avatar_Север

Подскажите чайнику по АКБ

Автор Север, 12 Июль 2013 в 14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Север

Имеется батарея Ли-ион, 36V, 14A/ч. Есть возможность заменить на LiFePO4, также 36V - но там 12А/ч. Будет ли "отсутствие" этих 2А на что-то влиять практически, если да - в чем это будет выражаться? (МК 500Вт).

Спасибо.

IDDQDesnik

При прочих равных немного упадет дистанция

Kex

14Ач и 12Ач - разница примерно в 15%, но реальная разница думаю будет порядка 20% т.к. ЛиФеР тяжелее

crond

лифер не только тяжелее, но и морозоустойчивее, циклов заряд/разряд у него больше, не возгорится при небрежном отношении.

Peoner

а если сбавите темп езды - ваще ничего не заметите :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Север

Ну т. е. я вот сам себя перечитал, понял, что невнятно сформулировал "техзадание". Я понимаю, что минус 2 ампера это как несколько уменьшить объем бензобака.

Хотел бы с вами посоветоваться: стоит ли овечка извращений. Т. е. что умнее юзать - более надежный, живучий и безопасный аккум чуть меньшей емкости - или аккум чуть большей емкости, но т-сть менее предсказуемый по типу, не любящий езды в мороз, потенциально опасный? ЛиФеПо4 о котором речь стоит 15 т. р., не копейки все-таки, вот и спрашиваю знатоков... Видимо тут нужно озвучить условия эксплуатации эдырчика, верно? Загородные дороги, грунтовки и шоссе, ежедневный пробег в теч. теплого сезона прим. 5-9 км., осенью и весной - подмосковный город, пробег предполагается не ежедневный и прим. 3 км. в день. Довольно много "игры" режимами - тяга, выбег, торможение.

Slider

#6
Я бы выбрал литий, если есть нормальная бмс то эксплуатировать его ничуть не менее безопасней чем лифер. Литий легче и для меня 2 ач это около 5 км прибавки хода...
И я еще не разу не выздил литевый акум до конца "его жизни", все время продавл и преходил на более емкую и вольтажную версию.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Werwolf

На 36 В готовых не ездил ( у меня четыре готовые батареи и все на 48 В) , но литий 48 выдает свежезаряженный  53, а лифер 57.  Может и ваш лифер чуть выше скорость выдаст. Но совсем немного правда. Но при 500Вт движке выбирайте однозначно литий с большей емкостью. 

Север

Насчет Ли-ионов - меня, прежде всего, еще накануне покупки эвела сильно пугали его капризностью, непредсказуемостью, склонностью к скоропостижному издыханию без видимых причин, взрыво- и пожароопасностью... Просто сказали: ТЫ ЧО??? ЛИ-ИОН - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!
Если честно, очень странно это вспоминать после более чем месячного ежедневного пробега с эксплуатацией в самое жаркое время года, движении на подъемы без педалирования и т. п...

Вот почему и спрашиваю, мнений очень много и они все разные - то ли отдать предпочтение спокойствию, то ли забить и просто ездить и решать проблему по мере ее появления...

Werwolf

У меня один 48 В 10 Ач литий ион прошел  на двух велах более 4000 км с электровской 500 ватткой.  Пробег без педалей не менее 30 км на максималке . Никаких проблем . Сейчас этот аккумулятор без дела, но иногда используется, как дополнительный на дальние поездки  и крепится на багажник. Литий ион для  моторов не очень большой мощности ( до 500 Вт) самое оно. ИМХО конечно...

Север

Да зимой-то особой нужды нет ездить. Во всяком случае в -20С или снегопады. Я просто чешу репу на предмет вопроса, стоит ли безгиморность и живучесть ли-ферум-фосфатного аккума с емкостью на пару ампер ниже тех денег, которые за него хотят, при еще новом ли-ионе емкостью на пару ампер выше... типа что разумнее...

TULSUNDUR

смотрите по срокам их жизни... ионы проживут года 3 от силы... фосфаты больше 10 лет...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

crond

помимо всяких экономических вопросов, есть риторический вопрос - через N-ное время технологии шагнут далеко вперёд, появится более ёмкий и живучий аккумулятор меньших размеров, а придётся 10 лет возить один и тот же лифер. ли-ион за 3года умер - купил новое супер современное устройство накопления энергии!
Но я за то чтоб старый (3-х летний) лифер перепаковать например на питание фары, би-бикалок, или... фантазия подскажет!

Север

Цитата: crond от 14 Июль 2013 в 13:37
через N-ное время технологии шагнут далеко вперёд, появится более ёмкий и живучий аккумулятор меньших размеров, а придётся 10 лет возить один и тот же лифер.


У меня эвел готовый, не самосбор, форм-фактор аккума такой:

http://www.e-trail.ru/_mod_files/ce_images/eshop/litij-ionnyj-margancevyj-akkumuljator-16a-400.jpg

Уйти от габаритов это вряд ли, т. к. все увязано с размещением и подсоединением, только переначинять бокс.

crond

Если нет возможности по каким-либо причинам уйти от готового алюминиевого кейса, то вот ответ - лифер на 10 лет
А в течение этого 10-летия возможно придёт желание свой
Цитата: Север от 12 Июль 2013 в 17:49
эдырчик
(какое неприятное слово, чем он там дырчит?) электровелик модернизировать или собрать с нуля.

Север

Цитата: crond от 14 Июль 2013 в 14:25
Если нет возможности по каким-либо причинам уйти от готового алюминиевого кейса, то вот ответ - лифер на 10 лет
А в течение этого 10-летия возможно придёт желание свой
Цитата: Север от 12 Июль 2013 в 17:49
эдырчик
(какое неприятное слово, чем он там дырчит?) электровелик модернизировать или собрать с нуля.

А возможно за 10-то лет прогресс вперед уйдет далеко и аккум с дофига амперами в тех же габаритах купить можно будет :) Насчет эдырчика - имхо эбайк еще менее благозвучно, а элевел просто ни о чем. Не то с элеватором ассоциации возникают, не то с "еле-еле велосипедом"... Дырчиками в СССР называли мопеды на велосипедной базе, название мож и дурацкое и непонятное, но народное, а электровелосипед нифига не велосипед ни разу, это скорее легкий мопед, у которого иной раз пихло-то и помощнее Д6 какого-нибудь будет. Потому так и обозвал...

crond

"Ученые создали батареи утроенной емкости, полная зарядка которых занимает 10 минут 14 февраля 2013
Ученым из Южно-Калифорнийского университета удалось создать новые литий-ионные аккумуляторные батареи, в которых вместо графитовых анодов используются пористые наночастицы кремния. По словам ученых, данные батареи могут похвастать утроенной емкостью. Более того, полная зарядка батареи такого типа занимает всего 10 минут.

На данный момент это звучит как научная фантастика, но ученые в скором времени собираются доказать миру реальность использования батарей данного типа в будущем. По их словам, они также выдерживают более 2000 циклов перезарядки, не теряя при этом свою мощность. По предварительной информации, массовое производство батарей с кремнием начнется в ближайшие два года.

Источник: Engadget.com"


Цитата: Север от 14 Июль 2013 в 15:32

Дырчиками в СССР называли мопеды на велосипедной базе, название мож и дурацкое и непонятное, но народное
дырчик - потому что звук выхлопа на двухтактниках с марыми оборотами и консервной банкой вместо глушителя издавали звук дыр-дыр-дыр, ещё немножко от названия мотора Д-6 (Д5), а ещё по армейке тырчик (дырчик), кстати часто приходилось растаскивать мопедку, и она без зажигания дырчала (тарахтела), говаривали: помоги мне тыркнуть мопед - это толкать второму человеку сзади, когда не хватало веса седоку (налечь своим боком на сиденье держа газ и сцепление на руле)
вообщем тыр-тыр-дыр-дыр.

ra6fnq

мои ферумы эксплуатируемые с 04.12 и перепакованные в 15Ачас х 36в (изначально были 10х36 + призовой с  e-trail) уже отдают 14Ачас
элементы в них такие: http://www.osnpower.com/productID/product_detail-6900069.html
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs