avatar_powersupermax

Bafang BBS движок под каретку

Автор powersupermax, 18 Июль 2013 в 13:27

« назад - далее »

Y-101 и 7 гостей просматривают эту тему.

ace8927

Цитата: Stanislavchik от 18 Окт. 2017 в 12:08
[user]ace8927[/user], Только Илону Маску это не говорите.
Это был мой первый опыт по сбору батки, кмк удачный. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, у банок кмк минусов больше. Количество точек соединений как бы само собой подразумевает большую уязвимость, требуется больший скилл в пайке \ варке.
Я смотрел один ролик про пакеты ,плюсы там были ,емкость и простота установки ,там просто контакты с резьбой ,но в видосе были пакеты с лиферами.

Добавлено 18 Окт. 2017 в 12:24

Цитата: ra6fnq от 18 Окт. 2017 в 12:21
Ну так он врёт, уже все убедились. У меня, с нынешней резиной -10%.
Но расстояние до работы и обратно я замерял GPS и примерно представляю расстояния обычных прогулок ,просто явно 3ч беспрерывного катания со средней скоростью 15км/ч (утрированно) не может быть меньше 30км
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

Stanislavchik

[user]ace8927[/user],
Спойлер
кмк призматики имелись в виду, а не пакеты.
Они с корпусом и тяжелее, зато можно обойтись без внешнего корпуса.
У меня именно пакеты, скрученные винтами. Здесь есть профильная тема по сборке батарей из пакетов, там рассмотрены основные способы сборки, а тут мы офтопим.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

ace8927

Я вот все хочу спросить по поводу эксплуатации мотора и аккума ,у меня мотор на 36V аккум тоже 36V 10.4A ,ток отключения при зарядке 32V заряда 41.9V (по дисплею).
Интересует несколько вопросов
Почему при токе отключения у меня еще по дисплею между 30 и 40 процентов ?
Вообще нормально использовать мотор ниже заявленного вольтажа ?
Я не знаю точную сборку аккума ,что за банки.
Как думаете стоит поменять этот аккум на более лучший ?
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

ra6fnq

1. дайте нагрузку и напряжение просядет.
2. наверное не нормально - он отключится при достижении нижнего порога напряжения. Другое дело, когда домой хочется, ставишь 1 ПАС и едешь - просадка аккумулятора меньше.
3. можно вскрыть и посмотреть.
4. это вам решать, нужен ли вам новый аккумулятор, или старый устраивает. я начав собирать новые аккумуляторы, уже имел покупателя на старые.
Что значит более "лучший" ?! Тяжелее, объёмнее... к нему может и новая зарядка потребоваться.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ace8927

Цитата: ra6fnq от 18 Окт. 2017 в 13:08
1. дайте нагрузку и напряжение просядет.
2. наверное не нормально - он отключится при достижении нижнего порога напряжения. Другое дело, когда домой хочется, ставишь 1 ПАС и едешь - просадка аккумулятора меньше.
3. можно вскрыть и посмотреть.
4. это вам решать, нужен ли вам новый аккумулятор, или старый устраивает. я начав собирать новые аккумуляторы, уже имел покупателя на старые.
Что значит более "лучший" ?! Тяжелее, объёмнее... к нему может и новая зарядка потребоваться.
Мотор продолжает работать в плоть до того момента как полностью отрубается аккум (32V) с 34V работает рывками ,я бы назвал его работу как в режиме конденсатора ,накопит и опять запускается ,но контроллер не отключается при этих рывках ,просто перестает крутить мотор. Напряжение опускается до 35V примерно за 25км в режиме пас ,на ручке и 20км нет ,на 35V мотор становиться совсем унылым ,например с нормальным напряжением на 5 передаче и 3 пасе развивает 25 км/ч (дальше не хватает оборотов) ,когда напряжение опускается ниже номинального то даже с ногами на той же передаче еле разгоняет до 20 ,а дальше работают только ноги т.к мотору снова не хватает оборотов.
Про более лучший я говорю как взять сборку не как тут (примерно 10/4 ,и наверно элементы NMC2650 ,судя по конфигуратору с сайта http://e4bike.ru/page/battery-configurator?c=210041101 ,но брал не у них) ,а взять сборку 11/5 на компонентах Samsung 30Q (все это примерно) ,все на основе того сайта (не является рекламой ,а служит как опора по сборке ,но не служит причиной покупки у них).
Как думаете подружится BBS01B 250/350W контроллер с этим аккумом ?
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

ra6fnq

Вам бы найти/сделать шнурок и посмотреть, что зашито в контроллер.
А не пробовали войти в меню дисплея и поменять скорость, с 25 на 40 хотя бы?
Я бы делал батарею сам или заказал бы, зная потребление Втчас/км, пробег  (хочется дальше - есть старая, можно ещё одну), мах ток и мах напряжение для вашей модели.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

matr

Цитата: Stanislavchik от 18 Окт. 2017 в 11:47
[user]Геодезист[/user], Моя первая лиферная батка на 1000втч весила 10,5 кг по даташиту.
Текущая LiPo батка на 3600 втч весит 13-14 кг.
Делайте выводы сами.

хаха, мы сделаем выводы тока когда ты напишешь после скольких лет использования твоя текущая liPo батка весом 13кг  выдает 3600втч :-D
ато мож она через пару лет выдаст тока 1500 и будут теже яйца тока в профиль
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

ace8927

Цитата: ra6fnq от 18 Окт. 2017 в 13:40
Вам бы найти/сделать шнурок и посмотреть, что зашито в контроллер.
А не пробовали войти в меню дисплея и поменять скорость, с 25 на 40 хотя бы?
Я бы делал батарею сам или заказал бы, зная потребление Втчас/км, пробег  (хочется дальше - есть старая, можно ещё одну), мах ток и мах напряжение для вашей модели.
В дисплее стоит 99 ,на 6 скорости уже 30 км/ч на нормальном напряжении. Шнурок заказан ,жду. Контроллер новый тоже заказан ( https://ru.aliexpress.com/item/bangfang-8fun-new-type-36V18A-BBS-motor-controller-for-36V250w-350W-new-motor/32719030785.html?aff_platform=link-c-tool&cpt=1508323386727&sk=vnUvbUj&aff_trace_key=ca99176f3f2b426b9a4753eb52222904-1508323386727-09074-vnUvbUj&terminal_id=9f6a2b341880428db83dd7658377694a )
Больше хочется потому что ,даже на нормальную прогулку аккума по факту не хватает ,согласен можно уменьшить пас ,но тогда мотор только чуть помогает тронуться ,даже на 2 уровне паса предел помощи мотора на 5 скорости это около 15 км/ч (у меня стоит вариант 1-3 уровень паса ,пробовал больше ,но с такой мощностью было не удобно). Емкость подбираю такую чтобы даже на 60 км хватало хоть и с уменьшенным пасом. Заказанный новый контроллер предоставит мне еще и гашетку ,так что расстояние еще уменьшиться. Так что я подумываю об сборке 11/6 ,но мучают сомнения насчет номинального напряжения оно тут 40,7V ,выдержит ли этот контроллер это напряжение в постоянке. Есть и плюс отключение будет происходит на большем токе то беж мотор почти всю батарею будет работать на всю мощность. Вот мучают муки выбора.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

Геодезист

Урра!  Насчет аккумуляторов,вот человек наглядно доказал что лиферы в 2 раза уступают ионкам. Действительно деловой человек.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44400.new#new
Пост 44 от tmiaer
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

ace8927

Цитата: Геодезист от 18 Окт. 2017 в 13:57
Урра!  Насчет аккумуляторов,вот человек наглядно доказал что лиферы в 2 раза уступают ионкам. Действительно деловой человек.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44400.new#new
Пост 44 от tmiaer
Как я понял весь этот спор что же лучше лифер или ионка из разряда религии. Пусть человек сам решает что ему лучше ,ориентируясь на плюсах и минусах ,а они есть там и там.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

Stanislavchik

[user]matr[/user],
Спойлер
Пока мы не познакомились поближе, предлагаю Выкать  :-).
На Ваш неуместный коментарий отвечу, что основной причиной создания новой LiPo батареи стал выход из строя прежней, LiFePo4, которая отслужила полтора года. Заявленное количество циклов данных LiPo пакетов - 1500, что в разы больше традиционных элементов, так что не вижу проблем. Реальная проблема в том, что я покупал БУ пакеты, а вот другие товарищи - знали где брать новые.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

ra6fnq

Это некоректное сравнение - сравнивыть надо элементы одного форм-фактора.  Кпд огромного тр-ра 0,98, а маленького, из приёмника 0.65 так и здесь.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ace8927

Я канешн в аккумах разбираюсь проще говоря вообще не разбираюсь ,но знаю что если и брать лифер то от А123 (вроде ихние же и создатели) но вот такой конфиг не способный на жизнь ?
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

matr

Цитата: Stanislavchik от 18 Окт. 2017 в 14:19
[user]matr[/user],
Спойлер
Пока мы не познакомились поближе, предлагаю Выкать  :-).
На Ваш неуместный коментарий отвечу, что основной причиной создания новой LiPo батареи стал выход из строя прежней, LiFePo4, которая отслужила полтора года. Заявленное количество циклов данных LiPo пакетов - 1500, что в разы больше традиционных элементов, так что не вижу проблем. Реальная проблема в том, что я покупал БУ пакеты, а вот другие товарищи - знали где брать новые.
Да можно скоко угодно "выкать" -суть то не поменяется.
заявленное кол-во циклов никак не связано с временем, т.е. за год она может и 1500 циклов отработать, а если Вы на ней отьездите 3 года (а циклов будет хоть 100) - неизвестно как она себя поведет.

Лиферная то батарея и через 5 лет свои 1000втчас отдаст, а эта -неизвестно.

Вот поэтому то я и написал, что только по прошествии времени мы узнаем обьективно ли сравнение.

И чем это мой коментарии неуместен инетресно?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

lss

Цитата: GrayRobot от 17 Окт. 2017 в 22:18
Добрый день.
Планирую электрифицировать хардтейл Stark Surfer Race: https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/221/stark-surfer-race-disc
Основное назначение - многодневные походы на Кавказе. На багажнике - велобаул-штаны массой около 15 кг. Ночевки в основном в гостевых домах. В палатке - примерно каждая четвертая ночь.
Примерный трек получается такой: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=bpkqqztojjqkzmbs - вверх-вниз, почти без горизонтальных участков. В основном - грунтовки. Без мотора прохожу за день 80-130 км. Как правило, удается взять не больше одного перевала за день. Психологически тяжело крутить в подьем на протяжении 70 км, набирая высоту в 1600 метров.

Посоветуйте, пожалуйста, оптимальную конфигурацию для таких мероприятий. У меня после трехдневного чтения форума пока такие соображения:
- Режим работы мотора. За скоростью не гонюсь. 25-30 км/ч по равнине - нормально. Будет 40 - хорошо. В подъемы хочу увеличить с 6-10 км/ч до 15-20 км/ч. Планирую на спусках мотор отключать. На затяжных тягунах работать как ногами, так и мотором. На перевальных взлетах - включать мотор на полную мощь, опять же помогая ногами.
- Мотор. Bafang BBS02 или BBSHD. Есть ли преимущества у BBS02, кроме цены и массы? Покрывает ли BBSHD все возможности BBS02?
- Аккумулятор. Установка - в треугольник рамы. Литий-ионный. LiFePo хороши по характеристикам, но проигрывают по массе. Какие компоненты предпочтительнее: цилиндры, призматики, пакеты? Какую можно получить максимальную емкость (номинальное напряжение 48 В) при массе аккума до 10 кг? Собирать батарею самостоятельно из элементов не буду, буду выбирать из чего-то готового.
- Зарядка. Очень надеюсь, что будет возможность заряжаться ночью от розетки. Хотелось бы подзаряжаться при необходимости и днем от розетки в кафешке, магазине, на заправке. То есть нужна какая-то быстрая зарядка, чтобы за двухчасовой неспешный обед с разговорами о жизни зарядить батарею. Это возможно?
- Передняя звезда. При разряженном аккумуляторе хочу сохранить способность заезжать в горки. Поэтому переднюю звезду хочу поменьше. 30Т встает как-то криво, что чейнлайн смещается вправо, там где на кассете малые звезды. Следующий размер, вроде 42Т. 42Т - нормальная звезда, чейнлайн будет адекватный?
- Заднее колесо. Сейчас стоит кассета Sram X7 11-34Т, задний переключатель Sram X7, цепь Sram PC971. Оставить все как есть? Или перекинуть звезды на кассете, поставив самую большую звезду в середину? Имеет ли смысл переходить на Альфину 8?
- Тормоза. Стоит дисковая гидравлика спереди и сзади. Пока еще детально не разобрался с работой датчиков тормозов. Вижу, что в комплекте с мотором идут тормозные ручки. Как это все сочетается с гидравликой?
- Надежность. Какова вероятность, что мотор, батарея, трансмиссия выдержат две недели по 100-150 км в день горных дорог? Какие инструменты, запчасти брать с собой, чтобы можно было провести экспресс-ремонт? Что делать в случае неизлечимой поломки? Идеально было бы снять мотор и аккумулятор и отправить их почтой домой из ближайшего села и продолжить поход режиме обычного велосипеда. Но для этого придется где-то найти каретку и систему.

Вопросов много. И на них я честно пытался найти ответы, прежде чем написать. Но подобного опыта тут на форуме не нашел. Хочу тщательно все взвесить, прежде чем потратить порядка 70 т.р. на оборудование.

Для города и однодневных загородных прогулок электричество на велосипеде пока не нужно. Вкручивание педалей в домашнем режиме не доставляет неудобств.

Ну для начала, донор не для походов, но это велофорумы курить надо (крепление для багажника, амо вилка, гидравлические тормоза), хотя цена хорошая.
Главное для вашего конфига вес, вам и так дохрена на себе везти.
BBSHD отпадает сразу каденс очень высокий, батарея огромная нужна.
Я бы выбирал между BBS02 36v 500W и 48 750, причем скорее именно 36v версию, вам не нужна скорость и мощность, но нужна надежность и пробег на одной зарядке. Плюс каденс на 36v версии будет еще ближе к человеческому, батарею можно сделать компактней или даже две для надежности типа 10S6P из нормальных LiIonок.

ra6fnq

[user]ace8927[/user], 1. У представленных вами элементов, главный недостаток - габариты. Куда их пихать - непонятно. Я ездил с куда меньшими пакетами, на велосипеде их особо и размещать некуда, а хочется ж и эстетики.
2. и я и Ольга спокойно, на плече поднимаем велы на 4-й этаж. А вот с лифером тяжелее будет, одна из причин перехода на ион
Спойлер
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

lss

Цитата: matr от 18 Окт. 2017 в 14:26
Цитата: Stanislavchik от 18 Окт. 2017 в 14:19
[user]matr[/user],
Спойлер
Пока мы не познакомились поближе, предлагаю Выкать  :-).
На Ваш неуместный коментарий отвечу, что основной причиной создания новой LiPo батареи стал выход из строя прежней, LiFePo4, которая отслужила полтора года. Заявленное количество циклов данных LiPo пакетов - 1500, что в разы больше традиционных элементов, так что не вижу проблем. Реальная проблема в том, что я покупал БУ пакеты, а вот другие товарищи - знали где брать новые.
Да можно скоко угодно "выкать" -суть то не поменяется.
заявленное кол-во циклов никак не связано с временем, т.е. за год она может и 1500 циклов отработать, а если Вы на ней отьездите 3 года (а циклов будет хоть 100) - неизвестно как она себя поведет.

Лиферная то батарея и через 5 лет свои 1000втчас отдаст, а эта -неизвестно.

Вот поэтому то я и написал, что только по прошествии времени мы узнаем обьективно ли сравнение.

И чем это мой коментарии неуместен инетресно?
Жизнь батареи сильно зависит от условий эксплуатации токи заряда, разряда, температуры и т.д. Лифер то же не вечный и страдает саморазрядом. Если надо км на 20ть ездить то лифер сойдет для эвела, а для серьезных вело конфигов он не годится, тяжелый (для лодочного мотора супер, для солнечной энергетики то же хорош).

ace8927

#11105
Цитата: lss от 18 Окт. 2017 в 15:37
Цитата: matr от 18 Окт. 2017 в 14:26
Цитата: Stanislavchik от 18 Окт. 2017 в 14:19
[user]matr[/user],
Спойлер
Пока мы не познакомились поближе, предлагаю Выкать  :-).
На Ваш неуместный коментарий отвечу, что основной причиной создания новой LiPo батареи стал выход из строя прежней, LiFePo4, которая отслужила полтора года. Заявленное количество циклов данных LiPo пакетов - 1500, что в разы больше традиционных элементов, так что не вижу проблем. Реальная проблема в том, что я покупал БУ пакеты, а вот другие товарищи - знали где брать новые.
Да можно скоко угодно "выкать" -суть то не поменяется.
заявленное кол-во циклов никак не связано с временем, т.е. за год она может и 1500 циклов отработать, а если Вы на ней отьездите 3 года (а циклов будет хоть 100) - неизвестно как она себя поведет.

Лиферная то батарея и через 5 лет свои 1000втчас отдаст, а эта -неизвестно.

Вот поэтому то я и написал, что только по прошествии времени мы узнаем обьективно ли сравнение.

И чем это мой коментарии неуместен инетресно?
Жизнь батареи сильно зависит от условий эксплуатации токи заряда, разряда, температуры и т.д. Лифер то же не вечный и страдает саморазрядом. Если надо км на 20ть ездить то лифер сойдет для эвела, а для серьезных вело конфигов он не годится, тяжелый (для лодочного мотора супер, для солнечной энергетики то же хорош).
Как по мне так это бред, все серьёзные конфигурации на пространственных рамах и мощными моторами от 2kw стараются использовать лиферы. А для домов используются старые добрые аккумуляторы как в автомобилях не помню химию ,или li po.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8