avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Сделал человеческую разводку на 5й АКБ.
Взял испытанный уже провод, рассчитанный на 250В 15А.
Все три жилы на один разъем.
Больше 45А на МК 350 ватт вряд ли будет  :)
Завтра попробую что полусилось.

Если все будет путем, упрячу пятую батарейку в штатный коробок.
С добавлением 2х разъемов на коробке.
Поставлю пару силовых от блока питания компа.
Раздельные на плюс и минус. Для надежности.
Разъемы ПАПА, со штатным не спутаю. На минусовом средний контакт упраздню. Его место
Залью эпоксидкой.
Переполюсовка тоде будет исключена.

Alex_Soroka

Цитата: Babylon4 от 12 Июнь 2009 в 23:59
Сорока вот и вы скотились до модельных движков, кстати ваш выбор не совсем корректен.

Я никуда не скатывался.  :aq:
Да, я против применения "модельных движков" как моторов привода для движения велосипедов!
В то-же время я поддерживаю идею использования этих движков в качестве генераторов - о чем и написал в своем посте тут ранее.

Babylon4

Цитата: Alex_Soroka от 13 Июнь 2009 в 15:46
Да, я против применения "модельных движков" как моторов привода для движения велосипедов!
В то-же время я поддерживаю идею использования этих движков в качестве генераторов - о чем и написал в своем посте тут ранее.


  Как бы там ни было рекомендуемые вами варианты не очень подходят для генераторов,нужно выбирать что посолидней.

oldpilot

Цитата: Babylon4 от 13 Июнь 2009 в 20:34
Цитата: Alex_Soroka от 13 Июнь 2009 в 15:46
Да, я против применения "модельных движков" как моторов привода для движения велосипедов!
В то-же время я поддерживаю идею использования этих движков в качестве генераторов - о чем и написал в своем посте тут ранее.


  Как бы там ни было рекомендуемые вами варианты не очень подходят для генераторов,нужно выбирать что посолидней.
Сегодня сидел, перебирал модельные бесколлекторники, пригодные для генерации . Из самых мощных попались аутранеры с параметрами 250оборотов на вольт. Для велосипеда на 36В это может и подойдет, А для 48В уже маловато. Если сажать вал на вал (без редукции), то на 10 000 об. в мин только 40В. Кроме того на таких оборотах длительно использовать ДВС нельзя. Да и греться электродвигатель будет прилично. На модели в полете он в постоянном обдуве, а тут придется делать принудительное охлаждение. Ну и цена этого мотора 9000р. Дорого! ДВС в 750Вт у меня остался после продажи гибрида. И маленький, и легкий и отлаженый. Но генератор действительно надо искать из чего-то более производительного. Интересно, а на современных стиральных машинах с моторами на баке для белья эти моторы не с постоянными магнитами? Да не такой уж и простой путь для домашнего творчества этот дизель электрический!

LW6600

После доведения до ума дополнительной проводки-на 5ю батарею
испытания на 60 вольтах прошли успешно :bo: :bp: :ay:
Нагрев доп. проводов и проводов МК не наблюдается.
МК едва-едва ощутимо нагрелось.

Динамики разгона прибавилось. При трогании на светофоре не отстаю от потока.
Крейсерская скорость возросла с 26 до 34 км/ч.
В гору при сильном встречном ветре - 20 - 22 км/ч.
С горы МК не тормозит. Максималка с горы составила 49,5 км/ч.

Данные еще не окончательные - выезжал на неполностью заряженных батареях.
Проехал 28,2 км. После 25 стрелка индикатора добралась до края желтого сектора и динамика ухудшилась.
Надеюсь на полностью заряженных АКБ проезжать 40 км.

При такой скорости и пробеге (и с такой массой) характеристики меня вполне устроят. :)

LW6600

Сидел чесал репу по поводу дальности пробега.
Пришел к выводу,что способ проезжать минимум 70км при минимальных затратах финансов есть  :)
Как я уже упоминал, благодаря Oldpilotу у меня появился полный комплект батарей. 4 шт по 14 А/ч.
Одна из них используется как 5я.
В штатный коробок реально впихнуть 8 штук.
Емкость уже 28 А/ч.
Плюс прикупить парочку 14А/ч и запараллелить в качестве пятой батареи.
Может, параллелить и не лучший вариант, но габариты 14-амперчасовых упрощают их компонование.
Дополнительную пару размещу в унииазике.
Для ускорения зарядки использую 2 зарядника по 48 вольт и 2 по 12.
То есть зарядники станут заряжать батареи по 14 А/ч.
В моем случае докупить нужно только один зарядник на 12 вольт.
После замены амортизаторов динамическая нагрузка на раму не должна превысить предел прочности.

К тому же пару мешков по 25кг. под ногами уже возил. Строительная сухая смесь. Плюс в унитазике и кофре килограмм 30 всякой ерунды для ремонта.

Но первым на очереди покупок - шлем с забралом.
Вчера на ходу прймал глазом тополиный пух.
Со вчерашнего вечера выпал из жизни.
Тока в себя прихожу.
И темные очки не выручили  :(

НЕ КАТАЙТЕСЬ БЕЗ ШЛЕМА - ВОКРУГ МНОГО ЧЕГО ЛЕТАЕТ !!!

oldpilot

Сегодня с утра было дождливо и я тоже занялся апгрейдом. Убрал с зарядного корпус, закрепил плату на пластине текстолита, приклеил вентилятор и засунул зарядник в кожух руля. "Интегрировал", так сказать. Только вот не додумался сразу вывести контрольный светодиод на панель спидометра. Зарядный конец подпаял изнутри к розетке на "унитазе", а провод с питающей вилкой скрутил в бардачке. Классно!

Lion

Цитата: LW6600 от 14 Июнь 2009 в 17:09
Но первым на очереди покупок - шлем с забралом.
Вчера на ходу прймал глазом тополиный пух.
Со вчерашнего вечера выпал из жизни.
Тока в себя прихожу.
И темные очки не выручили  :(

НЕ КАТАЙТЕСЬ БЕЗ ШЛЕМА - ВОКРУГ МНОГО ЧЕГО ЛЕТАЕТ !!!

Эт еще мягко. я уже на забрало пару мух ловил и несколько камешков из под колес впереди идущих автомобилей (~55 кмч)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

LW6600

Жизнь налаживается  :)
Договорился с 007 махнуть мой штатный контроллер на шлем-гермак.
На досуге встрою в него блютуз-гарнитуру. Валяется одна с разбитым корпусом, но живая.

А то как в песне поется- ловить на глазки всяку гадость  мне не понравилось   :(

007


LW6600


i

Цитата: LW6600 от 14 Июнь 2009 в 17:09
Сидел чесал репу по поводу дальности пробега.
...
Я тоже чесал и у меня получилась вот такая формула: S=V*Q/I (пробег[км]=Средняя_скорость[км/ч] * Ёмкость_акумов[Ач] / Средний_ток[А] )
Формула не слишком точная, но очень простая, может пригодится для грубой прикидки дальности пробега или нужной емкости аккумуляторов.

LW6600

Цитата: i от 15 Июнь 2009 в 09:08
Цитата: LW6600 от 14 Июнь 2009 в 17:09
Сидел чесал репу по поводу дальности пробега.
...
Я тоже чесал и у меня получилась вот такая формула: S=V*Q/I (пробег[км]=Средняя_скорость[км/ч] * Ёмкость_акумов[Ач] / Средний_ток[А] )
Формула не слишком точная, но очень простая, может пригодится для грубой прикидки дальности пробега или нужной емкости аккумуляторов.

СПАСИБО за формулу.
В выходные замеряю единственную неизвестную пока величину - ток.
Смогу точнее рассчитать. Пока только опытным путем.
А он далек от точности.

Первое увеличение емкости, правда, в любом случае будет до 26 А/ч при 60 В напряжении.
Экономически самое рентабельное и практически сомое легкое в плане размещения АКБ.

А по мере поступления - буду стремится к оптимизации веса.
Сотню в день проезжать - нет необходимости, а вот пробег 60 км буду вычислять.

oldpilot

Цитата: LW6600 от 15 Июнь 2009 в 10:05
Цитата: i от 15 Июнь 2009 в 09:08
Цитата: LW6600 от 14 Июнь 2009 в 17:09
Сидел чесал репу по поводу дальности пробега.
...
Я тоже чесал и у меня получилась вот такая формула: S=V*Q/I (пробег[км]=Средняя_скорость[км/ч] * Ёмкость_акумов[Ач] / Средний_ток[А] )
Формула не слишком точная, но очень простая, может пригодится для грубой прикидки дальности пробега или нужной емкости аккумуляторов.

СПАСИБО за формулу.
В выходные замеряю единственную неизвестную пока величину - ток.
Смогу точнее рассчитать. Пока только опытным путем.
А он далек от точности.

Первое увеличение емкости, правда, в любом случае будет до 26 А/ч при 60 В напряжении.
Экономически самое рентабельное и практически сомое легкое в плане размещения АКБ.

А по мере поступления - буду стремится к оптимизации веса.
Сотню в день проезжать - нет необходимости, а вот пробег 60 км буду вычислять.
А чем собираетесь мерять? У меня это тоже мечта. Напряжение без проблем, а вот ток! Есть приборчик   http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?kit=0055,  но на нем надо шунт изменять. Может облудить? Но вот как бы, что бы точно в 2 или 3 (а то и 5) раза, чтоб считать в уме проще было. Интересно, а если его (приборчик) включить на измерение тока, например, протекающего через работающую лампу от аккумулятора или стабилизированного блока питания. Посмотреть величину и начать потихоньку облуживать паяльником (можно в этот момент разогретым и отключенным от сети). И наблюдать за показаниями. Как они станут в 2 или 3 (а то и 5) раза меньше - так хорош! Авантюра? Точность +/- 5-10% вполне устроила бы! Ну и измеряемый ток 20 или 30А (а то и 50А, он такой все равно никогда не потечет) тоже.

LW6600

Обнаружил в своем ящике с хламом древний, но рабочий стрелочный амперметр.
Рассчитан до 10А.
Рассчитаю шунт и попробую сделать замеры.
Приборчик немаленький. Диаметр корпуса 8,5 см. И вем приличный.
Но, думаю, пока сгодится.
А там буду думатт о цифррвом приборчике на приборной панели.

aL75

В свое время ставил на скут купленный за 4 бакса самый дешевый китайский цифровой мультиметр, ток мерил до 20А...

LW6600

Цитата: aL75 от 15 Июнь 2009 в 23:28
В свое время ставил на скут купленный за 4 бакса самый дешевый китайский цифровой мультиметр, ток мерил до 20А...

Такой есть.
А он не сдохнет без шунтирования?
Сам вымрет - не те деньги, чтоб беспокоится, абы за собой ничего не потянул.

aL75

 Ничего ему не случится и за собой ничего не утянет... В нем уже стоит шунт сопротивлением 0,01Ом из толстого высокоомного провода.
Тут имеется один недостаток - мультику необходим свой источник питания, не связанный с бортсетью, так что либо держать в нем свою батарею, либо городить DC-DC с гальванической развзкой.