуществлять возбуждением от релюшки на 10а,включать ее от лампы заднего хода.Осталось выбрать шим регулятор тока возбуждения генератора.Если я правильно понял вашу задача.Обычно этот привод работает до 30 км/час,нужно его чем то отключать.
хм, а зачем параллелить ОВ с якорем? хотел на ОВ подать постоянку 12в, а якорь отдельно
шим... да на обычной TL494 хотел, но еще не решил
дело в том, что у меня центральным звеном будет микроконтроллер, который и будет всем рулить, в том числе и ШИМом, регулируя скорость эл.мотора заднего привода в соответствии со скоростью ведущей передней оси, своеобразный фулл-тайм с кнопки, выехать из засадного места, к примеру
конечно, это все только на 1-й передаче, до 40кмч, дальше уже предел эл.мотора по оборотам и все отрубается, да и не надо уже на больших скоростях

можно конечно все сделать в "аналоговом" исполнении на простых логических элементах, но мне проще написать программу, чем калибровать схему

владимиррр

Ну флаг вам в руки.Мне гибриды не интересны.Лучше чистый электро,а куда подальше-ну кинь гену в багажник
Ох уж это болото,путние страны давно уже электрифицированы заправками☺
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Perepol

Цитата: владимиррр от 01 Янв. 2020 в 00:14
Ну флаг вам в руки.Мне гибриды не интересны.Лучше чистый электро,а куда подальше-ну кинь гену в багажник
Ох уж это болото,путние страны давно уже электрифицированы заправками☺
Ну вие являетесь какой то електросектант а ваша жена уедет с трактористом пока вие ждете свой "гена" несколько часов возле болото подзарядить батареи.А у "гена" что? Тот же ДВС только с КПД значително похуже чем у ДВС авто.А електричество в заправке от куда берется? Правильно из вонючая електростанция на угля.Короче для село пока от електрокара смисл ниже плинтуса.Для города да. ето екология вроде будут задихатся те возле електростанции а не вие но для села смисл ноль.

владимиррр

Да не нужны мне вонючие электростанции для электро,сколько можно вам говорить
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yurgen

[user]Perepol[/user],  судя по тону ответов ,
Цитата: владимиррр от 01 Янв. 2020 в 00:55Да не нужны мне вонючие электростанции для электро,сколько можно вам говорить
человек думает что электричество в розетке по щучьему велению появляется. :-D :-D :-D

ТЭС и АЭС  - вот основа генерации ,  85 % энергии они вырабатывают.
Электричество все же довольно вонючая вещь, да еще и радиоактивно иногда  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Werter

За некоторыми исключениями - такими, как у  владимиррра на крыше..
А вообще-то - всех с наступившим!

edw123

Цитата: владимиррр от 01 Янв. 2020 в 00:55
Да не нужны мне вонючие электростанции для электро,сколько можно вам говорить
А процессы производства материалов для ветряка или для поликремния с литием - сильно кислородными духами пахнут? B-)

Perepol

Существование електростанции на угля и ядерние ето анахронизм из холодной войне думаю.Если все стран обединятся не ради любви а ради интереса то думаю соорудит мощние солнечние плантации в Сахара воедино с мощними накопителями  для питание сети ночю и все енергетические проблеми будут решени навсегда.Уголь и газ будут използоватся не по идиотски для сжигание а для производство всяких органических материалов.Вот так я вижу будущее.Потому что одна и та же соплнечная батарея в Сахаре даст наверно в 50 раз больше електричество чем та же батарея в Беларуси примерно.