avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i


oldpilot

#289
А сами датчики здесь.   

oldpilot


LW6600

Если я более-менее правильно понял суть работы датчиков,
то если на МК реализовать вторую плату датчиков, где средний быдет перевернут,
то МК станет универсальнее - контроллеры, заточеные вод различную "градусность" датчиков,
подключенные к соответствующей плате, будут работать корректно ?  :bw:


И еще вопросик.
Если удастся перевернуть средний датчик без его перепайки, он, возможно, сместится на пол-миллиметра к краю.
Это не нарушит его работу ?   :bw:

LW6600

Проблемный винт на МК испортил окончательно  :(
Холодная сварка гайку на останках головки не держит.
Решил сегодня уже не дергатся с датчиками.
Завтра сделаю контрольно-мерный пробег на родных составляющих.
А днем высверлю винт-благо конструкция крышки МК такова, что хвост останется достаточной длинны.
Выкрутится.
Заодно поменяю все винты и посажу на гроверы.

На контроллере электролиты пока не стал менять.
Еще не знаю, как он себя покажет.
Не исключено, что и не стану с пятой батареей колдовать.
Если характеристики навого контроллера в связке со штатным МК устроят - лучше в унитазик пару емких батарей упрятать.
В родном коробе 28 А/часовых батарей уместится только две.
Если все удачно сладится - при 2х МК Ескут будет прожорлив...

З.Ы. Фото датчиков выше не с моего МК. Содрал в теме "Скутер на 2 КВт". :ah:

i

Прежде чем трогать датчики, Вы бы всё таки проверили их градусность. Что-то я сильно сомневаюсь, что на фото 120...
Смещение датчика по радиусу колеса на его работу не скажется.

LW6600

Цитата: i от 30 Май 2009 в 00:47
Прежде чем трогать датчики, Вы бы всё таки проверили их градусность. Что-то я сильно сомневаюсь, что на фото 120...
Смещение датчика по радиусу колеса на его работу не скажется.

На фото не мои датчики.

Проверить по предложенной схеме не могу - к своему стыду, нет элементарной базы.
Просто исхожу из предположения - раз один контроллер (с неизвестной градусностью) идеально работает,
а с другим (градусность которого известна) - проблемы, указывающие или на труп одного или более датчиков или неверные градусы.
Повторным включением родного контроллера убеждаюсь - все живы.
Остается в градусах несоответствие.

Но это пустая логика. Вариантов может быть много больше.

А разборкой МК преследую и другие цели.
Замена силовых проводов и закладка герметика.

З.Ы. А датчик (в чем и проблема) сместится не по радиусу, а влево. Если плата на моем МК слева по ходу колеса.
Хватит ли силы магнитного поля, чтобы он сработал ?

oldpilot

"Если характеристики навого контроллера в связке со штатным
МК устроят - лучше в унитазик пару емких батарей упрятать.
[b-b]В родном коробе 28 А/часовых батарей уместится только две.[/b-b]
Если все удачно сладится - при 2х МК Ескут будет прожорлив..."

Уважаемый LW6600, меня что-то смутило Ваше желание установить такие аккумуляторы! А Вас вес их не смущает? Вспомните посты про киловатные скутеры. Там ведь наблюдается нехороший дефект (на ТДМ-01 по моему), связанный с разрушением рамной конструкции. А ведь они конструктивно рассчитаны на АКБ 4х22Ач. А у нас 350-ти ватники могут и не выдержать такой нагрузки. Жестко закрепленные в коробе АКБ, дадут большую динамическую нагрузку на раму, чем сидящий на скутере человек. Да и к паспортной нагрузке в 125Кг на наших скутерах я бы отнесся с некоторым сомнением. Даже не смотря на двойное сиденье.

LW6600

Вес весьма смущает, безусловно.
Пока мыслил только с учетом габаритных размеров.
Сломанная рулевая колонка - бич всех скутеров. И перделок в том числе.

Это конечно, не близлежащие планы, но к зиме хочу изыскать возможность сварить другую, усиленную и обелегченную раму из высоколегиррванной стали.


LW6600

Датчики оказались справа по ходу скута.
Надписи видны все.
Все вроде говорит, что они на 60 градусов... :bw:
Но контроллер на 60 градусов с ним не работает...
Попробую средний перевернуть.
Посмотрю, что будет. :bw:

LW6600

#299
Полностью прочувствовать результат эксперимента не успеваю  :(
Не хочу дырчанием колеса перебудить соседей.

Главное - собрал МК правильно  :)
Никаких шумов при вращении.

Пару включений все же опробовал.
Одно - дырчание на месте без движения.
Поменял местами 2 провода датчиков - волучилось правильное вращение с "мертвым сектором".

Неплохой знак  :bf:
До переворота датчика при последнем испытанном сейчас включении колесо крутилось назад с дырчанием.

С утреца продолжу.

Надеюсь все-таки выкатится на киловаттном контроллере. :bw:

i

Я правильно посчитал, 46 магнитов на роторе и 51 паз на статоре?
Очень похоже на конструктив "Yamasaki".  Градусность датчиков по внешнему виду не определишь, так как у ямасаки ну очень странные обмотки. Но если не поленится нарисовать диаграмму, как здесь, то можно точно выяснить гарадусность датчиков графически.

LW6600

Сегодня проехался-таки на киловаттном контроллере.
Сначала немного лирики.
Выяснилось, что стендовые испытания при подборе правильных выводов ни о чен не скажут.
Выехал на первой ВРОДЕ БЫ правильной комбинации включения - не оно оказалось.
До 16 км/ч более-менее, далее дырчание без набора оборотов.
Подобрал удобную площадку, остановился, поколдовал еще.

Верную комбинвцию, по-моему нашел, но...

Но сначала о хорошем.
Потолок скорости сегодня по GPS достиг 41,2 км по общему пробегу и 39,1 по горизонтали.  :bo: :bq:
Очень даже неплохо.

Но есть и деготь  :(
Спидометр молчит - это раз.
Динамика ОЧЕНЬ ухудшилась. Трогаюсь с трудом, помогая ногами  :(
МК греется. Сильно.
За 18 км пробега нагрелось не хуже, чем картер перделки.
Это вынудило прекратить пробег без замера дальности.

Что же оно так стремится закипеть ?
Комбинации включения вроде все перепробовал на свежем воздухе  :bw:

Может обмотки не рассчитаны на такой режим ?
Или опять с подбором накосячил  :bw:
На том включении, что выехал из дома трогался, но не разгонялся. На последнем варианте разгоняюсь, но с троганием беда  :(

Но самое худшее - нагрев  :bh:

LW6600

#302
Цитата: i от 31 Май 2009 в 10:12
Я правильно посчитал, 46 магнитов на роторе и 51 паз на статоре?
Очень похоже на конструктив "Yamasaki".  Градусность датчиков по внешнему виду не определишь, так как у ямасаки ну очень странные обмотки. Но если не поленится нарисовать диаграмму, как здесь, то можно точно выяснить гарадусность датчиков графически.

Вроде посчитали правильно.
На своем скуте единственную надпись на инглише нашел - InterChina.

В Нахабоно видел электровел на МК внешне 1:1 как у меня на скуте, но Ямасаки.
Кто у кого содрал - так скорее всего вместе с начинкой.


МК с перевернутым средним датчиком стало относительно адекватно работать с киловаттным контроллером.
Раз он рассчитан на 60-градусные датчики, то вопрос по датчикам решился.

Что только делать с нагревом ?
И почему динамика разгона так ухудшилась ?
Может, рассчитано на крутящий момент киловаттного МК ?  :bw:

oldpilot

Почему-то мне кажется, что нагрев связан с тем током, который контроллер впрыскивает в МК. Все таки МК 350 и МК 1000 отличаются друг от друга скорей всего ваттной мощностью (сиречь сечением обмоток), которую МК может переварить. И скорей всего такая разница в заводских параметрах - конфликтна. Или может быть другой вариант. Переворачивать надо было не средний датчик, а два крайних. По крайней мере этот вариант еще на форуме не рассматривался. Но достигнутая скорость в 42 км/ч очень радует. Поздравляю!!!

oldpilot

Цитата: oldpilot от 31 Май 2009 в 22:19
Почему-то мне кажется, что нагрев связан с тем током, который контроллер впрыскивает в МК. Все таки МК 350 и МК 1000 отличаются друг от друга скорей всего ваттной мощностью (сиречь сечением обмоток), которую МК может переварить. И скорей всего такая разница в заводских параметрах - конфликтна. Или может быть другой вариант. Переворачивать надо было не средний датчик, а два крайних. По крайней мере этот вариант еще на форуме не рассматривался. Но достигнутая скорость в 42 км/ч очень радует. Поздравляю!!!
И еще вопрос, Вы цилиндрический контакт спидометра с контактом фазы не перепутали?

LW6600

Цитата: oldpilot от 31 Май 2009 в 22:22
Цитата: oldpilot от 31 Май 2009 в 22:19
Почему-то мне кажется, что нагрев связан с тем током, который контроллер впрыскивает в МК. Все таки МК 350 и МК 1000 отличаются друг от друга скорей всего ваттной мощностью (сиречь сечением обмоток), которую МК может переварить. И скорей всего такая разница в заводских параметрах - конфликтна. Или может быть другой вариант. Переворачивать надо было не средний датчик, а два крайних. По крайней мере этот вариант еще на форуме не рассматривался. Но достигнутая скорость в 42 км/ч очень радует. Поздравляю!!!
И еще вопрос, Вы цилиндрический контакт спидометра с контактом фазы не перепутали?

Спасибо за поздравления !

Контакт спидометра правильно подключены
Контакты фаз давно чуть примяты колодкой.

По поводу нагрева - возможно, вы и правы  :bw:
Хотя с другой стороны, МК определенной мощности не может потребить бОльшую мощность.

В один момент мне показался посторонний шум на ходу в МК.
Хотел бы ошибиться, но может быть и косяк при сборке МК   :bw:
А это трение  :(

Знать бы точно причину :bk:


Отпуск закончился, теперь наверно только к выходным удасться пошаманить  :(