avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

flamy

Цитата: icedoom от 22 Авг. 2011 в 22:22
Таки купил ещё 2 АКБ, завтра поеду за контроллером  :bq:
Вопрос к знающим, как быть с зарядкой, какую лучше купить?
Заряжать отдельно каждый акб?
Или взять для бука 24В 3,5А и последовательно с родной (55В 2,5А) заряжать все 6?
Прошу совета.
Спасибо.

Кому будет интересно, таки были родные.. 2007 года, но после 2й зарядки я проехал на них 42км, и они сели.
Долго искал чтото похожее, дельта везде под заказ, а раз со следующего сезона брать лифер, этот докатаю на въетнамских.  :)

Это какая-то х.. ня. У меня такие же батареи зеленые 17 А*ч с такими же надписями. Скутер купил в этом году с рук, но новый. ТОТ ЖЕ год и месяц изготовления стоит на батареях и контроллере- 2007. 01. На форуме встречаю этот год и месяц неоднократно. НЕ МОГЛИ батареи стоять 4 года без зарядки и сохранить работоспособность. Методом контрольного разряда лампочкой прикинул емкость - 17 А*ч, похоже на правду. В чем дело, не пойму. Почему у половины форумчан батареи сделаны в январе 07 года? Или это неведомый нам код, а не дата?

icedoom

Поставили (точнее будет сказать поставил Andreym) новый контроллер и 2 АКБ.
Тяга подросла
Скорость подросла с 35(33гпс) до 50(47гпс)
Преобразователь dc-dc на удивление остался жив, пока  :)
МК стало греться, но не критично.
Дальность.. пока неясно, т.к. акб были с разным зарядом, и два из шести не раскачаны, так что будет видно позже.
Но в целом оч доволен  :bo:
Andreym'y Нириальный респектище.
Теперь охота или 7й акб, или фосфат, или мотор.. вобщем как ни крути, но чувствую пойду по стопам LW6600.

turbo

Цитата: icedoom от 23 Авг. 2011 в 18:23
Поставили (точнее будет сказать поставил Andreym) новый контроллер и 2 АКБ.
Тяга подросла
Скорость подросла с 35(33гпс) до 50(47гпс)
Преобразователь dc-dc на удивление остался жив, пока  :)
МК стало греться, но не критично.
Дальность.. пока неясно, т.к. акб были с разным зарядом, и два из шести не раскачаны, так что будет видно позже.
Но в целом оч доволен  :bo:
Andreym'y Нириальный респектище.
Теперь охота или 7й акб, или фосфат, или мотор.. вобщем как ни крути, но чувствую пойду по стопам LW6600.
Да уже хорошо с тухлых 30 гнать под 50 :ay:

icedoom

Откатал пару дней, заметил что греется седло, под которыми 2 акб, и мотор, собсна оч греются аккумы (ну да, 35А для 17АЧ аккумов многовато), и дальность около 30км.
Прошили вчера ток поменьше, теперь максимальный 20А. с 72В получается почти полтора киловатта. Накачал я колеса, и средняя по прямой стала 55км/ч. Проверяю сёдня дальность. Осталось сделать только рекуперацию =)

aleks17121960

Цитата: icedoom от 25 Авг. 2011 в 10:42
Откатал пару дней, заметил что греется седло, под которыми 2 акб, и мотор, собсна оч греются аккумы (ну да, 35А для 17АЧ аккумов многовато), и дальность около 30км.
Прошили вчера ток поменьше, теперь максимальный 20А. с 72В получается почти полтора киловатта. Накачал я колеса, и средняя по прямой стала 55км/ч. Проверяю сёдня дальность. Осталось сделать только рекуперацию =)
Не получается у Вас полтора киловатта,про КПД мотора забыли.1.15кВт примерно стало,в лучшем случае.Кстати,скорость как раз соответствует. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

icedoom

Не, я говорю вливается полчти полтора, при старте или езде в горку, а было 1,2КВТ (48*25), стало 72*20, думаю свинцу будет полегче.
КПД всего 75%?

aleks17121960

Цитата: icedoom от 25 Авг. 2011 в 12:23
Не, я говорю вливается полчти полтора, при старте или езде в горку, а было 1,2КВТ (48*25), стало 72*20, думаю свинцу будет полегче.
КПД всего 75%?
Я 80% считал,хотя реально поменьше.В горку и на старте падает сильно КПД.Было у Вас 960Вт,это он жрал 1200Вт.
Делай,что должен,и будь,что будет...

boroda06560

ОООчень хороший форумец! :bs:
Сразу прошу прощения, если не в ту ветку я все это написал... Просто веток много, а тут вроде как бы общая для всех и соответствует названию моей неопределенности. Новую ветку вроде бы не стоит, а если что перенесем или все ж создадим новую. :bw:
Много полезного, толкового, познавательного я тут увидел, а самое главное - много ребят действительно знающих, понимающих, толковых и заинтересованных этим делом и не скупящихся делиться своим опытом и знанием! К великому сожалению, как раз всего этого и не хватает на многих форумах по радиоэлектронике...
Посидел я тут вечерок, почитал немного разные ветки и решил зарегистрироваться... даже не в целях чтобы получить отсель какой то свой интерес (а в планах есть и такое  ;)), а просто потому, что остались у меня только положительные впечатления о всех присутствующих и заходивших на этот форум.  Хотелось бы пообщаться с умным народом, а заодно может и я кому помогу... а может и мне кто тоже... :ah:
Теперь о деле. Сам я радио электронщик - рукоблуд широкого профиля :D (от стиральных машин до компов, мобилок и плазменных телевизоров... т.е. практически все ;)) тут на мне пока хватит :ah:...
Есть у меня приятель дорогой, а у него друг любезный из Китая - скутер "Viper" 800W"...
Я пока много писать не буду что да как, хотя напишу много потому, что в 2-х словах не расскажешь :)... Скажу парочку слов о том, что было. А если кого, что заинтересует конкретно - отвечу с радостью!
Приятель мой - великий экспериментатор и как всякий русский любит быстро ездить :D, но в электронике не очень...Правда плюс от минуса отличает, да и руки не из ... и голова варит.
А живем мы в горном городишке. Короче говоря его скутер на родном МК долго не ездил.. :D не прошло и пару месяцев со дня покупки как МК пошло на перемотку с целью увеличения хотя бы тяги (о скорости тогда еще не сильно задумывались)... Я в перемотке ему тогда отказал, т.к. еще не мотал никогда подобные движки, да и вообще в этой области мои умения немного отстают от должного уровня, а кроме всего нет необходимых материалов и приспособ. Поэтому отдал он в перемотку якобы лучшему "мотальщику" нашего города. В последствии оказалось, что в результате перемотки никаких улучшений не стало, а наоборот, тяга упала, скорость ниже прежней, МК кипит на ровном месте температура далеко за 130, а может и больше... тогда еще мерять не чем было (сейчас купил уже пирометр) , но изоляция проводов от ПВС 2,5 (родные решили заменить на потолще) плавилась... , аккумуляторы садятся в 2 раза быстрее, чем на китайском оригинале... Короче печка получилась :D
После всего этого МК было перемотано еще 3 раза! Уже своими силами... Почему так? А потому, что понадеялись на мастера а он оказался "фломастер" :) и за перемотку взял почти 100 у.е (вместе со стоимостью оторванных им датчиков Холла) ... Дороговато за его "умение" каждый раз по сотне то... Кроме всего, получилось так, что после его перемотки не сохранилось никаких данных о том как намотан был оригинал. Родные провода он выкинул, а о том как и по сколько проволочек / витков было намотано ничего не помнит или не хочет говорить (после того как ему сказали, что намотал он фигню и попросили рассказать как оно было, чтоб намотал кто нибудь другой, о возврате денег никто даже не заикался... хотели, чтоб просто правду рассказал как оно было!). Хорошо, хоть схему намотки сохранил. В общем делать было нечего, толком в нете тогда еще ничего не было, поэтому решили экспериментально добиваться успеха с применением умной литературы советских времен по импульсной технике и двигателям с электронным управлением, некоторых похожих тем найденных на тот момент в интернете  и опираясь на мутные воспоминания моего приятеля об оригинале... Движок он разбирал до перемотки и кое чего все таки запомнил... И вот на 3-й раз все получилось! В мотор добавлено примерно на 20% меди больше, чем у оригинала, температура, тяга, скорость близки к оригиналу и даже немного выше (кроме температуры), но конечно же хотелось бы больше! :) Собственно говоря поэтому я тут...

Ну вот вроде бы и вся история! :) Теперь о том, что я хочу... точнее не я, а мой приятель, а мне придется это делать... Собственно говоря много он и не хочет... просто поднять чуток скорость и чуток тягу... или хотя бы тягу (местность горная). Сразу оговорюсь, что в 3-й раз движок мотался с небольшим запасом на будущее... т.е. чтоб можно было поднять напряжение питания и токи (конструкция корпуса позволяет воткнуть еще парочку 12-ти вольтовок, а в движке на 20% больше меди относительно начального и по диаметру окна меди и по кол-ву витков уже добавлено) сейчас стоит 48-ми вольтовый контроллер с ограничением по току 32А и 4 АКБ по 12в в 2-х контейнерах.. 18АЧ. С конечным напряжением до конца я еще не определился (60,72 или оставить 48) как впрочем и с самим двигателем... Если понадобиться - перемотаем еще раз! главное, чтоб был результат. Мне конечно проще было бы поднять до 60 и немного переделать контроллер т.к. тогда не сильно много переделывать в остальном оборудовании скутера ( у него еще зарядка и преобразователь стоит 48в - 12в на фары, повороты, сигнал, но он может работать и от 60в... так на нем во всяком случае нарисовано, а в импульсной зарядке пару витков накинуть в транс и подогнать схемку не сложно), но при этом понятно, что большого эффекта не жди.. да и вообще есть сомнения в эффективности поднятия напряжения при все при том, что аккумуляторы не очень то большой емкости... т.е. как ни крути, а току с них много брать все равно нельзя иначе помрут...
Вобщем стал вопрос поднимать напряжение питания с соответствующей переделкой контроллера или оставить существующее, но при этом усилить выходные каскады контроллера и изменить его работу по току?
Теперь мои небольшие рассуждения по этому поводу..
С одной стороны понятно, что при существующем напряжении я могу только тягу увеличить т.к. для увеличения скорости при существующих моточных данных двигателя и прошивке контроллера ничего не получиться. т.е. мощность подниму, а скорость останется прежняя, а с другой стороны подняв напряжение, например до 72в. я получу небольшой прирост скорости за счет снижения противо ЭДС, но при этом все равно брать не смогу с этой грядки аккумуляторов много потому, что они могут просто погибнуть... Ведь 18 АЧ не так уж много, чтоб безнаказанно с них сосать по многу и подолгу... Но не стоит забывать и про напряжение! Ведь при 72-х вольтах и том же токе мощность развиваемую двигателем можно можно получить больше, чем при 48 вольтах! И не стоит забывать о том, что я написал в самом начале -"Собственно говоря много он и не хочет... просто поднять чуток скорость и чуток тягу". Т.е. теоретически поднятием напряжения и переделкой блока все таки можно получить прирост скорости и тяги.
Вот примерно так я и думаю сделать пока... Т.Е. Поднять напряжение питания до 60-72в, заменить выходные полевики на 100-120 вольтовые с тем же током, параметрами что и родные или больше, изменить немного схему (уменьшить коэфф усиления) компаратора рабочего тока в контроллере, в компараторе аварийного тока не менять ничего, защита должна работать! произвести остальные мелкие переделки в стабилизаторе 5в и в делителе контроля уровня батареи, а также переделать преобразователь 72в-12в ну и соответственно зарядку...

Какие будут пожелания / мысли??

Выкладываю пока "ночное фото" своего контроллера.. Для общего обзора я думаю качество подойдет, а более детальное и качественное сделаю днем... Надеюсь, на днях нарисую схему, т.к. на форуме своего контроллера не нашел, придется рисовать самому, но это немного попозже... Сейчас пока еще блуждаю по форуму, изучаю материалы...

Всем заранее спасибо, извините за многословие... я думаю в дальнейшем при обрисованной картине придется писать меньше и по делу.

З.Ы. Чуть не забыл... Пока схему не нарисовал для интересующихся... Транзисторы стоят 12 штук (по 4 на канал) STP75NF68, схема их включения "стандартная" и сдесь (на этом форуме) обрисована неоднократно, ЧИП XCKJ8B116A (что эт такое пока не разобрался...), больше микрос нету...что наверное немного усложнит переделку, провода с него на сколько я проглядел, тоже выходят по "классическому" варианту, с присутствием "глушилки" и выхода на спидометр... а об остальном попозже, по мере разбирательств..
З.Ы. З.Ы.  Кстати, частично на свой вопрос я уже ответ нашел.. http://64.64.13.141/forums/viewtopic.php?f=4&t=17679 транзисторы хорошие, но наверно не дешевые... а плата у меня тоже "стандартная" мона приобрести отдельно и экспериментировать себе на здоровье! http://www.xie-chang.cn/cn/product_read.asp?id=148 ЧИП походу китайцы недавно придумали...специально под это дело... с внутренней памятью на 8Кб.. так, что "покопаться в прошивке" вопрос пока отпадает... хотя я так понял где то описание работы с XCKJ8B116A уже есть, пока не нашел... Но в тоже самое время это навеивает на мысль, что раз они продают голые платы с воткнутым ЧИПом, то может там копать то и не надо, а значит все необходимые мне коррекции можно произвести соответствующими изменениями в схеме контроллера!!! :shok: Хоть на 5 Кватт!!! себе клепай, были бы деньги!!! :D Интересно, сколько в себе "сюрпризов" таит эта универсалка ?? может тут если допаять все элементы и "задний ход" есть и режим "подъем вгорку" а может еще что??? ;) Да уж... затронул темку... :D
Ладно... Бум разбираться!! :bs:
С уважением
Александр.

aleks17121960

Подъем напряжения снизит тепловые потери,это наиболее распространенный способ апгрейда.Если приобрести программируемый контроллер(на сайте спец по ним Андреум),то вопрос с ограничением по току отпадет.Или модернизировать свой,спараллелив мосфеты или поставив помощнее(на 100В,не меньше).Колесо мотали,скорее всего,зря,решить вопрос модернизацией контроллера проще.После замены мосфетов шунт пролудить акуратненько,подняв стартовый ток,вот вам и горки с динамикой.А АКБ свинцовое в горной местности даже без апгрейда колес/контроллеров помрет быстро,АЖМы больше 0.5С нагрузок не любят,а у вас точно больше 9А бывает постоянно.Если после на литий переходить будете,на ту же дальность надо 12Ач,себе бы минимум 20Ач делал,с запасом.
Делай,что должен,и будь,что будет...

andreym

Цитата: boroda06560 от 01 Нояб. 2011 в 00:57

Какие будут пожелания / мысли??

Коллега, да вам повезло :)
вам попался самый что ни на есть программируемый контроллер инфинеон
правда с хреновыми транзиками.

Мое мнение - транзики менять на irfb4110, кондеры на 100в Low ESR, после этого качать софт, паять кабель и перешивать настройки под свои нужды.
Коллега [b-b]ZAP[/b-b] выложил[b-b] ТУТ инструкцию[/b-b] по кабелям и подключению контроллера к компу, думаю разберетесь, учитывая ваш опыт :)

после доработок можно будет настроить контроллер как захочется - хоть для горок хоть для максималки ну и напряжение конечно же желательно увеличить вольт до 72 - токи можно будет сделать меньше при той же мощности или оставить такими же но при увеличении динамики.

Вобщем удачных переделок  ;)

boroda06560

Йа йа! :bp:
Да ребята, мне действительно повезло!  :)
Порывшись еще немного в нете обнаружил, что данный контроллер действительно довольно легко перевести на 75 вольт и подогнать под мои потребности!
Спасибо за ссылочки [b-b]andreym[/b-b] и советы от [b-b]aleks17121960[/b-b]. Схемку еще рисую, хочу нарисовать "свою" чтоб наверняка было видно, что и где перепаивать, чтоб посмотреть куда уходят хвостики одиноко висящие в воздухе и без дела :al: да и вообще может народу пригодится, а пока по предварительному осмотру уже понял, что необходимо будет заменить мосфеты на IRFB4110 (уже заказал, в субботу получу), 3 емкостины С201, С202, С202 470мкфХ63в на 470мкфХ100в с низким ESR (хотя родные кажись стоят обычные,и но кашу маслом не испортишь!) рассчитать добавочный резистор R01B на входе стабилизатора (LM317t), возможно и LM317 заменить тоже... я так понимаю ей 75в. на входе будет не по зубам... хоть она и через гасящий резистор, но все же для надежности можно что то и повысоковольтнее туда воткнуть.. Ну и кажись с контроллером вроде все... Вопрос с делителем контроля уровня батареи я так понял отпадает автоматом и пролуживание шунта тоже... так как это все решается программно. Шнурочек на PL2303 в наличии имеется, софт накачал уже, с USB подключением разобрался вчера еще, подглядел у буржуев http://cyclurba.fr/forum/72147/controleur-shenshzen.html?from=11&discussionID=4744&messageID=72147&rubriqueID=75&pageprec= Bob31 любезно поделился. По аналогии вычислил у себя(на рис. снизу) Впринципе и софт там тоже есть, но архив кажись или битый или я его не тем или не так открываю.. На счет аккумуляторов согласен с [b-b]aleks17121960[/b-b] , но сами понимаете цена вопроса не маленькая, а поэтому на данный момент решено пока докупить еще 2 таких же и переделать контроллер, а в будущем конечно же поставить литиевые ампер на 20...
Так, что осталось дело за малым - получить детали и все это воплотить в жизнь!
З.Ы. Пока будут ехать мосфеты, займусь переделкой преобразователя 75в-12в и рисованием схемы... Так, что временно буду отсутствовать до субботы - воскресенья. С появлением наработок обязательно отпишусь!
С уважением
Александр.

xaoyag

По поводу подключения датчика уровня напряжения в спидометре, так его можно подключать как и раньше к 4 батареям не смотря на то сколько у вас 5 или 6 будет батарей. Вопрос в том что тягу будет ощутимо, а садятся в основном все акб одновременно + - так что и стрелочник сохраните и напряжение будет, а можно для него собрать этакий понижатель напряжения ( все равно в нутри стоит стабилитрон и резистор), пересчитаете номиналы и поставите другие и будет вам ( и не только ) хорошо
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Intelegent

Цитата: xaoyag от 01 Нояб. 2011 в 20:26
По поводу подключения датчика уровня напряжения в спидометре, так его можно подключать как и раньше к 4 батареям не смотря на то сколько у вас 5 или 6 будет батарей. Вопрос в том что тягу будет ощутимо, а садятся в основном все акб одновременно + - так что и стрелочник сохраните и напряжение будет, а можно для него собрать этакий понижатель напряжения ( все равно в нутри стоит стабилитрон и резистор), пересчитаете номиналы и поставите другие и будет вам ( и не только ) хорошо
дружище ты здесь я вижу завсегдатый, подскажи если знаешь, у мну моторколесо 350 ватт скутер типа Wery Fashion вот начитавшись на этом форуме переделал себе всё на нём- проводку, колесо перемотал, котроллер на 72 вольта переделал, бортовую сеть на 12 и всё освещение диодное, приборка вся электронная, короче полный фарш, так вот решил ещё в придачу магнитики помочнее влепить для полного счастья, разобрал , снял размеры, кинулся заказывать а как у них расположена магнитная полярность понятия не имею и чота мыслей не приходит как вычислить расположение полюсов, если чо знаешь будь любезен помоги начинающему рукодельцу  :)

boroda06560

мимо проходил, не могу быть равнодушным... :D
попробуй тут погляди.. думаю твое МК конструктивно мало чем отличается.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,714.90.html
С уважением
Александр.

xaoyag

Не, магнитами я не занимался, напряжение подымал а вот мотор колесо перематывать и магниты менять как то не очень хочется. Уж проще новое колесико заказать, как по мне.
Единственное что имеется на компе вот эти 2 рисунка там расположение магнитов есть
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

какие еще могут быть более мощные магниты?Намагничены так-самая большая площадь=полюс.Приклеены попеременно.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Вован6719

Всем форумчанам привет! Не смог я найти ответ на свой вопрос так как радиоинтернет вещь тормознутая и быстро лазить по темам не получается. Подскажите пожалста что из себя представляют эл.скутеры Луян или Луянь. Стоит ли рассматривать их как первый для начинающего эл.скутериста. Не могу вспомнить где  в нете находил инфу об этом производителе, но почему то кажется отметил положительно. Заранее благодарен.   

Intelegent

Цитата: METAL от 18 Фев. 2012 в 16:27
какие еще могут быть более мощные магниты?Намагничены так-самая большая площадь=полюс.Приклеены попеременно.
у меня стоят 25/13/2.5 мм. марки 38, разрывная- 4.4 кг. хочу поставить 25/13/5,5 мм. марки 50, разрывная 14,8 кг. чувствуешь разницу- прирост как минимум в 3 раза