avatar_kumkum

Электротрайк в стиле стимпанк.

Автор kumkum, 11 Июль 2013 в 17:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

У Паши _claw сборочка валялась вроде недорага там 21 ячейка по 20 Ач.Спросите в личку
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

DIVAS

Цитата: kumkum от 19 Авг. 2014 в 17:06
Сожалею, но о двигателе ничего сказать не могу. Чуть-ли не от вертолетной пушки!?
И мощность только со слов продавца. Планетарный редуктор с большими китайскими иероглифами.

А фотографии каких-нибудь его опознавательных знаков тоже нет? Хотя бы иероглифы. Может я смогу из них что-нибудь выцепить...

Вообще, я правильно предполагаю, что двигатель коллекторный?
Если коллекторный, то есть смысл заменить его на BLDC - эффективность должна повыситься очень существенно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

zap

#56
Цитата: SMILE1 от 19 Авг. 2014 в 19:40
Все красиво, только 280 это точно цена, не вес пакета??
Так Вы загляните по ссылке.

цена (новый привоз):
1-15 шт     - 320 рубл/шт
16-31 шт   - 300 руб/шт
32-63 шт   - 290 руб/шт
64-120 шт - 280 руб/шт


Блоки от электромобиля 21S3P тоже вариант, но они не влезут без разборки в отсек, вроде бы.
А с разборкой они гемморнее - во-первых, сама по себе разборка, во-вторых пайка люминя.
А пакеты по ссылке имеют оба паябельных контакта, и цена по идее пониже чем у A123.

Кстати, помню у того же [user]_claw[/user] были огромные ячейки сразу по 35 ампер*час. Надо у него поинтересоваться, узнать размеры, может имеет смысл сразу такие взять, если получится их аккуратно уложить стопочкой в отсек.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kumkum

Цитата: DIVAS от 19 Авг. 2014 в 22:59
Цитата: kumkum от 19 Авг. 2014 в 17:06
Сожалею, но о двигателе ничего сказать не могу. Чуть-ли не от вертолетной пушки!?
И мощность только со слов продавца. Планетарный редуктор с большими китайскими иероглифами.

А фотографии каких-нибудь его опознавательных знаков тоже нет? Хотя бы иероглифы. Может я смогу из них что-нибудь выцепить...

Вообще, я правильно предполагаю, что двигатель коллекторный?
Если коллекторный, то есть смысл заменить его на BLDC - эффективность должна повыситься очень существенно.

Нет, нет, нет!!!!
Это законченный проект! Окончательно и бесповоротно!
Я же на нем катаюсь, а не езжу. Езжу я на такси- дешево, удобно.
А в трайке предусматривается только замена батарей.

DIVAS

Цитата: kumkum от 20 Авг. 2014 в 03:19
Нет, нет, нет!!!!
Это законченный проект! Окончательно и бесповоротно!
Я же на нем катаюсь, а не езжу. Езжу я на такси- дешево, удобно.
А в трайке предусматривается только замена батарей.

Эхх, мне бы Ваш подход...
Сделать один раз, но так чтобы все ахнули...  :wow:
А я вечно экспериментирую, делаю временные решения и дорабатываю...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

kumkum

Наконец- то приобрел лиферы!
24 штуки 50А по 3,2V
Большое спасибо за содействие Skrytyi_kachok
Он мне их и нашел.
Обошлись чуть меньше штуки баксов с доставкой.
Долго придумывал как сложить по 6 штук в блоки.
Хотелось изящное решение, не в картон и не в скоч...
Термоусадочный рукав такого размера не нашел.   
Идеально упаковались в коробки для хранения обуви! Как будто, прям для батарей делались. Пришлось немного обрезать, проклеить для усиления.

Теперь осталось заказать зарядку и контроллер на батареи...

Вопрос:
Клеммы разного цвета, как я понимаю одна алюминиевая, другая медная.
Подскажите, при последовательном соединении батарей медными шинами сечением 0,4х16 мм в двойное сложение. Нужно ли их лудить, особенно ту сторону, которая на алюминиевую клемму. Или достаточно стальной гайки. Чтобы предотвратить окисление.

TRO

Цитата: kumkum от 20 Янв. 2015 в 07:00
.....Подскажите, при последовательном соединении батарей медными шинами сечением 0,4х16 мм в двойное сложение. Нужно ли их лудить, особенно ту сторону, которая на алюминиевую клемму. Или достаточно стальной гайки. Чтобы предотвратить окисление.
В электротехнических товарах есть впродаже шайбы у которых одна плоскость алюминиевая, а вторая медная, как раз для вашего случая.
Лудить не советую при любом раскладе, припой поверхность механического контакта лучше не делает, а даже наоборот.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

[user]kumkum[/user], Поздравляю!  :wow:
Медно-алюминиевые шайбы, действительно, помогут.

Ещё есть такая штука, типа специальной токопроводящей защитной смазки для контактов - есть смысл её тоже использовать, чтобы у контактных поверхностей не было контакта с воздухом, чтобы не могли окислиться даже если захотят.  :eureka:
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

stoyan

В своё время ЛенФильм имел неосторожность снять в Риге ряд натурных сцен для цикла фильмов о Шерлоке Холмсе. Хитрые рижане с тех пор придумали себе городской праздник "День рождения Шерлока Холмса" (холмсоведы установили что это - 6 января 1854) и отмечают его с помпой и "старым" автомобилем уже несколько лет.
Сайт праздника: http://holmes.lv
ЖЖурнал одного из организаторов сего праздника: Рижский Холмс в 2013 году
"Как было сообщено - все Холмсы в Ригу приехали на этом ретро-автомобиле" - в празднике регулярно используется чей то автомобиль стилизованый под ретро.


Сдаётся мне что на праздновании Дня Рождения Шерлока Холмса в Риге в 2016 году
Вы на этом трайке будете лучшим (Холмсом, Ватсоном, лордом Баскервилем, Лейстредом и профессором Мориарти) а так же во все последующие... B-)

ПБК: С днем рождения, дорогой Шерлок!

Парад Клуба любителей Шерлока Холмса в Риге
В Риге отметили день рождения Шерлока Холмса - видео очевидца (12)
День рождения Шерлока Холмса в Риге
В Риге с размахом отметили день рождения Шерлока Холмса (фото и видео)
День рождения Шерлока Холмса в Риге. 04.01.2015

kumkum

Мужики, помогите!!!!!!
Как писал раньше, заменил на своей машинке свинцовые аккумуляторы на литиевые по 50 А*ч, всего 24 штуки.Соответственно прикупил к ним


http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141002.19.eBahYb&scm=1007.10009.3234.i19630227600&id=26030392282&pvid=65ec80bb-c04e-40b9-8e62-88b530a14d0e



http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141003.10.eBahYb&scm=1007.10011.3235.0&id=39147475246&pvid=8e6eca2a-4cb7-4b6b-b86b-3b581ee7ebc7



Начали соединять. Аккумуляторы последовательно, к ним подсоедини контроллер двигателя - все заработало. После этого подсоединяю балластный зарядник в минусовой провод между батареей и контроллером двигателя. Соответственно провода для контроля напряжения на аккумуляторы. И уже контроллер и двигатель не работают. Меряю напругу на аккумуляторах - 75 Вольт, после балластника - ничего. Получается, что балластник не пропускает ток. Собственно и вопрос - неисправен балластник? Или может он не пропускает ток по какой-то другой причине (разряжены аккумуляторы?). Аккумуляторы еще не заряжал, то есть еще на них заводской заряд. И можно ли как-то проверить балластник без подключения к аккумуляторам? Еще балластник у меня с двумя проводами. По ссылке приводится фото с тремя проводами, а ниже схема подключения с двумя проводами. черт поймет этих китайцев.

И второй вопрос. Блок питания для зарядки аккумуляторов рассчитан на 88 Вольт и 10 Ампер. По току вроде бы маловато. Чем это может грозить аккумуляторам? Если только увеличится время заряда, то и хрен с ним, как-нибудь переживем.  Или могут быть еще какие-то минусы.

Arjuna

Цитата: kumkum от 09 Апр. 2015 в 17:16
Меряю напругу на аккумуляторах - 75 Вольт, после балластника - ничего. Получается, что балластник не пропускает ток. Собственно и вопрос - неисправен балластник? Или может он не пропускает ток по какой-то другой причине (разряжены аккумуляторы?).
БМСка довольно странная (у меня такая же). При включении автомата у нее срабатывает защита.
И для того чтобы вывести из этого состояния нужно поставить аккумулятор на зарядку.
Пришлось нагрузку делать в обход БМС, хотя конечно это не самое лучшее решение.

И потом, для ваших ячеек 50А, думаю БМС не самая лучшая. Токи балансировки у нее низкие, долго будет стравливать лишнюю напругу.
Спойлер
Сам подумываю как этот недостаток побороть.
Может внешние резисторы на радиаторе подключить?
Но к сожалению, в электронике я не разбираюсь  :ah:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

DIVAS

#65
[user]kumkum[/user], для 50Ач батареи зарядник 10А - самое то что надо, будет 5-6 часов заряжаться. Быстрее - вредно для батарей, а медленнее - не всегда удобно. Тут всё правильно.

По BMS (Battery Management System, а не балласт), к сожалению, не могу точно подсказать - не имел дела с подобными.
Могу лишь догадываться, в чём может быть проблема:
- не все измерительные проводки подключены, либо какие-то подключены неправильно
- перепутаны зарядный (C-) и разрядный (P-) входы (если они разделены), либо вход заряда/нагрузки (P-) и выход батареи (B-). Плюс, вроде, обычно один общий для всех, т.е. для батареи/заряда/разряда, т.к. он не разрывается.
- вероятно, батарея разбалансирована, одна из банок разряжена, и по этой одной банке BMS могла отключить всё. Нужно промерить напряжения всех банок.
- вероятно, BMS просто "спит" и её нужно "разбудить", подав на батарею зарядный ток. Некоторые BMS после отключения от батареи запоминают выключенное состояние и не возвращаются обратно в рабочее, пока не будет обнаружена попытка заряда батареи.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

kumkum

#66
Цитата: Arjuna от 09 Апр. 2015 в 21:51
Цитата: kumkum от 09 Апр. 2015 в 17:16
Меряю напругу на аккумуляторах - 75 Вольт, после балластника - ничего. Получается, что балластник не пропускает ток. Собственно и вопрос - неисправен балластник? Или может он не пропускает ток по какой-то другой причине (разряжены аккумуляторы?).
БМСка довольно странная (у меня такая же). При включении автомата у нее срабатывает защита.
И для того чтобы вывести из этого состояния нужно поставить аккумулятор на зарядку.
Пришлось нагрузку делать в обход БМС, хотя конечно это не самое лучшее решение.

И потом, для ваших ячеек 50А, думаю БМС не самая лучшая. Токи балансировки у нее низкие, долго будет стравливать лишнюю напругу.
Спойлер
Сам подумываю как этот недостаток побороть.
Может внешние резисторы на радиаторе подключить?
Но к сожалению, в электронике я не разбираюсь  :ah:

А не попадалось ли БМС более серьезная?
Конечно же хотелось что-нибудь лучше.
Я тоже в электронике не разбираюсь.

И еще вопрос (Пришлось нагрузку делать в обход БМС, хотя конечно это не самое лучшее решение.) - что может случиться в этом случае?

DIVAS

Цитата: kumkum от 10 Апр. 2015 в 08:11
И еще вопрос (Пришлось нагрузку делать в обход БМС, хотя конечно это не самое лучшее решение.) - что может случиться в этом случае?
БМС контролирует напряжения всех элементов и как только любой из них доходит до верхнего или нижнего предела, БМС отключает заряд/нагрузку. В общем говоря, она просто не позволяет убить батарею, т.к. на все опасные ситуации реагирует отключением батареи.
Если нагрузка и/или зарядка подключаются в обход БМС, то батарея ничем не защищена и наличие БМС просто бесполезно. Это опасно для батареи, можно даже не заметить, как один или несколько элементов окажутся перезаряженными или переразряженными, а потом и дохлыми.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Arjuna

#68
Цитата: kumkum от 10 Апр. 2015 в 08:11
А не попадалось ли БМС более серьезная?
Пока не искал, вот когда буду банки на 60-90Ач брать, тогда призадумаюсь :)
Кстати, вы через какого посредника заказывали аккумуляторы, и сколько доставка стоила?
Можете в личку написать?

Цитата: kumkum от 10 Апр. 2015 в 08:11
И еще вопрос (Пришлось нагрузку делать в обход БМС, хотя конечно это не самое лучшее решение.) - что может случиться в этом случае?
В этом случае БМС не отключит нагрузку, при низком напряжении аккумулятора/ячейки.
Хотя потерю общего напряжения и так будет видно (например, упадет скорость), но вот если разрядится всего одна банка, то есть большой шанс на всегда потерять ее.
Разряд в 0 ни один аккумулятор не любит.
Но я езжу так, потому что:
1. Ячейки почти все имеют одинаковую емкость, и балансируются при зарядке (зарядка идет через БМС)
2. Я не трачу полную емкость аккумулятора, так как педалей на моем транспорте нет :)
3. Стоит ваттметр, который показывает, сколько Ач в аккумуляторе осталось.

Кто-то на форуме озвучивал схему подключения этой БМС. Точнее, как заставить ее стартовать без зарядного устройства.
Но не помню, в какой теме видел.
Мне это было не интересно, так как все равно эта БМС не выдерживает моих токов (60А долговременно), хотя брал на 80А.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

DIVAS

Цитата: Arjuna от 10 Апр. 2015 в 11:37
Кто-то на форуме озвучивал схему подключения этой БМС. Точнее, как заставить ее стартовать без зарядного устройства.
Без ЗУ такие "злопамятные" БМС обычно запускаются путём замыкания "C-" и "B-" в случае трёхпроводной схемы подключения (когда ЗУ подключается на отдельный вход), или "P-" и "B-" для двухпроводной схемы подключения.
В случае каких-либо сомнений или неуверенности в том, где какой провод, лучше замыкать резистором порядка 1кОм, чтобы что-нибудь не подпалить.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

kumkum

#70
Все таки сегодня решил подключить зарядное. Ток заряда 10 Ампер есть. Но балансир ведет странно. Горит один светодиод и еще два горят вполнакала. Проверил напругу на аккумуляторах - примерно по 3,3 Вольта. Проверил напругу на резисторах на плате балансира. Тот канал, где горит светодиод полностью напруга 3,3 Вольта, где горят вполнакала - 2,2-2,4 Вольта. На остальных ничего нет, т.е. они не подключены параллельно банкам.Как я понял, то резисторы могут быть либо подключены, либо нет. То есть напруга в 2,2 Вольта говорит о том, что балансир неисправен?
И еще, тут прозвучало сомнение, что балансир слабоват для таких аккумуляторов. Проверил сопротивление резисторов, они по 56 Ом. Т.е. получается при их подключении параллельно банкам через них проходит ток 3,7 Вольта/56 Ом примерно 60 мАмпер. При токе заряда в 10 Ампер это капля в море. Кто может подсказать, где взять соответствующий балансир?
Может собрать самому по схеме http://cxem.net/pitanie/5-295.php По крайней мере будешь знать, что там внутри стоит и как это работает.

mr.Dream

Цитата: kumkum от 11 Апр. 2015 в 11:01
получается при их подключении параллельно банкам через них проходит ток 3,7 Вольта/56 Ом примерно 60 мАмпер. При токе заряда в 10 Ампер это капля в море.
Это не много и не мало. На моей БМС (самодельной) балансровка вообще 30мА (батарея 20А*ч), подключаю балансиры раз в месяц "проврить". За пару часов выравнивает месячный разброс заряда.
Т. е. если лифер не фуфло, нет брака, саморазряда и т.д., разбега по заряду почти не должно быть.
п.с. балансировка при 3,65-3,7В в должна включаться. Если при 3,3, что то не так с измерениями или пробиты ключи, и/или перепутаны провода балансирные.