Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

Цитата: yurgen от 31 Окт. 2020 в 11:53
Ваша сцылка битая .
Если это действительно активная БМС с переносом заряда , то оно то вроде и как будто хорошо , но для неопытного юзера - такая БМС чревата.
Подключенная и оставленная надолго без постоянного поячеечного контроля ,  такая БМС все время будет пытаться "выровнять" аккум и в конце концов полностью его разрядит в нуль.
Попробуйте
https://aliexpress.ru/item/33060735605.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.7f934cdauPH2Do
Моя ссылка с нажатой кнопкой 14 s, короче для меня)
Любая схема что то потребляет и ячейки разряжаются быстрее, на зиму лучше отсоединить, плата с разьемом.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yurgen

Да , теперь ссылка открылась. Спс.
Чип ETA3000 , интересная и перспективная штучка.
Но вот точность балансировки не ахти, дельта получается аж 60мВ , это много.
Я балансировку провожу 1 раз , в ручном режиме ,  в начале каждого сезона .
Под конец сезона дельта не выходит за рамки  30 мВ.
Батарее 4 года , пробег за сезон около 5 000 км.
Таким образом прицеплять подобный балансир к моей батарее абсолютно бессмысленно.
Он еще хуже сделает.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

владимиррр

Цитата: yurgen от 31 Окт. 2020 в 14:43
Да , теперь ссылка открылась. Спс.
Чип ETA3000 , интересная и перспективная штучка.
Но вот точность балансировки не ахти, дельта получается аж 60мВ , это много.
Я балансировку провожу 1 раз , в ручном режиме ,  в начале каждого сезона .
Под конец сезона дельта не выходит за рамки  30 мВ.
Батарее 4 года , пробег за сезон около 5 000 км.
Таким образом прицеплять подобный балансир к моей батарее абсолютно бессмысленно.
Он еще хуже сделает.
Да так, но не уследишь, будет перезаряд, у других недозаряд. Лучше пусть грубо, но равенство держит, а напряжение заряда ограничит солнечная зарядка. В конце заряда точность большая не нужна, главное примерное равенство напряжения на ячейках. Которая вперёд выскакивает, сбрасывает на соседнюю, соседняя на следующую... И тд. Есть ньюансы, проверим все как придёт бмс.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yurgen

Согласен , но отчасти.
Вы на ТТХ обратили внимание ?
у нее перенос заряда только в одну сторону.
Это существенный недостаток , это  помимо точности балансировки .
Если не следить за уровнем напруги , то к концу сезона батарее может наступить кирдык .
Купите целлоги , они помогут сохранить батарею.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

владимиррр

#850
Короче бмс  китайская пришла, вторая ячейка подсаживается,первая ячейка пыталась её поднять и сама сдохла. Схемы нет, а была бы, починить проблематично, все миниатюрное, смд. Бодаться с алиэкспрессом долго и желания нет, В общем решил свою схему делать на тл431 и транзисторе.
Попозже все выложу, а пока надо схемку прокатать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#851
Цитата: владимиррр от 21 Нояб. 2020 в 13:11
Короче бмс  китайская пришла, вторая ячейка подсаживается,первая ячейка пыталась её поднять и сама сдохла. Схемы нет, а была бы, починить проблематично, все миниатюрное, смд. Бодаться с алиэкспрессом долго и желания нет, В общем решил свою схему делать на тл431 и транзисторе.
Попозже все выложу, а пока надо схемку прокатать.
--------------
Балансиры спаял навесным монтажом, так проще налаживать.
Ячейки начинают нагружаться при напряжении выше 3.40 В. Светодиоды загораются позже при полном открытии силовых транзисторов Кт805ам,при напряжении 3.5-3.6в.
Ток до 3а. Кт805ам на алюминиевых радиаторах 30х40 мм. Светодиоды LED
Для точной настройки открытия нужно подстроечный резистор вместо  резистора1к между базой и эмиттором транзистора кт361.
Тл431 использовать не стал.



примечание:резистор 10 ом на базе Кт805ам возможно лучше увеличить, т. к. Возможен вылет транзистора кт361 от перегрузки. Лучше его взять 30 ом, смотреть чтобы транзистор Кт805ам открывался полностью (горят светодиоды или напряжение Uэк меньше 0.8в)
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

slav

Цитата: владимиррр от 25 Дек. 2020 в 12:57Возможен вылет транзистора кт361 от перегрузки

Естественно , сопротивление в его базе надо увеличить(100ом) .  :bw:

Ну как дополнительное мнение.  :-)

владимиррр

Цитата: slav от 26 Дек. 2020 в 08:38
Естественно , сопротивление в его базе надо увеличить(100ом) .  :bw:

Ну как дополнительное мнение.  :-)
Я пока так оставлю.Надо еще посмотреть.Хотя 2 кт361 уже утечку дали, пришлось заменить.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yurgen

Я то же в начале эвелоувлечения сочинял свои собственные балансиры ,  а также пытался повторять чужие схемы .
Много разных перепробовал.
Самой лучшей и надежной оказалась схема Варпа на    TL431( он когда то был тут на форуме , потом ушел.).

https://cxem.net/pitanie/5-295.php

ЕЕ преимущества - малый размер платы , разведенная  печатка , четкое срабатывание ,  наличие регулируемого гистерезиса .
Я только светики добавил , что бы видеть какие каналы работают а какие нет.
Пользовался им когда ездил на лифере.
С переходом на лиион нужда в балансире отпала. Сейчас как донор полевиков служит. :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Rockfor77

#855
Всем здравствуйте! Надеюсь присоединиться к сообществу и как участник, а не только читатель.
Купил редуктор с приводами от nissan ewd- электромотор hitachi, по описанию и по изысканиям на форуме сделал вывод, что легкое ТС, типа прогулочного багги, автомобиля весом до 600кг, скоростью до 40км/ч с трудом, но потянет.
Устанавливать планирую, скрестив с приводами Оки либо на подрамник от нее же, либо если совсем слабеньким окажется, то на этот же редуктор пойдет имеющийся аналог ДС 3.6 (отдельная тема, не могу опознать еще точно что за тип мотора, но старый весом под 90кг с чугунными крышками и одинарным щеточным узлом о 4х счетках), а Хитачи пойдет на лодочную ногу от Салюта.
Что проверил за неделю- сделал упрощенный контроллер (Улучшенный шим на ТЛ494 и 4х IRF3205, автор из Сыктывкара), ОВ запитал от 12В, ОЯ от 24х- закрутился... но на пятом -шестом опыте силовая часть сдалась, несмотря на защитный диод и  резистор на клеммах мотора :)
Сейчас хочу спаять версию от  автора темы, Владимира и есть несколько вопросов, буду признателен за ответы/помощь.
По даташиту на электромотор ОВ питается напряжением бортовой сети, при взгляде на клеммную коробку очевидно достаточно малое сечение проводов на ОВ и ОЯ, не много ли 24в и выше?
Окончательные ли версии контроллеров, не содержат ли доработок с того времени?
Есть ли рисунки разведенной печатной платы (логической части) на данные контроллеры?
Можно ли приспособить электронную педаль газа на данный контроллер? По некоторому/небольшому размышлению купил за 300р контрактную педаль Suzuki, за два дня поисков по коду и вытащенной плате разобрался, что это педаль подходит к ряду Suzuki Grand Vitara 2005гв..., бренда Hella, является бесконтактной и имеет питание 5в на две линии, а по выходу два уровня сигнала от 0.7в до 1.9в и 1.9в до 4в (как понимаю для контроля исправности самой педали два независимых контура)... для сравнения новая отечественная педаль той же  Газели/Ваза стоит более 2тр и является резистивной.. те для меня выбор по цене очевиден :)

edw123

Цитата: Rockfor77 от 14 Фев. 2021 в 17:33
По даташиту на электромотор ОВ питается напряжением бортовой сети
Там по тяговой части вроде 42В идёт. Где брали блок?
На форуме есть тема с видео.

владимиррр

#857
Rockfor77
Схемы на 33 странице. https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg
Если генератор шим на uc3843 освоите, то в принципе на ней все блоки сможете сделать.На эту микросхему описание хорошее можно найти, да и схем разных полно в инете, читайте. На ней любые блоки электромобиля можно делать. Ну а силовая контроллеров, тут изобретать нечего, схемы одинаковы. Я правда свою замутил, ни одного транзюка не спалил, даже без дросселей в силовой пашет надёжно. Вольтаж у 3205 маловат на мой взгляд.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rockfor77

Цитата: edw123 от 14 Фев. 2021 в 20:31Там по тяговой части вроде 42В идёт. Где брали блок?
По описанию контроллера с Сыктывкара он на 2Квт и 24В, мне проверить хотелось, поэтому зацепил на него- 2 свинц АКБ последовательно, с первой на ОВ, с обеих на контроллер и ОЯ. Моторчик и от 12В крутился, медленно, правда. Контроллер тот сам спаял- печатка утюгом, да и ту, как не раз бывало, отзеркалил, переделывать не стал, запаял все наизнанку :) Редуктор с мотором- одна из контор местных, Красноярских, 2500+320*2 привода, 300 педаль газа.

ddx

#859
Владимир,
ЦитироватьКолёса подкачал до 2.4 кг/см2 едет легко теперь,это 36 вольт 50 ампер по асфальту,т.е мощность с батареи 1.8 кВт при скорости 25 км/час на 1 передаче.
ты уменьшал напругу на ОВ по мере разгона?
у меня ОВ пока постоянно 12В (походу вышибло обратный диод, только начинаю уменьшать ШИМ и микроконтроллер зависает, походу от обратной ЭДС, раньше было норм, но после неудачного выключения сгорели два стабилизатора питания микроконтроллера и сам контроллер, пока восстановил только само питание)
машина 1200кг, на скорости 20кмч 60В ток тоже 50А, больше 20 не разгоняется, мотор с родным редуктором, обороты мотора при этом 6тыс мин-1
получается на 20кмч 3кВт@6тыс мин-1, ОВ=12В, разгон 8-9 сек до 20кмч (тапка в пол)
вот графики

походу надо уменьшать ОВ, но меня смущает большая потребляемая мощность на 20кмч
дорога укатанный снег

владимиррр

#860
Возбуждение автоматом уменьшается с 20в до 10 в. Я сделал начало уменьшения возбуждения от шим якоря, причём  примерно 2/3 от мах шима. Реально, это заканчивается перегруз при разгоне, или заканчивается тяжёлый участок пути.
Похоже 3квт это много для веса 1.2т.и скорости 20 км час.
А редуктор родной 35:1? (n входа/n вых)
Там у этого двигателя (42v) редуктор моста вроде сложный, не тормозит ли что нибудь внутри? На форуме кто то с этим редуктором возился, непонятки были.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

ddx

да, редукция около 36
редуктор имеет лишь 2 ступени понижения по 6
также стоит электромуфта вместо сцепления, она никак не может влиять на кручение, масло тоже залил какое надо
в вывешенном состоянии крутится с небольшим усилием, если раскрутить рукой одно колесо, то оно быстро останавливается, ну это понятно, не на голом же подшипнике оно сидит, еще дифференциал в редукторе крутится

уменьшение ОВ со 100 до 50% шим дает +40% к оборотам, но в силу технических проблем пока не проверял под нагрузкой влияние ОВ

кстати, хочу предупредить, судить о температуре мотора по внешнему корпусу нельзя, поскольку инерция довольно большая, использую встроенный датчик, при температуре якоря более 100гр, корпус слегка теплый
при буксовании в снегу нагрелся до 130, корпус лишь теплый
к сожалению, в высоком диапазоне температур  датчик не откалибровал, погрешность в районе 10-20гр, но инерция нагрева большая

владимиррр

#862
Цитата: ddx от 01 Март 2021 в 13:09
да, редукция около 36..
По моему опыту, если постоянно ОВ, то надо 15 вольт. Но у меня редукция 17:1на первой скорости.
Не плохо ездил и на постоянных 24в на якоре и возбуждении. Скорость 20 км/час была примерно.
Но на возбуждение при 24в мощность будет  N=U*U/R=24*24/1=576 Вт, мне кажется многовато для таких габаритов двигателя.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

ddx

тут похоже проблема, в том, что на больших оборотах мотор теряет мощность, к примеру по паспорту он 3.5кВт@4000мин-1, при этом пик момента на 1200мин-1
если я подниму ОВ до 15В, обороты лишь упадут, а я не могу подоткнуть вторую передачу, следовательно не получится так поднять скорость
возможно еще температура редуктора в районе -10*С создает сопротивление, редукция довольно большая и потери тоже
в пике мотор хорошо кушает, до 300А и выдерживает в 2-2.5 раза больше номинала по мощности