avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Тогда надо посмотреть как он устроен и как был подключен прежде.

LW6600

Цитата: oldpilot от 20 Май 2009 в 09:54
Сильно не переживайте! Вчера в Нахабино нашел контроллеры на наши скуты (родные), но Ямасаки! По цене 2600р. Так, что жгите! Достанем! А мой "Скутенок" вчера заметно подрос! На 650W! Вчера купил и поставил МК 1000W с таким же контроллером и резиной 10х3,5". Долго мучался с подключением МК. Все встало хорошо, а ручку газа никак не удавалось подсоединить правильно. На киловатном контроллере у ручки газа 3 контакта, а в схеме скутера - 4, как у велосипедов. Пришлось еще подгонять посадочные места МК в вилку. Киловатник на 6 см шире. И ось мотора не 14, а 18мм. в диаметре (шлиц не на 10, а на 14мм). Пока победил газ, пришло время баиньки, работу никто не отменял. Киловатный контроллер почти вдвое длинее и несколько толще велосипедного. Придется или переделывать крепление, или убирать в "унитаз". Думаю, лучше оставить на улице, для охлаждения. Но тогда прощай мечта о гибриде. Места для ДВС не будет. Хотя, если будет тянуть сороковник на 48В-тах, хрен с ним с гибридом. Хватит и одного.

Поздравляю !  :ay:
Ваш малыш существенно подрос !
Как сладите с установкой МК - думаю, будет бегать шустрее киловаттника (промышленного).
Не знаю, какова разница массы МК 350 и 1000 Вт, но уж никак не 40 кг.
А вариантов размещения контроллера не так уж и мало. Охлаждать можно у компьютерным кулером на 12 В. Форм и размеров огромное количество !
Проходимость на резине 3.50-10 тоже должна вырости.

LW6600

Перечитал ветку форума о полноприводном скутере и возникла мысль  :bw:

Справится ли контроллер на 1 кВт (или 1,5 кВт ) с двумя МК по 350 Вт ?  :bw:
То есть датчики Холла с переднего МК упраздняем и , образно говоря, параллелим два МК.
2 МК суммарной мощностью 700 Вт по потреблению тока не превысят этот показатель в сравнении с киловаттным МК.
А параметры ШИМ киловаттного контроллера должны задавать более высокие максимальные обороты.

Или я что-то упустил из виду ?  :bw:

aL75

 Два МК от одного контроллера нормально работать не будут. Датчики положения, знаете ли, не просто так ставят...  ;)

LW6600

#202
Цитата: aL75 от 20 Май 2009 в 20:34
Два МК от одного контроллера нормально работать не будут. Датчики положения, знаете ли, не просто так ставят...  ;)

Спасибо за подсказку!
Значит, придется менять констструкцию более радикально.
Но нет худа без добра.
Пусть и выйдет удорожание задумки - зато вероятность выхода из строя двух контроллеров одновременно невелика.

Lion

Ждем отчетов об испытаниях. А то 26 по прямой и 54 с горочки выглядит больно смешно... Я на веле и то быстрей езжу  :D
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

LW6600

Цитата: L-I-O-N от 20 Май 2009 в 21:33
Ждем отчетов об испытаниях. А то 26 по прямой и 54 с горочки выглядит больно смешно... Я на веле и то быстрей езжу  :D

Смеяться, право, не грешно  :bj:
Ескут и в нынешнем состоянии исправно справляется с возложенными на него при покупке обязанностями.
Возит меня и супругу на пикник и строительный рынок.
И обратно с рынка с (навскидку) 50 кг на борту всяких полезностей для ремонта.
35 км/ч эта модель на 60В идет. Не мной, но испытано.

Нет предела совершенству  :)
В районе 25го планирую заменить переднее колесо на второе МК.
Еще поколдую с контроллерами и вольтажем. И подвесками.
До сотни не разгоню,  :an:, но 45 ходить будет. По любой дороге, а также при отсутствии таковой  :D

LW6600

Пааправочка  :)
Если все пройдет удачно - в выходные будут фото и комменты к полноприводному малышу.

oldpilot

Прошу прощенья, только встал с пола! Работа по переоборудованию скутера на 350W и оснащению его Мк и контроллером на 48V 1000W подходят к завершению. Аккумуляторы заменены на 4х18Ач. МК установлено, контроллер подключен, вся электрика проверена и работает. Жаль поздно, а то бы прокатился. Попробовал стронуться в квартире - понравилось. На слух МК крутится гораздо быстрее чем перед этим на 60V с МК 350W. Звук на 2 тона выше. А на прежнем МК с контроллером раскаченным на 60V около 40км/ч. по прямой скорость была. Но, собственно причиной замены стал кирдык контроллера. Прав был i, когда говорил, что изменения надо вносить поэтапно. Сделал, проверил, убедился, дальше делай. Я сразу и конденсаторы на 160V поставил и шунт облудил на половину. В результате по дороге к LW6600, на 5 АККах с коробкой  (4 АКБ 12х14Ач) и полным унитазом барахла, при движении в гору по тротуару моста от Авиамоторной к Буденовскому, на трамплине через ремонт тротуара сжег контроллер. Там и так уклон не хилый и трамплин под 30 гр. Думал с разгону проскачу, да не тут-то было. Двигатель задыркал и встал. Поменял МК и контроллер от гибрида и на 4-х АККах доехал до дома. На следующий день вскрыл контроллер, а там на средней фазе у силового транзистора расплавилась правая ножка и выгорела часть платы. Это и стало причиной переделки на 1000 W. Не хочу опять встать перед горкой или из-за перегруза. Сразу скажу, что просто воткнуть в скут 350W киловатное колесо - нельзя. Несколько причин, о которых напишу завтра. Вообще опишу переделку, что б если кто пойдет этим путем, на те же грабли не наступал. Завтра поеду на работу с 2-я недоделками. Не подсоединен трос заднего тормоза и не подсоединен провод от ручки тормоза (обратная реакция на нажатие). Тормоз подсоединю на работе, а провод присоединю тогда, когда найду способ  без разборки контроллера. Вообще-то никакого криминала в этом нет. Ездил же на мотоциклах больше 20 лет и тормозил без проблем. Впечатления от поездки - завтра. Скорость по дороге на работу мерять не буду, с одним тормозом гнать глупо. А вот сделаю второй и тогда можно будет попытать на скорость. Скорее всего в воскресенье. Надо еще и GPS приладить на скут как следует. Что заранее радует, так это переменный резистор на спидометре, который позволяет откалибровать его точно. На спидометре можно выставлять скорость до 60км/ч. Кому интересно, читайте завтра (если не будет дождя). Фотки в выходные.

wermer

Цитата: i от 20 Май 2009 в 13:08
Цитата: oldpilot от 20 Май 2009 в 12:13
.. откуда можно запаралелить сигнал на электронный спидометр? Уже второй день ищу на форуме и никак! А помню, что были объяснения, толи с ручки газа (зеленый сигнальный), толи с датчика МК?
Вот здесь я публиковал самодельный спид/тах/частот/од-ометр. Он работает от датчиков мотора.
Еще напряжение для спидометра (типа "вольтметр") снимают с одной из обмоток мотора. На моём контроллере для этого выведен специальный провод, который запаян в ту же дырочку, что и фазовый провод.
У меня стоит тоже електронный спидометр, вот перестал работать, долго ломал голову, причину так и не нашел. Тупо пропал сигнал с вывода который идет с контроллера. Неужели можно прямо с выхода фазы брать сигнал? Просто внутрь не заглядывал еще.

i

Цитата: wermer от 21 Май 2009 в 00:31
.... Неужели можно прямо с выхода фазы брать сигнал? Просто внутрь не заглядывал еще.
Есть такие решения, но не факт, что в Вашем случае сделано именно так. Лучше все таки заглянуть в контроллер и попытаться разобраться в чём проблема, откуда идет сигнал. А "методом тыка" можно тупо спалить спидометр.

marklin

Цитата: oldpilot от 21 Май 2009 в 00:12
Прошу прощенья, только встал с пола! Работа по переоборудованию скутера на 350W и оснащению его Мк и контроллером на 48V 1000W подходят к завершению. Аккумуляторы заменены на 4х18Ач. МК установлено, контроллер подключен, вся электрика проверена и работает. Жаль поздно, а то бы прокатился. Попробовал стронуться в квартире - понравилось. На слух МК крутится гораздо быстрее чем перед этим на 60V с МК 350W. Звук на 2 тона выше. А на прежнем МК с контроллером раскаченным на 60V около 40км/ч. по прямой скорость была. Но, собственно причиной замены стал кирдык контроллера. Прав был i, когда говорил, что изменения надо вносить поэтапно. Сделал, проверил, убедился, дальше делай. Я сразу и конденсаторы на 160V поставил и шунт облудил на половину. В результате по дороге к LW6600, на 5 АККах с коробкой  (4 АКБ 12х14Ач) и полным унитазом барахла, при движении в гору по тротуару моста от Авиамоторной к Буденовскому, на трамплине через ремонт тротуара сжег контроллер. Там и так уклон не хилый и трамплин под 30 гр. Думал с разгону проскачу, да не тут-то было. Двигатель задыркал и встал. Поменял МК и контроллер от гибрида и на 4-х АККах доехал до дома. На следующий день вскрыл контроллер, а там на средней фазе у силового транзистора расплавилась правая ножка и выгорела часть платы. Это и стало причиной переделки на 1000 W. Не хочу опять встать перед горкой или из-за перегруза. Сразу скажу, что просто воткнуть в скут 350W киловатное колесо - нельзя. Несколько причин, о которых напишу завтра. Вообще опишу переделку, что б если кто пойдет этим путем, на те же грабли не наступал. Завтра поеду на работу с 2-я недоделками. Не подсоединен трос заднего тормоза и не подсоединен провод от ручки тормоза (обратная реакция на нажатие). Тормоз подсоединю на работе, а провод присоединю тогда, когда найду способ  без разборки контроллера. Вообще-то никакого криминала в этом нет. Ездил же на мотоциклах больше 20 лет и тормозил без проблем. Впечатления от поездки - завтра. Скорость по дороге на работу мерять не буду, с одним тормозом гнать глупо. А вот сделаю второй и тогда можно будет попытать на скорость. Скорее всего в воскресенье. Надо еще и GPS приладить на скут как следует. Что заранее радует, так это переменный резистор на спидометре, который позволяет откалибровать его точно. На спидометре можно выставлять скорость до 60км/ч. Кому интересно, читайте завтра (если не будет дождя). Фотки в выходные.

Не в обиду,но никогда не поверю,что 350 ваттный скут,пусть даже на 60 вольт,едет 40км.в ч. У меня 600 ваттник на 60 вольт,не более 45 по ровной дороге!
3000W 2 x 20AH 48v

oldpilot

Пока никаких утверждений, только эмоции, а они явно положительные. Все цифры только после проверки по GPS с доп. контролем по авто спидометру. Сами понимаете , спидометр надо выставить правильно. А эмоции такие. Утром выкатился на работу. Тормоз только передний и не притертые колодки. Поскольку твердо уверен, что хоть "тормоза придумали трусы", но "ездят без них идиоты!", сразу ограничил себя в скорости по ощущениям близкой к 25км\ч. Динамика разгона - первое, что понравилось. Не успел поднять ноги и реально задница съехала до упора в кофр. 350W на 60-ти вольтах - детский трехколесник. Всю дорогу при даче газа, ловил себя на мысли, что руль надо держать крепко! Из-за отсутствия заднего тормоза много газа не давал, но что скорость выше чем на 350W с 60V к маме не ходить. Запаса по мощности достаточно. Со светофора в гору разгон не хуже чем по горизонту. Да, на этом контроллере нет круиз контроля, что оказалось очень кстати. Иначе выключатели на ручках тормоза были бы нужны обязательно. Со временем поменяю выключатели в ручках на другие с "обратным срабатыванием" и все будет как надо. На работу ехал только по проезжей части со всеми светофорами, но приехал на 4 мин раньше. Видимо всетаки ехал быстрее. Вот первые эмоции. Сейчас буду заниматься тормозом.

aL75

Цитата: marklin от 21 Май 2009 в 09:40У меня 600 ваттник на 60 вольт,не более 45 по ровной дороге!
Странно, мой 500Вт скут ездил 45кмч при штатных 48В, на 60 скорость была до 55-60кмч... 

LW6600

Цитата: marklin от 21 Май 2009 в 09:40
Цитата: oldpilot от 21 Май 2009 в 00:12
Прошу прощенья, только встал с пола! Работа по переоборудованию скутера на 350W и оснащению его Мк и контроллером на 48V 1000W подходят к завершению. Аккумуляторы заменены на 4х18Ач. МК установлено, контроллер подключен, вся электрика проверена и работает. Жаль поздно, а то бы прокатился. Попробовал стронуться в квартире - понравилось. На слух МК крутится гораздо быстрее чем перед этим на 60V с МК 350W. Звук на 2 тона выше. А на прежнем МК с контроллером раскаченным на 60V около 40км/ч. по прямой скорость была. Но, собственно причиной замены стал кирдык контроллера. Прав был i, когда говорил, что изменения надо вносить поэтапно. Сделал, проверил, убедился, дальше делай. Я сразу и конденсаторы на 160V поставил и шунт облудил на половину. В результате по дороге к LW6600, на 5 АККах с коробкой  (4 АКБ 12х14Ач) и полным унитазом барахла, при движении в гору по тротуару моста от Авиамоторной к Буденовскому, на трамплине через ремонт тротуара сжег контроллер. Там и так уклон не хилый и трамплин под 30 гр. Думал с разгону проскачу, да не тут-то было. Двигатель задыркал и встал. Поменял МК и контроллер от гибрида и на 4-х АККах доехал до дома. На следующий день вскрыл контроллер, а там на средней фазе у силового транзистора расплавилась правая ножка и выгорела часть платы. Это и стало причиной переделки на 1000 W. Не хочу опять встать перед горкой или из-за перегруза. Сразу скажу, что просто воткнуть в скут 350W киловатное колесо - нельзя. Несколько причин, о которых напишу завтра. Вообще опишу переделку, что б если кто пойдет этим путем, на те же грабли не наступал. Завтра поеду на работу с 2-я недоделками. Не подсоединен трос заднего тормоза и не подсоединен провод от ручки тормоза (обратная реакция на нажатие). Тормоз подсоединю на работе, а провод присоединю тогда, когда найду способ  без разборки контроллера. Вообще-то никакого криминала в этом нет. Ездил же на мотоциклах больше 20 лет и тормозил без проблем. Впечатления от поездки - завтра. Скорость по дороге на работу мерять не буду, с одним тормозом гнать глупо. А вот сделаю второй и тогда можно будет попытать на скорость. Скорее всего в воскресенье. Надо еще и GPS приладить на скут как следует. Что заранее радует, так это переменный резистор на спидометре, который позволяет откалибровать его точно. На спидометре можно выставлять скорость до 60км/ч. Кому интересно, читайте завтра (если не будет дождя). Фотки в выходные.

Не в обиду,но никогда не поверю,что 350 ваттный скут,пусть даже на 60 вольт,едет 40км.в ч. У меня 600 ваттник на 60 вольт,не более 45 по ровной дороге!

Обращу внимание на вашу невнимательность (сорри за тафталогию).
Установлен киловаттный МК.

marklin

"На слух МК крутится гораздо быстрее чем перед этим на 60V с МК 350W. Звук на 2 тона выше. А на прежнем МК с контроллером раскаченным на 60V около 40км/ч. по прямой скорость была. "
Я это имел ввиду!
3000W 2 x 20AH 48v

LW6600

Цитата: marklin от 21 Май 2009 в 21:14
"На слух МК крутится гораздо быстрее чем перед этим на 60V с МК 350W. Звук на 2 тона выше. А на прежнем МК с контроллером раскаченным на 60V около 40км/ч. по прямой скорость была. "
Я это имел ввиду!

На 60В сам еще не выкатывался, но, если честно, больше 35 не жду.
Решил, если спалю контроллер - поставлю киловаттный.
А дальше как пойдет.

oldpilot

Цитата: marklin от 21 Май 2009 в 21:14
"На слух МК крутится гораздо быстрее чем перед этим на 60V с МК 350W. Звук на 2 тона выше. А на прежнем МК с контроллером раскаченным на 60V около 40км/ч. по прямой скорость была. "
Я это имел ввиду!
Добрый вечер, извините, что вклиниваюсь. Когда я писал, что скорость на 350-ти ваттном МК с АКБ 60В была около 40-ка, я имел ввиду, что точного измерения не проводилось. По моей просьбе знакомый на Жигулях 15 модели проехал рядом и высказал, что скорость около 40 км/ч. На сколько около - сказать затрудняюсь.  На 48 вольтах скорость была неоднократно проверена и на горизонтальном участке соответствовала и показанию спидометра скутера - 26км/ч. Сегодня,по дороге на работу, старался не гнать и не выкручивать газ до упора. А на работе, на служебной территории, попробовал на всю. Опять таки без измерений. Но скорость явно выше, чем на 60В у прежнего двигателя. Гораздо выше и приемистость. Она просто радует. Бензо - полтинники на полном газу либо разгоняются вровень, либо отстают ( возвращался домой с двумя сослуживцами на скутерах). Это на свежих АККах. Но опять же эмоции, а нужны измерения. Показания на бензоскутерах различались почти на 20км/ч. Кстати, я ничуть не расстроюсь, если максималка окажется в пределах 40-45 км/ч. Это то к чему я стремился и меня вполне устроит. Главное удовольствие от езды, а оно получено! С задним тормозом я разобрался, колодки постепенно притрутся, можно будет ездить поострее. На скорую руку сделал несколько фото, но по измененным узлам выложу отдельно и поподробнее.