Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NUBITO

С нормальной батареей её хватит лет на 10, а то и больше. За это время она 2 раза окупится. Кузов, ходовая и подвеска есть и у тех и у тех, не будем их считать т.к. там всё зависит от удачи и стиля вождения :-D

алабам

Цитата: Vladimir Gribov от 26 Июнь 2014 в 04:12
Затраты на проект 50000 р (с солнечной батареей),технические приведены-дерзайте.А мне это не нужно:электромобиль я с детства мечтал сделать-мечта воплотилась в реальный,полезный проект.Что еще нужно человеку для счастья? :-)
ну , понятно ТЭО нет и не будет представлено.Потому как рентабельность отрицательная выйдет.А автор не хочет слыть проигравшим.
Но этого не надо боятся и замалчивать .Нужно говорить обьективно, мы тут 99% фанаты э-транспорта , для нас это хобби. А на хобби ничего не жалко.
Но сами себе то мы можем признаться , во сколько нам это хобби выливается?
Лично у меня эвел уже к 2 кДол подбирается .

Цитата: Strangeman от 26 Июнь 2014 в 09:20
алабам, что-то мне подсказывает, что на сегодняшний день электромобиль не рентабелен, любой.
В таком случае, какой смысл требовать ТЭО установки на него СБ? :)

Согласен, эмобиль не рентабелен, но вопрос был касательно солнечной панели и только.
=
и я  не требовал , а просил только.
Почему ?   -  с солнечными панелями дела не имел, потому и интересно , какой срок окупаемости .
В заявления продавцов не верю, им бы только впарить товар.
Вот поэтому и хотелось услышать практика.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

NUBITO

Конкретно по солнечным батареям: ИМХО они будут более мение нормально окупаться, если их будет много, иначе смысла в них будет мало. По моему лучше уж на крышу гаража скажем поставить и пусть целый день работают, заряжают аккумуляторы, иначе толку мало. Хотя конечно нужны конкретные цифры.

Павел Ходько

#93
Я как то пробовал считать, взял цену панелей цену электроэнергии,не считая аков и прочей электроники. У меня получилось окупаемость, лет 15 и срок службы у них примерно такой же ,и то это для монокристалла. Правда считал я года 2 назад с тех пор энергия подорожала и панели подешевели.P.S.я не практик.
   Аккумулировать солнечную энергию тоже накладно и канительно.Есть несколько способов: химические аккумуляторы,тепловые (вода и т.д.), можно ещё получать из воды водород,но тут возникает ещё куча проблем с хранением. А вообще нужно иметь несколько источников энергии: соллар, ветряк, и я бы ещё соорудил пиролизный газогенератор на дровах ,потому как живу я в небольшом городе печь топлю дровами.Газопровд унас провели не в далеке (12км.) да всё мимо носа.
   И ещё,насчёт рентабельности, она будет ,если сам всё сделаеш своими руками,из металлолома,и своими мозгами, тогда покупать прийдётся меньше, да и при покупке тоже нужно порыться ,посоветоваться,подумать и притянуть всё это к своему бюджету тогда может что то и выгадаеш. Я уже несколько лет собираю информацыю ,но пока не решился что то строить ,отсутствует главное звено-бюджет.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Vladimir Gribov

#94
Я бы не заморачивался ТЭО и прочими соображениями.Электромобиль-это выгодно.Эксплуатация дешевле в 7-8 раз,это тоже обсуждению не подлежит.Если  говорить о солнечных батареях,меня привлек срок эксплуатации 40-50 лет.Тем более работают "без шума,копоти и пыли".Затрат на эксплуатацию никаких.Работает всегда,если оснастить преобразователями-то весь световой день.Единственное,они могут съесть свою,выработанную энергию,т.к. создают дополнительное сопротивление.Если скоростной автомобиль,то солнечные панели лучше разместить в гараже,дома и заряжать аккукумулятор - буфер,а потом перекачивать энергию в электромобиль.А на электромобиле до 50-60 км/час,можно солнечную батарею размещать прямо на крыше электромобиля.
Сколько они могут дать энергии? В паспортных данных на них указано,если учесть ,что на электромобиле солнечная батарея "лежит" выработка будет процентов на 20-30 меньше.В среднем 200 ватт батарея способна накопить энергию, которая даст Вам дополнительный пробег 3-5 км в день.
На украинском сайте по электромобилям есть уже данные по эксплуатации:литиевые батареи окупают себя за 2-3 года ,по сравнению с бензиновыми авто.По солнечным батареям данных нет.Но я их применяю из-за удобства и из-за особенностей эксплуатации (нет ни бензиновых,ни  электро-заправок,возможность пополнения запаса энергии при длительных стоянках,небольшие ежедневные пробеги 3-5 км,иногда 10км.Моя бензиновая иномарка в деревне отдыхает уже 2 года !!!).

алабам

Цитата: Vladimir Gribov от 29 Июнь 2014 в 11:08
Я бы не заморачивался ТЭО и прочими соображениями.Электромобиль-это выгодно.Эксплуатация дешевле в 7-8 раз,это тоже обсуждению не подлежит.
Я с товарищем скутеристом  сравнивал рентабельность его 50см  бензодырчика и моего 2 кВт эвела, пришли к выводу -  одинаково ( ну может  +/- 5-7% ) .
( Сравнение естественно на протяжении всего срока пользования , которое приняли равным 10 лет. Учет цен  при этом , по состоянию на момент расчетов).)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Vladimir Gribov

Стоимость электромобиля и бензинового уже сближаются.И по-этому, нужно сравнивать эксплуатационные характеристики.У меня 10 км пробега стоит по сетевой зарядке до 5 руб.На бензинке,наверно,5 руб. хватит только завести мотор и,в лучшем случае, прогреть его.Это при том,что на литии на 5 руб,можно проехать уже 20 км.

andruxxa

И я считал свой мопед, пока он бензиновый был и после переделки. Выгода электрички 12-13кратная, не знаю, почему 5-7% считают. Вероятно, считают цену готовой электрички с завода, а цена на них завышена.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Vladimir Gribov

Цитата: andruxxa от 29 Июнь 2014 в 19:59
И я считал свой мопед, пока он бензиновый был и после переделки. Выгода электрички 12-13кратная, не знаю, почему 5-7% считают. Вероятно, считают цену готовой электрички с завода, а цена на них завышена.
Что завышены-это точно.Самодельщики выписывают все из Китая,обходится гораздо дешевле,хотя с доставкой цена возрастает на 30%

Strangeman

Цитата: Vladimir Gribov от 29 Июнь 2014 в 11:08
Если  говорить о солнечных батареях,меня привлек срок эксплуатации 40-50 лет.
Вас обманули. Впрочем, до полного разрушения, возможно, протянут и столько. Срок эксплуатации до деградациив 20% (80 остается) 25...30 лет.
Что касается окупаемости - где брать и как эксплуатировать. По моим расчетам получается до 7 лет, но это "сферический конь в вакууме". Без учета потерь на преобразовании и учета стоимости оборудования для преобразования. Т.е. электроэнергию получаем в непригодном для потребителей виде.

Но ведь СП на электромобиле - совсем другое дело. Автор правильно написал - рыбачишь, а аккумуляторы заряжаются. При таком раскладе можно иметь АКБ меньшей емкости. В случае свинца существенно продлеваем жизнь АКБ, а это дополнительная экономия.

Vladimir Gribov

#100
У меня есть солнечные батареи производства СССР.20 лет провалялись в гараже,раньше приемник,магнитофон кассетный от них работали на даче.Тут проверил-работают нормально.

МВГ

Когда "рыбачишь, а батарея заряжается", нужно несколько десятком кв. метров солнечных батарей на компактных подставках, приехал - разложил - заряжаешся.

Strangeman

Зачем? 200Вт номиналом батарея имеет размер 0,758х1,580м, что составляет 1,2м^2.
Десятки - это более 1, т.е., минимум 2. Это уже 3,34 кВт. Действительно столько нужно?
Не, если ночью рыбачить или в дождь - и сотни квадратных метров будет мало, но тогда лучше вообще без СП.

МВГ

Номинал 200, сколько она выдаст реально при непрямом освещении, за сколько часов она закачает хотя бы 4 кВт?

Strangeman

Цитата: МВГ от 09 Июль 2014 в 22:36
Номинал 200, сколько она выдаст реально при непрямом освещении, за сколько часов она закачает хотя бы 4 кВт?
https://electrotransport.ru/index.php?msg=448276

Vladimir Gribov

#105
В нормальный солнечный день 200 вт батарея 1 квт/час накачает точно.У меня 72в,55 а/час-за три дня разряженную батарею  зарядит.Выгода есть.Сначала я обычно заряжаю до 80 в от сети и от сол.батареи (это занимает часа два),затем продолжаю зарядку только от солнечной батареи до 85 в.В таком случае нет закипания в аккумах,т.к. токи зарядки небольшие и ограничители зарядки (стабилитроны,спец.ограничители) хорошо ограничивают зарядку на аккум-х,которые зарядились быстрее.

Strangeman

Цитата: Vladimir Gribov от 25 Июль 2014 в 17:29
...ограничители зарядки (стабилитроны,спец.ограничители) хорошо ограничивают зарядку на аккум-х,которые зарядились быстрее.
Называется балансир.

Vladimir Gribov

Цитата: Strangeman от 28 Июль 2014 в 11:56
Цитата: Vladimir Gribov от 25 Июль 2014 в 17:29
...ограничители зарядки (стабилитроны,спец.ограничители) хорошо ограничивают зарядку на аккум-х,которые зарядились быстрее.
Называется балансир.
Если Вам удобно называть преобразователь-ограничитель зарядки
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=1384&start=30 балансиром-я не возражаю