avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Скутер даже внешне выглядит "повзрослевшим" и более "мускулистым". :ay: :ay: :ay:





Завтра думаю опробовать работу МК (350W) с контроллером на 1 кВт.
Если колесо не задымит - половина эффекта будет достигнуто.
Не уверен, что дойду дальше стендовых испытаний. Начну во второй половине дня.
Да и с проводкой надо будет покумекать.

oldpilot

Цитата: LW6600 от 21 Май 2009 в 23:18
Скутер даже внешне выглядит "повзрослевшим" и более "мускулистым". :ay: :ay: :ay:





Завтра думаю опробовать работу МК (350W) с контроллером на 1 кВт.
Если колесо не задымит - половина эффекта будет достигнуто.
Не уверен, что дойду дальше стендовых испытаний. Начну во второй половине дня.
Да и с проводкой надо будет покумекать.
Почему-то думается, что ничего не задымит. Контроллер не всунет в МК больше, чем оно употребить может. Главное не попадать в ситуацию, когда колесо не может вращаться от чрезмерной нагрузки. Отсечка по току наверняка есть, но на киловатнике может быть великовата. Хотя МК мотают в 6 проводов (как писали на сайте). Сжечь должно быть трудновато! А не хотите попробовать МК на 600W с киловатным контроллером? В Нахабино есть.

LW6600

Цитата: oldpilot от 22 Май 2009 в 22:12
Цитата: LW6600 от 21 Май 2009 в 23:18
Скутер даже внешне выглядит "повзрослевшим" и более "мускулистым". :ay: :ay: :ay:





Завтра думаю опробовать работу МК (350W) с контроллером на 1 кВт.
Если колесо не задымит - половина эффекта будет достигнуто.
Не уверен, что дойду дальше стендовых испытаний. Начну во второй половине дня.
Да и с проводкой надо будет покумекать.
Почему-то думается, что ничего не задымит. Контроллер не всунет в МК больше, чем оно употребить может. Главное не попадать в ситуацию, когда колесо не может вращаться от чрезмерной нагрузки. Отсечка по току наверняка есть, но на киловатнике может быть великовата. Хотя МК мотают в 6 проводов (как писали на сайте). Сжечь должно быть трудновато! А не хотите попробовать МК на 600W с киловатным контроллером? В Нахабино есть.

В Нахабино сегодня был.
Долго чесал репу и взял все же киловаттный коннтроллер.
Вполне закономерно опасался, что родной контроллер долго не проживет, а киловаттный должен дать бОльшие максимальные обороты, чем 600-ваттный.
Сомневаюсь,что МК выдаст более своих 350 ВТ, но при благоприятных условиях потолок скорости может достигнуть целевых 40 км/ч.
Не накосячить бы с проводкой  :bw:

oldpilot

Теперь о переделке скутера. Сначала о различиях. Главное это различие в геометрических размерах. Чтоб всунуть МК 1000W в вилку, её надо раздвинуть на 6 см. Причем еще образуется несимметричность положения колеса относительно оси скутера (смещение вправо). Для его компенсации необходима справа вставка (трубчатая втулка) 36мм длиной и перестановка правой фиксирующей шайбы внутрь вилки. Следующее несоответствие в толщине оси МК. На киловатнике ось 18мм и размер по лыске - 14мм. Необходимо доработать паз в вилке (верхняя часть) напильником до нужного размера. В результате правая гайка садится на полную глубину и надежно фиксирует МК. Следующее несоответствие - тормозной барабан с противоположной (правой) стороны. Как следствие пришлось выполнить охватывающий хомут на вилку с креплением корпуса тормозных колодок. В рычаг тормоза вставил латунную втулку диаметром 12мм х 24мм длины с отверстием на 6мм в середине втулки по диаметру. В отверстие вставил длинный винт М6 с отверстием у шляпки 2мм. Через отверстие пропустил трос тормоза, закрепил гайками и отрегулировал по длине еще 2-мя гайками. Тормоз получился очень надежным. Упорную планку тормоза использовал от скутера, закрепив ее не вилке винтом М5. В результате работы по организации тормоза заднего колеса получился запас по регулировке 70мм троса. Следующей деталью с габаритами для размышления стал контроллер. Его длина больше чем в два раза больше, чем у родного. Как фразу закрутил?! Сначала запихнул его вместо родного и прикрепил пластиковыми хомутами. Сегодня понадобилось снять - проклял все! В результате контроллер благополучно переехал в правый бок кузова между унитазом и бортом скутера. На пластиковых хомутах великолепно притянут к раме. Для работ с ним достаточно отвернуть всего 4 болта М6. С геометрическими несоответствиями все. По электрике разница в разъеме ручки газа. На скутере, как на велосипедах было 4 контакта, а на контроллере 1000W только 3. но 4-й контакт в отдельном белом разъеме. Однако присоединять его НЕЛЬЗЯ!!! В выключателях тучек тормоза обратный   алгоритм работы. МК работает только при нажатом тормозе. Поэтому, сначала доработать, а потом присоединять. Контакт электронного спидометра такой же, цилиндрический. Не перепутаете. Напряжение на контакте спидометра при даче газа меняется от 0 до 17В (при полностью вывернутом подстроечном резисторе спидометра). Два контакта глушилки присутствуют, уменьшают обороты почти на 60%. Регулировка показаний спидометра проводится по максимальной скорости. Меряется на максимальном ходу по GPS, выставляется аналогичная при вывешеном заднем колесе. В повторном заезде определяется разница в показаниях и при вывешеном колесе  корректируется. Круиз контроль у контроллера отсутствует, что весьма кстати (из-за выключателей ручек тормозов). Фото смогу сделать только в воскресенье. Точный замер скорости не проводил, а "приблизительно" скорость стала 45км/ч. На этой скорости встала проблема амортизаторов! Надо менять на гидравлику и передние и задние. Ну и пока тормозные колодки не притерлись, приходится заранее подтормаживать. Общее впечатление (и мое и сослуживцев, которые покатались) - КЛАСС! Особенно прием. Про это все говорят после пробной поездки. Скутер на разгоне буквально выползает из-под водителя. Я очень доволен!

LW6600

Подскажите, разводка входного напряжения на менее толстыз проводах с круглыми разъемами ?
Черный, розовый, черный ?
Стал крепить красный ( при закрепленных розовом и черном - искрануло не по-детски  :be:

marklin

3000W 2 x 20AH 48v

oldpilot

Цитата: LW6600 от 22 Май 2009 в 23:12
Подскажите, разводка входного напряжения на менее толстыз проводах с круглыми разъемами ?
Черный, розовый, черный ?
Стал крепить красный ( при закрепленных розовом и черном - искрануло не по-детски  :be:

Перед снятием контроллера нужно отсоединить провод АКБ и включить зажигание. При этом сойдет остаточный заряд конденсаторов. И при подключении АКБ искра просто не проскочит. Но если и щелкнуло - ничего страшного. Провода питания красный, черный и бежевый (розовый). Я их обрезал, облудил и соединил через скутерную колодку. Фазовые провода - толстые крученые, провод ручки тормоза - отдельный в клемме. Не присоединяйте,обратная комутация. Провода ручки газа я переставил в гнездо от старого контроллера, так же как и провода датчиков МК. Все подошло. Провод с круглой клеммой (черный цилиндр) - провод спидометра. Рекомендую разместить контроллер справа по полету между корпусом унитаза и скутера. На паре пластиковых хомутов отлично держится. Не знаю как совместится контроллер на 1000W и МК на 350. Если что, в Нахабино есть 600 ваттники, которые совместятся. Желаю удачи! Как-нибудь встретимся. Акки-то должен подвезти!

LW6600

Делал все сдуру при подключенной батарее  :bm:
Теперь все собрал с отключенном питании.

А искрануло - аж головка винта на колодке чуть почернела.
Вроде нигде не накосячил.

Верх контроллера привинтил пока на "родное" место. Но он слишком длинный для такого крепежа. О креплении завтра помозгую.

Сейчас соберу перед унитазика и попробую - что получилось  :bw:

oldpilot

Если колесо задырчит, попробуйте менять местами провода на фазах и датчиках. Методику описывал i в электро велосипедах. Худший вариант - несовпадение по датчикам 60/120 град. Если колесо хорошо закрутится в обратную сторону, не горюйте, переворачивайте, делайте крепление тормозного корпуса хомутом и все. Если надо, могу подъехать, помозговать вместе.

LW6600

Цитата: oldpilot от 23 Май 2009 в 00:42
Если колесо задырчит, попробуйте менять местами провода на фазах и датчиках. Методику описывал i в электро велосипедах. Худший вариант - несовпадение по датчикам 60/120 град. Если колесо хорошо закрутится в обратную сторону, не горюйте, переворачивайте, делайте крепление тормозного корпуса хомутом и все. Если надо, могу подъехать, помозговать вместе.

Про первой попытке ничего не произошло.
Проверил - светотехника вся работает.

Крутанул колесо рукой - закрутилось. В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ  :bu:

Эксперименты продолжу при свете дня дабы не перебудить соседей.

А изменение порядка фаз не поможет нормальному напрвлению вращения ?
Перевернуть колесо - не проблема, и все же... :bw:

И почему же само не раскручивается ?  :bu:

oldpilot

Наверно надо поменять местами провода датчиков колеса. Посмотрите в "электро велосипедах", там i подробно описал порядок перестановки проводов, в том числе и для реверса! А переставляются и датчиковые и фазные провода. Главное, что оно крутится, значит контроллер и МК совместимы!

LW6600

Днем перечитаю форум - матбазу подучу  :)
Надеюсь к вечеру , если погода позволит, выехать. Опробовать.

Контроллер рассчитан на датчики 60 градусов. МК - шут его знает.

Если пойдет как задумано - на второе такое же МК (в перспективе ближайшей) также поставлю такой же контроллер.

Время покажет.

oldpilot

Время есть. Сегодня и завтра обещают дожди, блин!

LW6600

Да, синоптики дают запас времени  :) :(
И к лучшему. Неторопясь все продумаю и сделаю.
С креплением разберусь.
Идея с хомутиками хороша. Надо попробовать.
Все провода кроме сигнальных крепил колодками.
У сигнальных штеккер подошел. :)
С датчиками тормозов еще разобраться надо.
Посетила мысль вместо замены попробовать реле.

В общем, планов громадье  :D

oldpilot

Вчера на работе попробовал перейти на 12V. Сколько не рыл, так и не нашел ввод питания на систему световых приборов. Плюнул и подсоединил только лампы в фарах (ближний/дальний). Лампочки поставил галогеновые 18/18W. Все заработало, свет просто класс! Через 5 включений все потухло. Проверил - сгорели обе лампы. Причина - выход из строя преобразователя 48/12V. Пробило и предохранитель остался цел. Уважаемые владельцы скутеров с таким преобразователем, подскажите, я правильно произвел подключение? Красный с предохранителем  +48V, черный - общий минус, желтый (зеленый) выход 12V. Звонится он во всяком случае так!

i

Цитата: LW6600 от 23 Май 2009 в 00:51
....Крутанул колесо рукой - закрутилось. В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ  :bu:
А изменение порядка фаз не поможет нормальному напрвлению вращения ?
Перевернуть колесо - не проблема, и все же... :bw:
И почему же само не раскручивается ?  :bu:
Вот здесь найдёте всё что нужно, для запуска колеса в правильную сторону. Главное не спешить, быть внимательным и аккуратным, и не унывать. Всё получится. :bf:

Lexeich

Цитата: oldpilot от 23 Май 2009 в 08:37
Красный с предохранителем  +48V, черный - общий минус, желтый (зеленый) выход 12V. Звонится он во всяком случае так!

Похож?

если да, то все тут:
http://busel.zp.ua/escooter/DC/
Кому - татор, а кому - лятор!

LW6600

#233
Цитата: i от 23 Май 2009 в 09:36
Цитата: LW6600 от 23 Май 2009 в 00:51
....Крутанул колесо рукой - закрутилось. В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ  :bu:
А изменение порядка фаз не поможет нормальному напрвлению вращения ?
Перевернуть колесо - не проблема, и все же... :bw:
И почему же само не раскручивается ?  :bu:
Вот здесь найдёте всё что нужно, для запуска колеса в правильную сторону. Главное не спешить, быть внимательным и аккуратным, и не унывать. Всё получится. :bf:

СПАСИБО !
Ссылка и Ваши советы по реверсированию помогли !!!  :) :D :bp:
Колесо нормально вращается в нужном направлении.
Адекватно реагирует на ручку газа.

Сейчас доведу до ума тормоз заднего колеса ( как писал Oldpilot ) и попробую реализовать работу выключателей питания МК на ручках тормоза.

Да, чуть не забыл, закрепить новый контроллер еще нужно по-человечески.
К вечеру управлюсь  :bw: