avatar_Cahes

Почему сдохли липоли?

Автор Cahes, 05 Июль 2013 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Почему сдохли липоли?

Липоли - Тюринжи, 4 шт. по 14,8 вольт (15), всего 60 вольт. Нижняя граница контроллереа = 52 в.

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=15521&aff=221230

Год пролежали на полке. Заряжал через ЛАТР, напряжение без нагрузки 80 в., под нагрузкой = аккумуляторному. Ток = ~1.5 А, при достижении верха напряжения ток почти не уменьшался. Использовал однополупериодный выпрямитель с конденсатором и дросселем. Проверял осцилографом - пульсаций нет. Цель выбора однополупериодного - повысить напряжение на вторичной обмотке и уменьшить ток, снизив нагрузку на провод. Делал около пяти циклов разряд-заряда - 50-60 вольт. После второго заряда, через пол часа езды, ушла одна ячейка. Контроллер отключался раньше, не разряжая полностью аккумуляторы. После этого "доразряжал" нагрузкой в 10 Ом до напряжения 45-48 в. (за вычетом одной 3,8 соотв. 50-52 в.). В общем, циклов было штук двадцать. Каталось тринадцать дней. Сейчас хватает системы на пол часа работы. Один раз нагрелись на жаре без нагрузки, на 15 мин., до температуры 40 - 50 грд.


1. Лучше ли будет без сглаживающего конденсатора?
2. Рекомендуется ли режим зарядки пульсирующим током для липолей?
3. При этом режиме напряжение амплитудное должно соответствовать напряжению аккумуляторов или быть выше, при том что результирующее должно соотв. аккумуляторному?
4. При достижении верха напряжения ток должен уменьшаться на много?
5. Как правильнее проводить конечный этап зарядки?
6. Учитывая всё вышесказанное, какой вывод можно сделать - из-за чего именно сдохли липоли?

Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

Kullx

52в? Без BMS?
Переразряд одной ячейки -> убегает вниз -> в следующем цикле переразряжаются уже несколько ячеек -> половина батареи дохнет.
4шт?  Это 5Ач? Какими токами грузите? Маловато емкости.
Ну и на солнышке - должны были надуться от такой набрежности.

Как вы их там заряжаете - даже разбираться не стал. И без этого причин полно.

P.S.
Нормальный порог - 57в без бмс. А еще лучше - 59в.
С бмс - 55в.

andreym

Цитата: Cahes от 05 Июль 2013 в 23:44
6. Учитывая всё вышесказанное, какой вывод можно сделать - из-за чего именно сдохли липоли?
переходите на свинец, ибо с вашим подходом к делу липольки не только дохнуть но и самовозгораться скоро начнут

Lion

Ну если 20 раз коптить до 5в на банку (80в на 16s), то поддерживаю Андрея. Или все же сами снимали с огня по достяжению 67.0в? Отсечка на 52в под нагрузкой (при условии идеально сбалансированной батарейки) впринципе норм, но надо иметь перед глазами ваттметр\вольтметр, чтоб видеть напряжение постоянно и не допускать ухода ниже 55в без нагрузки.

5в на банку
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Cahes

Про 67 вольт я не писал. 60 - максимум (после потери ячейки - 56).

Перегрева не было - в руке нормально держал.

Нагрузка - пол киловата, 10 А. Запас по перегрузке - 20 А.

Без BMS - для начала, за отсутствием таковой и нормальной зарядки.  Позже планируется перейти на таковые, но по сему вопрос - для моей системы какую "умную" систему, рассчитанную на "дурака", следует использовать? С балансирами не нравиться - хочется зарядку, "хавающую" "любое" напряжение (для походных условий) и выдающую 16 каналов по "нужному" напряжению и току раздельно на каждую ячейку. Хотя я может не туда копаю, прошу направить.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

Lion

#5
т.е. сейчас там 15s, и коптите до 56в - 3.73в на ячейку, и еще удивляетесь что их хватает на чуть чуть. Коптить надо до 4.15 на ячейку (или  4.20, если не жалко циклы), 4.15*15шт= 62.3в. А разряжать до 3.5в на ячейку, 3.5*15шт = 52в. Под нагрузкой из за внутреннего сопротивления будет просадка, так что отрубаться будет даже раньше чем надо

ps кажись я понял, автор у нас ориентируется по значению в 15в (средняя точка), указанные на хоббикинге  :facepalm:

ps дефектную то надеюсь изъяли, или так и болтается среди остальных?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Ампервел

Вскрыть нар.коты легко. Корпус ломается буквально руками. Отсоединить элементы друг от друга карточкой пластиковой, отпаять. Проверить все на емкость и вн. сопротивление. Бракованные элементы выкинуть. Спаять оставшиеся элементы. Ездить с улыбкой, радоваться легкой и мощной батке.  B-)

алабам

Цитата: Cahes от 05 Июль 2013 в 23:44
Заряжал через ЛАТР, напряжение без нагрузки 80 в., под нагрузкой = аккумуляторному. Ток = ~1.5 А, при достижении верха напряжения ток почти не уменьшался. Использовал однополупериодный выпрямитель с конденсатором и дросселем. Проверял осцилографом - пульсаций нет. Цель выбора однополупериодного - повысить напряжение на вторичной обмотке и уменьшить ток, снизив нагрузку на провод.
Как только народ над ними не издевается, а они все терпят и не горят.
ЦитироватьИспользовал однополупериодный выпрямитель с конденсатором и дросселем
Похоже вам еще рано с липолями работать.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Cahes

Цитата: Lion от 06 Июль 2013 в 00:34
т.е. сейчас там 15s, и коптите до 56в - 3.73в на ячейку, и еще удивляетесь что их хватает на чуть чуть. Коптить надо до 4.15 на ячейку (или  4.20, если не жалко циклы), 4.15*15шт= 62.3в. А разряжать до 3.5в на ячейку, 3.5*15шт = 52в. Под нагрузкой из за внутреннего сопротивления будет просадка, так что отрубаться будет даже раньше чем надо

ps кажись я понял, автор у нас ориентируется по значению в 15в (средняя точка), указанные на хоббикинге  :facepalm:

ps дефектную то надеюсь изъяли, или так и болтается среди остальных?

Про копчение чёт не врубился - это чё? 15s - ?, почему 4.15?, если указан коридор - 3 - минимум, 3,8 - максимум?

Да, я ориентируюсь на 15 (14.8)*4=60, или 3,8*16.

Дефектную оставил - не обучен на этот вопрос. Сопротивление = 0, проблем не доставляет, условия походные, - не рискую.

Корпус я вскрыл - из любопытства и закрыл. Шо такое "наркоты"?

Ёмкость системы в вольтамперах получается 60*5=300 ВА? Я пытаюсь сравнить с свинцовыми автомобильными на 12 и 65 ВА, по аналогии. Собснно, - какой я выигрыш получаю по сотношению деньга/качество.

Цитата: алабам от 06 Июль 2013 в 00:46...Похоже вам еще рано с липолями работать...

Вопрос про "умную" зарядку остаётся открытым.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

илс

Мда. Тяжелый случай. %-)
Вам пишут про 4.15В на ячейку (ЛиПо), а вы упорно держитесь за цифру 3,8В (ЛЖФ).
Лучше почитайте форум, с месяц, другой.
И тогда поймете, какая вам нужна зарядка.

Andreym прав. Вам лучше на свинце тренироваться. Или купить БМС с фирменной зарядкой.  :hello:

варп

#10
[user]Cahes[/user], нельзя так вольно и безграмотно обращаться с литиевыеми аккумуляторами ....Нельзя заряжать литиевые аккумуляторы не контролируя напряжение на КАЖДОЙ ( 4,2 Вольта ) секции...Пока не прочтёте , ближе чем на метр , к аккумуляторам не подходите....
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14208.0.html

gekanaz

Цитата: Cahes от 05 Июль 2013 в 23:44
Почему сдохли липоли?

Липоли - Тюринжи, 4 шт. по 14,8 вольт (15), всего 60 вольт. Нижняя граница контроллереа = 52 в.

1. Лучше ли будет без сглаживающего конденсатора?
2. Рекомендуется ли режим зарядки пульсирующим током для липолей?
3. При этом режиме напряжение амплитудное должно соответствовать напряжению аккумуляторов или быть выше, при том что результирующее должно соотв. аккумуляторному?
4. При достижении верха напряжения ток должен уменьшаться на много?
5. Как правильнее проводить конечный этап зм 1/арядки?
6. Учитывая всё вышесказанное, какой вывод можно сделать - из-за чего именно сдохли липоли?
1) кондер обязателен в вашем случае
2) пульсирующий совсем никчему
3) даже если напряжение пульсирующее(ну нету другого например) хай должен быть не выше напряжения отсечки( 4.2В)
4)обычно ток снижается до 1/10 от емкости , в вашем случае 500мА, минимум 1/20
6)скорее от солнышка, у меня липольки черного цвета на солнышке вспухли за 40 минут. В вашем случае достаточно испортить один элемент из 16ти.
А если вы реально заряжаете котлеты до 16*3.8=61В, то имеете не более трети ёмкости.   При зарядке самопальными вариантами рекомендую использовать самый дешевый вариант селлог с хоббей за 15 баксов, там есть выход сигнальный , которым можно отрубать зарядку.

click

[user]Cahes[/user], все рекомендации по заряду/разряду липолей Вам уже дали в этой теме.
Но хотелось бы повторить, то что Вы не спалили свою квартиру, это просто чудо.

Cahes

1. Не нахожу определения 8S. Это что - заряд восьми ячеек при подаче тока на каждую из них?

2. Сказано:
"Максимальный ток кратковременного (10сек)  разряда (Peak Discharge): соответственно рекомендуемые производителем токи эксплуатации, выраженные как произведение коэффициента на  емкость. Например маркировка 20С при емкости ячейки 5Ач подразумевает ток 100А"

У моих:
Minimum Capacity: 5000mAh
Constant Discharge: 20C
Peak Discharge (20sec): 30C

То есть мои:
Постоянная максимальная нагрузка = 100А
Пиковая перегрузка = 150А
Значит максимум движок мощностью 100*15*4=6кВт можно подключить к моей батарее на один час?
Правильно?
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

илс

#14
Цитата: Cahes от 11 Июль 2013 в 09:49
1. Не нахожу определения 8S. Это что - заряд восьми ячеек при подаче тока на каждую из них?
...
2. Значит максимум движок мощностью 100*15*4=6кВт можно подключить к моей батарее на один час?
Правильно?


1. 8S это 8 Serial, т.е. 8 послед. соед. элементов.
2. если ваша батарея имеет емкость 6кВтч, то правильно,  несколько часов проработает, (если не сгорит, нафиг).
Однако рискну предположить, что такой емкости у вашей батареи, просто нет  ;-D

click

Цитата: Cahes от 11 Июль 2013 в 09:49
У моих:
Minimum Capacity: 5000mAh
Constant Discharge: 20C
Peak Discharge (20sec): 30C
относитесь критически ко всему, что пишут китайцы
Minimum Capacity: 5000mAh - вполне может быть
Constant Discharge: 20C - не верю
для тока 100А для открытой проводки необходим провод сечением 16мм2, то есть диаметром 4.5мм

redimer

#16
[user]Cahes[/user] напишу русским и понятным вам языком...

по токам: Ваши элементы рекомендую разряжать током 5С максимум (около 25а), зарядать током 1С максимум (5а), а то что написал производитель это критические режимы которые приведут к очень быстрой смерти элементов.

по напряжениям (на 1 ячейку, а у вас 16 ячеек последовательно!!!):

Заряжать до 4,15в (максмимум 4,20в) (при таком напряжении элемент заряжен на 100% заряда).
Разряжать до 3,5в (при таком напряжении элемент полностью разряжен)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

i

Цитата: Cahes от 11 Июль 2013 в 09:49
...
То есть мои:
Постоянная максимальная нагрузка = 100А
Пиковая перегрузка = 150А
Значит максимум движок мощностью 100*15*4=6кВт можно подключить к моей батарее на один час?
Правильно?
Не правильно. Если батарея и сможет выдать 100А, то на токе 20С она продержится 1/20 часа, то есть 3 минуты.